Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опровержение хавариджам экзаменующим людей






 

Подробнейшее разьяснение об ахкамах земель и людей в них, и опровержение мерзкой вылетевшей из Ислама секте хавариджей

 

 

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

 

Это перевод исследования касательно темы принятия внешнего Ислама, согласно его признакам, без того, чтобы раскапывать акыду человека.

 

Автором исследования является шейх Адиль аль Шейхани, а надсмотр над ним осуществляли ряд йеменских шейхов.

 

И это же послание читал Абу Ханиф, на лекциях про такфир, но тогда из-за ряда причин всё получилось не очень ясным.

 

Я решил перевести его, и перевел практически полностью сделав исключения лишь в малом количестве мест ввиду повтора или неактуальности

 

Просим Аллаха наставить заблудших хавариджей, такфирящих мусульман, на прямой путь!

 

Амин.


Сказал автор книги:

 

Ислам внешний (ا ل إ س ل ا م ا ل ح ك م ي) и Ислам в сути (внутренний) (ا ل إ س ل ا م ا ل ح ق ي ق ي)

 

Ислам внешний – это Ислам, на котором основываются ахкамы этого мира. И он утверждается посредством признания двух свидетельств, или того, что заменяет их - из обрядов Ислама и его особенных признаков. И обращаются с тем, у кого утверждён внешний Ислам в ахкамах, как с муслимом в дунья, согласно тому, каким является его внешнее состояние- кроме как выявится от него что-то очевидное, что противоречит этому внешне выявляемому Исламу, сильнее, чем оно – как например накыд – слово, или действие, нарушающее Ислам.

 

Поэтому, тот, кто выявил какой то признак Ислама, или обряд из характерных обрядов Ислама – то утверждается этим хукм Ислама для него, и обращаются с ним, как с мусульманином во всех ахкамах этого мира. И такой известен (у факихов), как муслим م س ت و ر ا ل ح ا ل (мусульманин, чьё внутреннее состояние неизвестно)

 

И это обьясняется тем, что Ислам утверждается опираясь на внешнее состояние человека, потому что Шариат зацепил хукм за вещи, очевидные для глаз.

 

Сказал хафиз Ибн Хаджар, говоря о словах Пророка, мир ему: «Кто совершает нашу молитву, и обращается к нашей Кыбле, и есть зарезанное нами – тот мусульманин, которому полагается защита Аллаха и Его Посланника, так не предавайте же защиту Аллаха!» (Аль-Бухари, 391)

 

Сказал хафиз:


و َ ف ِ ي ه ِ أ َ ن ّ َ أ ُ م ُ و ر ا ل ن ّ َ ا س م َ ح ْ م ُ و ل َ ة ٌ ع َ ل َ ى ا ل ظ ّ َ ا ه ِ ر ، ف َ م َ ن ْ أ َ ظ ْ ه َ ر َ ش ِ ع َ ا ر ا ل د ّ ِ ي ن أ ُ ج ْ ر ِ ي َ ت ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ أ َ ح ْ ك َ ا م ُ أ َ ه ْ ل ه م َ ا ل َ م ْ ي َ ظ ْ ه َ ر م ِ ن ْ ه ُ خ ِ ل َ ا ف ذ َ ل ِ ك َ

 

«В этом хадисе далиль на то, что ахкамы людей отводятся к их внешнему состоянию, и кто выявил признаки религии – опускаются на него ахкамы людей этой религии, до тех пор, пока от него не выявилось что-то противоречащее этому»

 

Источник: «Фатх аль-Бари», 1/642

 

Сказал имам Суфьян ас-Саури:


م ن ص ل ى إ ل ى ه ذ ه ا ل ق ب ل ة ف ه و ع ن د ن ا م ؤ م ن و ا ل ن ا س ع ن د ن ا م ؤ م ن و ن ب ا ل ا ق ر ا ر و ا ل م و ا ر ي ث و ا ل م ن ا ك ح ة و ا ل ح د و د و ا ل ذ ب ا ئ ح و ا ل ن س ك و ل ه م ذ ن و ب و خ ط ا ي ا ا ل ل ه ح س ي ب ه م إ ن ش ا ء ع ذ ب ه م و إ ن ش ا ء غ ف ر ل ه م و ل ا ن د ر ي م ا ه م ع ن د ا ل ل ه ع ز و ج ل

 

«Кто совершает молитву к нашей Кибле – тот для нас верующий, и люди [совершающие её] - для нас верующий посредством признания, и имеет ахкамы верующего в наследстве, браке, худудах, зарезанном мясе. И у них есть грехи и упущения, за которые их рассчитает Аллах, если захочет – то накажет их, а если захочет, то простит им, и мы не знаем, кто они перед Аллахом, Свят Он и Велик»

 

Источник: «Ас-Сунна», Абдуллах Ибн Ахмад, 1/377

 

Поэтому, кто признал два свидетельства, и признал и соблюдает обряды Ислама – то защищены его кровь и имущество, и с ним обращаются, как с муслимом, и нет нужды в тщательном изучении его состояния, или выяснении о нём. Исследование его состояния и выяснение – это то, что нам не было приказано, и это – противоречие пути Пророка, мир ему. Ведь истинно, Пророк, мир ему, принимал Ислам от того, кто признал два свидетельства, и выявил Ислам, и он не останавливался в принятии Ислама от такого человека, пока не расследует его состояние, и не проследит за ним, чтобы знать, соблюдает ли он обряды Ислама.

 

И Пророк обращался с такими людьми по их внешнему состоянию, и оставлял их скрытое Всевышнему Аллаху.

 

И Пророк порицал сильнейшим порицанием тех сподвижников, да будет доволен ими Аллах, кто не удовлетворялся одним лишь свидетельством, как это придёт в хадисе Усамы Ибн Зейда, и Халида Ибн аль Валида, да будет доволен ими обоими Аллах.

 

И поэтому сказал хафиз Ибн Роджаб:


و م ن ا ل م ع ل و م ب ا ل ض ر و ر ة أ ن ّ َ ا ل ن ّ َ ب ي ّ َ - ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م - ك ا ن ي ق ب ل م ِ ن ْ ك ل م ن ْ ج ا ء ه ي ر ي د ُ ا ل د خ و ل َ ف ي ا ل إ س ل ا م ِ ا ل ش ه ا د ت ي ن ف ق ط ، و ي َ ع ْ ص ِ م ُ د َ م َ ه ب ذ ل ك ، و ي ج ع ل ه م س ل م ا ً ، ف ق د أ ن ك ر ع ل ى أ س ا م ة ب ن ز ي د ق ت ل َ ه ل م ن ق ا ل: ل ا إ ل ه إ ل ا ا ل ل ه ، ل م ا ر ف ع ع ل ي ه ا ل س ي ف َ ، و ا ش ت د ّ َ ن ك ي ر ُ ه ع ل ي ه و ل م ي ك ن ا ل ن ّ َ ب ي ّ ُ - ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م - ي ش ت ر ط ُ ع ل ى م َ ن ْ ج ا ء ه ي ر ي د ُ ا ل إ س ل ا م َ أ ن ّ َ ي ل ت ز م َ ا ل ص ل ا ة و ا ل ز ك ا ة

 

«Предельнеше известно, что Пророк мир ему, принимал от каждого, кто пришёл к нему, хотя войти в Ислам, два свидетельства и всё, и становилась защищенной посредством произнесения двух свидетельств кровь такого человека, и Пророк считал его мусульманином. И Пророк очень сильно порицал Усаму Ибн Зейда за то, что он убил того, кто сказал «Ля иляха илля Ллах», когда Усама за нес над ним меч. И Пророк мир ему не обуславливал на тех, кто пришёл к нему, желая принять Ислам, чтобы они признавали и обязывались совершать молитву и пост»

 

Источник: «Джами аль-улюм уаль хикам», 1/228

 

И смысл слов хафиза Ибн Роджаба: «А затем он обязывается молитвой и закятом..» - что такой человек уже после признания достоверности его Ислама, должен совершать то, что обязательно на нём – как молитву, закят, и другое. И это признание и совершение – нет сомнений, что это условие достоверности его Ислама, однако не останавливаются в считании сказавшего два свидетельства мусульманином до времени молитвы и закята, чтобы разьяснилось его положение – был он ли он правдив в этом, и будет ли он молиться, поститься, и давать закят, или нет?

 

[Смысл всего этого – что если человек сказал «Ля иляха Илля Ллах» - то этого достаточно чтобы сразу считать его мусульманином, и не надо ждать, пока подойдет время молитвы, поста, закята и тд, чтобы проверить, совершает ли он обряды Ислама. Его считают мусульманином сразу, а затем уже, если выявится что он оставляет молитву, или делает любой другой куфр – его положение меняется. Примечание Абу Муса]

 

Однако выносят хукм о его Исламе с самого начала, без остановки и ожидания, а когда пришло время молитвы, требуется чтобы он совершил её, и если он не помолился, и отверг её и её совершение – то выносится хукм о его вероотступничестве, потому что он совершил то, что нарушает его Ислам, так как признание двух свидетельств включает в себя подтверждение сердцем истинности Ислама, и обязывание себя шариатскими ахкамами, и покорностью и покорением Аллаху, и следованием Пророку, мир ему, и когда он вернулся от этого, то он нарушил своё признание.

 

А от кого же не выявилось непризнание и несовершение того, чем он обязан после призанния двух свидетельств – тот остаётся на основе, и распространяются на него ахкамы мусульман в дунья, и с ним не проводят экзаменов о его Имане, и не докапываются до его акыды, и не останавливаются в хукме на него об Исламе.

 

И кто поступает как-то по другому – тот мубтадиа’ (нововведенец), и он соглашается с группой нововведенцев, и это – вид хавариджей называемый «ахнаситами».

 

[Ахнаситы – группа хариджитов, сказал аль Ашари о них в «Аль-Макалят», 1/180:


ي ت و ق ف و ن ع ن ج م ي ع م ن ف ي د ا ر ا ل ت ق ي ة م ن م ن ت ح ل ى ا ل ا س ل ا م و ا ه ل ا ل ق ب ل ة ا ل ا م ن ق د ع ر ف و ا م ن ه ا ي م ا ن ا ف ي ت و ل و ن ه ع ل ي ه ا و ك ف ر ا ف ي ت ب ر ء و ن م ن ه


«Они останавливаются в хукме на всех людей Ислама и людей Киблы в земле куфра. Кроме как от тех, от кого они узнали Иман, и тогда они берут его другом, либо узнали куфр, и тогда враждуют с ним» - примечание Адиля аш-Шейхани]

 

И ахлю-Сунна уаль Джамаа непричастны к нововведению, которое называется «Ат-Таваккуф уа ат-Табаййюн» (Остановка и выяснение).

 

[«Ат-Таваккуф уа ат-Табаййюн» - из мыслей, которые проявились через джамаат «Такфир и хиджра», и они говорили, что они не выносят хукм ни о чьём Исламе, однако останавливаются в хукме на всех, пока не разузнают их состояние. См. «Ат-Таваккуф уа ат-Табаююн» Мухаммада Сурура – примечание Адиля аш Шейхани ]

 

[Мухаммад Сурур – заблудший основатель секты «Сурурия», и это ошибка автора в указании на его родд на эту группу, достаточно опровержений ученых ахлю-Сунна. Возможно он не знал его положение так как книга написана давно и было время когда Сурур скрывал свои идеи и притворялся саляфитом – примеч. Абу Мусы]

 

И мы уже разьяснили, что Пророк, мир ему, не останавливался в хукме об Исламе на тех, кто признал два свидетельства, и поэтому не раскапывал вероубеждения тысяч принявших Ислам из самых разных племён арабов, чтобы разузнать их состояние.

 

Сказал имам аш Шафии:


ح ُ ك ْ م َ ا ل ل ّ َ ه ِ ت َ ع َ ا ل َ ى ف ي ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ق َ ب ُ و ل ُ ظ َ ا ه ِ ر ِ ا ل ْ آ د َ م ِ ي ّ ِ ي ن َ و َ أ َ ن ّ َ ه ُ ت َ و َ ل ّ َ ى س َ ر َ ا ئ ِ ر َ ه ُ م ْ و ل م ي َ ج ْ ع َ ل ْ ل ِ ن َ ب ِ ي ّ ٍ م ُ ر ْ س َ ل ٍ و َ ل َ ا ل ِ أ َ ح َ د ٍ م ن خ َ ل ْ ق ِ ه ِ أ َ ن ْ ي َ ح ْ ك ُ م َ إ ل ّ َ ا ع ل ى ا ل ظ ّ َ ا ه ِ ر ِ و َ ت َ و َ ل ّ َ ى د ُ و ن َ ه ُ م ْ ا ل س ّ َ ر َ ا ئ ِ ر َ ل ِ ا ن ْ ف ِ ر َ ا د ِ ه ِ ب ِ ع ِ ل ْ م ِ ه َ ا

 

«Хукм Всевышнего Аллаха в этом мире – это принятие внешнего состояния людей, а Аллах знает об их скрытом. И Аллах не узаконил ни одному посланному Пророку, и никому из творений – чтобы он выносил хукм, кроме как судя по внешнему, и взял на Себя их скрытое, так как лишь Он единственный знает это»

 

Источник: «Аль-Умм», 6/178

 

Поэтому, хукм в этом мире строится только на внешнем состоянии.

 

И мы не отрицаем, что может быть среди людей тот, кто выявляет Ислам, и скрывает куфр, подобно мунафикам. Однако мы обращаемся с такими людьми согласно тому, что они выявляют нам, до тех пор, пока они не выявят тот куфр и зиндычество, которые скрывают, и уже в таком случае мы вынесем на них другой хукм – также согласно их [новому] внешнему состоянию.

 

И это – определения Ислама в ахкамах (ا ل إ س ل ا م ا ل ح ك م ي), и хукма того, кто описан таким Исламом, которого называют «мусульманин, чьё внутренне состояние неизвестно».

 

И смысл слова «в ахкамах» - что такой мусульманин совершил то, на основании чего выносят на него хукм, что он мусульманин, и распространяются на него ахкамы (законоположения) Ислама в этом мире, как никях, наследование, джаназа, свидетельства, опекунство, зарезанное мясо, и другие, даже если на самом деле перед Аллахом он не будет муслимом, и это то что называется «муслимом по истине» (م س ل م ح ق ي ق ي), что мы тоже упомянем в этом разделе, с позволения Аллаха.

 

И Ислам в ахкамах – он связан с положениями Ислама лишь в этом мире, и не обязательно, что тот, кто описан таким Исламом в этом мире – что он будет мусульманином по настоящему, по сути, в ахкамах того мира.

 

[То есть, мы можем человека воспринимать как мусульманина, из-за того что он выявляет Ислам, опираясь на его внешнее состояние.

 

Но у Аллаха он не будет мусульманином, так как скрывал куфр и был мунафиком. И так далее – примеч. Абу Мусы]

 

Если такой мусульманин признал и совершал обязательства Ислама внешне и внутренне – то он мусульманин и в ахкамах, и по настоящему – у рабов, и у Господа рабов.

 

И очень часто возникает путаница, и отсутствие различения между Исламом в ахкамах, на наличии которого базируются ахкамы этого мира, и Исламом в сущности, на наличие которого базируются ахкамы будущей жизни, как наказание, и вознаграждении, Рай, и Ад.

 

И здесь следует указать на важную вещь. А это то, что если мы вынесли на какого-то человека хукм, что он муслим, лишь на основе его свидетельства, то это не значит, что затем мы оставляем его и ничем не обязываем. Однако мы упомянули, что он обязан шариатскими ахкамами после этого, и должен обучаться тому, что обязательно на нём изучить, чтобы был достоверен его Ислам, и если совершил упущения, то будет рассчитываться за это, и с него будут взыскиваться права и наказания, установленные в Шариате.

 

Ведь Ислам – это не только признание двух свидетельств. И мы уже разьяснили это, определяя Ислам и Иман. Однако признание двух свидетельств – это ключ к входу в Ислам, и утверждение неприкосновенности, и распространения на сказавшего их положений мусульман.

 

Сказал шейх уль Ислам:


ا ل ْ أ َ ع ْ ر َ ا ب ُ و َ غ َ ي ْ ر ُ ه ُ م ْ ك َ ا ن ُ و ا إ ذ َ ا أ َ س ْ ل َ م ُ و ا ع َ ل َ ى ع َ ه ْ د ِ ا ل ن ّ َ ب ِ ي ّ ِ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ أ ُ ل ْ ز ِ م ُ و ا ب ِ ا ل ْ أ َ ع ْ م َ ا ل ِ ا ل ظ ّ َ ا ه ِ ر َ ة ِ: ا ل ص ّ َ ل َ ا ة ِ و َ ا ل ز ّ َ ك َ ا ة ِ و َ ا ل ص ّ ِ ي َ ا م ِ و َ ا ل ْ ح َ ج ّ ِ و َ ل َ م ْ ي َ ك ُ ن ْ أ َ ح َ د ٌ ي ُ ت ْ ر َ ك ُ ب ِ م ُ ج َ ر ّ َ د ِ ا ل ْ ك َ ل ِ م َ ة ِ ب َ ل ْ ك َ ا ن َ م ِ ن ْ أ َ ظ ْ ه َ ر ِ ا ل ْ م َ ع ْ ص ِ ي َ ة َ ي ُ ع َ ا ق َ ب ُ ع َ ل َ ي ْ ه َ ا

 

«Бедуины, и другие люди, принимавшие Ислам во время Пророка, мир ему, обязывались внешними деяниями тела – как молитва, закят, пост, хаджж, и никто не оставлялся [насовсем] лишь изза того, что он сказал два свидетельства. Однако тот, кто выявлял ослушания, наказывался за них»

 

Источник: «Маджму аль-фатауа», 7/258

 

И в зависимости от того, что выявляется из состояния мукалляфов, они в наше время распределяются на три различных состояния.

 

Первое: тот, чьё внешнее состояние – Ислам. И он - мусульманин в ахкамах, и он – мусульманин, чьё внутреннее состояние неизвестно. И это до тех пор, пока от него не выявилось то, что разрушает Ислам (ن ا ق ض)

 

Приведем доводы на это (т.е. на то что кто выявил Ислам – считается мусульманином).

 

1. Слово Аллаха: «Если мушрики покаются, и будут выстаивать молитву, и выплачивать закят, то оставьте их» (Ат-Тауба, 5)

 

Сказал аль-Куртуби:


ق و ل ه ت ع ا ل ى: {ف َ إ ِ ن ْ ت َ ا ب ُ و ا } أ ي م ن ا ل ش ر ك. {و َ أ َ ق َ ا م ُ و ا ا ل ص ّ َ ل ا ة َ و َ آ ت َ و ُ ا ا ل ز ّ َ ك َ ا ة َ ف َ خ َ ل ّ ُ و ا س َ ب ِ ي ل َ ه ُ م ْ } ه ذ ه ا ل آ ي ة ف ي ه ا ت أ م ل ، و ذ ل ك أ ن ا ل ل ه ت ع ا ل ى ع ل ق ا ل ق ت ل ع ل ى ا ل ش ر ك ، ث م ق ا ل: {ف َ إ ِ ن ْ ت َ ا ب ُ و ا }. و ا ل أ ص ل أ ن ا ل ق ت ل م ت ى ك ا ن ا ل ش ر ك ي ز و ل ب ز و ا ل ه ، و د ل ك ي ق ت ض ي ز و ا ل ا ل ق ت ل ب م ج ر د ا ل ت و ب ة ، م ن غ ي ر ا ع ت ب ا ر إ ق ا م ة ا ل ص ل ا ة و إ ي ت ا ء ا ل ز ك ا ة ، و ل ذ ل ك س ق ط ا ل ق ت ل ب م ج ر د ا ل ت و ب ة ق ب ل و ق ت ا ل ص ل ا ة و ا ل ز ك ا ة. و ه ذ ا ب ي ن ف ي ه د ا ا ل م ع ن ى

 

«Слово Аллаха: «Если они покаются» - то есть, покаются от ширка. «И будут выстаивать молитву и выплачивать закят – то оставьте их».
Касательно этого аята нужно поразмыслить, а именно, о том, что Аллах зацепил убийство за ширк, а затем сказал: «А если они покаются» - и основа, что убийство есть, когда есть ширк, и уходит, когда уходит ширк. И это требует ухода убийства лишь по причине таубы, без того, чтобы рассматривать выполнение молитвы, и отдавание закята. И поэтому, спадает убийство лишь по причине таубы совершенной до времени молитвы и закята. И это ясно!»

 

Источник: «Тафсир аль-Куртуби», 8/48

 

[Смысл слов аль-Куртуби – что если человек покаялся от ширка и произнес два свидетельства – то с этого момента его кровь защищена, и он считается муслимом уже в этот момент. Затем же, уже после наступления времени молитвы, если он откажется от совершения молитвы и тд – то это будет уже другой разговор. Прим. Абу Муса]

 

Сказал также аль-Куртуби в тафсире слов Аллаха: «А если они покаются, и будут выстаивать молитву и выплачивать закят – то они ваши братья в религии» (ат-Тауба, 11):


ق و ل ه ت ع ا ل ى: {ف َ إ ِ ن ْ ت َ ا ب ُ و ا } أ ي ع ن ا ل ش ر ك و ا ل ت ز م و ا أ ح ك ا م ا ل إ س ل ا م. {ف َ إ ِ خ ْ و َ ا ن ُ ك ُ م ْ } أ ي ف ه م إ خ و ا ن ك م {ف ِ ي ا ل د ّ ِ ي ن ِ }. ق ا ل ا ب ن ع ب ا س: ح ر م ت ه ذ ه د م ا ء أ ه ل ا ل ق ب ل ة

 

«Слова Всевышнего Аллаха: «Если они покаются» - т.е. покаются от ширка, и признают и начнут совершать законоположения Ислама «То они ваши братья в религии» - то они ваши братья. Сказал Ибн Аббас: «Этот аят запретил кровь людей Киблы»

 

Источник: «Тафсираль Куртуби», 8/52

 

Сказал имам ат Табари:


ف إ ن ت ا ب و ا)، ي ق و ل: ف إ ن ر ج ع و ا ع م ا ن ه ا ه م ع ل ي ه م ن ا ل ش ر ك ب ا ل ل ه و ج ح و د ن ب و ة ن ب ي ه م ح م د ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ، (1) إ ل ى ت و ح ي د ا ل ل ه و إ خ ل ا ص ا ل ع ب ا د ة ل ه د و ن ا ل آ ل ه ة و ا ل أ ن د ا د ، و ا ل إ ق ر ا ر ب ن ب و ة م ح م د ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م

 

«Если они покаются..» - говорит Аллах, что если они вернутся от запрещенного им многобожия, и отрицания Пророчества Мухаммада, мир ему, к Таухиду Аллаха, и уединению Его в поклонении, без равных и идолов, признают пророчество Мухаммада»

 

Источник: «Тафсир ат Табари», 6/328

 

2. Слово Пророка, мир ему: «» (Муслим, Бухари, и другие) Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не скажут: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха». И когда они скажут это, то они защитят от меня свою кровь и имущество, кроме как по праву этого свидетельства, а их рассчет будет у Аллаха

 

Сказал ан Навави, упоминая пользы из хадиса:


و َ ف ِ ي ه ِ ص ِ ي َ ا ن َ ة م َ ا ل م َ ن ْ أ َ ت َ ى ب ِ ك َ ل ِ م َ ة ِ ا ل ت ّ َ و ْ ح ِ ي د و َ ن َ ف ْ س ه و َ ل َ و ْ ك َ ا ن َ ع ِ ن ْ د ا ل س ّ َ ي ْ ف. و َ ف ِ ي ه ِ أ َ ن ّ َ ا ل ْ أ َ ح ْ ك َ ا م ت َ ج ْ ر ِ ي ع َ ل َ ى ا ل ظ ّ َ ا ه ِ ر ، و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ت َ ع َ ا ل َ ى ي َ ت َ و َ ل ّ َ ى ا ل س ّ َ ر َ ا ئ ِ ر

 

«В этом хадисе довод на защиту имущества того, кто сказал слово Таухида, и его крови, даже если он скажет это на поле боя, при угрозе меча.

 

И также в этом хадисе довод на то, что ахкамы (положения) строятся на внешнем, а тайное оставляется Всевышнему Аллаху»

 

Источник: «Шарх ан Навави аля Муслим», 1/160

 

И сказал имам аш Шафии в книге «Аль-Умм», после упоминания этого хадиса:


و َ ب َ ي ّ َ ن َ أ َ ن ّ َ ه ُ إ ن ّ َ م َ ا ي َ ح ْ ك ُ م ُ ع ل ى م ا ظ َ ه َ ر َ و َ أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ت َ ع َ ا ل َ ى و َ ل ِ ي ّ ُ م ا غ َ ا ب َ

 

«Это разьясняет, что Пророк выносил хукм лишь по внешнему, и что Аллах – покровитель того, что скрыто»

 

Источник: «Аль-Умм», 6/179

 

И сказал также имам аш-Шафии:


و َ ب َ ي ّ َ ن َ ع ل ى ل ِ س َ ا ن ِ ه ِ ص ل ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع ل ي ه و س ل م م ِ ث ْ ل َ م ا أ َ ن ْ ز َ ل َ ف ي ك ِ ت َ ا ب ِ ه ِ م ن أ َ ن ّ َ إ ظ ْ ه َ ا ر َ ا ل ْ ق َ و ْ ل ِ ب ِ ا ل ْ إ ِ ي م َ ا ن ِ ج ُ ن ّ َ ة ٌ م ن ا ل ْ ق َ ت ْ ل ِ أ َ ق َ ر ّ َ م ن ش َ ه ِ د َ ع ل ي ه ب ِ ا ل ْ إ ِ ي م َ ا ن ِ ب َ ع ْ د َ ا ل ْ ك ُ ف ْ ر ِ أ و ل م ي ُ ق ِ ر ّ َ إ ذ َ ا أ َ ظ ْ ه َ ر َ ا ل ْ إ ِ ي م َ ا ن َ ف َ إ ِ ظ ْ ه َ ا ر ُ ه ُ م َ ا ن ِ ع ٌ م ن ا ل ْ ق َ ت ْ ل ِ و َ ب َ ي ّ َ ن َ ر س و ل ا ل ل ّ َ ه ِ ص ل ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع ل ي ه و س ل م إ ذ َ ا ح َ ق َ ن َ ا ل ل ّ َ ه ُ ت َ ع َ ا ل َ ى د ِ م َ ا ء َ م ن أ َ ظ ْ ه َ ر َ ا ل ْ إ ِ ي م َ ا ن َ ب َ ع ْ د َ ا ل ْ ك ُ ف ْ ر ِ أ َ ن ّ َ ل ه م ح ُ ك ْ م َ ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ِ ي ن َ م ن ا ل ْ م ُ و َ ا ر َ ث َ ة ِ و َ ا ل ْ م ُ ن َ ا ك َ ح َ ة ِ و َ غ َ ي ْ ر ِ ذ ل ك م ن أ َ ح ْ ك َ ا م ِ ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ِ ي ن َ ف َ ك َ ا ن َ ب َ ي ّ ِ ن ً ا ف ي ح ُ ك ْ م ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ع ز و ج ل ف ي ا ل ْ م ُ ن َ ا ف ِ ق ِ ي ن َ ث ُ م ّ َ ح ُ ك ْ م ِ ر َ س ُ و ل ِ ه ِ ص ل ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع ل ي ه و س ل م أ َ ن ْ ل ي س ل ِ أ َ ح َ د ٍ أ َ ن ْ ي َ ح ْ ك ُ م َ ع ل ى أ َ ح َ د ٍ ب ِ خ ِ ل َ ا ف ِ م ا أ َ ظ ْ ه َ ر َ م ن ن َ ف ْ س ِ ه ِ و َ أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ع ز و ج ل إ ن ّ َ م َ ا ج َ ع َ ل َ ل ِ ل ْ ع ِ ب َ ا د ِ ا ل ْ ح ُ ك ْ م َ ع ل ى م ا أ َ ظ ْ ه َ ر َ ل ِ أ َ ن ّ َ أ َ ح َ د ً ا م ن ه م ل َ ا ي َ ع ْ ل َ م ُ م ا غ َ ا ب َ إ ل ّ َ ا م ا ع َ ل ِ م َ ه ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ع ز و ج ل ف َ و َ ج َ ب َ ع ل ى م ن ع َ ق َ ل َ ع ن ا ل ل ّ َ ه ِ أ َ ن ْ ي َ ج ْ ع َ ل َ ا ل ظ ّ ُ ن ُ و ن َ ك ُ ل ّ َ ه َ ا ف ي ا ل ْ أ َ ح ْ ك َ ا م ِ م ُ ع َ ط ّ َ ل َ ة ً ف َ ل َ ا ي َ ح ْ ك ُ م ُ ع ل ى أ َ ح َ د ٍ ب ِ ظ َ ن ّ ٍ و َ ه َ ك َ ذ َ ا د َ ل َ ا ل َ ة ُ س ُ ن َ ن ِ ر س و ل ا ل ل ّ َ ه ِ ص ل ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع ل ي ه و س ل م ح َ ي ْ ث ُ ك ا ن ت ل َ ا ت َ خ ْ ت َ ل ِ ف ُ

 

«И Аллах разьяснил на языке Пророка, мир ему, тот же смысл, что ниспослал в своей Книге – что выявление слова об Имане – защита от убийства, все равно, убедился ли внутри в Имане тот, кто засвидетельствал слово об Имане после неверия, или не убедился – то когда он выявил Иман - его выявление Имана – это препятствие для его убийства.

 

И разьяснил Пророк, мир ему, что раз Аллах защитил кровь тех, кто выявил Иман после неверия – что их акхамы – ахкамы мусульман, в наследовании друг от друга, и браке, и в остальных ахкамах мусульман.

 

И было ясным в хукме Аллаха о мунафиках, а затем в хукме Его Посланника, мир ему – что не разрешено никому выносить хукм на кого-то другого противореча тому, что он выявляет, и что Аллах, Свят Он и Велик, разрешил своим рабам выносить хукм лишь согласно тому, что Он сделал явным. И это потому, что никто не знает то, что скрыто от него, кроме того, что знает Аллах.

 

Поэтому, обязательно тому, кому Аллах даровал разум, отвергать все предположения и домыслы в вынесении ахкамов на людей, и не выносить ни на кого хукм опираясь на свои предположения.

 

И на это указали Сунны от Посланника Аллаха, мир ему, и не разногласили в этом указании!»

 

Источник: «Аль-Умм», 6/169-170

 

Сказал имам Абу Амр Ибн ас-Салях аш-Шахрузи, говоря о хадисе Джибриля, мир ему:


و َ ح ُ ك ْ م ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م ف ِ ي ا ل ظ ّ َ ا ه ِ ر ث َ ب َ ت َ ب ِ ا ل ش ّ َ ه َ ا د َ ت َ ي ْ ن ِ

 

«И внешний хукм Ислама утверждается по произнесению двух свидетельств»

 

Источник: «Шарх ан Навави аля Муслим», 1/160

 

Сказал имам аль-Багави:


و ف ي ا ل ح د ي ث د ل ي ل ع ل ى أ ن أ م و ر ا ل ن ا س ف ي م ع ا م ل ة ب ع ض ه م ب ع ض ا إ ن م ا ت ج ر ي ع ل ى ا ل ظ ا ه ر م ن أ ح و ا ل ه م د و ن ب ا ط ن ه ا ، و أ ن م ن أ ظ ه ر ش ع ا ر ا ل د ي ن أ ج ر ي ع ل ي ه ح ك م ه ، و ل م ي ك ش ف ع ن ب ا ط ن أ م ر ه

 

«В этом хадисе – далиль на то, что люди должны обращаться друг с другом согласно их внешнему состоянию, а не по внутреннему, и далиль на то, что тот, кто выявил обряды какой-то религии – распространяются на него ее ахкамы ее приверженцев, и не раскапывают его внутреннее состояние»

 

Источник: «Шарх ас-Сунна», 1/70

 

3. Третий далиль: слова Пророка: «Кто читает нашу молитву, и обращается к нашей Кибле, и есть зарезанное нами мясо – тот мусульманин» (Аль Бухари, 391)

 

Сказал хафиз Ибн Хаджар:


و َ ف ِ ي ه ِ أ َ ن ّ َ أ ُ م ُ و ر ا ل ن ّ َ ا س م َ ح ْ م ُ و ل َ ة ٌ ع َ ل َ ى ا ل ظ ّ َ ا ه ِ ر ، ف َ م َ ن ْ أ َ ظ ْ ه َ ر َ ش ِ ع َ ا ر ا ل د ّ ِ ي ن أ ُ ج ْ ر ِ ي َ ت ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ أ َ ح ْ ك َ ا م ُ أ َ ه ْ ل ه م َ ا ل َ م ْ ي َ ظ ْ ه َ ر م ِ ن ْ ه ُ خ ِ ل َ ا ف ذ َ ل ِ ك َ

 

«В этом хадисе далиль на то, что ахкамы людей отводятся к их внешнему состоянию, и кто выявил признаки религии – опускаются на него ахкамы людей этой религии, до тех пор, пока от него не выявилось что-то противоречащее этому»

 

Источник: «Фатх аль-Бари», 1/642

 

Слова хафиза: «Пока от него не выявилось что-то противоречающее этому» - очень важное условие, ведь мы очень часто видим, как некоторые выдающие себя за знающих хотят запутать людей этим хадисом, и подобными ему хадисами. И мы видим, как они аргументируют этими хадисами на Ислам многих приверженцев разрушительных убеждений, и кафирских порочных вероубеждений, отворачиваясь от того, что они совершают из ясного куфра словами, и делами, и удовлетворяются лишь их молитвой, даже если они совершили ее лишь один раз для глаз людей.

 

И такой подход открывает дверь к великому злу, и открывает простор для вероотступничества, и неверия, и самых разных видов порока, и зульма, раз человек остаётся мусульманином лишь по причине выявляения какого то исламского обряда, даже если он выявляет его лишь чтобы обмануть людей, [совершая наряду с этим ясный куфр]. И эти [мурджииты] могут называть подобных людей великими званиями, какими называют только авлия Милостивого, а не авлия шайтана!

 

И требуется от правдивых учёных и требующих знания разоблачать этих искажающих, отводящих слова от их мест, и смыслы от их указаний. Это все игра с текстами, и одевание истины в ложь, и введение простых людей в заблуждение, и утрата шариатских смыслов, и разрушение опор дружбы и непричастности, стоящих на Имане и куфре.

 

Поэтому следует предостерегать от этого, ведь этот вопрос очень опасный, и нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха, и достаточно нам Его как Покровителя.

 

4. Четвёртый далиль – хадис Усамы Ибн Зейда, да будет доволен им Аллах.


Он сказал: «В своё время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил наш отряд в поход, и утром мы напали на Хурукат, где обитало племя джухайна. Я настиг одного человека из них, и он воскликнул: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха!» — я же пронзил его копьём. Поскольку это не давало мне покоя, я обо всём рассказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Неужели же ты убил его после того, как он сказал: " Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха"?!» Усама сказал: «Я сказал: " О посланник Аллаха, но ведь он произнёс эти слова только из страха перед моим оружием! " Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует спросил: " Разве ты рассёк его сердце, чтобы узнать, сердцем он говорил это или нет? " — и он не переставал повторять это, пока у меня не возникло желание принять ислам только в этот день»

 

Передали его аль-Бухари, 4269, и Муслим, 278

 

5. Пятый далиль – хадис аль-Микдада Ибн аль-Асвада, да будет доволен им Аллах. Он сказал: «О Посланник Аллаха! Что ты считаешь о ситуации, когда я столкнулся с кафиром, и мы сразились, и он ударил по одной из моих рук мечом, и отрезал её, а затем спрятался от меня за дерево, и сказал: «Я принял Ислам ради Аллаха». Убить ли мне его о Посланник Аллаха, после того как он сказал это?». И сказал Посланник Аллаха: «Не убивай его!». Аль-Микдад сказал: «О Посланник Аллаха, он отрезал одну из моих рук, а затем сказал что принял Ислам, после того как отрезал!». И сказал Посланник Аллаха: «Не убивай его! Если ты убьешь его, то он будет в положении, подобно твоему каким оно было до того, как ты его убил. А ты будешь в его положении, каким оно было до того как он сказал то слово!».

Передал аль-Бухари, 4019, и Муслим, 274

 

И пришло в передаче Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, у аль Бухари, что Пророк сказал Микдаду: «Если человек был из тех, кто скрывает свой Иман среди группы кафиров, и затем он выявил его, а ты его убил – то ведь ты точно также скрывал свой Иман в Мекке до этого»

 

Передал Аль-Бухари, 6866

 

В этом хадисе – ясный далиль на то, что кто выявил Иман, все равно, будь это в земле войны (дар аль-харб), или в земле Ислама – то выносится постановление о его Исламе, согласно его внешнему состоянию.

 

И в этом хадисе далиль на то, что запрещено его убивать, даже если он был вместе с группой неверных, и сражался вместе с кафирами против мусульман, и выявил свой Иман до того как его захватили в плен.

 

И это потому, что его состояние может быть двух типов:

 

Первое: он был кафиром, и принял Ислам – тогда запрещено его убивать, потому что он своим Исламом защитил свою кровь и имущество.

 

Второе: он был верующим, скрывавшим свой Иман среди кафиров (как если они вывели его на сражение принужденным – примеч.), как разьяснил это Пророк, мир ему, в этом хадисе. В таком случае, такой человек когда выявил Иман, как сказал Пророк, мир ему, то стал очевидным его Иман.
Если же он был верующим скрыто, скрываясь среди кафиров, и вышел с ними для сражения с мусульманами, то даже если он был принужденным, то мы обращаемся с ними как с кафиром, до тех пор, пока он не выявит Иман, если он выявит его до того как будет взят в плен. И так поступил Пророк, мир ему, с его дядей Аббасом, да будет доволен им Аллах, в день битвы при Бадре.

 

И это потому, что постановления о куфре и Имане возвращаются к внешнему состоянию.

 

[Поясню для ясности этот момент:

 

- Если человек вышел в рядах кафиров и сражается с мусульманами, то до тех пор, пока он выявит свой Иман, мы обращаемся с ним как с кафиром, так как его внешнее – что он кафир, один из них

 

- Если же он до того, как его взяли в плен, сказал «Ля иляха илля Ллах», или как то другим образом выявил свой Иман – например сказал, что я мусульманин, и меня принудили – то от него принимается его заявление, и обращаются с ним как с мусульманином с этого момента

 

- Если же он заявит о том, что он скрывал Иман, лишь после того, как сражался и попал в плен, то это заявление не принимается от него, как не принял Пророк, мир ему, аналогичное заявление своего дяди Аббаса, да будет доволен им Аллах, когда тот попал в плен среди кафиров, и сказал, что был принужден и был мусульманином, и Пророк сказал ему: «Что касается твоего Ислама, то Аллах лучше знает о нём, что касается твоего внешнего состояния, то оно было против нас – поэтому выкупай себя» передал аль Бейхакы в «Ад-Даляиль», и другие – примеч. Абу Муса]

 

И ан Навави назвал раздел, в котором привел этот хадис, и предшествовавший ранее хадис Усамы в «Сахихе Муслима»: «Раздел о запрете убийства кафира, после того как он сказал «Ля иляха илля Ллах», затем сказал, говоря об словах Пророка в этом хадисе: «Не убивай его! Если ты убьешь его, то он будет в положении, подобно твоему каким оно было до того, как ты его убил. А ты будешь в его положении, каким оно было до того как он сказал то слово».

 

Сказал ан Навави:


ا ِ خ ْ ت َ ل َ ف َ ف ِ ي م َ ع ْ ن َ ا ه ُ ؛ ف َ أ َ ح ْ س َ ن م َ ا ق ِ ي ل َ ف ِ ي ه ِ و َ أ َ ظ ْ ه َ ر ه ُ م َ ا ق َ ا ل َ ه ُ ا ل ْ إ ِ م َ ا م ا ل ش ّ َ ا ف ِ ع ِ ي ّ ُ ، و َ ا ب ْ ن ُ ا ل ْ ق َ ص ّ َ ا ر ا ل ْ م َ ا ل ِ ك ِ ي ّ ُ ، و َ غ َ ي ْ ر ه م َ ا أ َ ن ّ َ م َ ع ْ ن َ ا ه ُ ف َ إ ِ ن ّ َ ه ُ م َ ع ْ ص ُ و م ا ل د ّ َ م ، م ُ ح َ ر ّ َ م ق َ ت ْ ل ُ ه ُ ب َ ع ْ د ق َ و ْ ل ه: ل َ ا إ ِ ل َ ه إ ِ ل ّ َ ا ا ل ل ّ َ ه ك َ م َ ا ك ُ ن ْ ت أ َ ن ْ ت َ ق َ ب ْ ل أ َ ن ْ ت َ ق ْ ت ُ ل َ ه ُ. و َ إ ِ ن ّ َ ك ب َ ع ْ د ق َ ت ْ ل ه غ َ ي ْ ر م َ ع ْ ص ُ و م ا ل د ّ َ م ، و َ ل َ ا م ُ ح َ ر ّ َ م ا ل ْ ق َ ت ْ ل ك َ م َ ا ك َ ا ن َ ه ُ و َ ق َ ب ْ ل ق َ و ْ ل ه: ل َ ا إ ِ ل َ ه إ ِ ل ّ َ ا ا ل ل ّ َ ه. ق َ ا ل َ ا ِ ب ْ ن ا ل ْ ق َ ص ّ َ ا ر: ي َ ع ْ ن ِ ي ل َ و ْ ل َ ا ع ُ ذ ْ ر ك ب ِ ا ل ت ّ َ أ ْ و ِ ي ل ِ ا ل ْ م ُ س ْ ق ِ ط ل ِ ل ْ ق ِ ص َ ا ص ِ ع َ ن ْ ك. ق َ ا ل َ ا ل ْ ق َ ا ض ِ ي: و َ ق ِ ي ل َ: م َ ع ْ ن َ ا ه ُ إ ِ ن ّ َ ك م ِ ث ْ ل ه ف ِ ي م ُ خ َ ا ل َ ف َ ة ا ل ْ ح َ ق ّ و َ ا ر ْ ت ِ ك َ ا ب ا ل ْ إ ِ ث ْ م و َ إ ِ ن ْ ا ِ خ ْ ت َ ل َ ف َ ت ْ أ َ ن ْ و َ ا ع ا ل ْ م ُ خ َ ا ل َ ف َ ة و َ ا ل ْ إ ِ ث ْ م ف َ ي ُ س َ م ّ َ ى إ ِ ث ْ م ه ك ُ ف ْ ر ً ا و َ إ ِ ث ْ م ك م َ ع ْ ص ِ ي َ ة و َ ف ِ س ْ ق ً ا

 

«Разногласят в его смысле, и самое лучшее, что было сказано касательно этого, и самое очевидное – то, что сказали имам аш Шафии и Ибн аль-Кассар аль-Малики, и другие – что его смысл – что его кровь стала защищена, и убийство его стало запретным, после того, как он сказал: «Ля иляха илля Ллах», точно также, как была защищена кровь аль-Микдада до того, как он его убил. И что Микдад после его убийства – его кровь стала незащищенной, и его убийство стало не запретным, как это было с этим кафиром до того, как он сказал «Ля иляха илля Ллах».

 

И сказал Ибн аль-Кассар: «Пророк имел ввиду, говоря о том, что кровь аль-Микдада стала незащищенной- что она стала бы такой, если бы не его оправдание по тауилю, которое скидывает с него кысас».

 

И сказал аль-Коды Ияд: «Было сказано, что смысл этого – что ты стал таким же, как и был он, в противоречии истине, и совершении греха, хоть виды противоречия и греха разногласят, и его грех – куфр, а твой – ослушание»

 

см. «Шарх Сахих Муслим», 2/288

 

И в этом хадисе – ясный далиль на то, что кафир, когда сказал «Ля иляха илля Ллах» - становится запретной его кровь, что бы он не делал до того, как это сказал.

 

И ясный далиль на то, что не разрешено мусульманину убивать его ни из-за сомнений в его Исламе, как это было в хадисе Усамы, ни из-за мести за то, что он совершил до Ислама, ведь Ислам стирает то, что было до него, и не спрашивается с кафира за то, что он делал до принятия Ислама.

 

И это очевидно, из-за повторения Пророком своего запрета: «Не убивай его!».

 

И кто убьёт его после произнесения свидетельства, тот преступил против запретной души, и запретной крови, и его включает в себя угроза Пророка, мир ему, как разьяснил это имам ан Навави в словах ранее приведенных нами, и как пришло это в словах других ученых, и вся хвала Аллаху.

 

И не следует даже оборачиваться на то, что быть может, этот кафир сказал «Ля иляха Илля Ллах», спасая себя.

 

Сказал имам аш Шафии:


ف َ أ َ خ ْ ب َ ر َ ر س و ل ا ل ل ّ َ ه ِ ص ل ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع ل ي ه و س ل م أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ح َ ر ّ َ م َ د َ م َ ه ذ ا ب ِ إ ِ ظ ْ ه َ ا ر ِ ه ِ ا ل ْ إ ِ ي م َ ا ن َ ف ي ح َ ا ل ِ خ َ و ْ ف ِ ه ِ ع ل ى د َ م ِ ه ِ و ل م ي ُ ب ِ ح ْ ه ُ ب ِ ا ل ْ أ َ غ ْ ل َ ب ِ أ َ ن ّ َ ه ُ ل م ي ُ س ْ ل ِ م ْ إ ل ّ َ ا م ُ ت َ ع َ و ّ ِ ذ ً ا م ن ا ل ْ ق َ ت ْ ل ِ ب ِ ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م ِ

 

«Рассказал ПосланникАллаха, мир ему, что Аллах запретил кровь этого кафира по причине его выявления Имана в ситуации страха за свою кровь, и не разрешил его кровь, основываясь на преобладающей вероятности, что он принял Ислам лишь спасаясь этим Исламом от убийства»

 

Источник: «Аль-Умм», 6/179-180

 

6. Шестой далиль:

 

Хадис о посылании Халида Ибн аль Валида к племени Бану Хузейма. Пришло от Салима, от Абдуллаха Ибн Умара, что он сказал: «Послал Пророк Халида Ибн аль Валида к племени Бану Хузейма, и Халид призвал их к Исламу, и они не догадались сказать «Мы принимаем Ислам», а стали говорить: «ص ب أ ن ا» («Мы отступаемся от веры к другой вере» - имея ввиду, что отступаются от ширка и принимают Ислам, и это слово тогда часто использовалось для принятия Ислама).

 

И Халид начал убивать их, и захватывать в плен, и раздал всем нам по пленнику. И затем, позже, он приказал убить нам своих пленников, и я сказал: «Нет, клянусь Аллахом, я не убью своего пленника, и никто из моих спутников не убьет своего пленника!». И мы прибыли к Пророку, мир ему, и упомянули ему произошедшее, и Пророк, мир ему, поднял свои руки к небу, и сказал: «О Аллах, истинно, я отрекаюсь ради Тебя от того сделал Халид

 

Передал аль Бухари, 4339

 

Все эти благородные хадисы указывают ясным образом на то, что хукм об Исламе утверждается для человека, [сказавшего о своем Исламе], до тех пор, пока не выявится от него что-то нарушающее Ислам, и тогда его Ислам будет нарушен.

 

И все они указывают, что нет нужды после выявления какого-то из признаков Ислама на каком-то человеке откапывать и исследовать его состояние, однако лишь по причине этого признака Ислама даётся ему положения Ислама, как разрешенность брака с ним, и есть зарезанное им мясо, и молиться за ним.

 

И это – убеждение ахлю-Сунна уаль Джамаа касательно того, у кого утверждён Ислам в ахкамах, а те, кто говорят о необходимости остановки и выяснения его убеждений противоречат манхаджу праведных предшественников, и их саляфы в этом слове – это люди бид’а и страстей, а это некоторые группы хариджитов, которые проводили экзамены и испытания для людей чтобы выяснить их Ислам

 

И Пророк, мир ему, не останавливался в хукме об Исламе на того, кто пришёл к нему из бедуинов, до тех пор, пока не разузнает его положение, и не посылал сподвижников, чтобы они выслеживали этих бедуинов, и разузнавали их состояние, и выслеживали, совершают ли они шариатские обязательства, однако ограничивался на их внешнем состоянии, оставляя их скрыое Аллаху. И Пророк не дожидался прихода времени молитвы, чтобы узнать, правдивы ли они в своем признании и обязательстве исполнения молитвы, или нет, даже если до молитвы оставались короткие мгновения, а выносил на них хукм об Исламе сразу после двух свидетельств.


И как мы уже упомянули, такой вид людей, кто выявляет какой-то внешний признак Ислама, зовется «мусульманин, чьё внутреннее состояние не известно», и нам хватает чтобы дать ему хукм Ислама этого внешнего признака Ислама, и мы не сомневаемся и не колеблемся, строя предположения о его акыде на всяких ложных вероятностях, и плохих мыслях. Ведь основа – относиться к нему согласно внешнему состоянию. Поэтому мы не спрашиваем о состоянии мясника, на котором мы видим какой-то признак Ислама, или о состоянии имама мечети, за которым мы молимся. А если же мы увидели от них после этого что-то, что доказывает их куфр, и вероотступничест


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.05 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал