![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для уяснения темы занятия. 1. Сущностью педагогического процесса является:
· Тесты: 1. Сущностью педагогического процесса является: a. специально организованное взаимодействие педагогов и учащихся, включающее обучение и воспитание и направленное на образование, формирование и развитие личности учащегося; b. целенаправленное педагогическое воздействие на учащегося с целью развития его когнитивной сферы; c. процесс становления личности учащегося через включение его в разнообразные виды деятельности; d. целенаправленное педагогическое воздействие на учащегося с целью развития его когнитивной сферы. 2. Функции педагогического процесса определяются как: a. те законы, по которым данный процесс развивается; b. понимание педагогом личности учащегося как набора функций, которые он выполняет: от учебных до социальных; c. основное назначение, роль, которую выполняют компоненты педагогического процесса; d. закономерные связи между основными компонентами процесса как системы. 3. Движущими силами педагогического процесса являются: a. требования, предъявляемые организаторами педагогического процесса к его участникам; b. противоречия между возникающими у учащихся под влиянием педагога потребностями и их реальными возможностями; c. те достижения, которых добиваются учащиеся в ходе педагогического процесс; d. противоречия между образовательным запросом учащегося и содержанием педагогического процесса в конкретном образовательном учреждении. 4. Принципы педагогического процесса – это: a. постоянные, необходимые, объективно существующие связи между явлениями и процессами, которые составляют педагогический процесс; b. те законы, по которым педагогический процесс развивается; c. отражение основных требований к организации педагогической деятельности, указание ее направления, ориентация в творческом подходе к построению педагогического процесса; d. все ответы верны. 5. Что следует понимать под системой образования: a. совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в том или ином государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают; b. системой образования называют организующую государством совокупность образовательно-воспитательных учреждений; c. система образования представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием d. единство принципов, целей, содержания, форм и методов в образовательных учреждениях конкретного субъекта федерации. 6. Целостность педагогического процесса заключается: a. в том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют между собой много общего; b. в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели – личностному становлению; c. в том, что педагогический процесс не делится на составные части; d. в единстве правил моделирования педагогического процесса в конкретном образовательном учреждении. 7. К ведущим функциям педагогического процесса относятся: a. обучающая, воспитывающая, развивающая, социализирующая; b. функции приобщения учащегося к социальным нормам и его начальной профориентации; c. функции формирования у учащегося системы научных знаний, их закрепления в умениях и навыках, развития системы мышления; d. функции адаптации учащихся в современных социо-педагогических условиях. 8. Чтобы противоречие стало источником развития, оно должно: a. находиться в зоне актуального развития учащегося; b. намного опережать достигнутый уровень развития личности; c. находиться в зоне ближайшего развития учащегося; d..быть осознанно учащимся. 9. Принцип гуманистической направленности педагогического процесса предполагает: a. активное включение учащегося в учебно-воспитательный процесс; b. постановку развивающейся личности учащегося в центр всех педагогических явлений и процессов; c. учет возрастных особенностей ребенка в ходе обучения и воспитания; d. обеспечение индивидуальной траектории образования каждому учащемуся. · Ситуационные задачи: 1. Учитель дает задание: на слух определить, из скольких самостоятельных предложений состоит отрывок из стихотворения Ф. Тютчева: Смотри, как запад разгорелся Вечерним заревом лучей. Восток померкнувший оделся Холодной сизой чешуей! В вражде ль они между собою? Иль солнце не одно для них И, неподвижною средою Деля, не соединяет их? Ученики ответили, что в этом отрывке выделяются четыре предложения. На основании чего, — задает вопрос учитель, — вы установили, что он состоит из четырех предложений? Какую концепцию или модель обучения иллюстрирует данный фрагмент? 2. Переведите педагогические ситуации в задачи (стратегические, тактические, оперативные) и представьте их решение: - Учитель планировал начать урок с обсуждения творческих домашних заданий, но восьмиклассники его не выполнили. - Учитель, войдя в класс, сообщает десятиклассникам о контрольной работе, но 4 ученика отказываются её писать на том основании, что класс заранее не был предупреждён об этой работе. - Учитель вошёл в класс и понял, что перемена для пятиклассников бесследно не прошла: дети устроили страшный беспорядок в классе. · Методики вида деятельности: Учебно-деловая игра «Концепция» Цель: создать концепцию целостного педагогического процесса (раскрыв его структуру, показав закономерности, на которые он опирается и принципы, в соответствии с которыми строится) направленного на формирование физически, нравственно, психически и культурно здорового человека. 7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой: 1. Проблемы моделирования целостного педагогического процесса в современных условиях 2. Гуманистические основы педагогического процесса 3. Система отношений в целостном педагогическом процессе.
|