Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Глава 1 Роль рассказывания по картине в развитии связной речи детей старшего дошкольного возрастаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание Введение Глава 1 Роль рассказывания по картине в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста 1.1 Связная речь, ее формы и особенности ее развития в дошкольном возрасте 1.2 Роль обучения рассказыванию по картинам в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 1.3 Методика развития связной речи при работе с картинами и картинками в старшем дошкольном возрасте. Виды, серии картин, методические требования к ним Глава 2 Использование картин в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста 2.1 Определение уровня развития связной речи детей старшего дошкольного возраста 2.2 Организация работы по развитию связной речи с использованием картин и картинок Заключение Список литературы Введение Проблема развития связной речи на занятиях с картинами и картинками является очень актуальной и интересной. Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим навыками красивой, правильной, приметной простой речи, всегда интересно и приятно общаться. Стать интересным человеком трудно. Для этого необходима большая работы и много времени, именно поэтому связную речь стоит развивать с детства. Развитие связной речи является центральной задачей лингвистического развития детей. Одним из средств развития связной речи является рассказывание по картине. Именно картины служат прекрасным материалом для этого. О том, как велика роль картины и картинки в обучении детей рассказыванию, говорили многие педагоги и психологи: Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, Л.А. Пельевская, Е.И. Родина, М.М. Конина, С.Л. Рубинштейн, А.А. Люблинская, В.С. Мухина и др. В основе рассказывания по картине лежит восприятие окружающей жизни. Картина не только расширяет представление детей о предметах и явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить самых молчаливых и застенчивых детей, развивает уверенность в своих силах. А ведь это так важно! Ведь детский мир переполнен эмоциями. Даже в самом замкнутом и необщительном ребенке живет неповторимое сочетание чувств и эмоций. К концу шестого года ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня. Он правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводит слова, имеет необходимый для свободного общения словарный запас, правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями; его высказывания становятся содержательнее, выразительнее и точнее.
Данная работа не претендует на широкое рассмотрение и решение обозначенной проблемы, а представляет собой попытку определить наиболее эффективные методы развития связной речи в старшем дошкольном возрасте на занятиях по рассказыванию с использованием картин.
|