Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для уяснения темы занятия. 1. Перечислите уровни анализа состояния здоровья.






Контрольные вопросы:

1. Перечислите уровни анализа состояния здоровья.

2. Обоснуйте, какое из известных вам определений индивидуального здоровья наиболее полно характеризует его?

3. Обоснуйте, какое из известных вам определений индивидуального здоровья наиболее приемлемо в практической деятельности врача?

4. Перечислите основные задачи здравоохранения применительно к улучшению здоровья индивидуума?

5. По каким критериям осуществляется оценка индивидуального здоровья?

6. Каковы критерии распределения населения по группам здоровья при комплексной оценке индивидуального здоровья?

7. Дайте определение общественному здоровью.

8. Перечислите основные составляющие оценки общественного здоровья?

9. Охарактеризуйте понятие и дайте определение «фактор риска».

10. Перечислите факторы, обусловливающие здоровье населения в зависимости от степени их влияния.

11. Дайте характеристику образа жизни как главного фактора, здоровья. Перечислите категории образа жизни.

12. Охарактеризуйте понятие качество жизни связанное со здоровьем.

13. В чем заключается сущность методики оценки качества жизни по QALY?

14. В чем заключается сущность методики оц. кач. жизни по DALY?

15. Перечислите этапы алгоритма определения QALY на основе таблиц, разработанный Торренсом и соавторами.

16. Дайте определение понятия - здоровый образ жизни.

Тестовые вопросы:


1. Главной целью системы здравоохранения Российской Федерации является

а) Изучение - влияния социальных факторов на здоровье населения отдельного человека

б) Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, санитарно-эпидемиологического благополучия

в) Снижение стоимости медицинской помощи, повышение доступности и качества лекарственного обеспечения, санитарно-эпидемиологического благополучия

г) Повышение доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, санитарно-эпидемиологического благополучия

 

2. Образ жизни является по исследованиям Ю. П. Лисицина

а) наименее значимым фактором для здоровья населения

б) фактором не влияющим на здоровье населения

в) фактором доля влияния которого на здоровье населения составляет около 20%

г) наиболее значимым фактором для здоровья населения

 

3. Какой из перечисленных факторов оказывает наибольшее влияние на общественное здоровье (по Ю. П. Лисицину)

а) образ жизни

б) миграция населения

в) внешняя среда

г) наследственность

 

4. Основными принципами охраны здоровья граждан являются

а) приоритет профилактических мер в области здравоохранения

б) самообесспечение граждан в случае утраты здоровья

в) платность и софинансирование медицинской помощи для инвалидов

г) расширение показаний для лечения в круглосуточных стационарах

 

5. Какие высшие органы государственной власти и управления РФ являются полномочными в области охраны здоровья граждан

а) всемирная организация здравоохранения

б) органы управления здравоохранения в крае (области)

в) Министерство здравоохранения и социального развития РФ

г) Президент РФ

 

6. Какие высшие органы государственной власти и управления РФ являются полномочными в области охраны здоровья граждан?

а) органы управления здравоохранения в крае (области);

б) Министерство здравоохранения и социального развития РФ

в) Президент РФ;

г) нет правильного ответа

 

7. Предприятия и учреждения государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения могут осуществлять деятельность только при наличии:

а) сертификата соответствия стандартам;

б) лицензии на медицинские услуги и работы;

в) сертификата и лицензии;

г) разрешения органа местного самоуправления

 

8. Порядок и условия выдачи лицензий учреждениям всех форм собственности устанавливаются:

а) Президентом РФ;

б) Правительством РФ;

в) Федеральным Собранием РФ;

г) Министерством здравоохранения и социального развития РФ

 

9. Какое из следующих определений понятия " здоровье" относится к определению, данному ВОЗ (1958)?

а) Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

б) Здоровье человека - это гармоничное единство биологических и социальных качеств, обусловленных врожденными и приобретенными биологическими и социальными воздействиями.

в) Здоровье - это процесс сохранения и развития биологических, физиологических, психологических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни.

г) Здоровье - это динамическое равновесие организма с окружающей природной и социальной средой, при котором все заложенные в биологической и социальной сущности человека способности проявляются наиболее полно.

 

10. Какое из следующих определений понятия " здоровье" относится к определению, данному Ю. П. Лисицыным (1989)?

а) Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

б) Здоровье человека - это гармоничное единство биологических и социальных качеств, обусловленных врожденными и приобретенными биологическими и социальными воздействиями.

в) Здоровье - это процесс сохранения и развития биологических, физиологических, психологических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни.

г) Здоровье - это динамическое равновесие организма с окружающей природной и социальной средой, при котором все заложенные в биологической и социальной сущности человека способности проявляются наиболее полно.

 

11. К основным постулатам понятия " Общественное здоровье" можно отнести:

а) отношение к общественному здоровью как к производному от здоровья индивидуумов;

б) отношение к здоровью общества как к сумме показателей индивидуального здоровья;

в) характеристику общественного здоровья только по демографическим показателям;

г) характеристику общественного здоровья только через показатели рождаемости и смертности.

 

12. Одним из критериев оценки общественного здоровья является:

 

а) миграция населения;

б) уровень развития здравоохранения;

в) уровень образования и культуры;

г) уровень инвалидности

 

13. Одним из критериев оценки общественного здоровья является:

а) условия труда;

б) уровень развития здравоохранения;

в) показатели заболеваемости;

г) уровень жизни;

 

14. Наибольший удельный вес среди факторов, влияющих на общественное здоровье, приходится:

а) на генетические (наследственные)

б) на факторы внешней среды

в) на образ жизни

г) на уровень развития здравоохранения

 

15. Наиболее важным фактором, оказывающим влияние на здоровье населения, является:

а) наследственность

б) состояние окружающей среды

в) образ жизни

г) состояние здравоохранения

 

16. Среди факторов, определяющих общественное здоровье, образ жизни:

а) занимает 3-е место

б) является основным

в) не влияет на здоровье

г) влияет на здоровье меньше других основных факторов

 

17. Среди факторов, определяющих общественное здоровье, уровень развития здравоохранения

а) занимает 1 место

б) не влияет на здоровье

в) имеет наименьший удельный вес

г) занимает 2 место

 

18. В структуре факторов, влияющих на здоровье населения, доля системы здравоохранения составляет примерно (по Ю.П. Лисицыну):

а) 1-5 %

б) 5-7%

в) 30-35%

г) 8-10%

 

19. В структуре факторов, влияющих на здоровье населения, доля образа жизни составляет (по Ю.П. Лисицыну):

а) 8-12%;

б) 18-22%;

в) 17-20%;

г) 50-55%.

 

20. В структуре факторов, влияющих на здоровье населения, доля факторов окружающей среды составляет(по Ю.П. Лисицыну):

а) 8-12%;

б) 18-22%;

в) 17-20%;

г) 50-55%.

 

21. В структуре факторов, влияющих на здоровье населения, доля наследственных факторов составляет (по Ю.П. Лисицыну):

а) 8-12%;

б) 18-22%;

в) 17-20%;

г) 50-55%.

 

22. Образ жизни - это:

а) способ деятельности в материальной сфере жизнедеятельности людей

б) совокупность существенных черт деятельности людей

в) определенный способ деятельности людей в материальной и нематериальной (духовной) сферах жизнедеятельности

г) способ поведения людей

 

23. Под укладом жизни людей обычно понимают:

а) размеры реальных доходов населения

б) обеспеченность людей мед. помощью

в) порядок общественной жизни, быта, культуры

г) покупательские предпочтения

 

24. Термин " стиль жизни" относят:

а) к принятому в обществе укладу быта, культуры

б) к материальным и духовно-нравственным условиям, сопутствующим образу жизни

в) к индивидуальным особенностям жизни, стиля мышления, поведения

г) порядок общественной жизни, быта, культуры

 

25. Уровень жизни характеризуют:

а) размер и структура материальн. потребностей

б) уклад быта

в) определяющие образ жизни факторы

г) размеры валового национального продукта

 

26. Здоровый образ жизни это:

а) отказ от курения

б) отказ от алкогольных напитков

в) гигиеническое поведение, направленное на укрепление здоровья, обеспечивающее высокий уровень трудоспособности, достижение активного долголетия

г) поведение, направленное на отказ от вредных привычек

 

27. Здоровый образ жизни - это деятельность, направленная:

а) на повышение благосостояния населения

б) на рост доступности мед. помощи населению

в) на сохранение и укрепление здоровья людей

г) на повышение качества стационарной медицинской помощи

 

28. Санитарное просвещение это:

а) специальная область науки и здравоохранения, имеющая целью увеличение " индекса здоровья"

б) специальная область науки и здравоохранения, изучающая поведение людей в состоянии предболезни

в) специальная область науки и здравоохранения, имеющая целью формирование поведения, направленного на обеспечение здоровья коллектива индивидуума и общества в целом

г) специальная область науки и здравоохранения, имеющая целью формирование поведения, направленного на обеспечение готовности платить за медицинскую помощь коллектива индивидуума и общества в целом

 

29. Какой путь профилактики заболеваний является наименее дорогостоящим и самым практичным?

а) здоровый образ жизни

б) приобретение лекарств

в) изменение места жительства

г) услуги народных целителей

 

30. К основным формам деятельности человека относятся:

а) трудовая, общественно-политическая, познавательная, культурная, воспитательная

б) социальная, биологическая

в) материальная, бытовая, духовная

г) материальная, бытовая, духовная, социальная, биологическая

 


Ситуационная задача:

Используя методику расчета показателя QALY, рассчитать собственный показатель качества жизни. Сравнить его с показателем рядом сидящего студента. Написать выводы.

7. Список тем по УИРС:

  1. Рассчитать показатели качества жизни для пациентов с различной стадией развития ишемической болезни сердца.
  2. Рассчитать показатели качества жизни для пациентов с сахарным диабетом, бронхиальной астмой.

Оформление работы УИРС осуществлять в соответствии с методическими рекомендациями «Правила выполнения УИРС и ее оформления».

8. Список литературы по теме занятия:

Обязательные для подготовки к занятию литературные источники:

1. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов / Под. Ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – 4-е изд. – М.: МЕД.пресс-информ.2006. – 528 с. Глава 4.

Дополнительные для подготовки к занятию литературные источники:

1. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение / Ю. П. Лисицын. – М.: ГЭОТАР – МЕДИЦИНА, 2002. – С. 250.

2. Медик, В. А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 1. Общественное здоровье / В. А Медик, В. К. Юрьев. – М.: Медицина, 2003. – С. 210.

3. Юрьев, В. К. Общественное здоровье и здравоохранение / В. К. Юрьев, Г. И. Куценко. – Санкт-Петербург, ООО «Издательство “Петрополис”», 2000. – С. 280

 

Электронные версии учебников, учебных пособий и лекционного материала можно получить в методическом кабинете кафедры ОЗиЗ и на сайте www.krasgma.ru.

 

 

Тема 2.1.: «основы медицинской статистики часть 1»

 

Утверждена на кафедральном заседании

(межкафедральной методической конференции)

№ протокола 10

«_2_»__марта__ 2007 г.

 

Зав. кафедрой ОЗиЗ

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

к.м.н. Шульмин А. В. (подпись) ……………………..

 

Составитель:

к.м.н., доцент Шульмин А. В.

 

Тема занятия: Основы медицинской статистики. Часть 1.

Значение изучаемой темы:

Учебное значение (актуальность) изучаемой темы: Работа врача связана не только с организацией лечебно-диагностического процесса, профилактической работы, но и с анализом количества проделанной работы и ее результативности. Указанное требует умения рассчитывать и правильно интерпретировать полученные показатели деятельности в том числе и в динамике.

 

Профессиональное значение изучаемой темы: Умение правильно, применять относительные и стандартизованные величины при анализе медико-демографических показателей, а так же их оценке в динамике необходимо не только руководителю, но и в работе практического врача.

Личностное значение изучаемой темы: Правильная интерпретация данных опубликованных в печати другими авторами с целью доказательства результативности разработанных и применяемых ими подходов для обоснованного решения о внедрении в свою практическую деятельность.

3. Цель изучения темы: Сформировать базовые знания и умения оценки абсолютных, относительных и стандартизованных величин в статике и динамике.

Для достижения данной цели необходимо:

Знать:

  1. Какие существуют абсолютные величины и статистические коэффициенты?
  2. Задачи, решаемые с помощью динамических рядов и показатели для этого применяемые?
  3. Для чего и как используется метод стандартизации показателей?

Уметь:

  1. Рассчитывать и анализировать статистические коэффициенты.
  2. Дать оценку динамического ряда.
  3. Рассчитать стандартизованную величину прямым методом.

Иметь представление: О косвенном и обратном методе стандартизации.

Иметь навыки: Интерпретации полученных статистических коэффициентов и стандартизованных величин.

4.ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия
7. Входящий тестовый контроль
8. Устный опрос с коррекцией знаний и разбором темы
9. Самостоятельная работа.
10. Разбор и обсуждение выполненной самостоятельной работы Итоговый контроль
11. Анализ подведение итогов
12. Задание на дом

5.Основные понятия и положения темы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.024 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал