Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VIII.1926. 1 страница
[Новосибирск]
Усчитайте, сколько вреда может принести ребенок, если сознание матери не изменится. «Именно надо сказать о необходимостиизменить качество мышления…» Справедливо дали Р[адне] монету. Можно дать Люмоу задуманное. Ручаюсь, можно дать Пор[уме] кольцо, которое онахранит. Ур[усвати] может послать кошелек Ф[уямы] Пор[уме]. Можно ручаться за руль при Моем луче. Чую, можно не ждать работы от Кая. Только важно, чтобы не предал. Лучше просите его никому ничего не говорить. Совсем не говорить о Ф[уяме]. Можно говоритьили очень звонко, или совсем не говорить, если не найдена формула. Также лучше не посылать требование о статьях. Согласен с вами, что деятельность в Ам[ерике] ничтожна. Пусть Л[ихтманы встанут]. Считаю, должны явить охрану щита. Я с вами – для Мор[ии] потрудитесь. Считаю, явление дел серьезнов Ам[ерике].
——
VIII.1926. [Новосибирск]
Обсуждайте Мои дела. Люблю речи о созидательных планах. Луч Мой уявляет силу созидания. Я считаю, как Наши воины идут повсему миру. Пусть Л[ихтманы встанут]. Считаю, должны явить явление хорошего понимания «Урянх[ая]». Рад[на], яви чуткое мышление.Можно дать Ав[ираху] монету. Можно послать Землян. три червонца на Серг[ия]. – Послать ли книгу из Ам[ерики]? – Можно три червонца. – Писать Пор[уме]? – Думаю, лучше не писать.
——
VIII.1926. [Новосибирск]
Я говорил давно, что многие ждут вас. Разные страны по-своему готовы встретить вас. Конечно, не тысячи людей, но паутиналюдей покроет землю слухами. Не несколько фактов, но толща слухов как песчаные барханы зальют путь. Чем же можно поднять народы? Считайте, учением сроков. Лишь непреложность пришедшего Майтрейи даст силу подъема. Не избегаю сильных нападок, если могусильно ответить, – потому отвечайте сильно. Можно показать Ре[риху Б.К.[4]] ковчег снаружи и сказать о присылке Камня. Пусть Л[ихтманы встанут]. Я думаю, лучше считать дело «Ур[янхая»] трудным. Трудным из-за построения. Считаю, должныизменить устав, – ту вижу трудность, когда будете обсуждать в Ам[ерике]. Лучше иметь устав в Р[оссии]. Пусть деньги приходят в видессуды под проценты. Паи артели должны быть одинаковые. Чую, незачем иметь форму акций. Можно делить прибыль, но формаакций должна быть избегнута. Конечно, все члены артели хотя бы косвенно [должны] принимать участие в делах артели. Не должно бытьпаразитов, но каждый должен мыслить строительно. Может быть, деньги могут быть взяты от банка под проценты. За деньги лучшеплатить, но не давать им командовать. Беря деньги, отложите проценты на три года вперед. Я сказал.
——
IX.1926. [Новосибирск]
Недопустимы слезы Ур[усвати]. Неужели книги Мои не научили Ам[ерику] чуткости и соизмеримости? Ярко дураки мечтаютпокрыть Мои дела, но отберем самое ценное, – остальное предадим по заслугам. Главное, забудем все анекдоты и хохот. Твердымвозмущением духа понесем ковчег познания вокруг стен. Я считаю ящики сокровищ, которые собираетесь ограбить, разбойники! Пусть Л[ихтманы встанут]. Считаю явление Лебл. опасным. Трудное время явит Р[адне] и Ав[ираху] Круг в Ам[ерике]. Дайтезнак Рер[иху Б.К.], рука его полезна.
——
IX.1926. [Новосибирск]
Чую, пучина щита не боится. Урывками сознание наполняется преданностью, но часто хвостатые мысли клубятся. Надо пониматьясность мышления и приложимость его к будущему – так можно избежать шершавость образа действий. Нужно идти непохоже на других.Ценю каждую крупицу решимости. Хочу напитать вас Моим дерзанием. Лучше пусть считают необычными, нежели нарядиться в мундирпошлости. Нужно читать Мои Учения. Нужно стремиться приложить их к каждому проявлению жизни, не по праздникам только. Скажитесебе – можно ли устремляться по утрам и попугайничать вечерами. Пусть Л[ихтманы встанут]. Чую, явление Лебл. опасно. Считаю, нужно передать телеграммой.
——
IX.1926. [Новосибирск]
В день начала новой ступени скажем без укоризны о великом времени, когда научаемся отрываться от Земли и в теле уже приобщаться к мирам высшим. Никто ничего не лишен – приди, протяни руку к трапезе духа. Утверди дух от материи и запомни, как трепещет сердце перед сиянием горы. Мое слово утвердить вас должно в красоте подвига. Перед путем оставим указы действий, снова соберем сознание поверх тверди. Прекрасно уже иметь астральное тело, когда дух уже не смутится перед полетами дальними. Потому будем радоваться каждому движению по коре Земли. В них как бы летать учимся. Летать – какое прекрасное слово! В нем уже задаток нашего назначения. Когда тяжко, мыслите о полетах. Передайте отсутствующим Мое пожелание летать. Пусть каждый мыслит о крыльях. Шлю смелым все токи пространства. Помните! Явлю силу летать духом!
——
IX.1926. [Верхнеудинск]
Узнайте явление значения Учения Моего. Мощь щита ручательства усилилась. У Учителя уявлена новая. Учитель указывает идти, как подобает послам. Ручаюсь, лишь спокойствие даст оправу венцу. Ручаюсь, указ Мой учит новых. Но ваш путь сказан во всей полноте.Там, где наибольшее мужество, там лучшее достижение. Учитель ручается за вас. Невыразимо много материала ожидает вас. Невыразимо много встреч назначено. Так снова ожидайте события спешащие.Радуюсь видеть, как растет мужество ваше. Имейте открытый глаз, тем поможете Мне. Ур[усвати] незачем слишком ограничивать себяБ[елухой] – задача всей Азии шире. Г[ималаи] тоже могут быть столицей. Север и юг должны быть уравновешены. Каждый приноситкамень к любимому месту – так безграничен Пл[ан]. Теперь идите к занимательной странице. Каждый лама будет нести мед в вашисоты.
——
IX.1926. В[ерхне]у[динск]
Учитель одобряет все рассуждения о дальнейших шагах. Истинно, нужно иметь десяток переулков на один пожар. Усилено действие, когда за ним десять решений. Для неопытных нужен пожар позади, но званые могут иметь все входы открытыми. Нужно вАм[ерике] протрубить каждый шаг, но вы уже можете сотрудничать сознательно. Учитель чует, как можете разбираться в уклонах пути.Нужно уметь понимать, как гнется клинок врага. Уметь улыбаться, когда конский топот врага слышен. Уметь понять, когда стрела летит выше головы, чтоб не наклониться. Можем значительно увеличить число колец в Ур[ге], ибо придется делать для Т[аши-]Л[амы] и для Лабр[ана]. Можно заказать неменее десяти колец. Надо Ур[усвати] поносить их немного. – Что означ[ает] Лезетек? – Санджур. Книга Моя имеет главу о непреложности. – Зрина? – Неотложность.
——
IX.1926. Ур[га]
Можете брать откуда можно. Учитель дивную повесть делает из жизни вашей. Ручаюсь за успех. Учитель ручается за успех, еслиидти, как шли сейчас. Рык можно обратить на пользу. Будем наполнять книгу, и пишите о буддизме. Ту книгу закончим к лету. Обуддизме закончите, как понимаете с Моих слов. – Можно вставить о Бодх[и]сат[т]вах? – Конечно, но в жизненном приложении, как учение труда и радости просветления будущего. Теперь книга. «Трудно вместить большое, но еще труднее вместить малое при расширении сознания». [Трудно приложить малую действительность к объему великого понимания. Как вложить великий меч в малые ножны? Только испытанное сознание понимает ценность зерна действительности. Царство не в коронах и не в толпах, но в космосо-пространственности идей. Так учения жизни дополняют друг друга, не нуждаясь в привлечении множеств. Сказал вам, что дам третью книгу, когда будет принята община. Но Нам не нужны множества, но лишь сознание тех, кто Нам нужен; потому даем третью книгу. Потому твердим еще о фактах истины, и потому Мы предпочитаем напутствовать нарождение и не принимаем на Себя похоронных процессий. Одним нужно трубить в уши Учение, другим можно лишь расставить вехи, третьим – лишь дать односложные намеки, если сознание их может вместить даже малое. Как же Учение приветствует тех, кто может вместить каждую кроху, оценивая мировое значение каждой! Каждое распадение эонов перемещает целые миры, тем самым мысли ваши призываются к бережливости мыслящей энергии.] Могу советовать написать для Монгольского Музея панно «Явление Майтрейи в облаках».
——
IX.1926. [Урга]
Уявлю указ явленному чистому новому другу. Нужно другу понять – не внешность, не разумность, не приветливость, не терпеливость, но ту основную энергию, которая движет другом. Каждый организм движется особой энергией, но нужно установить точное направление основного устремления. Однажды ученики спросили Благословенного: «Как понять исполнение заповеди отказа от собственности?» Один ученик покинул все вещи, но Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой оставался в окружении вещей, но не заслужил упрека. Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Так община должна быть принята сознанием. Можно иметь вещи и не быть собственником. Учитель посылает пожелание, чтоб эволюция нарастала законно. Учитель умеет различить освободивших сознание. Так сказал Благословенный и просил вообще не думать о собственности, ибо отречение есть омытие мысли. Ибо лишь по омытым каналам может пробиться основное устремление. Теперь другое. Когда дела требуют, можете смело пропустить беседу. Нужно врасти и овладеть положением. Не много русск[их]здесь.
——
IX.1926. [Урга]
Уявление ламы невредно, ибо думаю дать другого переводчика. Полезно менять людей. Ручаюсь за успех. Моя чистая добычанарастает. Теперь утвердитесь здесь самостоятельно. Учитель узнал довольно сильные новости. Учитель ручается за неожиданный поворот. Читаю на щите, как пойдете своим путем. – Какие новости? – Скажу, лишь оформятся.
——
IX.1926. [Урга]
Ручаюсь за успех. Учитель пошлет удар, когда нужно. Рука Моя может показать на Т[ибет], потому установите лучшие отношения стиб[ет]цами. Монг[олы] тоже придут после нового года. Нужно пахать, как в М[оскве]. Урочный час Китая настал. Будем следить заявлениями неурядицы. Напомню сказку, слышанную Акбаром. Повелитель спросил мудреца: «Как увидеть гнездо измены и оплот верности?» Мудрец показал на толпу разодетых всадников и сказал: «Гнездо измены». После указал на одинокого путника и сказал: «Оплот верности, ибо одиночеству ничто не изменит». И с того дня повелитель окружился верностью. Учитель принял всю меру верности. Рука Моя – руке путника огонь во тьме. У щита Моего – тишина гор. Знаю, знаю, как Моей общине тесно. Уявление основ строительства уявляется в тишине. Понимание материи может расти лишь там, где измена невозможна.Иногда отверженный свидетель лучше посланца. Можете запросить Зар., кто был уведомлен о вас?
——
IX.1926. [Урга]
Готов говорить с вами в любое время, только лишь бы не нарушать дела. Надо мудро врасти в Ур[гу]. Уничтожу предателей, но ивы разите их. В М[оскве] никому не верьте. Напротив, следует написать о затруднениях, чинимых вам на местах. Нужно писать, комуусловлено. Чуждый жизни Нар. – на будущее следует игнорировать. Указал вам единственного полезного человека в Ур[ге]. Монг[ол] –после нового года. Требую, чтоб Ф[уяма] писал картины. Для этого нужно просить проводника от Учкома. Для У[драи] языки. ДляУр[усвати] собирание двух книг. Скоро можно занять серьезное положение в Ур[ге]. Советую Ур[усвати] поставить компресс. Написать опрепятствиях, чинимых здесь. Пусть запросит.
——
IX.1926. [Урга]
Улыбайтесь нелепостям. После возвеличения Ленина кто же смеет укорять вас? Зап[иши], конечно, сл[едующую] бес[еду] сбудд[истом] и д[ай] расс[каз] в А[рья-]Самадж.[5] Теперь пусть У[драя] обратит внимание на перемену в Китае. Лучше начинатьподготовлять миссию в Т[ибет]. Теперь книга. «Когда представится затруднение с наследством, можно сказать...» [«завещания отменены, но можно оставить общине пожелание, чтоб пользование известными предметами передано было бы известному лицу на пробное трехлетие». Так наследство будет превращением в кооперацию достойных. Можно поручить особым выборным следить за качеством работ. Полезно углублять сознание о постоянной испытуемости, ибо народ еще не умеет работать при сознании испытания. Между тем, все вещество мира взаимно испытывается. Только нужно под испытанием понимать улучшение.] Мой дозор на Башне. Теперь Наше время мало отличается от вашего, разница не больше полутора часа.
——
IX.1926. [Урга]
Учитель радуется уявлению настроения вашего. Истинно, не одеждою, не положением, но внутри создается очаг. Опятьвместо обычных суждений можно будет перейти к Учению жизни. Устраним рисунок на кольце и заменим надписью – Майтрейя-Сан[х]га. В Ам[ерике] также могут заменить бирюзой с надписью, но кроме Ри[ги]. Носить скрыто. Пусть не бросают прежние камни. У Настоже несколько колец. Можно новые, но нужно не откладывать. У р[усского] ювелира не делать. Ручаюсь за успех. Нужно победитьтемную змею. У Нас много змей. У мудрости – змий спиралью. Зло – змий согбенный. У Нашей Общины, кроме внутренних сигналов, имеются еще и зрительные. Нужно знать несколько из них. Кв[адрат] есть окончание. Тр[еугольник] – начало. Черт[а] верт[икальная] –молчание. Три пар[аллельных] гор[изотальных] лин[ии] – победа. Кр[ес]т – опасность. Два кр[еста] – предательство. Два ром[ба]гор[изонтально] – поспешность. Утвердитесь в этих знаках. Можно понять, как Община Наша образовалась вокруг Камня, на котором первый искатель развел огонь. Можно понять, как этот огонь вспыхнул синим, нежгучим пламенем. Как около Камня был построен конический шалаш, и как по знаку начали приближаться иные искатели. И так Община великой Материи получила земное материальное основание. То же основание ляжет в Наши дела явленные. Мы начинаем всегда в очень малом начертании – это опыт очень многих веков и основной космический принцип. Зерно твердое и неделимое дает нарастание элементов. Но дрожание и нечуткость повторения дает туманность. Чуткость жизненного принципа заставляет экономить твердое зерно. Так ценит химик неделимые тела. Истинно, постройка должна быть нерушима, когда она вызвана необходимостью эволюции. Нужно понять разницу допущенного и данного неоспоримо.
——
IX.1926. [Урга]
Поручаю вам добрую душу – у ней нет никого. Учите ее преданности Общине мира. Нужно иметь здесь преданного человека.Также нужно обратить внимание на т[ибет]цев. Чую, как разовьется путь ваш. Тихо проложим путь и довезем, не отложим. Давно говорило посольстве и менее обращал внимание на пушки, ибо все должно делаться особым способом. Теперь книга. «У Нашей Общины не нужны утверждения и клятвы». [Непритворны траты труда и незабываемы явления долга. Разве возможно многословие там, где приняты жизни на попечение? Там, где час может явиться длиннейшей мерой? Можно ли предать возможности времени, когда отрицаются дух и движение? Нужно преобороть робость и почуять вихрь спирали, и в стержне вихря иметь мужество спокойствия. Столько говорил о мужестве и против страха, ибо у Нас лишь космический научный метод! При входе надо дать себе отчет, где страх и крепко ли мужество? Не вижу ни одной подробности диалектики или методики. Знаем лишь суровые цветынеобходимости. И надо дойти до Нас в сознании непреложности. Суровость не есть сухость, и непреложность не есть ограниченность. При всем тяготении тверди почувствуете вихрь пространства и протянете руку к дальним мирам. Нельзя навязать ощущение уявления миров, но именно этим сознанием принимаем ответственный труд. Уносим себя в реальные возможности эволюции.] Евцеклеус – неделимый. Максиний – наивысший.
——
IX.1926. [Урга]
Считаю текущий год трудным. Неслыханно много пройдено и неслыханно много затронуто. Считаю, можно побыть на месте. Явноразрушается Китай. Можно усмотреть, как не лица, но принцип владеет. Когда говорю о принципе, не следует переносит[ь] наопределенных лиц. Р[усские] лица, конечно, изменятся, но сущность построения не меняется. Книга. «Чтоб понять подвижность действий, нужно замутить поверхность бассейна и наблюдать неподвижность низших слоев». [Но так нужно избороздить поверхность, чтоб тот же ритм проник до дна без преломления. Силы отрицательные не имеют провода до дна, ибо для этого нужно разложить первичное вещество. Такой опыт не под силу им. Новоприходящие часто спрашивают: «Где же граница между подвижным слоем и неопровержимым основанием?» Конечно, не может быть границы установленной, но закон преломления установлен, и стрела не может долететь без пресечения первоназначенной линии. Как же устранить поражение слоев? Конечно, нужно ввести твердые столбы, дробящие течение. Упоминал о стержне духа посреди спирали – это построение запомните, ибо непреклонность, окруженная центробежным движением, может противостоять всем волнениям. Построение Нашей Общины напоминает такие же стержни, окруженные мощными спиралями. Лучшее построение для борьбы, конец которой предрешен. Так нужно понять Наши построения материально. И зачем нужно непонятное отвлечение, когда принцип Космоса один? И система нарастания кристаллов показывает, как многообразен мир тяготения. Ищущие могут понять, как нужно идти материально в великом знании. Кто не любит четкости кристаллов, тот не дойдет к Нам. Чистая неповторяемость доводит форму до совершенства. Можно показать кристалл ребенку, и он поймет завершение. Именно строение кристалла общины даст совершенство формы.] Малакту – наяву.
——
IX.1926. [Урга]
Рык нам на пользу. Нужно помнить это указание, эта подробность – как тактика Adversa. Книга. «Почему нужно быть неуклюжими?» [Почему нужно производить впечатление невежд? Почему Наши должны быть небрежными? Почему, когда идет спор, Наши должны быть крикливыми? Почему Наши должны болтать без меры? Обходите ненужную грязь. Видите, как каждую подробность надо подчеркнуть, иначе обычай Нашей Общины не укрепится в вас. Дисциплина свободы отличает Наши общины. Не только дух дисциплинирован, но и качество внешних действий. Слишком печалиться – не Наш обычай. Слишком порицать – не Наш обычай. Слишком широко считать людей – не Наш обычай. Слишком ждать – не Наш обычай. Нужно мочь заменять сложный план более простым, никогда наоборот. Ибо противники Наши действуют от простого к сложному. Думайте укрепить друзей ваших. Держите в жилищах ваших чистый воздух, устремляйте к приходящим лучшие пожелания и очень ждите Нас. Пусть каждая община ждет своего Учителя, ибо община и Учитель составляют концы одной колонны. Даже в мелочах дня нужно помнить основание дома. Опять приходим к необходимости изменить качество сознания, тогда легок переход.] Теперь другое. Конечно, вы поняли, что кольца с чашей остаются тем, кто вместил общину мира, и что Майтрейя-Сангха – у тех, кто сознает качество Майтрейя-Сангха, которое ближе буддизму. Потому Рад[на] может понять явление, которое вне национальности. Труднее с Пор[умой], но пусть посмотрит на эту надпись. Могут быть потрясения, которые и Пор[уму] изменят. Тар[ухан] спасен будет.
——
IX.1926. [Урга]
Похвалю, как Ур[усвати] помогает указанной Ел[ене]. Надо отдых. Можно дезинфицировать Марг. калием. Нервное – род цинги, –мучное. Ручаюсь за успех. Можно посещать монастыри. Укажите, как в Лонд[оне] ламы вас позвали. Скажите – были, ибо перед развитием великого Учениябыло многое замечательное. Покажите письмо из воздуха, призывающее сотрудничать в созидании Нового Мира, и пророчества.Покажите, как чуете время Майтрейи. Нужно украсить ваше появление здесь. Лучше не обращать внимание. Лучше обходить воров.Лучше думать о движении в Т[ибет], посеяв здесь большие зерна. Лучше начать с Т. с картины Шамб[алы]. Как Мы не раз говорили, пройдете лишь Моим именем. Рык не страшен, когда идете по Нашему пути. Теперь книга. «Руки устрашающие не достигнут вас, когда идете, обвитые спиралью преданности». [Если бы глаз в грубом зрении мог увидеть панцирь преданности! Но тогда человек уже не был бы в низшем сознании. Уроки прежних жизней не доходят до закрытых глаз. Именно, без крыльев над бездной остается каждый, приближающийся к Нашей Общине в ветхом сознании. Как взрывом озона будет поражен каждый, кто в гордости пытается проникнуть к Нам. Как же объяснить, что не Мы, но сам себя гордец поражает? Так же, как гибнет вошедший в пороховую мастерскую на металлических подошвах. Умение применить стальные гвозди на подошвах дает недурного скорохода, но каждый рабочий научит надеть мягкие туфли на взрывчатой поверхности. Так нужен буфер для насыщенной атмосферы. Укажу на Благословенного – когда Он шел в горы, Он тоже уделял время, чтобы смягчить переход. Этим достигается экономия энергии. Поистине, это единственная экономия, допустимая и оправданная, иначе между мирами могут образоваться каверны, и кто знает, каким газом они могут быть заполнены. Могу советовать сберегать энергию, ибо каждая напрасная расточительность, как поструне, на далекое расстояние поражает пространство. Нужно в каждой былинке беречь Космос, если мы готовы стать вселенскимигражданами.]
——
IX.1926. [Урга]
Книга. «О качестве путешествий». [Необходимо усвоить, как нужно путешествовать. Не только надо оторваться от дома, но надо преобороть само понятие дома. Точнее сказать – нужно расширить дом. Там, где мы – там и дом. Эволюция свергает явление дома-тюрьмы. Успех раскрепощения сознания даст возможность стать подвижным. И не подвиг, не лишения, не возвеличение, но качество сознания отрывает от насиженного места. В насиженном месте столько закопченности, столько кислоты и пыли. Мы против затворничества, но маленькие домики с проплесневевшей атмосферой хуже пещер. Да, да, да! Зовем тех, кто может дать простор мысли. Хочу видеть вас идущими по лицу мира, когда от множества границ стираются народности. Как можем летать, когда пришпилены на маленький гвоздик?! Удумать надо, как человечеству нужны путешествия! ] Конечно, когда сегодня наметился новый узел пути. Пользуйтесь приглашением на будущую осень. Ни коня лишнего.
——
IX.1926. [Урга]
Книга. «Часто вы говорите о несовершенстве существующих книг». [Скажу больше – ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема как вид тяжкой клеветы. Ложь оратора преследуется по числу слушателей. Ложь писателя – по числу отпечатков книги. Занимать ложью место народных книгохранилищ – тяжкое преступление. Нужно почуять истинное намерение писателя, чтоб оценить качество его ошибок. Невежество будет худшим основанием. Страх и подлость займут ближайшее место. Все эти особенности непозволительны в общине. Устранение их нужно осуществить в новом строительстве. Запретительные меры, как всегда, непригодны. Но открытая ошибка должна быть удалена из книги. Необходимость изъятия и перепечатка книги образумит писателя. Каждый гражданин имеет право доказать ошибку. Конечно, нельзя препятствовать новым взглядам и построениям, но неверные данные не должны вводить в заблуждение, потому что знание есть панцирь общины, и защита знания ложится на всех членов. Не позже года должны быть проверены книги, иначе число жертв будет велико. Особенно надо беречь книгу, когда достоинство ее потрясено. На полках книгохранилищ – целые гнойники лжи. Было бы недопустимо сохранять этих паразитов. Можно бы сказать: «Переспите на плохой постели», – но невозможно предложить прочесть лживую книгу. Зачем обращать лучший угол очага во лживого шута! Именно книги засоряют сознание детей. Должно отметить вопрос книги! ] Теперь другое. Желал бы видеть по субботам У[драю], чтобы продолжить и укрепить технику и общение. Можно завтра. Улыбаюсь, когда находите смысл Моих названий. Неслыханно много сделано за год. После неслыханных передвижений организм защищается. – На мое замечание, что я стала много спать и есть. – Лучше все мучное и копченое.
——
IX.1926. [Урга]
Начнем восхождение ступеней пути на Т[ибет]. Увидим сокровищницу Учения Благословенного. Тяжело ударит молот мудрости полбам отрицателей. Считаю месяцы до похода в Т[ибет]. Можно чуять чудную сказку в Т[ибете]. Пусть Ф[уяма] вст[анет]. Книга. Однажды женщина остановилась между изображениями Благословенного Будды и Майтрейи, не зная, кому принести почитание. И изображение Благословенного произнесло: «По завету Моему почитай будущее, стоя в защите прошлого, устреми взгляд на восход». Помните, как Мы работаем для будущего, и все существо ваше устремите в будущее. Чуждое свету Учение принесете в лучах знания, ибосвет мира покрыт тьмою. Употребите все на пользу, умейте взять уявление каждой крупицы. – Можно знать причину свечения ламы? – Успею сказать о нем отдельно. Нужно описать подробно, ибо комбинация места имеет значение. – Многие ли ламы имеют сношения с Ш[амбалой]? – Не зная того.
——
IX.1926. [Урга]
Узнать надо от представителя Д[алай-]Л[амы], что ваш путь для распространения буддизма – явление желательное. Рука Мояпосылает вас к Т[ибету]. Достаточно времени осмотреть все подробности. Как первые р[усские] буддисты вы направлены великимиламами, и потому буддисты должны предусмотреть подробности пути. Каждое усложнение создает препятствие к сказанномураспространению Учения. Нужно пользоваться временем, ибо Мы полны лучшими намерениями и поступаем согласно желанию великихлам. Так скажите. Ручаюсь за успех, если возьмете верный тон. Теперь книга. «Ускорение сроков необходимо, иначе уплотняется невежество». [На пределе нового мира столпились все язвы. Вихрь намел кучи отбросов. Уменье смотреть мужественно в глаза мерзости невежества складывает меры необычные. Следует уметь, наконец, показать отличие людей пригодных. Почему люди могущие должны погибать среди цепей предрассудков? Детей надо спросить, могут ли они отойти от страха быть нелепыми в глазах толпы? Готовы ли поступиться личным удобством ради нового мира? Надо сурово спросить, ибо явленное пламя не боится ветра. Преданность переносит через бездну, но трепетание чуткости должно окрылять эту преданность.] Именно, самим нужно делать. Передавать письма (дело Ник[ифорова]).
——
IX.1926. [Урга]
Книга. «На пути не отдыхай под гнилым деревом». [В жизни не прикасайся к людям с потухшим сознанием. Неразвитость сознания не так заразительна, как сознания потухшие. Потухшее сознание является настоящим вампиром. Нельзя напитать извне пропасть невежественного сознания. Именно эти люди бесполезно выпивают энергию. После них непомерна усталость. Как зловоние, нужно миновать их, преграждая флюиды разложения. Трудно различить границу неразвитости и потухания. Но одно качество будет несомненно. Неразвитости будет или может сопутствовать трепетание преданности, но потухший кратер полон золы и серы. Учение не отказывает тратить энергию на неразвитость, но есть степень потухания, когда не залить бездну новым веществом. Только катаклизм с ужасом нежданности может растопить застывшую лаву. Помните о сокровище сознания. Трепет вещества Космоса являет пульсацию пробуждаемого сознания. Именно, радуга знания течет из трепета сознания. Видимая река – из невидимого истока. Всеми опытами прошлого и всеми достижениями будущего помните о сознании! ] На сегодня довольно о книге. Перед Нами необычайная возможность сделать многое простейшими средствами без аптекиалхимика. Можно чуять, как активный буддизм может составить новое обстоятельство мира. Руки миссионеров грязнили дорогу света, нобуддизм не навязывает себя. Именно к Учению приходили, но никто не побуждает просветиться. Мала выгода, когда подойти к Учениюбез сознания. Помогу вам кончить книгу о буддизме. Пусть и здесь ее знают.
|