Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опровержение хавариджам экзаменующим людейСтр 1 из 4Следующая ⇒
Подробнейшее разьяснение об ахкамах земель и людей в них, и опровержение мерзкой вылетевшей из Ислама секте хавариджей
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
Это перевод исследования касательно темы принятия внешнего Ислама, согласно его признакам, без того, чтобы раскапывать акыду человека.
Автором исследования является шейх Адиль аль Шейхани, а надсмотр над ним осуществляли ряд йеменских шейхов.
И это же послание читал Абу Ханиф, на лекциях про такфир, но тогда из-за ряда причин всё получилось не очень ясным.
Я решил перевести его, и перевел практически полностью сделав исключения лишь в малом количестве мест ввиду повтора или неактуальности
Просим Аллаха наставить заблудших хавариджей, такфирящих мусульман, на прямой путь!
Амин.
Ислам внешний (ا ل إ س ل ا م ا ل ح ك م ي) и Ислам в сути (внутренний) (ا ل إ س ل ا م ا ل ح ق ي ق ي)
Ислам внешний – это Ислам, на котором основываются ахкамы этого мира. И он утверждается посредством признания двух свидетельств, или того, что заменяет их - из обрядов Ислама и его особенных признаков. И обращаются с тем, у кого утверждён внешний Ислам в ахкамах, как с муслимом в дунья, согласно тому, каким является его внешнее состояние- кроме как выявится от него что-то очевидное, что противоречит этому внешне выявляемому Исламу, сильнее, чем оно – как например накыд – слово, или действие, нарушающее Ислам.
Поэтому, тот, кто выявил какой то признак Ислама, или обряд из характерных обрядов Ислама – то утверждается этим хукм Ислама для него, и обращаются с ним, как с мусульманином во всех ахкамах этого мира. И такой известен (у факихов), как муслим م س ت و ر ا ل ح ا ل (мусульманин, чьё внутреннее состояние неизвестно)
И это обьясняется тем, что Ислам утверждается опираясь на внешнее состояние человека, потому что Шариат зацепил хукм за вещи, очевидные для глаз.
Сказал хафиз Ибн Хаджар, говоря о словах Пророка, мир ему: «Кто совершает нашу молитву, и обращается к нашей Кыбле, и есть зарезанное нами – тот мусульманин, которому полагается защита Аллаха и Его Посланника, так не предавайте же защиту Аллаха!» (Аль-Бухари, 391)
Сказал хафиз:
«В этом хадисе далиль на то, что ахкамы людей отводятся к их внешнему состоянию, и кто выявил признаки религии – опускаются на него ахкамы людей этой религии, до тех пор, пока от него не выявилось что-то противоречащее этому»
Источник: «Фатх аль-Бари», 1/642
Сказал имам Суфьян ас-Саури:
«Кто совершает молитву к нашей Кибле – тот для нас верующий, и люди [совершающие её] - для нас верующий посредством признания, и имеет ахкамы верующего в наследстве, браке, худудах, зарезанном мясе. И у них есть грехи и упущения, за которые их рассчитает Аллах, если захочет – то накажет их, а если захочет, то простит им, и мы не знаем, кто они перед Аллахом, Свят Он и Велик»
Источник: «Ас-Сунна», Абдуллах Ибн Ахмад, 1/377
Поэтому, кто признал два свидетельства, и признал и соблюдает обряды Ислама – то защищены его кровь и имущество, и с ним обращаются, как с муслимом, и нет нужды в тщательном изучении его состояния, или выяснении о нём. Исследование его состояния и выяснение – это то, что нам не было приказано, и это – противоречие пути Пророка, мир ему. Ведь истинно, Пророк, мир ему, принимал Ислам от того, кто признал два свидетельства, и выявил Ислам, и он не останавливался в принятии Ислама от такого человека, пока не расследует его состояние, и не проследит за ним, чтобы знать, соблюдает ли он обряды Ислама.
И Пророк обращался с такими людьми по их внешнему состоянию, и оставлял их скрытое Всевышнему Аллаху.
И Пророк порицал сильнейшим порицанием тех сподвижников, да будет доволен ими Аллах, кто не удовлетворялся одним лишь свидетельством, как это придёт в хадисе Усамы Ибн Зейда, и Халида Ибн аль Валида, да будет доволен ими обоими Аллах.
И поэтому сказал хафиз Ибн Роджаб:
«Предельнеше известно, что Пророк мир ему, принимал от каждого, кто пришёл к нему, хотя войти в Ислам, два свидетельства и всё, и становилась защищенной посредством произнесения двух свидетельств кровь такого человека, и Пророк считал его мусульманином. И Пророк очень сильно порицал Усаму Ибн Зейда за то, что он убил того, кто сказал «Ля иляха илля Ллах», когда Усама за нес над ним меч. И Пророк мир ему не обуславливал на тех, кто пришёл к нему, желая принять Ислам, чтобы они признавали и обязывались совершать молитву и пост»
Источник: «Джами аль-улюм уаль хикам», 1/228
И смысл слов хафиза Ибн Роджаба: «А затем он обязывается молитвой и закятом..» - что такой человек уже после признания достоверности его Ислама, должен совершать то, что обязательно на нём – как молитву, закят, и другое. И это признание и совершение – нет сомнений, что это условие достоверности его Ислама, однако не останавливаются в считании сказавшего два свидетельства мусульманином до времени молитвы и закята, чтобы разьяснилось его положение – был он ли он правдив в этом, и будет ли он молиться, поститься, и давать закят, или нет?
[Смысл всего этого – что если человек сказал «Ля иляха Илля Ллах» - то этого достаточно чтобы сразу считать его мусульманином, и не надо ждать, пока подойдет время молитвы, поста, закята и тд, чтобы проверить, совершает ли он обряды Ислама. Его считают мусульманином сразу, а затем уже, если выявится что он оставляет молитву, или делает любой другой куфр – его положение меняется. Примечание Абу Муса]
Однако выносят хукм о его Исламе с самого начала, без остановки и ожидания, а когда пришло время молитвы, требуется чтобы он совершил её, и если он не помолился, и отверг её и её совершение – то выносится хукм о его вероотступничестве, потому что он совершил то, что нарушает его Ислам, так как признание двух свидетельств включает в себя подтверждение сердцем истинности Ислама, и обязывание себя шариатскими ахкамами, и покорностью и покорением Аллаху, и следованием Пророку, мир ему, и когда он вернулся от этого, то он нарушил своё признание.
А от кого же не выявилось непризнание и несовершение того, чем он обязан после призанния двух свидетельств – тот остаётся на основе, и распространяются на него ахкамы мусульман в дунья, и с ним не проводят экзаменов о его Имане, и не докапываются до его акыды, и не останавливаются в хукме на него об Исламе.
И кто поступает как-то по другому – тот мубтадиа’ (нововведенец), и он соглашается с группой нововведенцев, и это – вид хавариджей называемый «ахнаситами».
[Ахнаситы – группа хариджитов, сказал аль Ашари о них в «Аль-Макалят», 1/180:
И ахлю-Сунна уаль Джамаа непричастны к нововведению, которое называется «Ат-Таваккуф уа ат-Табаййюн» (Остановка и выяснение).
[«Ат-Таваккуф уа ат-Табаййюн» - из мыслей, которые проявились через джамаат «Такфир и хиджра», и они говорили, что они не выносят хукм ни о чьём Исламе, однако останавливаются в хукме на всех, пока не разузнают их состояние. См. «Ат-Таваккуф уа ат-Табаююн» Мухаммада Сурура – примечание Адиля аш Шейхани ]
[Мухаммад Сурур – заблудший основатель секты «Сурурия», и это ошибка автора в указании на его родд на эту группу, достаточно опровержений ученых ахлю-Сунна. Возможно он не знал его положение так как книга написана давно и было время когда Сурур скрывал свои идеи и притворялся саляфитом – примеч. Абу Мусы]
И мы уже разьяснили, что Пророк, мир ему, не останавливался в хукме об Исламе на тех, кто признал два свидетельства, и поэтому не раскапывал вероубеждения тысяч принявших Ислам из самых разных племён арабов, чтобы разузнать их состояние.
Сказал имам аш Шафии:
«Хукм Всевышнего Аллаха в этом мире – это принятие внешнего состояния людей, а Аллах знает об их скрытом. И Аллах не узаконил ни одному посланному Пророку, и никому из творений – чтобы он выносил хукм, кроме как судя по внешнему, и взял на Себя их скрытое, так как лишь Он единственный знает это»
Источник: «Аль-Умм», 6/178
Поэтому, хукм в этом мире строится только на внешнем состоянии.
И мы не отрицаем, что может быть среди людей тот, кто выявляет Ислам, и скрывает куфр, подобно мунафикам. Однако мы обращаемся с такими людьми согласно тому, что они выявляют нам, до тех пор, пока они не выявят тот куфр и зиндычество, которые скрывают, и уже в таком случае мы вынесем на них другой хукм – также согласно их [новому] внешнему состоянию.
И это – определения Ислама в ахкамах (ا ل إ س ل ا م ا ل ح ك م ي), и хукма того, кто описан таким Исламом, которого называют «мусульманин, чьё внутренне состояние неизвестно».
И смысл слова «в ахкамах» - что такой мусульманин совершил то, на основании чего выносят на него хукм, что он мусульманин, и распространяются на него ахкамы (законоположения) Ислама в этом мире, как никях, наследование, джаназа, свидетельства, опекунство, зарезанное мясо, и другие, даже если на самом деле перед Аллахом он не будет муслимом, и это то что называется «муслимом по истине» (م س ل م ح ق ي ق ي), что мы тоже упомянем в этом разделе, с позволения Аллаха.
И Ислам в ахкамах – он связан с положениями Ислама лишь в этом мире, и не обязательно, что тот, кто описан таким Исламом в этом мире – что он будет мусульманином по настоящему, по сути, в ахкамах того мира.
[То есть, мы можем человека воспринимать как мусульманина, из-за того что он выявляет Ислам, опираясь на его внешнее состояние.
Но у Аллаха он не будет мусульманином, так как скрывал куфр и был мунафиком. И так далее – примеч. Абу Мусы]
Если такой мусульманин признал и совершал обязательства Ислама внешне и внутренне – то он мусульманин и в ахкамах, и по настоящему – у рабов, и у Господа рабов.
И очень часто возникает путаница, и отсутствие различения между Исламом в ахкамах, на наличии которого базируются ахкамы этого мира, и Исламом в сущности, на наличие которого базируются ахкамы будущей жизни, как наказание, и вознаграждении, Рай, и Ад.
И здесь следует указать на важную вещь. А это то, что если мы вынесли на какого-то человека хукм, что он муслим, лишь на основе его свидетельства, то это не значит, что затем мы оставляем его и ничем не обязываем. Однако мы упомянули, что он обязан шариатскими ахкамами после этого, и должен обучаться тому, что обязательно на нём изучить, чтобы был достоверен его Ислам, и если совершил упущения, то будет рассчитываться за это, и с него будут взыскиваться права и наказания, установленные в Шариате.
Ведь Ислам – это не только признание двух свидетельств. И мы уже разьяснили это, определяя Ислам и Иман. Однако признание двух свидетельств – это ключ к входу в Ислам, и утверждение неприкосновенности, и распространения на сказавшего их положений мусульман.
Сказал шейх уль Ислам:
«Бедуины, и другие люди, принимавшие Ислам во время Пророка, мир ему, обязывались внешними деяниями тела – как молитва, закят, пост, хаджж, и никто не оставлялся [насовсем] лишь изза того, что он сказал два свидетельства. Однако тот, кто выявлял ослушания, наказывался за них»
Источник: «Маджму аль-фатауа», 7/258
И в зависимости от того, что выявляется из состояния мукалляфов, они в наше время распределяются на три различных состояния.
Первое: тот, чьё внешнее состояние – Ислам. И он - мусульманин в ахкамах, и он – мусульманин, чьё внутреннее состояние неизвестно. И это до тех пор, пока от него не выявилось то, что разрушает Ислам (ن ا ق ض)
Приведем доводы на это (т.е. на то что кто выявил Ислам – считается мусульманином).
1. Слово Аллаха: «Если мушрики покаются, и будут выстаивать молитву, и выплачивать закят, то оставьте их» (Ат-Тауба, 5)
Сказал аль-Куртуби:
«Слово Аллаха: «Если они покаются» - то есть, покаются от ширка. «И будут выстаивать молитву и выплачивать закят – то оставьте их».
Источник: «Тафсир аль-Куртуби», 8/48
[Смысл слов аль-Куртуби – что если человек покаялся от ширка и произнес два свидетельства – то с этого момента его кровь защищена, и он считается муслимом уже в этот момент. Затем же, уже после наступления времени молитвы, если он откажется от совершения молитвы и тд – то это будет уже другой разговор. Прим. Абу Муса]
Сказал также аль-Куртуби в тафсире слов Аллаха: «А если они покаются, и будут выстаивать молитву и выплачивать закят – то они ваши братья в религии» (ат-Тауба, 11):
«Слова Всевышнего Аллаха: «Если они покаются» - т.е. покаются от ширка, и признают и начнут совершать законоположения Ислама «То они ваши братья в религии» - то они ваши братья. Сказал Ибн Аббас: «Этот аят запретил кровь людей Киблы»
Источник: «Тафсираль Куртуби», 8/52
Сказал имам ат Табари:
«Если они покаются..» - говорит Аллах, что если они вернутся от запрещенного им многобожия, и отрицания Пророчества Мухаммада, мир ему, к Таухиду Аллаха, и уединению Его в поклонении, без равных и идолов, признают пророчество Мухаммада»
Источник: «Тафсир ат Табари», 6/328
2. Слово Пророка, мир ему: «» (Муслим, Бухари, и другие) Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не скажут: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха». И когда они скажут это, то они защитят от меня свою кровь и имущество, кроме как по праву этого свидетельства, а их рассчет будет у Аллаха
Сказал ан Навави, упоминая пользы из хадиса:
«В этом хадисе довод на защиту имущества того, кто сказал слово Таухида, и его крови, даже если он скажет это на поле боя, при угрозе меча.
И также в этом хадисе довод на то, что ахкамы (положения) строятся на внешнем, а тайное оставляется Всевышнему Аллаху»
Источник: «Шарх ан Навави аля Муслим», 1/160
И сказал имам аш Шафии в книге «Аль-Умм», после упоминания этого хадиса:
«Это разьясняет, что Пророк выносил хукм лишь по внешнему, и что Аллах – покровитель того, что скрыто»
Источник: «Аль-Умм», 6/179
И сказал также имам аш-Шафии:
«И Аллах разьяснил на языке Пророка, мир ему, тот же смысл, что ниспослал в своей Книге – что выявление слова об Имане – защита от убийства, все равно, убедился ли внутри в Имане тот, кто засвидетельствал слово об Имане после неверия, или не убедился – то когда он выявил Иман - его выявление Имана – это препятствие для его убийства.
И разьяснил Пророк, мир ему, что раз Аллах защитил кровь тех, кто выявил Иман после неверия – что их акхамы – ахкамы мусульман, в наследовании друг от друга, и браке, и в остальных ахкамах мусульман.
И было ясным в хукме Аллаха о мунафиках, а затем в хукме Его Посланника, мир ему – что не разрешено никому выносить хукм на кого-то другого противореча тому, что он выявляет, и что Аллах, Свят Он и Велик, разрешил своим рабам выносить хукм лишь согласно тому, что Он сделал явным. И это потому, что никто не знает то, что скрыто от него, кроме того, что знает Аллах.
Поэтому, обязательно тому, кому Аллах даровал разум, отвергать все предположения и домыслы в вынесении ахкамов на людей, и не выносить ни на кого хукм опираясь на свои предположения.
И на это указали Сунны от Посланника Аллаха, мир ему, и не разногласили в этом указании!»
Источник: «Аль-Умм», 6/169-170
Сказал имам Абу Амр Ибн ас-Салях аш-Шахрузи, говоря о хадисе Джибриля, мир ему:
«И внешний хукм Ислама утверждается по произнесению двух свидетельств»
Источник: «Шарх ан Навави аля Муслим», 1/160
Сказал имам аль-Багави:
«В этом хадисе – далиль на то, что люди должны обращаться друг с другом согласно их внешнему состоянию, а не по внутреннему, и далиль на то, что тот, кто выявил обряды какой-то религии – распространяются на него ее ахкамы ее приверженцев, и не раскапывают его внутреннее состояние»
Источник: «Шарх ас-Сунна», 1/70
3. Третий далиль: слова Пророка: «Кто читает нашу молитву, и обращается к нашей Кибле, и есть зарезанное нами мясо – тот мусульманин» (Аль Бухари, 391)
Сказал хафиз Ибн Хаджар:
«В этом хадисе далиль на то, что ахкамы людей отводятся к их внешнему состоянию, и кто выявил признаки религии – опускаются на него ахкамы людей этой религии, до тех пор, пока от него не выявилось что-то противоречащее этому»
Источник: «Фатх аль-Бари», 1/642
Слова хафиза: «Пока от него не выявилось что-то противоречающее этому» - очень важное условие, ведь мы очень часто видим, как некоторые выдающие себя за знающих хотят запутать людей этим хадисом, и подобными ему хадисами. И мы видим, как они аргументируют этими хадисами на Ислам многих приверженцев разрушительных убеждений, и кафирских порочных вероубеждений, отворачиваясь от того, что они совершают из ясного куфра словами, и делами, и удовлетворяются лишь их молитвой, даже если они совершили ее лишь один раз для глаз людей.
И такой подход открывает дверь к великому злу, и открывает простор для вероотступничества, и неверия, и самых разных видов порока, и зульма, раз человек остаётся мусульманином лишь по причине выявляения какого то исламского обряда, даже если он выявляет его лишь чтобы обмануть людей, [совершая наряду с этим ясный куфр]. И эти [мурджииты] могут называть подобных людей великими званиями, какими называют только авлия Милостивого, а не авлия шайтана!
И требуется от правдивых учёных и требующих знания разоблачать этих искажающих, отводящих слова от их мест, и смыслы от их указаний. Это все игра с текстами, и одевание истины в ложь, и введение простых людей в заблуждение, и утрата шариатских смыслов, и разрушение опор дружбы и непричастности, стоящих на Имане и куфре.
Поэтому следует предостерегать от этого, ведь этот вопрос очень опасный, и нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха, и достаточно нам Его как Покровителя.
4. Четвёртый далиль – хадис Усамы Ибн Зейда, да будет доволен им Аллах.
Передали его аль-Бухари, 4269, и Муслим, 278
5. Пятый далиль – хадис аль-Микдада Ибн аль-Асвада, да будет доволен им Аллах. Он сказал: «О Посланник Аллаха! Что ты считаешь о ситуации, когда я столкнулся с кафиром, и мы сразились, и он ударил по одной из моих рук мечом, и отрезал её, а затем спрятался от меня за дерево, и сказал: «Я принял Ислам ради Аллаха». Убить ли мне его о Посланник Аллаха, после того как он сказал это?». И сказал Посланник Аллаха: «Не убивай его!». Аль-Микдад сказал: «О Посланник Аллаха, он отрезал одну из моих рук, а затем сказал что принял Ислам, после того как отрезал!». И сказал Посланник Аллаха: «Не убивай его! Если ты убьешь его, то он будет в положении, подобно твоему каким оно было до того, как ты его убил. А ты будешь в его положении, каким оно было до того как он сказал то слово!». Передал аль-Бухари, 4019, и Муслим, 274
И пришло в передаче Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, у аль Бухари, что Пророк сказал Микдаду: «Если человек был из тех, кто скрывает свой Иман среди группы кафиров, и затем он выявил его, а ты его убил – то ведь ты точно также скрывал свой Иман в Мекке до этого»
Передал Аль-Бухари, 6866
В этом хадисе – ясный далиль на то, что кто выявил Иман, все равно, будь это в земле войны (дар аль-харб), или в земле Ислама – то выносится постановление о его Исламе, согласно его внешнему состоянию.
И в этом хадисе далиль на то, что запрещено его убивать, даже если он был вместе с группой неверных, и сражался вместе с кафирами против мусульман, и выявил свой Иман до того как его захватили в плен.
И это потому, что его состояние может быть двух типов:
Первое: он был кафиром, и принял Ислам – тогда запрещено его убивать, потому что он своим Исламом защитил свою кровь и имущество.
Второе: он был верующим, скрывавшим свой Иман среди кафиров (как если они вывели его на сражение принужденным – примеч.), как разьяснил это Пророк, мир ему, в этом хадисе. В таком случае, такой человек когда выявил Иман, как сказал Пророк, мир ему, то стал очевидным его Иман.
И это потому, что постановления о куфре и Имане возвращаются к внешнему состоянию.
[Поясню для ясности этот момент:
- Если человек вышел в рядах кафиров и сражается с мусульманами, то до тех пор, пока он выявит свой Иман, мы обращаемся с ним как с кафиром, так как его внешнее – что он кафир, один из них
- Если же он до того, как его взяли в плен, сказал «Ля иляха илля Ллах», или как то другим образом выявил свой Иман – например сказал, что я мусульманин, и меня принудили – то от него принимается его заявление, и обращаются с ним как с мусульманином с этого момента
- Если же он заявит о том, что он скрывал Иман, лишь после того, как сражался и попал в плен, то это заявление не принимается от него, как не принял Пророк, мир ему, аналогичное заявление своего дяди Аббаса, да будет доволен им Аллах, когда тот попал в плен среди кафиров, и сказал, что был принужден и был мусульманином, и Пророк сказал ему: «Что касается твоего Ислама, то Аллах лучше знает о нём, что касается твоего внешнего состояния, то оно было против нас – поэтому выкупай себя» передал аль Бейхакы в «Ад-Даляиль», и другие – примеч. Абу Муса]
И ан Навави назвал раздел, в котором привел этот хадис, и предшествовавший ранее хадис Усамы в «Сахихе Муслима»: «Раздел о запрете убийства кафира, после того как он сказал «Ля иляха илля Ллах», затем сказал, говоря об словах Пророка в этом хадисе: «Не убивай его! Если ты убьешь его, то он будет в положении, подобно твоему каким оно было до того, как ты его убил. А ты будешь в его положении, каким оно было до того как он сказал то слово».
Сказал ан Навави:
«Разногласят в его смысле, и самое лучшее, что было сказано касательно этого, и самое очевидное – то, что сказали имам аш Шафии и Ибн аль-Кассар аль-Малики, и другие – что его смысл – что его кровь стала защищена, и убийство его стало запретным, после того, как он сказал: «Ля иляха илля Ллах», точно также, как была защищена кровь аль-Микдада до того, как он его убил. И что Микдад после его убийства – его кровь стала незащищенной, и его убийство стало не запретным, как это было с этим кафиром до того, как он сказал «Ля иляха илля Ллах».
И сказал Ибн аль-Кассар: «Пророк имел ввиду, говоря о том, что кровь аль-Микдада стала незащищенной- что она стала бы такой, если бы не его оправдание по тауилю, которое скидывает с него кысас».
И сказал аль-Коды Ияд: «Было сказано, что смысл этого – что ты стал таким же, как и был он, в противоречии истине, и совершении греха, хоть виды противоречия и греха разногласят, и его грех – куфр, а твой – ослушание»
см. «Шарх Сахих Муслим», 2/288
И в этом хадисе – ясный далиль на то, что кафир, когда сказал «Ля иляха илля Ллах» - становится запретной его кровь, что бы он не делал до того, как это сказал.
И ясный далиль на то, что не разрешено мусульманину убивать его ни из-за сомнений в его Исламе, как это было в хадисе Усамы, ни из-за мести за то, что он совершил до Ислама, ведь Ислам стирает то, что было до него, и не спрашивается с кафира за то, что он делал до принятия Ислама.
И это очевидно, из-за повторения Пророком своего запрета: «Не убивай его!».
И кто убьёт его после произнесения свидетельства, тот преступил против запретной души, и запретной крови, и его включает в себя угроза Пророка, мир ему, как разьяснил это имам ан Навави в словах ранее приведенных нами, и как пришло это в словах других ученых, и вся хвала Аллаху.
И не следует даже оборачиваться на то, что быть может, этот кафир сказал «Ля иляха Илля Ллах», спасая себя.
Сказал имам аш Шафии:
«Рассказал ПосланникАллаха, мир ему, что Аллах запретил кровь этого кафира по причине его выявления Имана в ситуации страха за свою кровь, и не разрешил его кровь, основываясь на преобладающей вероятности, что он принял Ислам лишь спасаясь этим Исламом от убийства»
Источник: «Аль-Умм», 6/179-180
6. Шестой далиль:
Хадис о посылании Халида Ибн аль Валида к племени Бану Хузейма. Пришло от Салима, от Абдуллаха Ибн Умара, что он сказал: «Послал Пророк Халида Ибн аль Валида к племени Бану Хузейма, и Халид призвал их к Исламу, и они не догадались сказать «Мы принимаем Ислам», а стали говорить: «ص ب أ ن ا» («Мы отступаемся от веры к другой вере» - имея ввиду, что отступаются от ширка и принимают Ислам, и это слово тогда часто использовалось для принятия Ислама).
И Халид начал убивать их, и захватывать в плен, и раздал всем нам по пленнику. И затем, позже, он приказал убить нам своих пленников, и я сказал: «Нет, клянусь Аллахом, я не убью своего пленника, и никто из моих спутников не убьет своего пленника!». И мы прибыли к Пророку, мир ему, и упомянули ему произошедшее, и Пророк, мир ему, поднял свои руки к небу, и сказал: «О Аллах, истинно, я отрекаюсь ради Тебя от того сделал Халид!»
Передал аль Бухари, 4339
Все эти благородные хадисы указывают ясным образом на то, что хукм об Исламе утверждается для человека, [сказавшего о своем Исламе], до тех пор, пока не выявится от него что-то нарушающее Ислам, и тогда его Ислам будет нарушен.
И все они указывают, что нет нужды после выявления какого-то из признаков Ислама на каком-то человеке откапывать и исследовать его состояние, однако лишь по причине этого признака Ислама даётся ему положения Ислама, как разрешенность брака с ним, и есть зарезанное им мясо, и молиться за ним.
И это – убеждение ахлю-Сунна уаль Джамаа касательно того, у кого утверждён Ислам в ахкамах, а те, кто говорят о необходимости остановки и выяснения его убеждений противоречат манхаджу праведных предшественников, и их саляфы в этом слове – это люди бид’а и страстей, а это некоторые группы хариджитов, которые проводили экзамены и испытания для людей чтобы выяснить их Ислам
И Пророк, мир ему, не останавливался в хукме об Исламе на того, кто пришёл к нему из бедуинов, до тех пор, пока не разузнает его положение, и не посылал сподвижников, чтобы они выслеживали этих бедуинов, и разузнавали их состояние, и выслеживали, совершают ли они шариатские обязательства, однако ограничивался на их внешнем состоянии, оставляя их скрыое Аллаху. И Пророк не дожидался прихода времени молитвы, чтобы узнать, правдивы ли они в своем признании и обязательстве исполнения молитвы, или нет, даже если до молитвы оставались короткие мгновения, а выносил на них хукм об Исламе сразу после двух свидетельств.
|