Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для уяснения темы занятия. 1. Дать определения понятию профилактика






Контрольные вопросы:

1. Дать определения понятию " профилактика". Назвать основные виды профилактики по отношению к населению.

  1. Дать определение и характеристику понятий:
  • примордиальная профилактика,
  • первичная профилактика,
  • вторичная профилактика.
  1. Определить роль первичной профилатики в формировании здорового образа жизни.
  2. Дать характеристику отделению профилактики, его структуре.
  3. Что такое диспансеризация? Цели и задачи диспансеризации. Роль отделения профилактики в ее осуществлении.

6. Группы диспансерного наблюдения. Их динамическое наблюдение.

Тестовые вопросы:


1. Одной из действенных мер диспансеризации является:

а) повышение уровня лекарственного обеспечения населения.

б) проведение регулярных мед. осмотров с последующим наблюдением и лечением нуждающихся пациентов

в) своевременная постановка на учет беременных женщин с последующим наблюдением и лечением нуждающихся

г) своевременная госпитализация больных

2. К какой диспансерной группе следует отнести пациента, перенесшего острую пневмонию дважды в течение года:

а) I

б) II

в) III

г) IV

3. К какой диспансерной группе следует отнести больного с язвенной болезнью, у которого зарегистрировано одно обострение в течение года:

а) I

б) II

в) III

г) IV

4. Как рассчитать показатель охвата населения проф. осмотрами:

а) число осмотренных/ число врачей в поликлиники

б) всего осмотренных лиц Х 100/ число подлежавших осмотрам

в) всего осмотренных лиц Х 100/общая численность населения

г) всего осмотренных лиц Х 100/общая численность населения трудоспособного возраста

5. Пациента, имеющего в анамнезе острые и хронические заболевания (но без обострения в течение нескольких лет), а также факторы риска здоровью, можно считать:

а) абсолютно здоровым

б) практически здоровым

в) больным

г) средне больным

6. Отношение числа осмотренных с целью раннего выявления отдельных заболеваний к количеству обслуживаемого населения умноженное на 100, характеризует показатель:

а) выполнение плана целевых осмотров отдельных заболеваний

б) охват целевыми осмотрами на выявление отдельных заболеваний

в) выполнение плана периодических осмотров отдельных заболеваний

г) выполнение плана проф. осмотров отдельных заболеваний

7. Отношение числа диспансерных больных, состоящих на учете в течение года, к числу врачей, ведущих наблюдение характеризует:

а) качество диспансеризации

б) охват диспансерным наблюдением по отдельным заболеваниям

в) своевременность взятия на диспансерное наблюдение

г) среднее число диспансерных наблюдений у одного врача

 

8. Своевременность взятия на диспансерное наблюдение по отдельным заболеваниям рассчитывается по формуле:

а) число больных состоящих на диспансерном учете по отдельным заболеваниям Х 100/ число отдельных зарегистрир-х заболеваний

б) число отдельн. зарегистрир-х заболев-й Х 100/ число больных состоящих на диспансерном учете по отдельным заболеваниям

в) число диспансерных больных с впервые в жизни установленным диагнозом вновь взятых на учет Х 100/число зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни по отдельным заболеваниям

г) число диспансерных больных в течение года состоявших под наблюдением врача Х 100/ число диспансерных больных, состоявших под наблюдением на начало года

9. Частота снятия с учета диспансерных больных в связи со смертью от данного заболевания:

а) число диспансерных больных, снятых с учета в связи со смертью от данного заболевания Х 100/ число диспансерных больных, состоявших под наблюдением в отчетном году

б) число диспансерных больных, состоявших под наблюдением в отчетном году Х 100/ число диспансерных больных, снятых с учета в связи со смертью от данного заболевания

в) число диспансерных больных, умерших на дому от данного заболевания/ число диспансерных больных, состоящих на учете по данному заболеванию.

г) число диспансерных больных, снятых с учета в связи со смертью от данного заболевания Х 100/ 2/3 от числа диспансерных больных, взятых под наблюдение в отчетном году и 1/3 взятых под наблюдение в предыдущем году

10. Преморбиальная профилактика – это:

а) совокупность мер, направленных на недопущение факторов риска возникновения заболеваний, связанных с низким уровнем жизни, загрязнением окружающей среды, нездорового образа жизни.

б) совокупность мер, направленных на недопущение факторов риска возникновения заболеваний, связанных с неблагоприятными условиями жизнедеятельности, окружающей и производственной среды, образа жизни.

в) комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление и предупреждение обострений, осложнений и хронизации заболеваний, ограничений жизнедеятельности, вызывающих дездаптацию б-х в общ

г) комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и проф-ого статуса

11. Первичная профилактика – это:

а) комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, общих для всего населения отдельных региональных, социальных, возрастных, профессиональных и иных групп и индиви

б) совокупность мер, направленных на недопущение факторов риска возникновения заболеваний, связанных с неблагоприятными условиями жизнедеятельности, окружающей и производственной среды, образа жизни.

в) комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление и предупреждение обострений, осложнений и хронизации заболеваний, ограничений жизнедеятельности, вызывающих дездаптацию б-х в общ

г) комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и проф-ого статуса

12. Вторичная профилактика – это:

а) комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, общих для всего населения отдельных региональных, социальных, возрастных, профессиональных и иных групп и индиви

б) совокупность мер, направленных на недопущение факторов риска возникновения заболеваний, связанных с неблагоприятными условиями жизнедеятельности, окружающей и производственной среды, образа жизни.

в) комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление и предупреждение обострений, осложнений и хронизации заболеваний, ограничений жизнедеятельности, вызывающих дездаптацию б-х в общ

г) комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и проф-ого статуса

13. Третичная профилактика – это:

а) комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, общих для всего населения отдельных региональных, социальных, возрастных, профессиональных и иных групп и индиви

б) совокупность мер, направленных на недопущение факторов риска возникновения заболеваний, связанных с неблагоприятными условиями жизнедеятельности, окружающей и производственной среды, образа жизни.

в) комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление и предупреждение обострений, осложнений и хронизации заболеваний, ограничений жизнедеятельности, вызывающих дездаптацию б-х в общ

г) комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и проф-ого статуса


7. Список тем поУИРС:

1. Профилактика болезней системы кровообращения.

2. Профилактика и диспансеризация как метод достижения целей приоритетного национального проекта «Здоровье».

3. Организация «Школ здоровья» как эффективный метод профилактической работы.

Оформление работы УИРС осуществлять в соответствии с методическими рекомендациями «Правила выполнения УИРС и ее оформления».

8. Список литературы по теме занятия:

Обязательные для подготовки к занятию литературные источники:

12. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов / Под. Ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – 4-е изд. – М.: МЕД.пресс-информ.2006. – 528 с. Глава 4.

Дополнительные для подготовки к занятию литературные источники:

33. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение / Ю. П. Лисицын. – М.: ГЭОТАР – МЕДИЦИНА, 2002. – С. 250.

34. Медик, В. А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 1. Общественное здоровье / В. А Медик, В. К. Юрьев. – М.: Медицина, 2003. – С. 210.

 

Электронные версии учебников, учебных пособий и лекционного материала можно получить в методическом кабинете кафедры ОЗиЗ и на сайте www.krasgma.ru.

 

Тема №4: Организация медико-социальной экспертизы.

 

Утверждена на кафедральном заседании

(межкафедральной методической конференции)

№ протокола 10

«_2_»___марта___ 2007 г.

 

Зав. кафедрой ОЗиЗ

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

к.м.н. Шульмин А. В. (подпись) ……………………..

 

Составитель:

к.м.н., доцент Тихонова Н.В.

 

1. Тема занятия: Организация медико-социальной экспертизы.

2. Значение изучаемой темы:

Учебное значение (актуальность) изучаемой темы: Данная тема имеет особое значение в связи с растущей актуальностью клинико-экспертной работы. Значимость подобного материала обусловлена теми негативными тенденциями в состоянии здоровья работающего населения России. Растет уровень первичной инвалидности среди лиц трудоспособного возраста. Данное занятие предусматривает изучение нормативно-правовых основ медико-социальной экспертизы и экспертизы временной нетрудоспособности.

Профессиональное значение изучаемой темы: Умение определять причины временной и стойкой нетрудоспособности необходимо при разработке лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий.

 

Личностное значение изучаемой темы: Полученные знания позволяют развить ответственность будущего врача за проведение экспертизы нетрудоспособности, сформровать понимание значимости профилактики инвалидности.

3. Цель изучения темы: Ознакомить студентов с порядком выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан; понятиями «временная нетрудоспособность» и «экспертиза временной нетрудоспособности». Ознакомить студентов с понятием медико-социальная экспертиза, современными проблемами медико-социальной экспертизы, проблемой роста численности инвалидов и положения инвалидов в современном обществе.

 

Для достижения данной цели необходимо:

Знать: Понятие «экспертиза временной нетрудоспособности». Этапы ответственности за экспертизу временной нетрудоспособности.

Правила выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан. Определение понятия «временная нетрудоспособность». Понятие медико-социальная экспертиза. Порядок направления граждан на медико-социальную экспертизу

Уметь: Применять правила порядка выдачи и продления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность при различных ситуациях.

 

Иметь представление: о понятии «экспертиза временной нетрудоспособности» и классификации основных категорий жизнедеятельности, используемых при медико-социальной экспертизе.

 

Иметь навыки: правил оформления, порядка выдачи и продления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность.

План проведения занятия

Этапы занятия
67. Входящий тестовый контроль
68. Устный опрос с коррекцией знаний и разбором темы
69. Самостоятельная работа.
70. Разбор и обсуждение выполненной самостоятельной работы Итоговый контроль
71. Анализ подведение итогов
72. Задание на дом

Основные понятия и положения темы

Временная нетрудоспособность.Экспертиза временной нетрудоспособности.

Временная нетрудоспособность определяется таким состоянием организма, когда нарушение функций, вызванное заболеванием или травмой и препятствующее выполнению профессионального труда, имеет временный обратимый характер.

Экспертиза временной нетрудоспособности - это вид медицинской экспертизы, основной целью которого является оценка состояния здоровья пациентов, оценка качества и эффективности проводимого обследования и лечения, возможности осуществлять профессиональную деятельность, а также определение степени и сроков временной утраты трудоспособности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал