Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VIII.1926. 3 страница
Строители общины[9]! Не забудьте, как легко простым техническим прибором достичь удобства трудящихся. Не туманная философия, не досужие мечтания, но несколько физических приборов внесут реальную помощь. Уже в Америке, в Германии и в Англии определяют основное излучение. Даже эта грубая степень исследования поможет в первичных группировках, а там, может быть, подойдете к методам восточных лабораторий. Прежде всего, изгоните всякое невежество и без напыщенности просто больше знайте! Руководство массами обязывает к расширению сознания. Также углубите курс начальных школ. Это Мой совет для немедленного применения! ]
——
X.1926. [Урга]
Учитель указывает считать урочным год от сегодня. То время подготовки к будущему, не похожему на настоящее. Руки Мои вкладывают множество подробностей и возможностей. Храните их и подмечайте, как ведут себя разные люди. Так, уже Ник[ифоров][10] и тиб[етцы] начинают вести себя как нужно. Хуже в М[оскве] – там старая закваска везде. Теперь книга. «Могут спросить, какие признаки Учителя ценить?» Эту беседу можно дать на второй странице. [Вы уже знаете о качестве действий и можете уже приметить новые подходы к действию. Надо предпочесть того Учителя, который идет новыми путями. В этом люди Северной Страны имеют отличный пример – их Учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его несли на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создало зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основание зов новизны. Историк не давал новых учений, нужна оторванность от старых путей. Можно знать старый прах, но цепь ржавчины окисляет сознание. Может быть, не случайно Индия не писала истории своей и не дрожала за сохранение камней старины. Можно походить на деда и не понимать направление будущего. Куда девать чучел древности? Пусть старательный охранитель сердится на Нашу Общину, Мы легче оставим его без заработка, нежели решим идти вспять. Бывает время, когда можно идти лишь вперед. Сохраним зов воли в беге непрестанном и над бездной не промедлим. Нужно сказать строителям жизни, чтоб нашли новые слова, скованные новой необходимостью. Сознание новизны каждого часа дает импульс. Укажите друзьям, какое счастье быть вечно новыми. И каждый электрон нового мира дает новую мощь. Поймите мощь нового зова. Вы можете применить ее в жизни каждого дня. Вы достаточно знаете, что говорю для применения.]
——
X.1926. [Урга]
Я яркую звезду увидел. Можно определить направление ее. Учитель луч чует, луч звезды. Учитель еще не решил, как направить новый луч человечеству. Учитель думает, что звезда лишена жизни. Учитель думает, что жаркая атмосфера уничтожила Ф[уямы] наследство. Китай может начать новую жизнь. Надо, чтоб императорские символы покинули Китай. Легче с Тиб[етом] будет. М[осква] трудна: где приготовлен рубль, найдем лишь пятак. Так много энергии поглощается. Но если не может двигать, то сохраним как символ. Можно создавать уявление на другой горе. Пока есть Гим[алаи], можно создавать новые обстоятельства. Значит, положение таково – ваше положение хорошо. М[осква] захлебнулась многословием. Нужно знать, что делать, но лишь вы знаете будущее. Два-три тиб[етца] знают также, но им нужно сказать, что знаемое ими уже пришло. Теперь книга. «Не захлебнитесь многословием». [В многословии теряются гибкость и находчивость. Многословие создает нарезку винта, и ничто новое не может пройти этим жерлом. Все пули отливаются на фабрике, но фабричное изделие не дает нового знамени. Община без гибкости и находчивости превращается в очень скучное времяпрепровождение. Как же для каждого найдете особую пулю по одному винту? Вот пришел ребенок, вот девушка, вот воин, вот старик – нельзя дать всем один совет, иначе разбегутся ваши гости. Конечно, вы скажете: «Мы отлично знаем, как действовать». Мне же придется ответить – тем хуже, если знаете и не делаете. Много мужества надо, чтобы дослушать ваши нарезные речи. Необходимо научиться говорить короче и содержательнее, иначе община будет отменена по скуке. Скука – опасный зверь! Но гибкость и находчивость одни сохранят свежесть дерева свободы.]
——
X.1926. [Урга]
Книга. «Наша Община, прежде всего, ставит условием для вступления два сознательных решения...» [труд без границ и принятие задач без отказа. Устранить слабоволие можно двухстепенной организацией. Как следствие труда безграничного может быть расширение сознания. Но многие недурные люди не мечтают о следствии, запуганные непрестанным трудом и непомерными заданиями. Между тем, они в основе восприняли идею общины. Было бы пагубно включить этих еще слабых людей в общину, но, чтобы не погасить их, нельзя отвергнуть. Для этого нужно иметь другую организацию – друзей общины. Там, не покидая обычного уклада жизни, пришедшие могут углубить осознание общины. Такая двухстепенная организация позволяет сохранить более искренности в работе. Если же допустить формальный прием в общину, то придется периодически исключать негодных. Иначе говоря, тогда община вообще не будет существовать. Просто будет заведение под фальшивой вывеской, перед которым синедрион фарисеев был бы высоконравственным учреждением. Друзья общины позволяют иметь резервуар, не предавая основ Учения. Друзья общины не скрывают слабости, и это дает возможность успешно подкреплять их. Именно, говорю – друзья, ибо для Запада это наименование понятнее. Между собою Мы называем их учениками известной степени, но Запад плохо вмещает Наше понятие ученичества. Потому останемся при наименовании более понятном. Мы знаем книги Маркса и Энгельса, даже Наши представители в свое время беседовали с Марксом. Все их положения легко вместимы Нами. Мы не находим закостенелости и отверганий законов материи. Нелепо, чтоб Запад не вместил Наши простые положения, укрепленные долгим опытом. Наши Общины стары! Отчего лучшие люди поняли общину и никакую иную форму не предложили? ] Ур[усвати] правильно отметила мысль Марка Аврелия: после общины – к дальним мирам! После м[онгольских] собраний дам подробности вашего похода. Подумайте о знамени Майтрейи.
——
X.1926. [Урга]
Книга. «Принятие поручений общины имеет некоторые признаки». [Рассмотрим искренность и жаление. Искренность есть ничто иное, как кратчайшее достижение. Напрасно сентиментальные люди навьючивают на искренность романтические лохмотья. Искренность есть понятие реальное и непобедимо острое. Не для расплывчатой доброты можно на примерах показать, как искренность подобна правильно направленному удару копья. Каждое сомнение уничтожит мощь удара. Потому для Нас искренность есть кратчайшее достижение. Другое дело – жаление. Жаление есть лужа, где скользит верная нога. Жалеющий опускается до уровня жалеемого. Сила жалеющего растворяется в сумерках жалеемого – следствие самое плаксивое. Не нужно смешивать жаление с состраданием. В сострадании ничто не растворяется, но нарастают кристаллы действия. Сострадание не плачет, но помогает. Рассмотрим обвинение и явление. Обвинение практично для обвиняемого. Обвинение или заслужено, и тогда чужая формулировка поучительна, ибо всегда разнится от нашего понимания; или обвинение чаще не заслужено, и тогда можно в спокойствии наблюдать, как преломился ваш поступок в злобе невежества. Явление нужно понять не в смысле назойливости, но в отношении качества быть невидимым. Мечта народов о шапке-невидимке может претвориться в жизни без волшебства. Можно отвлечь внимание от себя, но это гораздо труднее, нежели привлечь. Так надо уметь понять импульс наблюдателей. При поручениях важно качество быть невидимым. Рассмотрим общение и устремление. При общении нужно сохранить нужду к себе. Не спрашивайте советов, но дайте высказать их. При устремлении не обратитесь в погоню, иначе за вами побегут гуляки и стража. Так знайте, какова поклажа поручений! Нужно знать, как переходить страны. О страхе и предательстве говорил давно.] Теперь другое. Утверждаю орден Вождя. – Я слышала об ордене Возничего. – Конечно, вождь – возничий. Подумайте о виде его. Отвезете Д[алай-]Л[аме] от тех, кто признает Учение Благословенного. Надпись – Майтрейя-Сангха. Сам буду назначать. Не забудьте, что за вами стоит международный аппарат, который вы еще не сознаете. – Для картины ли было показано мне небо? – Да, для картины.
——
X.1926. [Урга]
Книга. «Ничто не закончено, ничто не недвижно, потому отнесемся сознательно к тому, что можно предусмотреть». [Когда Мне удается предусмотреть нужные действия, не считаю это законченным. С одной стороны, вы и множество кармических обстоятельств могут нарушить уровень предусмотренного, с другой стороны, Мы и новая карма можем улучшить соединение частей. Истинно, когда можно что-нибудь упростить и украсить, мы должны это сделать. Слепо прикрепляться к чему-то, несомому потоком, было бы похоже на кораблекрушение. Значение потока нужно осмыслить. Указанная подвижность есть лишь приготовление к осознанию великого потока. Как неубывающая спираль, питаемая силами материи, стремится вечный поток. Мысль может догонять свет, который может следовать за потоком. После подробностей обихода нужно обращаться к явлениям великого движения. Нужно взлетать, и тем оторваться от Земли. Уявление великого потока принесите к вашему рабочему станку и окрылите ваш труд. Как же иначе вольете совершенную технику в ваши изделия? Насыщенность трепета возможностей даст ритм работе. От каждого зерна, сознательно уявленного, подымается серебряная нить к дальним мирам. Мысль пронижет слои атмосферы и соткет пряжу. Как растолковать, что без единения миров жизнь на земной коре – нелепость?! Сознание малости и несовершенства Земли может помочь тяготению к дальним мирам. Не забудем, что мы – микроорганизмы, населяющие складки планеты. Надо научиться мыслить. Никакая лекция не научит мыслить. Качество мышления образуется одиночеством во всей разумной устремленности. Именно мысль высекает искру жизни из вещества материи.] Теперь другое. Камень тяжелый. Как сказано, Учитель одел кольчугу.
——
X.1926. [Урга]
Углубите работу. Надвигаются события. Жду новых возможностей. Считаю, скоро новые сведения будут. Пусть Ф[уяма встанет]. Книга. «Замечали вы, какая разница между действием по внешнему приказу и под осознанием импульса?» [Могу приказать принести воды – и вода будет получена. Но если водочерпий проникнется сознанием необходимости, то больше половины препятствий в пути будут устранены. Потому избегаем внешних приказов, предпочитаем наведение воли, чтобы сознание восприняло нужность действия. Помимо очевидных последствий также важна карма, создаваемая внешним приказом. Обратите внимание, чтоб указы подготовлялись заранее, и тем могли входить в сознание исполнителей. Потому без сотрудничества приказ подобен полету стрелы против ветра. Даже неожиданность приказа должна быть предвидена. Тогда неожиданность превратится в пережитую напряженность. Умейте вызвать сотрудничество не только в поступках, но и в мышлении. Только тогда можно отпустить сотрудника на расстояние. Явление поручения обязывает к самостоятельным действиям. Поток понесет устремившихся.] Теперь другое. Запомните Мои боевые замечания – именно, необычно сильный. Потому очень помните. Необычно сильный, и знайте, что Англия. Будет случай посл[ать] п[исьмо] Т[аши-]Л[аме]. Ничего в Р[оссию] не писать.
——
X.1926. [Урга]
Книга. «Космогоническая индусская сказка сообщает». [«Жило ужасное чудовище, пожиравшее людей. Однажды чудовище преследовало намеченную жертву. Человек, спасаясь, нырнул в озеро, чудовище прыгнуло за ним. Ища спасения, пловец скакнул на спину чудовища и крепко схватился за торчащий гребень. Чудовище не могло опрокинуться на спину, ибо брюхо его не было защищено. Оно устремилось бешеным бегом, ожидая, когда человек изнурится. Но человек думал, что он своим отчаянным положением спасает человечество, и в этой мировой мечте силы его напрягались без устали. Чудовище, между тем, так ускорило бег, что искры летели огненным хвостом. И в пламени чудовище стало подыматься над Землею. Мировая мысль человека подняла даже врага. Когда люди видят комету, они благодарят отважного, устремленного вечно. Мысли людские мчатся и дают новые силы всаднику чудовища. Белые, желтые, красные и черные люди устремляют мысли к тому, кто давно стал огненным». Устремите себя на руководящую мысль о помощи человечеству. Думайте ясно, что вы делаете не личное, не групповое, но абсолютно полезное дело. Делаемое вами без времени, без ограничения пространства является трудом на соединение миров. Храните руководящую огненную мысль. При ежедневном руководстве можно утерять сознание руководящей мысли. Слабые умы думают, что они остаются без связи с руководителем, – обычаи обихода делают их обычными. Но именно среди ежедневности можно растить пламенную мысль. Как металл куется обычным молотом и как зерно, полное величия субстанции жизни, собирается обычным серпом, так среди обычных дел усмотрите нить величия! Нужно превозмочь обычное тем, кто носит знак Майтрейя-Община! ] Теперь другое. Учитель думает спрашивать вас о Р[оссии]. Укажите, нужно ли теперь же строить Зв[енигород] или пока иметь ст[анцию] на Гим[алаях]. Место Зв[енигорода] найдено и можно его охранить. Но если р[усские] непристойны, то не лучше ли прежде убрать нужных негодяев? Наша обязанность дать Р[оссии] возможность, но ловить всех р[усских] клопов Мы не должны. Наша обязанность, чтобы Пл[ан] не пострадал, но его внешние условия должны быть жизненны. Даже для Ам[ерики] приготовлено несколько мест заработка. Можно упрочить Пл[ан], когда можно свободно обсуждать обстоятельства. Вы видите, как обширно и заблаговременно Мы подготовляем свободу обстоятельств. Ур[усвати] очень ладно готовит Ам[ерику]. Дела Ам[ерики] растут. Наша Сестра, мусульманка.
——
XI.1926. [Урга]
Книга. «О поднятии врага». [Учение Общины очень заботливо имеет в виду поднятие врагов. Для этого не следует отягощать врага прямыми предложениями. Но личное устремление к мировым заданиям может достичь такого напряжения, что неминуемо враг обратится к тому же направлению. Мы не должны забывать, что враг той самой враждой уже связан с нами. В этой связи заключается слабость врага. Ненавидя нас, враг начинает наполнять существо свое нашим представлением. Враг приковывает сознание к нам и часто кончает простым подражателем, в чем, конечно, никогда не сознается. Подражать враг будет во внешних приемах именно тогда, когда ненависть доведет до подражания, и тогда космичность задания может и внутренне увлечь врага. Когда знаем, что враг привязан к нам, мы можем смотреть на него, как на неразумного домочадца. Так вникните в сущность врагов и найдите им место. Они могут прекрасно служить ножками вашего рабочего стола. Из упрямства невежества они напрягут силы, чтобы следить за вами. Но вам нечего скрывать, ибо вы работаете для человечества. И враг должен стать подражателем или погибнуть. Эта гибель, конечно, не от вашей руки, но от искры мирового аппарата. Потому и настаиваю на пламенном устремлении.] Теперь другое. Учитель не снимает кольчуги. Этот бой может принести вам утомление. Не тратьте сил, ибо эта зима – отдых. Будущую осень придется напрячь все силы. Пусть р[усские] сами судят свое будущее. Мы ценим каждое движение к общине, но упрямство невежества нужно пережить самим. Правильно думаете, что Л[енин] был бы арестован сейчас. Учитель идет на Башню.
——
XI.1926. [Урга]
Книга. «Нужно изгнать все слова отрицания». [Отрицающий беден, утверждающий богат. Отрицающий недвижим, утверждающий устремлен. Отрицающий неправ постоянно, утверждающий прав всегда. Утверждающий может быть относителен в месте и во времени, отрицающий безусловен в мертвенности. Невежество – мать отрицания. Учение Будды настаивало на достоверности, но изгоняло всякое отрицание. Изгоняя отрицание, Учение никого не порабощает. Отрицатель уже рабовладелец, ибо не хочет выпустить собеседника из своего круга. Учение общины должно действовать на открывание всех путей. Именно, как Будда учреждал обширные общежития, в которых допускался отказ, лично осознанный, но отрицание приравнивалось невежеству. У общины Будды можно было отказаться от мелких соображений, но отрицание равнялось выходу из общины. Было принято никогда не поминать выбывшего – Община должна жить будущим. К тому же часто выбывший возвращался, тогда возвращение не сопровождалось никакими вопросами, кроме одного: «Не отрицаешь?» Учение Будды должно быть проверено и дано на широкое сведение. Странно думать об общине и не знать положений первого научного общинника. Рука Будды не знала покоя, слагая опыт мировой лаборатории. Одно то, что Будда заповедал Мировую Общину как эволюцию человечества, одно это сообщает Его Учению огненную убедительность. В построении Будды можно двигаться по бесчисленным этажам, и двери будут везде открыты призывом общины. Точное знание Будды позволило Ему определить точное состояние современников, и только в далеком будущем увидеть Общину Мира. Уважение к Будде было таково, что никто не усложнил облик Учителя одеянием божественности. Будда запечатлелся человеком, Учителем утверждающим. В этом львином, огненном утверждении Он дошел до предвидения Майтрейи – века познания величия материи. Утверждайте материю во всем ее многообразии и единстве! ] Теперь другое. Бой велик, но Ур[усвати] удается просветить Пор[уму], это очень нужно. Можно к радости дел продержаться. Можно найти удачные решения, ибо много разнообразия подробностей. Иногда им кажется, что художник умер, но обстоятельства могут дать выгодные обороты.
——
XI.1926. [Урга]
Книга. «Будда указывал на необходимость соизмеримости и целесообразности». [Он говорил: «Не нужно быть ни меньше, ни больше». Последователи из этой формулы соизмеримости сделали скучную золотую середину. Также Будда завещал иметь возможно меньше вещей, чтоб не отдавать им слишком много времени. И этот совет последователи обратили в педантство. Будда порицал изуверов и советовал обращаться с телом по необходимости условий. Там, где тело должно быть облегчено перед передвижениями, там Учитель указывал худобу. Там же, где зараженность атмосферы требовала защиту, там Учитель требовал питание. В Учении Будды Мы находим не только материалистическую философию, но и практическое улучшение жизни каждого дня. Притчи Будды имели назначение усугубить полезные советы. Входя в положение каждого ученика, Будда приобщал отдельный случай к общине. Никогда не называем Будду кротким, наоборот, Он – водитель неунывающий, борец за общину и материю, герой труда и единства. Особенно ценно усмотреть, как Будда сочетал мировое с преходящим. Нас не занимают позднейшие нагромождения около буддизма – только основы, завещанные самим Учителем, нужны для будущего. И в этих основах можно видеть Учение, не только проложенное железною волею, но и запечатленное ступнями хождений долгих. Можно изумляться, какими доводами поверхностные исследователи показали Учение Будды как отчаяние! Ведь это ложь!!! Песнь величия труда, песнь победы человечества, песнь суровой радости! Учение Будды можно назвать научным опытом трудовой общины. Не только понимание буддистов, но и все справедливые умы должны оценить камень труда Будды.] Теперь другое. Учитель предлагает рассуждать о будущем походе. Говоря о походе, вы как бы нагреваете атмосферу. О М[оскве] лучше не думать. – Писать ли Тр[илиссеру]? [11] – Рано. Учитель полон раздумья о М[оскве]. Сохраним ее как отвлеченный символ. – Как объяснить наполнение звуком моей головы, но слов не могла разобрать? – Беззвучный телефон, посылавший в Ам[ерику] не слова, но ритм.
——
XI.1926. [Урга]
Книга. «Если ваш собеседник выражает упорство и непомерное невежество, спросите его...» [много ли и долго ли он путешествовал. Наверно, получите ответ, что его путешествие не длиннее воробьиного полета. К тому же, приезжая в новые места, он попадал в старые условия вследствие незнания языка и по неразвитию. Такой человек будет особенно спорить, не стыдясь своего невежества. Именно переживание путей дает лучший ключ к осознанию космических жизней. Истинный путник четко представляет путь прошлый и ясно выражает направление желанное. Он оценит случаи бывшие и предусмотрит возможности лучшие. Путник, как представляешь себе путь за пределами земной коры? Так много затрачено сил для определения жизни запредельной. Людям кажется, что они сразу проваливаются в беспочвенность. От неразвитой наблюдательности происходит это малодушие. Опытный путник, ты знаешь, что на Земле выражены зачатки всех возможностей. Ты знаешь несовершенство прошлого и уловишь эмбрионы будущих сочетаний. Несовершенство пройденного пути напомнит рудиментарную жизнь миров меньшего сознания. Проблески решений в новых сочетаниях повлекут тебя, путник, к путям, предначертанным во всей реальной надзвездности. Тебе не нужно мистических знаков, ты идешь видимым путем, и каждая травинка готовит тебе список сил природы. Призраки – тем, кто сидит за печкой. Тебе же – волны светоносной материи. Печать запрета – тем, кто сидит в курятнике. Тебе же – реальные образы лучей. Им – магические чудеса, тебе же – творчество чистых слоев материи. Путник, рад встретить тебя, рад видеть, как твердо идешь! Путник, ты знаешь, что ищешь; тебе можно помочь! ] Теперь другое – удивляюсь на р[усских]. Теперь они так охотно допускают темные силы. Наш путь от этого станет еще выше. Можно уделить вечер Вс[есвятскому] завтра. Терафим действует. – Нельзя это прекратить? – Можно пресекать последствия. Теперь важно в Ам[ерике]. Каждую ночь бываешь – здоровье тоже нужно – воздействие сильно.
——
XI.1926. [Урга]
Книга. «Мы одобряем сокращение языка». [Желательно составление новых определительных выражений. Такой новый язык выводит из неподвижности речи. Нечего поклоняться умершим словам. Гораздо радостнее ценить, как смысл звукового воздействия проникает и убеждает. Все понимают, что убеждают не слова, но посылка мозгового центра! Сладкоречие может достичь цели вследствие аффекта слушателя. Скорее можно победить молчаливым жестом, нежели холодной риторикой. Когда говорят: «Это язык моего отца», – спросите: «Целы ли стоптанные сапоги вашего отца?» Каждая наука нуждается в новых формулах. Также периоды жизни несут новые выражения. Каждому новому выражению нужно радоваться. Нет хуже объятия трупа! Без того вы привязаны ко множеству умерших предметов. Вынос каждой мертвой буквы сопровождается причитаниями, точно не существует огромного значения поступательных дел! Некоторые народы неграмотны и покрыты вонью и мерзкими насекомыми. Который же из ветхих предрассудков оплакивать? Весь сундук насекомых надо сжечь! Не будет разрушения, но обновление! Ищите обновление во всей жизни! ]
——
XI.1926. [Урга]
Зорко следите за происками Англии. Считайте себя послами Т[ибета]. Конь ждет у шатра. Пусть Ф[уяма встанет]. Можно посидеть втроем. Думайте о Лен[ине] – посылайте вслед за Мною.
——
XI.1926. [Урга]
Лучше ложитесь спать. Ложись раньше, чтоб слышание перенести под утро.
——
XI.1926. [Урга]
[Книга.] «Когда люди говорят о невозможности общины на Земле, предложите им опыт». [Каждый ребенок рождается общинником, но зараза от земного строя входит в него от второго дня. Поставьте рожденного в условия истинной общины, и вы получите феномен эволюции. Но в ваших городах и селениях нет общины, хотя лицемеры не стесняются давать клички – Палата Общин или улица Общего Блага. Бывает и так, что вождь вместил общину, но сотрудники не мыслят, какого цвета община! И так некуда отдать младенцев, и тем самый, казалось бы, легкий опыт превращается в химеру. Ведь нельзя твердить младенцу отвлеченные формулы, ему нужно показать действие в сиянии солнца. Пока он не увидит все слышанное им, все будет лишь щебетанием птиц. Можно ли в обиходе собственности воспитать сознание Общего Блага? Дайте остров, где бы опыт вместимости общины мог проведенным быть. Как из наблюдения земного пути рождается представление об эволюции, так каждый человеческий организм носит общину в своем строении. Напомню предание из жизни Будды. «Благословенный сидел над струями глубокого озера. В глубине можно было рассмотреть целый мир рыб и водорослей. Благословенный заметил, как этот мирок сходен с царскими дворами. Если туда опустится человек, он ступней разрушит все призрачные чертоги, но сам задохнется. Из таких глубин не подымется дух человека. ‘‘Впрочем, – улыбнулся Учитель, – на все есть средство. Можно пробить скалу и выпустить озеро – улитки должны будут или засохнуть, или найти другое существование, но человек уже не погибнет’’». Колыбель младенцев похожа на домик улитки. Дайте детям воздух, дайте не стремление к предметам рода своего, но пусть каждый ребенок выйдет против солнца без хвоста лохмотий! ] Теперь другое – устремление врагов не слабеет. Делаюсь ваятелем, как воск в руке. Рык может пугать слабых.
——
XI.1926. [Урга]
Книга. «Правильно замечено, что дети животных должны подлежать охране». [Вопрос материнства тот же, что и у человечества. Когда животные будут помилованы, они будут платить свой налог молоком, шерстью и трудом. Вопрос животных, живущих около человека, очень важен. Можно представить, как изменится атмосфера, когда около жилища будут друзья. Спросите араба о коне или северянина об олене – они скажут не о животных, но о семье. Можно от животных перейти к растениям. Уже знаете, что полезно спать на корнях кедра. Знаете, какие собиратели электричества хвойные иглы. Не только растения служат целебно своим экстрактом, но их растительная эманация дает сильное воздействие на окружающее. Можно представить, как может помогать человеку цветник, сознательно составленный. Нелепы смешанные цветники, взаимно уничтожающие свое воздействие. Подобранные или однородные могут отвечать нуждам нашего организма. Насколько полезны составы полей, покрытых дикими растениями! Комбинации растений, соседствующих в природе, нужно изучать как инструменты оркестра. Правы ученые, рассматривающие растения как тонко чувствующие организмы. Следующими ступенями будет изучение воздействия групп растений как друг на друга, так и на человека. Чувствительность и воздействие растений на окружающее поистине изумительны! Растения являются как бы соединительным веществом нашей планеты, действуя на сеть неощутимых взаимодействий. Конечно, ценность растений давно предусмотрена, но групповое взаимодействие не изучено. До последнего времени не понимали жизненности растительных организмов и неразумно резали пучки разнородных растений, не заботясь о смысле делаемого. Человек с букетом часто подобен младенцу с огнем. Истребители растительности коры планеты подобны государственным преступникам. Помните, Мы не любим срезанных цветов.] Теперь другое – чудовище виденное не последнего ранга – есть еще хуже. – Чей голос слышался? – Сестры Р...
——
XI.1926. [Урга]
Книга. «Многое вы начинаете делать правильно». [Вы отменяете рукопожатие и тем признаете могущество прикосновения. Вы отменяете рукописание и тем признаете наслаивание живой энергии. Вы сокращаете язык и тем признаете нужность космических сбережений. Вы отменяете наследование и тем признаете перевоплощение. Вы отменяете храмы и тем признаете подлинное Учение. Вы отменяете личную заслугу и тем признаете План Общины. Вы отменяете ценность денег и тем признаете эволюцию. Вы отменяете явление тирании и тем признаете Учителя. Вы отменяете сквернословие и тем признаете ценность звука. Вы отменяете танец пошлости и тем признаете значение ритма. Вы отменяете плохие зрелища и тем признаете важность цвета. Вы отменяете тунеядство и тем признаете мощь энергии. Вы отменяете отсталость и тем признаете волю. Если не всегда научное значение ваших действий вам ясно, то, являя неизбежность эволюции, вы поступаете правильно.
|