Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Третье состояние – кто не выявил ничего, что указывало бы на его куфр или Ислам. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
И такой называется «тем чье состояние (ни внешнее ни внутреннее) не известно.
И это потому, что его состояние неизвестно, и мы не можем твёрдо сказать ни о его куфре, ни о его Исламе.
И хукм того, чье состояние полностью неизвестно – это остановка от вынесения хукма на него, и не удерживается касательно него какая-либо основа (т.е. что он в основе кафир, или в основе мусульманин), и не исследуется его состояние, кроме как если призывает к этому нужда. В таком случае, если в этом есть нужда – выясняют его состояние, согласно тому что он выкажет. И когда полностью невозможно установить его состояние по выявляемому – выносят на него хукм земли, в которой он находится, учитывая состояние ее жителей.
И причина остановки в хукме на того, чье состояние полностью неизвестно – то, что Шариат установил внешнее состояние мукалляфа причиной хукма на него о куфре или Исламе. А у этого человека не выявляется никакое внешнее состояние, поэтому невозможно утвердить касательно него никакой хукм, кроме как при наличие далиля. И сказал Аллах: «Не следуй тому, чего ты не знаешь» (Аль-Исра, 36)
А причина того, что не удерживается в нем никакая основа – то что удерживание основы самый слабый из шариатских доказательств, и не прибегают к нему кроме как в случае неспособности узнать внешнее состояние по которому можно вынести хукм.
В этом же случае можно утвердить внешнее состояние у живого человека чье состояние полностью неизвестно, посредством выяснения, и исследования, и расследования, поэтому не действуют по удерживанию основы.
И имеется ввиду под удерживанием основым хукм земли, с учетом религии жителей этой земли.
То есть, для полностью неизвестного человека (чьё внешнее состояние нельзя узнать) будет хукм земли, в которой он живёт, учитывая религию жителей этой земли.
И неизвестный в земле Ислама – будут выносить хукм о его Исламе, а в земле куфра – хукм о его куфре, согласно большинству.
Точно также, как если найдут выгнанного из дома ребенка (который не может изьясниться и обьяснить кто его родители) -в деревне христиан-людей зиммы в земле Ислама – выносится хукм о его куфре, учитывая то, что скорее всего он из них.
И факихи не использовали удерживание основы земли для полностью неизвестного человека, кроме как в ситуации невозможности установить его состояние, как в случае с изгнанным из дома маленьким ребенком, или неизвестным трупом, на котором нет никакого признака, по которому можно было бы его опознать (муслим он или кафир).
Сказал имам Ибн Кудама:
«Земля Ислама – выносится суждение о найденных в ней детях об Исламе, и также утверждается хукм об Исламе для найденного в ней мертвого, если неизвестна его религия, касательно молитвы по нему, и погребения его на кладбищах мусульман, и заворачивания его из имущества, выделенного на заворачивание мертвых мусульман»
Источник: «Аль-Мугни», 12/245
Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали:
«Если будет найден в земле Ислама мёртвый, чья религия неизвестна – то если на нём нет признаков ни Ислама, ни куфра, или в нем есть и те и те признаки – то совершают по нему молитву.
Прямо сказал об этом имам Ахмад.
А если же на трупе найденном в земле Исламе, чья религия неизвестна, есть лишь признаки куфра – то среди наших ученых ханбалитов есть те, кто сказал, что совершается по нему молитва.
Слово же Ахмада – что не совершается по нему молитва и труп хоронят [как кафира].
И это возвращается к столкновению основы, и очевидного состояния. Ведь основа в земле Ислама- Ислам, а очевидное состояние этого трупа – куфр.
И если мертвый был в земле куфра, а на нем признаки Ислама – совершают по нему молитву. А если нет признаков Ислама, то не совершают по нему молитву. Прямо сказал об этом Ахмад в передаче Али Ибн Саида.
И здесь Ахмад перевесил внешнее состояние над основой, точно также, как в первом случае (как труп найденный в земле Ислама на котором признаки куфра)»
Источник: «Аль-Кауаид», 3/175-176
Поэтому разьяснилось, что внешнее состояние ставится первее удерживания основы, к которому не прибегают, кроме как при невозможности установить это внешнее состояние.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
«Внешнее состояние предпочитается над удерживанием основы во всех вещах Шариата», затем поговорил о примерах, затем сказал:
«И держаться за удерживание основы при отсутствии другого – абсолютно слабейший из далилей»
Источник: «Маджму аль-фатауа», 23/15
И суть, что тот, чье состояние не известно – не удерживают в хукме на него какую то основу, по двум причинам.
Первая – что удерживание основы, т.е. в нашем случае – хукма земли, с учетом религии ее жителей – не действуют по нему кроме как при полной неспособности установить внешнее состояние, и привели этому пример факихи с изгнанным из дома ребенком и неизвестным трупом. Что же касается остальных ситуаций кроме этих двух, то в них можно установить внешнее состояние неизвестного, выяснив его состояние.
И также следует добавить что удерживание основы земли даже в случае с неизвестным трупом будет действовать только в том случае, если в этом не произошло разнонласие и не приносит это вред другим – как в случае с молитвой за него, и похоронами.
Если же случается разногласия и споры и установление прав, как например если у этого трупа нашлись наследники и разногласял за его наследство, одни говорят что его религия была такая, а другие что другая – то недостоверно в таком случае удерживать основу земли, когда такая ситуация, а следует выяснять и опираться на свидетельства и свидетелей.
И это указывает на слабость удерживания основы земли как далиля.
2. Вторая причина – то, что удерживаемая основа в этих ситуациях – это хукм земли учитывая религию ее жителей – вошла в неё путаница и большая неясность в это время. И это сделало этот далиль нерегулируемым, что мешает зацепить за него хукм.
Многие земли в наше время, наряду с тем, что их жители мусульмане, и тем, что раньше они были исламскими землями, которыми правил Ислам – после воплощения на них выдуманных конституций, и овладения правлением в них муртаддами, которые установили в них куфрские законы, и убрали Шариат Аллаха – стало преимущество в этих землях у ахкамаов куфра, а их жители стали смешанными между мусульманами и кафирами, и не различается в них между мусульманами и кафирами, чтобы вынести хукм в свете этого.
И это по двум причинам –
1. В этих землях людей Писания не обязывают особой одеждой, прическами, и средствами передвижения, и именами, и куньями, которые должны соблюдать люди Писания согласно условиям Умара. Напротив, в выдуманных конституциях люди Писания стали равными с мусульманами в правах, и даже могут быть выше статусом чем мусульмане
2. В этих землях не воплощают хукм вероотступника, и признают вероотступников на их куфре, и открыта дверь вероотступничества под именем «свобода мышления и взглядов», и «прав человека».
И поэтому эти земли потеряли качества земли Ислама, по которым выносится хукм на неизвестного что он муслим.
Поэтому, эти земли в наши дни учитывая смешание мусульман с кафирами, и отстуствие различений между ними – не осталось в них регулируемой основы, которую можно было бы удерживать для того чье состояние полностью неизвестно, и хукм на такого человека об Исламе, или куфре, будет видом домысла и предположения, а не знанием.
Поэтому, не выносится хукм посредством удерживания какой-то основы, кроме как при полной неспособсности выяснить, и в самых узких границах, как в случае с найденным ребенком, и неизвестным трупом, на котором нет признаков. А Аллах знает лучше.
3. Что же касается того, что не исследуют состояние полностью неизвестного, кроме как когда призывает к этому нужда – то это потому что на этом всегда было действие мусульман, что они выносили хукм основываясь на внешнем, и не допытывались до состояния полностью неизвестных, и не испытывали их кроме как если к этому призывала нужда, как мы разьясним ее виды.
И это заходит в смысл слов Пророка, мир ему: «Из лучшего Ислама человека – оставление им того, что его не касается» (Ат-Тирмизи, 531)
И расспрашивание людей, и выяснение их состояния [мусульмание они или кафиры, без нужды] – не было из дел ахлю-Сунна, однако было делом хавариджей, как это утверждено в книгах о сектах.
Что же касается нужды, которая призывает к исследованию состояния неизвестного человека, то это то на чем останавливается шариатский хукм, для которого нужно знать состояния, прежде чем его издать.
Среди примеров такой нужды:
[Затем шейх привел известный хадис рабыни которую Пророк мир ему спросил «Где Аллах»?, и «Кто я?», и затем сказал: «Отпусти ее, она верующая»]
|