Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определения и формулы расчета. Изучение экономической теории направлено на развитие экономического мышления, выработку умений находить и критически осмысливать экономическую информациюСтр 1 из 9Следующая ⇒
Введение Изучение экономической теории направлено на развитие экономического мышления, выработку умений находить и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать и систематизировать полученные знания, а также на формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области экономических отношений и на воспитание ответственности за экономические решения. Деятельностный характеробразования достигается посредством решения задач, раскрывающих типичные экономические ситуации (вычисления на условных примерах). С их помощью проверяется понимание экономических концепций, умение использовать математический аппарат для анализа экономических ситуаций.
Перечень практических работ
ТЕМА 1. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Ключевые понятия: кривая производственных возможностей; альтернативная стоимость.
Определения и формулы расчета 1. Кривая производственных возможностей показывает максимально возможный объем производства некоторого товара при имеющихся ресурсах и заданных объемах производства других товаров.
Y Х Рис. 1
Каждая точка на кривой (рис.1) производственных возможностей представляет максимальный объем производства двух любых продуктов. Ограниченность ресурсов не допускает сочетания объемов производства вне кривой производственных возможностей. Точка внутри кривой производственных возможностей свидетельствует, что ресурсы используются не полностью и не наилучшим образом. 2. Альтернативная стоимость принимает во внимание только наилучшую из отвергнутых альтернатив. 3. Точки кривой производственных возможностей: если расположить их по возрастанию одной из координат, то числа по другой координаты убывают.
ЗАДАЧИ 1. Отказавшись от работы столяром с зарплатой 12 000 ден. ед. в год или работы референтом с зарплатой 10 000 ден. ед. в год, Иван поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 6 000 ден. ед. Какова альтернативная стоимость его решения на первом году обучения, если Иван имеет возможность в свободное от занятий время подработать в магазине за 4 000 ден. ед. в год? Решение Альтернативная стоимость обучения складывается из стоимости обучения и стоимости упущенных возможностей (если альтернативных вариантов несколько, то принимается максимальная стоимость): 6 000 + 12 000 = 18 000 ден. ед. в год. Но Иван получает дополнительный доход, который он не смог бы получать, если бы работал, поэтому он вычитается из альтернативной стоимости решения: 18 000 – 4 000 = 14 000 ден. ед. в год.
2. На одном поле фермер может произвести 300 т картофеля или 200 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 1 т пшеницы равна 3 т картофеля при максимальном урожае, равном 900 т. Постройте кривую производственных возможностей фермера. Решение Кривая производственных возможностей должна быть выпуклой в силу закона возрастания альтернативных издержек. График будет состоять из двух частей (отрезков): первый показывает соотношение альтернативных стоимостей картофеля и пшеницы на первом поле (3 К: 2 П), а второй — на другом поле (3 К: 1 П) (рис. 2). Кривая производственных возможностей выпукла вверх, поэтому второй отрезок (второе поле) будет расположен вверху.
П 33К: 1П
3К: 2П 3 6 К Рис. 2
|