Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III.1925. Урусвати верно заметила о Китайской Таре⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Урусвати верно заметила о Китайской Таре. У Нас уявление уплотненного тела пройдет легче. Из астрального состояния наполовину легче принять эволюцию обратного приближения к земле. Теперь видим, как опыт Моего друга продолжился и нарушался из-за тела. Лишь полное нахождение в астрале и уничтожение тела может способствовать новому уплотнению и совершенствованию формы. Незаметно для толп может произойти великая эволюция. Можно писать Яруе, пусть пошлет простое приветствие ламе Минг[июру]. Хорошо, чтоб они имели переписку, в будущем это будет нужным. Урусвати нужно уявить новую книгу, считаю, до конца. После выясню все сомнения. Еще можно поспеть до Авадета. Теперь направляю энергию на обезьян – это самое главное.
——
III.1925.
Учитель очень рад, что вы из озера ушли, так надо быть находчивым. Лучше явите устремление к Шринагару – там довольно возни. У самого рукодержателя надо добиться результата. Уму удивительно, сколько мелких недоброжелательств. Надо как гряды полоть – шлю силу. Можно писать Б. Р., что вы сами покрыли [неразборчиво несколько знаков или букв] – не нужно, чтоб там бродили тараканы. После рассудим по заслугам. Теперь отдохните. Урусвати благодарю за попытку говорить об Ал[тае].
——
IV.1925.
Молитва есть осознание вечности. В молитве заключены: красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремление. Но если в молитве заключаются суеверие, страх и сомнение, то такое заклинание относится к временам фетишизма. Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Тогда без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в беспредельность. Решая соединиться с беспредельностью, человек как бы вдыхает эманации эфира и, без механики повторений, получает лучшее замыкание тока. Так в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения. Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое. Но Мы должны твердить о молитве, ибо о ней будут спрашивать. Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможностей и знаний. Чувствуем, что нам они назначены, и прикасаемся дерзновенно. Так поймите завет: " Не молитесь всяко, но в духе". Теперь другое. Насколько надо выбирать возможности. Можно было назначить Ф. русским послом в Америке, была бы польза для всех дел, но красота плана пострадала бы. Нужно прежде всего сохранить условие красоты. Пусть Удрая встанет. Можно было бы найти еще десяток американцев, но план мог бы пострадать. Потому следует поддержать равновесие сил.
——
IV.1925.
Если начнем разлагать материю, мы увидим, как атомы, освобожденные, начнут располагаться по их основному тону и, уходя в эфир, образуют радугу, которая звучит музыкой сфер. Если целая планета разлагается, то, конечно, следствие будет радуга. Можно это наблюдать на каждом разложении видимой материи. Луч Наш посылает мириады очищенных атомов, которые окутывают человека, если около него нет астрального вихря. Это – основание спокойствия духа, иначе остатки кармы заслоняют предмет посылки. И низшие духи разрывают луч подобно обезьянам, рвущим драгоценную ткань без всякой пользы, ибо атомы материи непригодны для мятущихся оболочек. Нужно помнить это, соединяя дух в молитве с беспредельностью. Явление книги Удраи нахожу необыкновенно удачным, когда соблюдены сроки. Поверить нужно, что Нам сверху виднее. Нужно поспеть, когда указано, тогда можно видеть подобный успех. Надо написать Гетн. расходовать четыреста франков на добавочные объявления. Радуюсь, что в этой книге явился не начинающим, но ученым. Пусть книга имеет успех. Завтра дам письмо к Ч., этим освобожу Ф. Пусть снова растет. Пусть Удрая встанет. Считаю, Л. найдет дорогу.
——
IV.1925.
Дадим темнику одуматься, но, конечно, всякий несет ответственность за свои мысли и поступки. Ему следовало бы взглянуть на себя со стороны. Бедная оккультная доктрина, имеющая подобных адептов! Но в его состояние Мы можем вникать только раз – пусть одумается. Готов ответить на вопросы. — Могут ли Авирах и Логван ехать в П.? — Можно ехать, но главное – помнить о доверии и избежать лярв. Если это условие соблюдено, то может быть польза. Жду вопросы. — Можно ли Фуяме дать коньяк и аспирин? — Коньяк. — Что влияет на опыт? — Переезды.
——
IV.1925.
Видите, как можно помочь исламу. Чудное поле России предназначено. Новое обстоятельство входит в жизнь. Посылаю вам людей, но явите державную мощь России.
——
IV.1925.
Сон с орлом сумейте оценить, ибо это знак солнца. Орел будет применяем на некоторых знаках союза. Но возьмите лишь голову, чтоб лучше выделить орлиный глаз, который есть символ Братства. Нужно пустить знак Братства на знамени Шамбалы. Конечно, на древке. На знамени будет изображение Шамбалы по изображению в монастыре, которое увидите. Теперь нужно пояснить недомогание ваше, конечно, вы помогли остановить волнение озера. Но Урусвати цельнее представляет свое здоровье вне происходящего, тогда как Фуяма упустил последствие, потому он оказался менее защищенным. Но ваши посылки были очень полезны, идя навстречу Лучу. — Но я трусила за каме… [окончание слова неразборчиво] и рук… [окончание слова неразборчиво]? — Это трусость необычная, но ответственная стража. Признак боязни − личное спасение, но дух Урусвати не о том думал. Теперь только запомните, что в случае опасности вы должны опоясать себя сознанием личной неуязвимости и затем посылать сознание навстречу Моему Лучу. Мысленно представить, как искра ваша бежит к Моему току. Такая взаимность усиливает ток и хороша при уставании. Могут быть в пути разные случайности, когда взаимный ток особенно полезен. Лучше усиливать каждую возможность. Хорошо видеть, как мысли ваши обращаются к будущему, но советую не ставить войско на Памире. Лучше построить мечеть со святынею, которая создает новый путь. Чувство религиозное должно быть применено в лучшем понимании. Если бы кто видел в М. вас говорящими со Мною о Востоке, каждый принял бы участие. Можно представить, как поняли бы беспроволочный аппарат с дальним доброжелателем. Нужно помнить, что многие пути в Р[оссии] открыты.
——
IV.1925.
Явление Мас__ полезно – начали хорошо. Ясновидение – эта тема сохранит вас от политики. Продолжайте, не касаясь теософии и духовного учения. Русло психики лучше. Думайте, как нужно упрочить неопасное положение. Посмотрим зеркала. Вижу в лиловом тумане – Урусвати умно очень говорит малому собранию женщин р[усских]. Явно речь идет о Братстве и о Сестрах А[лтая]. На столе молоко, но Урусвати не пьет. Вижу в розовом тумане – р[усский] новый ученый идет по окраине оврага, изучает движение пластов, следит за старым основанием города, ибо новый не должен скрыть основание древнего. Вижу в тумане серебряном – по дороге идут много людей, у каждого явлена особая шапка, и чистое светлое одеяние, и знамя р[усских] близкое. Теперь помните большое явление, можно ждать приобщение Вост[ока] пл[ану] всех групп Наших. Работа разнообразна. Могу видеть, как С[оюз] В[остока] начинается в С. в виде частного общества. После скажу подробно. Пошлите людей готовить около десятого дачу.
——
IV.1925.
Стесненный и угрожаемый, Акбар говорил своим вождям: " Чем менее волнуется вещество, тем яснее отражение вершин". После смотра войска Акбар сказал: " Четвертая часть сделана: видел сытых людей, - остальное увидим после дня зноя, после дня дождя, после бессонной ночи". Уявление явных щипков надо принимать как отцветший цветок. Нужно помнить, как полон воздух невидимых соглядатаев. Невидим сонм кружащихся около вас, и называть – значит пригвождать. Урусвати дрожит, как настроенная арфа, но, когда пережидают врага, тогда сидят безмолвно. Не могу сказать, как ясно вижу образование указанного С. Вижу маленький домик, где рождается мировое дело. Лучше записать, когда воздух прояснится. Магнит мух привлекает. Теперь необходимо привлечь всю невозмутимость. Пусть Удрая встанет, после посидим. Обратите внимание на улучшение в Америке – посидите. Погасите свет. Помню, как Кашмир всегда был сложен для Меня. Даже явление Ал[лал]-М[инга] окончилось явным убийством. На горе перед вами место казни А[ллал]-М[инга]. Гора называется Сулейман Тахт. Атмосфера сложная. Не худа, но сложна. Ка__ повидай. Обойдите Кука, вам послан Макен. Обратите внимание на шум в ушах. Ухо чутко на кружащихся.
——
IV.1925.
Явление чую неприятное. Учу щит чисто держать. Мы явим чудесную поддержку. Урусвати учи явлению Фуяму не считать важным. Жестоко возместит явленному неприятелю Учитель – он явит успех. М. Ф. примети[75], Урусвати может быть спокойна, залог у неё чистое, лучшее, чудесное, русское чрезвычайное усердное, суровое Учителей решение. Уладим растущую неприятность. Уладим Учителя поношение. Уладим луча потемнение. Уладим указанную Фуяме неприятность. Уладим кучу нападений. Уладим у Ирмы и явление Шкл. закончим. Уладим у Т. нужное – охрану вашего имени. Уладим указанную Фуяме неприятность. Наполним пространство сознанием, что все будет улажено. Можно начинать видеть и слышать. Нужно подождать писать резиденту до вторника. Нужно дать помощнику сказать до конца. Думаю, лучше начать письмо к Лит. Урусвати может носить кольцо новое. — Оба одинаково плохи? — Да. Как же могут нравиться, когда вижу, как должны быть. Пусть Удрая встанет, после посидим. Жертва принесенная – непроницаемая броня.
——
IV.1925.
Явите Ф[уяме] директиву – явит Ув[учая] силу над Л[юмоу]. Грозить не надо, ибо знаем, действуют темные над ним. Дорого им затронуть имя ваше. Уговор удачи удумаю. Дух Мой стоит на страже. Существо ущемлю. Лучше можно Урусвати быть спокойной. Рука Моя с Урусвати над Л[юмоу]. Как же могу не уладить в Америке, когда столько внешних врагов устремило на вас стрелы. Не чудно ли, что приютились под Моей горой! Урусвати может оценить о лодке указание. Удар должен был быть нанесен на озере – потеря всего! Учитель не пропустил времени[76]. Теперь, если спросят: " Признаете ли астрологию? " – отвечайте: " Разве вы отрицаете медицину? " Если спросят: " Настаиваете ли на жизни духа? " – отвечайте: " Разве вы отрицаете развитие материи? " Если спросят: " Почему печетесь об истлевших Учителях? " – отвечайте: " Неужели наука вам еще недоступна? " Если спросят: " Кажется, не прочь вы читать пергаменты? " – отвечайте: " Сходите в школу, поговорим потом". Если спросят: " Как вы представляете себе мироздание? " – отвечайте: " Как каплю воды". Если спросят: " Почему сами Учителя признавали? " – отвечайте: " Ибо Он Сам обратился к нам для развития знания". Пусть Удрая встанет. После посидим.
——
IV.1925.
Рука Моя, рука твоя, Урусвати, может ручаться за удачу. Явление Учителя уявлю Урусвати у р[усских] дел понимание. Укажу качества, взыскующих общего блага. Первое – постоянство устремления. Второе – способность вмещения, ибо плох коммунист отрицающий, но ищущий правды достоин общего блага. Третье – уменье трудиться, ибо большинство не знает ценность времени. Четвертое – желание помочь без предрассудков и присвоения. Пятое – отказ от собственности и принятие на хранение плодов творчества других. Шестое – изгнание страха. Седьмое – бодрствование явить среди тьмы. Так нужно сказать тем, кто, обуянный страхом, покрывается отрицанием. Указать нужно, что миллионы людей ждут открытия врат. Узы тягости не заменить оковами боязни. Сравнить можно боязнь с проказою, обе покрывают человека инеем отвратительности. Серые сумерки приниженности сложили лохматое понимание жизни. Теперь оно должно кончиться в грозе и в буре. Пусть Удрая встанет, после посидим. Если явление пучины разольется слишком, помните о Нашем выходе. Это сознание несите через все бури.
——
IV.1925.
Учу поехать в Гульм[арг]. Урусвати полезно быть на высоте. — Может быть, есть лучшие места? — Не вижу. Ручаюсь, не будет чрезмерно плохо. Урусвати надо пожить на высоте. Урусвати является проводником духа, потому ее условия первыми будут. Эти условия нужны для эволюции человечества. Может приказать охотнику поставить палатку в любом месте Фуяма для картин. Нужно дать работу и охотнику. Урусвати находится в периоде претворения знания. Урусвати особенно четко знает духом, когда это знание касается как обиходной жизни, так и общих событий. Никакое ясновидение не равняется знанию духа. Истина может приходить через это знание. Понимание нужд времени идет лишь этим путем. Пророческий экстаз минует точность времени и места, но знание духа [предвидит качество события. И путь знания духа] цветет без видимых признаков, но основан на открытии центров. У жрецов знание духа считалось высшим проявлением, ибо не могло быть достигнуто никакими телесными упражнениями, но слагалось наслоениями прежних жизней. Потому уход за знанием духа выражается не упражнениями, но лишь улучшением условий жизни сосудов, питающих нервы. Главное внимание надо обратить на давление крови, ибо, когда нервы поглощают эманации белых шариков, тогда обратная поляризация особенно восстает. Теперь, конечно, мясо, кроме дней передвижений, не полезно. Пусть Удрая встанет. Обратите внимание, как увеличилось знание как малых, так и широких событий. В древности была бы поставлена в положение водительницы государства, ибо нет ошибок в ощущениях. Посидим. Грозно время – лучше не ездить в " Нишат" [77]. — Я чувствую очень сложную полосу, когда она кончится? — Думаю, скоро, около половины августа.
——
IV.1925.
Нужно сказать, что вы Мне не вполне доверяете, когда указал вам на десятое число для Гульм[арга]. Лучше слуг Мы видим. Когда даю срок, не было ошибки. — Я только слышала " десятое" и не была вполне уверена, что это для Гульм[арга]. М.М. никогда не давал точного числа для отъезда. — Через четырнадцать дней на лодке. Очень прошу верить Моим срокам, ибо таким образом Мы облегчаем друг другу. Не часто даю срок, ибо так можно затронуть карму. Но около Моего пути можно поставить вехи. Как же осмотрительно надо обойтись с данными возможностями. Можно завтра послать слуг. Думаю, это не важно. (Относительно не выясн. виз). Можно не обращать внимание. (Слуги ходили и работали рядом). На пути будут еще худшие условия, приучайтесь игнорировать внешнее. Особенно важно согласовать Наши действия, каждый шаг принимает значение, потому так забочусь о Круге, чтобы яд ошибок не проник. Не заботься о картинах с натуры. Когда пойдете в Лех, советую идти медленно, чтоб все видели, как пишутся картины. Нельзя пробежать мимо красоты. Думаю, можно завтра переводить письмо. Можно указать на приветствие президента. Укажите на новые картины, которые отвечают мирному отношению Америки. Явите после список английс[кого] комитета. Думаю, лучше указать теперь же. Пусть Удрая встанет. После посидим. Даже поездку Фуямы лишь советовал, не являю слово " нужно", но " можно". Явление, чую, можно принять спокойно. Можете сражаться.
——
IV.1925.
Чую полезность письма. Удачна дума послать телеграммы. Дух Урусвати ликовал, когда полетели птицы. Довольно, приготовьте письмо немедленно.
——
IV.1925.
Еще спросят: " Кто больше, Христос или Будда? " Отвечайте: " Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием". Луч Христа так же питает Землю, как и радуга Будды несет утверждение закона жизни. Новый мир явит утверждение смелого познания, там Образы Учителей войдут в жизнь друзьями. Указ Учителя будет на полке любимых книг. Нужно в срок уничтожения денег заменить их власть утверждением помощи духа. Знание, наконец, должно научно построить мост устремления к духу. Позорное существование обществ психических изысканий должно замениться суждением смелым и правдивым. Как же можно сидеть с ханжами и лжецами, отлично берегущими свой карман! Подвиг должен быть явлен и освобожден от пыли предрассудков. Разве можно приличному человеку заниматься подвигом? У него не хватает места на груди уместить все людские награды. Он не знает, как вместить все дедушкины обычаи. Но обычай делает обычным. Потому прошу взглянуть на небо как бы в первый раз. Прошу ужаснуться сору городов как бы в первый раз. Прошу помыслить о Христе и о Будде как бы в первый раз. Прошу посмотреть на себя как бы в первый раз. Прошу представить новый мир как бы в первый раз. Малейшая соринка собственности дня минувшего, как жернов на шее. Пусть Удрпя встанет, после посидим. Кольца бирюзы можете носить в память горы А[ллал] М[инга]. Сильное вращение около вас. Окружающие люди высасывают все мои силы. Дух черпает. — Можем ли мы хлопотать о китайской визе? — Да, и японскую. — Хлопотать ли через Пелио или через других? — Через Пелио.
——
IV.1925.
Урусвати может быть спокойна, каждая трещина плана будет залечена. Нужна кооперация, проявленная вами вчера. Вы не вполне представляете, насколько двигает дело обоюдный луч. Все-таки Удрае убедительнее письмо из Парижа, нежели Моё свидетельство. Но только Я могу удлинить его стол и послать дождь бесчисленных книг. Неужели он не видит, что спокойствие придет от меня? Неужели нет желания скорее услышать подтверждение плана? Ведь сегодня великий день, когда прояснилась значительная часть пути. Несоизмеримо, когда сияет путь через всю Азию под Нашим лучом. (Относится к Ю[рию], который, боясь слуг, решил остаться в своей комнате). Неслыханна красота пути под звездою Утра. Ошибка велика, что Л[юмоу] не исполнил Мой Указ написать дар и желание. Круг должен быть в равных условиях. Когда даны кольца, тогда уравнение условий. Ему надо написать, это уменьшит ложь. Укажу сроки пути. Укажу, что нужно взять. Теперь побудьте в покое и, как студенты, не обращайте внимания на неудобства. Иду заработать деньги в Америку Фуяме, жду порядочных картин. Картины надо накопить. Приблизилось важное время. Прошу быть на страже. Доверие и уважение помогут одолеть все затруднения. Посылаю вам всю заботу и ласку.
——
IV.1925.
Законно желание поставить изображение Будды. (Я начала ставить вопрос, но была остановлена). Желаю говорить, лучше вопросы ставить в конце. Дом этот имеет добрую ауру. Дом может дать покой для работ. Дом может дать отдых нервам. Дом знаки Ал[тая] хранит. Дом сосны запах содержит. Дом может дать время незабываемое. Дом может очистить отбросы Шринагара. Дом может дать лучшую пищу духу. Дух может духу о лучшем будущем напомнить. Дом может для пути в Китай дать подготовку. Дом готовит музыку природы. Дом Урусвати напомнит о чудесных вершинах. Дом укажет духу работу добрую. Дом не нуждается в особой пище. Дом не нуждается в новых покупках. Дом не нуждается в гостях. Дом не нуждается в елейных сплетнях. Дом не нуждается в знаках пустых. Дом не нуждается в раздражении. Дом готов, готов, готов строить дальнейший путь. Дом готов новую ступень воздвигнуть. Дом готов умостить дорогу на X[отан]. Дом готов крылья ласточки привязать желающим лететь. Дом готов для Моей работы. Дом готов для упрочения шатающихся ступеней. Дом готов помощь оказать желающим принять её. Дом готов стать историческим местом. Дом готов принять лучи. Предатель ушел (относится к отказанному слуге).
——
IV.1925.
Потому и беспокоюсь об Америке, что при разумном ведении дел не только деньги были бы достаточны, но можно было бы обойтись без Бер[лина]. Так все близко и возможно, но помощи в Америке мало. Кто промолчит, кто проболтает не к месту. Между тем так многое было достигнуто Фуямой. Думаю, не удастся ли поправить за лето. Так было бы прекрасно ехать путем лишь Азии. Думаю, если бы за лето можно бы получить ответ из Мос[квы], но размеры действий К. очень незначительны – дух его далек от подвига. Карманшах может быть полезен. Лад[акх] – лишь коридор. Если бы обойтись без корректуры действий, можно бы сильно упростить путь. Как вы замечаете, сперва дается план сложный, но, если духовное состояние сотрудников позволяет, план упрощается. Дух Урусвати не раз летал в Америку и предотвращал события. Рад, что вы можете спокойно провести эти месяцы. Будем посылать в Америку мысли. Пробуют крепость имени Фуямы вместо действия. Пусть Удрая встанет. Посидим. Думайте, чтобы Тар[ухан] нашел правильное мышление. Л[юмоу] пусть растет – очень мал. Напишите в Америку вопрос – пусть каждый напишет, как он поступит, если при нем будут поносить Учителя. Не в удобстве куется подвиг. Думаю, лучше учи монгольскую грамматику – важно ([на] вопрос Юрия).
——
IV.1925.
Рука Моя хочет вести вас путем Азии. Можете помочь Мне согласием и довольством. Тогда Могу всю силу послать на Америку. Думаю, запросите Ярую, сообщил ли Аст[ахов] Чич[ерину]. Также сообщите в Америку о том же. Недолго вам переписываться. Можно дать им Мой Указ: " Когда дух пылает подвигу, тогда чудесно растут дела нового строения. Думайте, как о ваших собственных делах, тогда положите и к Моему дому камень. Умейте имя беречь. Когда придет час вопроса, пусть цветок ответа уже расцветет". Теперь для вас Моя просьба: если решили пробиться через Азию, примите Мои советы неотложно. Ручаюсь, посоветую вовремя. Если пошлю в снег – идите без сомнений. Хочу сберечь здоровье, деньги и начинания. Прискорбно случившееся в Шринагаре. Вижу флот гнилых вещей, вам приготовленных. Не покупайте, прошу. Каждый цент отложим на Азию. Не верьте, когда будут навязывать. Можно ничего не посылать в Америку. Можно сохранить лишнюю тысячу на продовольствие каравана. Никаких одежд не нужно, мягких матрасов не нужно. Если выполните все желания грабителей, никуда не уедете. Вижу, как везут сюда вредные вещи, напрягите волю отказать. Не давайте лишних слуг, каждая копейка превратится в Азии в червонец. Решили ехать, начнем готовиться. Пусть Удрая встанет – после посидим. И теперь собираются лишнее получить. У них ваше имя на листе. Лучше меньше есть. Ведь Л. тоже ждет, но теперь соберем все силы на Азию. Давно говорил, что в этом году теснее будет. — Но Учитель одобрил показать деньги. — Покажите расчет. Как прекрасен путь на Азию. Нужно быть в Мос[кве] в 192_ г., раньше – вредно. Неповторяем путь на Азию. — Где будет Яруя? — Он приедет в М. Хотим пожить совсем тихо. — Меня волнует опыт. — Помощь твоя очень полезна – обоюдность нужна. Если бы пробыли весь апрель на лодке, было бы еще хуже. Устремите все силы, примите дела радостно.
——
IV.1925.
Собираться будем, чтоб не толкаться, запомним сужденные пространства. Урусвати – связь с Братством, духовность, красота, назначение женщины, поколение будущее, кооперация. Фуяма – С[оюз] В[остока], красота, коммунизм, кооперация. Удрая – наука, апология буддизма, воскрешение Т[ибета] и М[онголии], кооперация. Конечно, всем подвиг, который не замерзнет в морозную ночь. Очень важно сохранить Яркенд[78], как пункт удобный для сообщения. Когда даже в Шрин[агаре] обозначалось важное решение, то можно представить, сколько новых развитий получит план в лучших местах. Одобряю письмо, но прибавь, чтобы телеграммою сообщили качество ответа Чич[ерину]. Нужно очень спешить, если Мы приняли азиатский путь. Одно несомненно, что путь этот прибавит красоты вашей задаче и будет практичным приближением к Нам. Так трудно, не настаивая, цементировать свободное решение. Всегда держитесь этого образа утверждения. Пусть как рассыпанное ожерелье собирается телесно. Одобряю направление на север – магнит Нашего Братства (постели). Пусть Удрая встанет – после посидим. — Могу ли я написать Т.? — Да, лучше написаить. Можно Удрае присутствовать раз в неделю, но тогда пусть он стоит.
——
IV.1925.
Указ Удрае – не столько марш[рут] Фуямы, сколько караванный Сардар[79] и театральный режиссер пригодятся. Лама, знающий пророчества, семерых полковников стоит. Лама, " Пураны" читавший, одиннадцати генералов стоит. Не похож Мой поход на поход Нап[олеона]. Вопрос внешности и питания необходим. Идем не стрелять, но уничтожать препятствия. Думаю, X. должен явить внутренний смысл движения. Чрезмерность военных разговоров лишь умалит достоинство нового X. Можно прочесть книгу, но пафос ген[енерала] должен казаться смешным. Ваш путь небывало нов, так же должны быть и действия новы. Можете оглушить лишь новыми действиями. Чем неожиданнее, тем лучше. Неожиданность – сестра подвижности. Подвижность – сестра подвига. Подвиг – брат победы. Ибо каждый подвиг заключает в себе победу, может быть, незримую, но движущую глубокие пространства. Заметьте пространства, вчера названные, сроднитесь с ними, ибо хотим, чтобы вы утверждали их не только в этой жизни, но и после, когда сольетесь неразлучно с Братством. Рад слышать, что одобряете место, полезное вам. Труд, тишина, восхищение природой и неуклонное приготовление к пути. Укажу, когда что нужно. Не стесняйтесь спросить даже о малом. Чую, как прекрасно все может сложиться. Урусвати, сургуч лучше для письма. Думаю, суд лучше отложить. Письмо прекрасно по времени. — Когда послать его? — Через шесть дней. — Можно ли выписать карту Ц[ентральной] А[зии], откуда лучше? — Из Индии. — Когда ему присутствовать на беседах? — Когда сам вспомнит, надо не забывать только. Много получит.
——
IV.1925.
Что страдает больше всего? Конечно, соизмеримость! Столько говорил о ней, но нужно снова к старому следу вернуться. Даже немногие, чувствующие значение соизмеримости, помнят о ней лишь в каких-то особых случаях. Когда тонешь, тогда лучшие правила припоминаются, но гораздо значительнее помнить их в жизни среди обихода. Самые маленькие мысли будут унесены вихрем правильного суждения. Хорошо или худо, полезно или вредно – само отберется, ибо там, где большие деревья, не виден кустарник. Если приложить усилия изменить пыльные хлопоты в прекрасный подвиг, то сразу корявый терновник превратится в мачтовую рощу. Когда можно перебросить мысль к пределам чудес, тогда не будем долго говорить о дырявой подошве. Очень советую уничтожить пересуды, ведь целая половина дня освободится. Останется одиноко чашка кофе или стакан пива. Время еды должно быть сокращено, чтоб сохранить облик человекообразия. Нет худшей несоизмеримости, как пересуживать за столом пустяки. Нет худшей несоизмеримости, как клеветать мелким горошком. Нет худшей несоизмеримости, как отложить зовущее действие. Нет худшей несоизмеримости, как явить обиду подобно мелкому торговцу. Нет худшей несоизмеримости освободить себя от ответственности. Нет худшей несоизмеримости, как прекратить мышление о красоте. Соизмеримость подобна колонне, держащей дом. Мы заботимся о[б] [о]краске помещения, неужели разрушим столб свода? Основательно усвойте соизмеримость.
——
IV.1925.
Если соизмеримость не соблюдена, разрушается и решимость. Наша решимость – до последней черты. Не та решимость, которая идет удобно и соответствует личным привычкам. Не та решимость, которая полезна телу. Наша решимость пределами духа ограждена. Потому невозможно преградить Наше устремление. Воители и собиратели идут Нашей решимостью. Если робость мешает, то лучше сжечь пройденные мосты. Если скупость мешает, то лучше забросить кошель через следующую реку. Если тупоумие мешает, то лучше пустить коней самих идти. Если злопамятность мешает, то лучше повесить чучело врага между ушами лошади. Помочь решимости может лишь красота. Тогда думать о кошеле и о враге покажется детскою прихотью. Как середина магнита влечет к себе, так основное качество решимости – непобедимость. Конечно, непобедимость решимости убеждает и является непреложным условием истинных мистерий. Мистерия должна быть рассматриваема как действо жизни ведущее. Так Наша решимость связана с понятием ведущим. Примените решимость. Теперь как Я поступил бы на месте Урусвати. Я бы перевел двадцать четыре письма из книги " The Mahatma Letters" и издал бы в " Алатасе". Чем положил бы начало серии книг под названием " Чаша Востока". Книга в размере " Листов сада Мории". Конечно, в новом правописании и дешево – без имени. Предлагаю псевдоним на выбор переводчицы – Искандер Ханум, Россул Ибн Рахим Ханум или Наталья Рокотова. После можно дать заветы Будды, поучения Конфуция, Тайна Христа. Не надо преследовать научность, надо в кратких речениях дать сущность, Нам близкую в Будде, Конфуции и Христе. Много будут говорить о книгах – костер мысли. Предоставляю выбрать письма. Запишите предисловие. " В подготовлении современной мировой эволюции выявлено Учение Великих Махатм Индии. Из приводимых писем Махатм, годы в скобках [1880-1885], видна сущность этого Учения. Смелость изучения мира должна быть близка каждому молодому сердцу. Помочь и одушевить эти рассеянные сердца составляет задачу Наших изданий. " Чаша Востока" содержит сущность всех верований и познаний. Не случайно ищущие обращаются к Востоку". После спросите, если нужны будут пропуски. Главное – без имени и теософии. — Могу ли спросить имя показанного облика? — Надо запомнить – имя рано произнести, будет полезен.
——
IV.1925.
Решимость обуславливает закон оккультных граней. Даже камень для выявления внутреннего огня режется гранями. Так же путь к Свету разделяется четкими чертами. Конечно, вместо грани всегда можно устроить осыпь мелкого щебня, но это плачевно. Разумный путь распадается на разделы около тысячи дней в каждом. Эти трехлетия, подобные по внешности, совершенно отличны по качествам духовного сознания. Чем резче черта, тем планомернее путь. Обычно первый год трехлетия является подготовительным, второй – действующим, третий – уже смутно-тягостным преддверием.Сегодня начнем новую грань. Можно ее назвать " бездомие земное". Нужно отринуть все былые соображения и ринуться в пустыню тишины бесконечной, где грозы и вихри обовьют куполом сияющим. Среди гроз явится новая ткань. Если от сегодня начнете отсчитывать по тысяче дней, то почуете грани прошлые. Пусть будущая грань называется Светоносной – так будем ее строить. Мужественно отвернем коней в туман пустыни. Не могут текущие дела занимать Нас всецело. Принцип бездомного хождения должен быть пройден. Ладно, если не в лаптях, но в шатрах и со свитою. Успеть надо в тысячу дней сродниться с бездомностью. Велико ощущение крыльев свободы, когда пески заметают след. Подобно ходили все искавшие. Можно приветствовать эту новую грань, когда предел стран стирается. Опытом Урусвати не должна волноваться, ничто не повреждено, но прошу только принимать во внимание Мои советы. Худа атмосфера Шринагара, не знаю хуже. — Неужели в Лондоне лучше? — Конечно, ибо в Лондоне не пронзает вас сто стрел. Можно лучше заказать в Лехе или в Яркенде, но лучше избежать шакалов Шринагара. Удержите посланные книги. Завтра пусть Удрая с Урусвати стоят. — Что мне делать, чтоб вернуться хотя бы к последним временам Дарджилинга? — Полезны разряды атмосферы и тишина.
——
IV.1925.
Чую улучшения в р[усских] делах. Думаю, Тар[ухан] до срока охватит круг дел на А[лтае]. Вы правы, Ачк. полезен через четыре года. Чую, надо успокоить Ар-ва в Пар[иже], сфера его возможности значительно сократилась. Чую, Л. тянется к Нашему берегу. Но не следует снова пропустить Рок. Сколько можно было бы сделать полезного в С. Прошу неуклонно готовиться к пути на Ярк[енд]. Одобряю решение остановиться в Дек. Бут. Незачем ехать в Шринагар. Назначу день отъезда в Хотан. Терих – мир на пути. Иду в Америку.
——
IV.1925.
Запишите Мое письмо к Тарухану. Считаю, книга об А[лтае] должна явиться событием. Только сам писатель лично ответственно может определить содержание. Именно Тарухан громовым голосом может сказать серебряно-самоцветную мудрость С[ибири]. Эта земля – оплот Северной Шамбалы, и ничто малое не прилично А[лтаю]. Не в одной жизни был там Тарухан. Пусть Тарухан ведет список врагов Урусвати и Фуямы. Пусть посмотрит, легко ли им живется? Не мщение и не наказание, но справедливость. Истинно, волу под ярмом легче идти, нежели человеку против сужденных сроков. Знаю посылающих, знаю искусников терафима, но вихрь Братства разбивает их тьму. Шлю благословение певцу А[лтая]. Сказанное так же верно, как Урусвати видела это письмо. Теперь об оккультном убийстве. Незримых убийств несравненно больше, нежели кровавых. По ненависти, по невежеству, из страха люди сеют отравленные стрелы, сила которых бывает велика. Одно из лучших средств защиты – понятие оккультного круга. Но лучшее лекарство должно быть принимаемо по точным указаниям. Мощь круга настолько велика, что даже звездные знаки могут быть изменены. Известно, что круг изменял смерть и болезнь. Явление значения круга должно быть охраняемо, как всякий настроенный инструмент. Нельзя забывать, что каждое действие между членами круга должно быть осмотрительным. Каждая польза может обратиться во вред, если допущено бросание камней по братским огородам. И как можете знать, куда попадет неразумно брошенный камень? Часто состояние аур относит камень, и вместо ноги он попадает в висок. Потому необходимо камни убрать из обращения и всеми силами беречь сокровище круга – Я предупредил.
——
IV.1925.
Качества действия. Если действие малое, то оно нуждается в помощи разных рукотворных вещей. Когда же действие становится великим, оно не нуждается в земных предметах. Это первый пробный камень действия. Когда маг говорит о целой аптеке, значит, его действие очень малого плана. Второе качество действия – его подвижность. Подобно вихрю первичной материи, истинное действие должно трепетать возможностями. Только полет может закончить светоносную проявленную мысль. Третье качество действия – его неожиданность. Каждое поразившее умы действие было следствием неожиданного пути мышления. Четвертое качество действия – его неуловимость. Только это качество защищает действие от пагубных нападений. Пятое качество действия – его убедительность. Как каждая молния связывает Наше сознание с Космосом, так же каждое действие должно поражать, как сверкание меча. Шестое качество действия – его законность. Только сознание основ эволюции мира подвинет действие вне преложности. Седьмое качество действия – его чистое отправление. Путем его можно двигать тяжести без утомления. Надо одинаково понять действие тела и духа. Ибо после всего сказанного все-таки действие мысли не оценивается. Хочу сказать именно тем, кто верит материи. Мысль ваша напитана эманациями нервных центров и по удельному весу тяжелее многих микроорганизмов. Разве мысль ваша – не материя? Как же точно должны мы взвешивать наши мысли! За них мы так же ответственны, как человек, злоупотребивший угаром. Проще думать от материи, ибо где же её граница? Так учение духа станет рядом с материей. Так отрицающие дух станут отрицать и материю. Указ Мой Яруе. Закончи старые привычки. Куда можно дойти с ними? Вернуться домой – не значит надеть халат. Запомни качество действия и не упусти посланное – не повторится. Учение можно знать наизусть, но оттого следствие не приблизится. Если что-то сделано, это не значит, что уже сдвинута гора. Каждый день посылаю заткнуть дыры корабля. Действуй, действуй, действуй.
——
IV.1925.
Качества ожидания. Высшее ожидание есть ожидание эволюции мира. Обычные ожидания делятся на темные, сонные и зоркие. Хаос темных приносит только вред пространству. Сонные ожидания, как тлеющие угли. Зоркие ожидания являют готовность принять новое в каждый час. Уже говорил – умейте желать, также скажу – умейте ожидать. Сумейте очистить качество ожидания. Через бурю, как негасимый светильник, несите ожидание. Внутреннее качество ожидания – его возрастаемость. С чем можно лучше сочетать этот признак, нежели с эволюцией мира?! Такое ожидание должно проникнуть во всю жизнь нашу. Должно трепетом действия наполнить Нашу работу. Ибо в этом соединении лучшее и красивейшее. Входя в дом мятущихся, скажите: " Ожидайте эволюции мира! " Теперь Могу порадовать, что ощущение отрывания от высот очень характерно для новой ступени бездомия. Могу передать, что Будда рад за опыт, Его желание совместить знание духа с проводом. Постоянно Он советовал ученикам развивать только высшее знание духа. Знание духа, обобщенное с Братством, является самым моментальным и успешным двигателем жизни. Надо пройти эту ступень, ибо надо признать, что знание духа стало совершенно безошибочным. Кроме того, эта ступень совпадает с опытом Моего друга. Именно теперь дух Его находится в состоянии самообороны, ибо Его новое тело настолько еще флюидично, что приходится не тревожить новую форму извне. Сравни с застывающим гипсом. Но гипс ограничивается внешней формой, тогда как сгущение астрала производится вращением вихревых спиралей. В египетских мистериях производилось обволакивание тела лентами спирально, так сохранилась крупица Космической Истины. Ощущение духа зависит от самодовлеющего устремления. Чем больше изолировано сознание, тем легче. Каждое внешнее касание может нарушить новую форму. Кроме того, большая связь между опытами. Связь чисто духовная, сложенная многими веками. Эта связь поможет при будущей операции новой формы. Урусвати ни в одной жизни не была довольна своей формой. Теперь помимо телесных наследий является возможность давать вихревыми кольцами форму по желанию. Вот здесь знание духа сослужит полезную службу. Ибо тот, кто не знает духом, тот не может распорядиться собою. Намечена прекрасная возможность, чтоб самотворить по желанию духа. Самая высшая возможность ускорить эволюцию мира. Но принадлежать она может лишь владеющим знанием духа и чувствующим красоту. Иначе мир превратился бы в мастерскую уродов. Это войдет в книгу " Братство". Человек придет, держатель молнии. Грань после Светоносной. Очень значительное и грозное время сейчас. Вопрос Фуямы: почему у него приступы необъяснимого страха? Сказано – значительно и грозно.
——
IV.1925.
Лучше дар явит Мое заботливое отношение. Готов Я руку явить. Чую, луч Мой Ф[уямы] явлению подготовляет. Урусвати ночью самоотверженно спасает положение. Ф[уямы] руку думают. Ф[уяма], его нарочно чернят. Ф[уямы] мужество нужно. Ф[уяма], жуть залегла. Дуновение Наше нужно. Ф[уяма], тучи залегли. Ф[уяма], луч, луч, рука врага зажгла. Ф[уяма], утеряны твои законные завоевания. Лучше не будем говорить для книги, посидим, зовите Удраю. Ф[уямы] надо дух укрепить. Ф[уяма] явить должен опытность охотника. Ф[уяма], Учитель на страже. Явление рогатое в яме потушим. Не страшен рог, но нужно руки держать крепко и нить с Нами не ослаблять. Сейчас это необходимо. Злые искусники получат, но нужно время. Лик монгола да явит решение. Иду к щитам.
——
IV.1925.
Ручаюсь, можно узнать дела в Ри[ге]. Гора духа может помочь. — Кто должен явить гору? — Учитель. Сравнение с горою понятно вам. Узнаю весь вред, наносимый в Америке. Причина с Рокф[фелером] не столько в цифре и обычный путь, сколько внутреннее состояние Круга. Указывал много раз, хотя бы в важное время прочищать дух. Даже дети поймут невозможность ссор в дни семейных событий. Разве могут достойно расходиться книги Тар[ухана]? Разве могут продаваться картины? Разве может заблестеть Б., когда сор на пороге? Пора понять, что иглы мелких ссор и пересудов рвут прекрасную ткань. Уходят сложенные возможности после маленьких взаимных толканий. Без соизмеримости не прожить. Не молнией доказывать, насколько серьезны Мои Указы. У Меня всегда тропинка найдется, но с сорным багажом догнать нельзя. Со всею любовью говорю – одумайтесь! Перед мировым часом отнеситесь бережно, иначе даже перед входом во храм начнете толкаться с Моими кольцами на руках! Можно разбить окна, можно пробить сердце, можно отяготить Моих посланных, но кто надоумил вас пятнить план Владык? Не слова Мне нужны, но рост духа. Покажите ваше улучшение. Когда мосты сожжены, можно идти лишь вперед. Примите меры, не губите Мою ткань! – Так пошлите. Очень грозное время сейчас. Радуемся вашей решимости. Могу ответить на вопросы. — Если не пропустят на Турк[естан], куда стучаться? — На Китай, но не допускайте мысли. Слишком много потеряется. Продолжайте писать L. Уже давно говорил о пользе их. — Я боюсь за свидание Ав[ираха] и Лог[вана] с Кр[асиным]. [80] — Нужно им учиться. Не думайте об этом, создаются два пути, понятие вредное. Ради великого плана прошу принимать советы. — Почему Учитель не посоветовал хлопотать о разрешении на Лад[акх] из Америки? — Получился бы отказ. Теперь дело драматичнее, и можно добиваться отсюда. Главное, Круг не должен портить. Вопрос Ф.: чему приписать его недомогание? — Можно в большой степени приписать Америке. Говорю, время грозное. — Обсуждение ошибок сейчас тоже вредно? — Зависит от внутреннего сознания.
——
V.1925.
Ты чуяла давно. Руль повернулся в декабре. Чуя Мою тревогу в очень тяжкое время. Чуя, как сухое дерево трещит. Чуя мужество Фуямы. Чуя подвиг духа твоего, луч Мой указал, как возможен путь ваш. У Гуру новые тропинки готовы. Чую, рукомудрие надо проявить – успокоить дух ваш. Теперь для книги. Спросят: " Как же вы упоминаете Создателя, которого не знаете? " – Скажите: " Исторически и научно знаем Великих Учителей, которые создавали качество нашего сознания." " Признавая влияние идеологии Учителей, не стесняете ли вы вашу свободу? " – Скажите: " Качество свободы замечательно; если она существует, ее ничем ограничить нельзя. Можно заковать тело, но сознание ничто не может умалить, кроме безобразия. Когда касаемся высот свободы, нужно оградиться от безобразия. Если хотим возвеличить материю, мудро надо мыслить о Красоте. В Красоте явится Беспредельность. В Красоте озарятся учения Искателей духа. В Красоте не убоимся явить правду свободы. В Красоте зажжем сияние каждой капли воды. В Красоте материю претворим в радугу. Нет безобразия, которое не утонет в лучах радуги разложения. Нет оков, которые не разложатся в свободе Красоты». Как найдем слова коснуться мироздания? Как скажем об эволюции форм? Как поднять сознание к изучению оснований?! Как подвинуть человечество к научному осознанию миров? – Каждое осознание рождается в Красоте. Умейте мыслить явносияюще, и ничто пугающее не коснется вас. Запомните: не имеем запретов.
——
V.1925.
Отнеситесь внимательно к наступающему времени. Могу успокоить вас, плавные подходы к плану Владык остаются в безопасности. Учуял поражение врагу. Может, может Тар[ухан] искоренить остатки прошлого. Удумал помощь Кругу. Хорошо надо подумать Яруе – не легкое время идет. Пока устремляйтесь на Азию. Рукодержатель берет перо. Надо запомнить нанесенное оскорбление майором, занесем отношение. Подождите (Писать I.) Советую Фуяме отдохнуть завтра. Может Урусвати читать о буддизме. Блюду Л[юмоу].
——
V.1925.
Запишите введение ко второй книге. Привет Искателям! Привет Носителям Общего Блага! Привет Востока! Можно вместо Моего Имени поставить одну букву М на обложке. Сказано: хула на духа хуже всего, – ибо говорящий против духа являет себя невеждой! Сказано про святых, но кто же может называться этим необъясненным понятием? Творящие чудеса будут учеными магами. Блюдущие свою жизнь будут разумно практичными людьми. Только отказавшиеся сознательно от личного и перенесшие сознание в понятие эволюции мира могут, в Нашем понимании, называться подвижниками. Необходимо, чтоб этот процесс совершился сознательно, вне случайности внешних условий. Невозможно насильно насадить религию опять – она станет кощунственным уродством. Путь отказа от безобразия жизни позовет дух на правдивые искания. Затем очевидность связи миров заставит научно задуматься. Эта дума, несказуемая, является началом духовной дисциплины. Эти искания, лишенные личного начала, пробуждают рефлекс действия – оно называется подвигом. Вообще, лучше слово " святой" заменить названием вполне определительным – подвижник. Явление подвига не прекратится в жизни, и нелицемерно Мы сможем определять очевидные явления. Нужно рукотворить подвиг жизни. Теперь другое. Явленные поступки Учитель находит полезными. Советую удержаться относительно необходимости Хотана. Таши-лама очень рад. Вовремя скажу, как писать. Надо здоровье беречь.
——
V.1925.
Пророк есть человек, обладающий духовной дальнозоркостью. Так же как на физическом плане есть близорукость и дальнозоркость, так же просто надо отнестись к качеству дальнозоркости духа. Было бы совершенно невежественно отрицать пророчества. Было бы совершенно глупо порицать пророков. Если научно и беспристрастно исследуем случайно сохранившиеся пророчества, что же увидим? Найдем людей, вопреки личной выгоды заглянувших в следующую страницу истории, ужаснувшихся и бесстрашно предупредивших народ. Среди так называемых пророчеств не найдете личных помыслов, не найдете преступного своекорыстия, не найдете клеветы. Символы изображений объясняются окраской дальних стекол. Когда же ученые найдут время научно исследовать пророчества и сопоставить их исторически? Прекрасная книга для молодого ученого! Да, друзья, пора научиться культурно подходить к очевидным явлениям. Иначе будущие достижения окажутся электронами в люльке младенцев. Ваши мундиры и тоги не закрывают вашего боязливого младенчества. Спросите, кто сложил ваши чины и названия? Поистине, ужаснулись бы увидеть этих первоначальников вашей удовлетворенности. Карлики своекорыстия пытались заслонить гигантов Общего Блага. Из орденов ваших не повязки, но привязи домашних животных можно сплести – и сидите на привязи! И сияние Нового Мира не проникает в нору вашу! Но пусть вихрь разметет корни, скрывающие Зарю! Ничего нет прекраснее восхода – и восход бывает с Востока!
——
V.1925.
Я чую, Моему послу угрожают р[усские]. Надо Урусвати читать чистые ручные письма. Укажу, укажу, укажу. Рука Моя около вас, вместе отражаем врага. Так Урусвати по свету ночью летает. Теперь время грозное. Учитель видит, как можно приступить на А[лтай] даже без " Б[елухи]". Фуяма напишет об Удрае – Удрая скажет, что никто на свете не знает так смысл и значение Востока, как Фуяма. После Фуяма предложит правительству план частного С. В. на А. без ответственности. Правит[ельством] будет принято. Правит[ельство] будет радо этому началу. Размер Мы приложим, времени много – хотел дать намек. Теперь книга. Неужели вам трудно понять смысл астрологии? Если не хватает знания, предлагаю сделать опыт. Нужно взять четыре организма: растение, рыбу, птицу и животное. Скажем – лилия, карп, голубь и собака. Запасти по семи экземпляров и для каждого деления устроить помещение, лишенное дневного света и напитанное цветным лучом электричества. Стекла надо взять наиболее близкие цветам радуги. На ночь можно лишь понижать степень света. Так можно наблюдать около четырех месяцев. После чего даже слепой поймет разницу следствий. При этом еще будет отсутствовать главное условие звездного луча – его химический состав. Невозможно не понять значение физического воздействия тел планет. Взор и ожидания человечества должны быть обращены к дальним мирам. Потому все, касающееся этого предмета, должно изучаемо без предрассудков. Если нужны точные знания, то астрономия ими поражает. Посидим – окружайтесь силою. Р[усские] – как они мешают! – в Америке.
——
V.1925.
Радуюсь видеть, как поняли Мое сообщение. Только подумайте, на средства искусства и под щитом науки творится мировое дело духовной эволюции. Не знаю примера в истории. И, как звезда путеводная, ведет знание духа. Такое соединение нельзя получить, нежели наслоениями веков. Только решимость и подвижность, и прекрасный храм может вознестись. Не нужно тысяч, ни сотен, ни десятков там, где трое идут. Можно Указы давать, можно обещать и устрашать, но лишь понимание движет. Что может заменить сознание применимости? Скажут: " Как красиво! Как мощно! Как величественно! " – Но все эти порывы, как блуждающие огни над болотом, и так же гаснут, как поверхностно зарождаются. Чистые мысли подобны радужным пылинкам – первый ветер уносит их в пространство. Ценность таких пылинок ничтожна. Ценим мысль, породившую решение. Решение оценивается качеством применимости. Применимость судима знанием духа, тогда получается действие, которому можно радоваться. Кто же радуется, тот верит. Даже вера должна быть обоснована, – так учение может жить. Мы считаем хорошо. Мы прикладываем прочно. Если обвинят в расчетливости, и это не отклоняйте. Ибо расчетливость противоположна безумию, а безумие противоположно знанию духа. И какой бы круг мы себе ни назначили, мы все-таки вернемся к великому знанию духа. Хотя не чую, но знаю – не суеверие, но непреложность. Когда же касаемся непреложности, тогда касаемся как бы магнита планеты, – тогда прочно стоим.
——
V.1925.
Я вам не говорил, что отниму Б. Но может случиться, что получится она именно из ваших рук. Урусвати знает, как лучше Америке получить из ваших рук. Урусвати, сейчас очень опасное время. — Как я рвусь существенно помочь! — Без того совместно с тобою работаем. Именно хотел указать. Знаете, что враг может читать на аурах слабых сотрудников. Так же, как для отражения необходимы светлые и преданные ауры. Ведь в битву земного плана должны быть вовлечены воплощенные существа. Надо привыкнуть к мысли, что дух для действия не нуждается в измерениях времени. Лишь слабое осознание полета остается у более утонченных организмов. Тем понятнее в это время связь с Руководителем, ибо во время битвы отношение луча указывает путь духу. Уявить полный путь духу опасно в отношении здоровья. Уявить можно лишь однажды пример ощущений, как было в случае надписи. Случай с надписью произвел у Нас волнение, ибо физическое начертание духа необычно. Когда оставила надпись Чич[ерину], это было мирное действие, но в музее была упорная битва. (На мое замечание, что присутствие в музее закончилось много хуже, нежели первый полет). — Что означает видение огромного всадника, меня преследовавшего? — Напоминание Туминьора.[81] В музее и пожар, и тьма были готовы, и ему не нравилось вмешательство Урусвати. Сказал, теперь грозное время, и рисковать взрывом центров было бы недопустимо. Очень грозное время. Не дадим врагу торжествовать и соберем спокойствие. Берегите здоровье и пишите в Америку. Спроси о книге.
——
V.1925.
Избегайте однообразия как в месте, так и в труде. Именно однообразие соответствует величайшему заблуждению – понятию собственности. Раб собственности теряет прежде всего подвижность духа. Такой раб перестает понимать, что каждый день труда должен быть окрашен особым качеством духа. Такой раб не может переменить место, ибо дух его будет безвыездно в своём доме земном. Спросите себя, легко ли вам передвигаться? Легко ли вам переменять качество труда? Если легко, то, значит, вы можете понять ценность общего блага. Если каждая поездка заставляет вас писать духовное завещание и перемена труда делает вас оторванным и несчастным, значит, надо принять лекарство. Следует тогда предписать самые опасные поездки и назначить смену самого разнообразного труда. Разовьется мужество и находчивость, ибо первопричина – страх. Зародыш чувства собственности – тоже страх. Хотя бы чем-нибудь прикрепиться к земле. Точно жалкая лачуга может явиться достаточным якорем для духа! Точно груда собственных вещей может защитить от молнии! Периодически вредные игрушки собственности отнимались от человечества, но отец лжи, страх, опять ткет свою паутину, и опять боязни измышления. Потому отменим страх. С ним уйдет собственность и скука. Сколько нового здоровья в разнообразии места и труда!
——
V.1925.
Можно успешно направлять мысли на Хотан, если все будет как сейчас. Заметьте ламу в Лад[акхе]. Конечно, ладакцы лучше на пути. Конечно, еще вижу упорство майора. Но чую Руку Нашу на пути в Азию. Сейчас наблюдаю Логвана и Авираха. Яруя вызвал улыбку. Надо, надо Чичерину подчеркнуть значение плана. Урусвати может читать явленные книги по буддизму. Можешь задать вопросы. Отн. кн. Что Люм.? Выправим.
——
V.1925.
Нирвана есть качество вмещения всех действий – насыщенность всеобъемлемости. Трепетом озаренности притекают истинные знания. Языки не имеют более точного определения этого процесса. Спокойствие – лишь внешний признак, не выражающий сущности состояния. Будда упоминал о покое, но лишь это внешнее условие было усвоено слушателями. Ибо слушали все-таки люди, которым покой звучит близко. Действие как заслуга мало понятно. Вы любите научное построение – Мы также. Если вы слышали теорию вихревых колец, теорию волн, теорию магнетизма, притяжения и отталкивания, то вы должны понять, что на Земле существуют места очень разного значения. Даже тупые головы задумывались о странной судьбе многих городов. Комбинация физика, астрохимика, биолога и астролога дала бы лучший ответ без всякой мистики. Создание больших городов должно быть определено осмотрительно. Менее всего имеет значение современная политика, ибо это понятие лишено научности и красоты. Измеряя условия будущего города, не заслонитесь кажущимся обширным понятием, мелочи часто показательнее. Так же при выборе сотрудников обращайте внимание на подробности при малых действиях. Установив сущность человека через зрачок глаза, Мы облекаем его привычками малых действий. Менее всего придавайте значение словам, как водам текущим. Малые действия, напитывающие всю жизнь, лучше обозначат свойство человека – из них вырастают большие. Мы не очень верим подвигам случайным. Со страху можно совершить подвиг мужества. Нужны сознательные действия, лишь они ведут к Нирване.
——
V.1925.
Учитель очень тревожится о вашем самочувствии. Надо собрать все спокойствие. Учитель чует, что надо утвердить каждый камень пути. Учитель тысячу препятствий готов уничтожить при обоюдном содействии. Учитель укажет, как неценны мелкие уловки. Учитель употребит силу, разрешенную Вл[адыкам]. Учитель очень просит не тревожиться, но представить себя щитом закрытым. Учитель хочет только спокойствия, точно ничто нигде не происходит. Учитель чует, как можно все обратить на пользу. Учитель торопит ту яму не ярко освещать. Учитель кичливые намерения сожжет. Учитель упрочит. Учу на мосту пройти. Учитель умение сократить хочет со сторон. Учитель считает, что препятствия на последнем пути неизбежны. Учитель полагает, что вам удалось дать высшую меру удобств. Учитель не мог дать столько другим. Учитель может просить сотрудничества, как в бою. Учитель предупредил о грозном времени. Учитель предлагает Кругу обоюдно беречь здоровье. Учитель указывает, что всякое легкомыслие несоизмеримо. Пять месяцев кошачий концерт! Учитель руку свою полагает на больные места. Учитель очень тревожится о своих питомцах. Теперь для книги. Представим себе человека, присвоившего мысль, что глаза его видят различно. Конечно, он будет прав, но одною этою мыслью он разрушит свое зрение. Координация рефлексов трудна, но только она обеспечивает работу аппарата. Разница глаз дает выпуклость изображению. Так же и две правды могут срастись в здоровом организме. Человек, обуянный мыслью о различных правдах, подобен человеку, задумавшемуся о различии глаз, – он теряет выпуклость представления.
——
V.1925.
Учитель тревожится вашим самочувствием. Учитель полагает, хорошо поставить горячий компресс. Учитель хочет худое сменить на доброе. Учитель ручается за успех явления сказанного. Учитель может удержать тучу. Учитель Ф[уяму] уявит р[усским]. Спешно наполним книгу. За окном раздался зов. Один работник отмахнулся – не мешай, я занят! Другой обещал прийти, но забыл. Третий пришел после работы, но место уже было пусто. Четвертый при зове затрепетал и, сложив орудия, немедленно вышел – я здесь! Это называется трепетом чуткости. Только это трепетание, озаренное сознанием дня и ночи, ведет к знанию духа, поверх рассудка открывает врата трепетанием, слышанным даже человеческими аппаратами. Если сможете не заглушить в себе трепет чуткости – благо вам! Напишите Рапик[аволи].[82] Передаю ему Гуал__. Пусть без торопливости приближается, полезный аппарат. Уявляю отдых.
—— V.1925.
Спросят: " Кто дал вам Учение? " – Отвечайте: " Махатма Востока". Спросят: " Где же живет Он? " – Скажите: " Местожительство Учителя не только не может быть передаваемо, но даже не может быть произносимо. Вопрос ваш показывает, насколько вы далеки от смысла Учения. Даже по человечеству вы должны понять, насколько ваш вопрос вреден". Спросят: " Когда же пригожусь? " – Скажите: " От сего часа и до века". Спросят: " Когда же приготовиться к работе? " – Скажите: " Не теряя часа." " Когда же будет зов? " – Скажите: " Даже спите чутко." " Как же работать это время? " – Скажите: " Умножив качество труда." Нужно проявить дисциплину духа, без нее не сумеете стать свободными. Для раба она будет тюрьмою, для свободного она будет садом прекрасно-целебным. Пока дисциплина духа – оковы, тогда заперты двери, и по ступеням в оковах не подняться. Можете понять дисциплину духа как крылья. Кто поймет дисциплину духа как озарение миров грядущих, тот уже готов. Прозревший в эволюцию пройдет к ней бережно, светло, отстраняя пылинки с пути. Главное, в нем не будет страха. И, бросив ненужное, он обретет простоту. Понятно, что осознание эволюции всегда прекрасно. Еще спросят: " Почему в начале пути дается много приятного и прощается многое? " – " Потому что вначале раздуваются все огни и позванный идет факелом. От него зависит избрать качество огня своего". Понимающий дисциплину духа поймет направление огня и дойдет до кооперации Общего Блага. Конец пути может быть освещен тысячью огней Общего Блага. Эта тысяча огней зажжет радугу ауры. Вот почему дисциплина духа – крылья! Поместите эту беседу в самом начале книги. Сегодня важный день! (Получено разрешение на въезд в Ладакх).
——
V.1925.
Учитель ручается за успех, если приняты во внимание Его указания. Учитель душу полагает за вас, можно не проявлять недовольства. Учитель просит гимны петь англ[ийской] кор[оне]. Учитель видит много причин серьезного раздражения. Учите
|