Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Произнесение двух свидетельств






 

И довод на это – слова Пророка: «Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не скажут «Ля иляха илля Ллах», и когда они скажут это, то обезопасят от меня свою кровь и имущество».

 

И также далиль – слова Пророка Усаме Ибн Зейду: «Ты убил его, после того, как он сказал: «Ля иляха илля Ллах»?!

 

Поэтому тот, кто выявил два свидетельства – выносится хукм о его Исламе, и защищены его кровь и имущество, и с ним обращаются как с мусульманином, до тех пор, пока не выявилось от него слово или действие выводящее из Ислама.

 

Да, у «Ля иляха илля Ллах» есть условия, которые необходимо выполнить, и есть разрушающие это свидетельство вещи, которых следует сторониться.

 

И эти условия и разрушающие вещи – среди них есть вещи скрытые, о существовании которых нам не узнать (так как они в сердце, мы ведь не знаем например искренне он сказал два свидетельства, или нет, с любовью, или нет)

 

И мы оставляем эти скрытые вещи Аллаху.

 

И среди этого есть вещи очевидные, и которые вводят во внешний Ислам, и это то, что нас интересует, и мы выносим хукм в свете того, что выявилось нам.

 

И кто выявил два свидетельства, а затем совершил что-то, что нарушает их – не принесут пользы ему эти два свидетельства.

 

Ведь два свидетельства являются далилем на Ислам, так как считаются договором между Аллахом и его рабом, на то, что раб будет соблюдать и признавать ахкамы Шариата, и довольствоваться ими, и покоряться им, и сторониться того, что их нарушает.

 

И если от него выявились слова и дела, что нарушают эти два свидетельства, то аннулировалась его защищенность, которая была дана ему по причине их произнесения, потому что он не выполнил условия этих двух свидетельств, и не сторонился того, что их нарушает, и это было лишь простым произнесением [без убеждения об истинности их смысла и без действия по тому, что они требуют – прим. Абу Муса], а это не приносит сказавшему их таким образом никакой пользы.

 

2. Слова какого-то человека: «Я мусульманин»

 

И это как пришло в хадисе Фурата Ибн Хайяна, что Посланник Аллаха, мир ему, обьявил о приказе убить его, и ранее он был мушриком, и шпионом Абу Суфьяна. И он захотел принять Ислам, и пришёл в Медину, и сказал, проходя мимо группы ансаров: «Я мусульманин». И сказал один из ансаров Пророку: «О Посланник Аллаха! Он говорит что он мусульманин!». И Пророк сказал: «Среди вас есть люди, чьи заявления об Имане мы оставляем на их совести, и удовлетворяемся ими, и среди них – Фурат Ибн Хайян» Передал Абу Дауд, 383

 

И в этом хадисе далиль, что основа в том, кто сказал о себе: «Я мусульманин» - хукм об их Имане.. и также на это указывает хадис аль-Микдада, который мы уже упомянули (где мушрик сказал на поле боя: «Я принял Ислам ради Аллаха» - Абу Муса)

 

3. То, что имеет смысл двух свидетельств, как например если кто-то скажет: «Мы приняли Ислам»

 

Как сказал Аллах: " Бедуины сказали: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали. Посему говорите: “Мы стали мусульманами ”. (Аль-Худжурат, 14)

 

И это - даже если говорящий ошибся в выражении, все равно, по причине его невежества о нужных для выражения своего Ислама словах, или незнания арабского языка – как это случилось в хадисе Халида, да будет доволен им Аллах, когда сказали пленные из племени Бану Хузейма: «ص ب أ ن ا» (Мы перешли от одной религии к другой), вместо того чтобы сказать «Мы приняли Ислам».

 

И порицание Пророка мир ему, на их убийство, и его провозглашение непричастности к поступку Халида, указывают категоричным указанием на принятие их слов, ведь их намерение было верным, хоть они и ошиблись в выражении.

 

И прокомментировал этот хадис имам аль-Маджд Ибн Теймия, рахимахуЛлах, в «Аль-Мунтака», сказав:


و ه و د ل ي ل ع ل ى أ ن ا ل ك ن ا ي ة م ع ا ل ن ي ة ك ص ر ي ح ل ف ظ ا ل إ س ل ا م

 

«Этот хадис – далиль на то, что косвенное выражение с намерением – в том же хукме, как ясное слово о принятии Ислама»

 

Источник: «Аль-Мунтака», 3/99

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал