Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третий этап






ОБЛАСТНЫЕ (КРАЕВЫЕ, ОКРУЖНЫЕ, РЕСПУБЛИКАНСКИЕ) УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

Краевая (областная, окружная, республиканская) больница – крупное многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, призванное оказывать высококвалифицированную специализированную помощь не только сельским жителям, но и всем жителям субъекта РФ. Руководит здравоохранением государственный орган управления здравоохранением администрации (правительства) субъекта РФ в соответствии с законодательством и в пределах предоставленных ему полномочий.

Областная больница является центром организационно-методического руководства медицинскими учреждениями, размещёнными на территории области (края, округа, республики), базой специализации и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала.

Мощность больницы определяется численностью населения административной территории (включая административный центр), а штаты, в свою очередь, зависят от мощности. Оптимальной считается мощность областной (краевой, окружной, республиканской) больницы в 700 – 1000 коек.

 

 

Задачи краевой (областной) больницы:

· Оказание высококвалифицированной специализированной консультативно-диагностической и лечебной помощи населению административной территории в амбулаторных и стационарных условиях с применением высокоэффективных медицинских технологий;

· Оказание консультативной и организационно-методической помощи специалистам других ЛПУ административной территории;

· Организация и оказание квалифицированной экстренной и планово-консультативной медицинской помощи с использованием средств санитарной авиации и наземного транспорта;

· Осуществление экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в медицинских учреждениях административной территории;

· Осуществление иных экспертных функций на договорной основе с органами управления здравоохранением и медицинскими учреждениями административной территории, лицензионно-аккредитационными комиссиями, фондами медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями и др.;

· Разработка и выполнение по договорам с органами управления здравоохранением мер по реализации целевых программ развития медицинской помощи;

· Внедрение в практику ЛПУ административной территории современных медицинских технологий, экономических методов управления и принципов медицинского страхования;

· Участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации медицинских работников.

 

Структура краевой (областной) больницы:

- организационно-методический отдел;

- консультативную поликлинику;

- диагностический отдел

- стационар с приёмным отделением;

- отдел клинико-экспертной и организационно-экономической работы;

- отдел экспертной и планово-консультативной помощи;

- патологоанатомическое отделение (бюро – при отсутствии самостоятельного республиканского (краевого, окружного) бюро);

- прочие структурные подразделения, необходимые для нормального функционирования больницы (пищеблок, бухгалтерию, медицинский архив, библиотеку, гараж и др.);

- пансионат для пациентов;

- общежитие для медицинских работников.

 

Областная (краевая) консультативная поликлиника (ОКП)

Деятельность областной больницы имеет свои особенности. Одной из таких особенностей является наличие в составе больницы областной консультативной поликлиники (ОКП), куда за помощью приезжают жители всех городов и районов области, что вызывает необходимость организации их размещения. Для этих целей создаётся пансионат или гостиница для пациентов.

Задачи ОКП:

· обеспечение направленным из медицинских учреждений участкового или районного уровня больным специализированной квалифицированной консультативной помощи по установлению или уточнению диагноза;

· предписание объёма и методов лечения, при необходимости стационарной помощи в отделениях областной больницы;

· оценивает качество работы сельских врачей, районных городских и участковых больниц;

· совместно с отделением экстренной и планово-консультативной помощи организует и проводит выездные консультации врачей-специалистов.

 

В областную консультативную поликлинику больных направляют, как правило, после предварительной консультации и обследования у районных врачей-специалистов. Для равномерного распределения потока больных ОКП регулярно сообщает о наличии свободных мест в пансионате, в отделениях больницы, согласовывает сроки поступления больных из учреждений сельской местности. На каждого больного ОКП даёт медицинское заключение, в котором указываются диагноз заболевания, проведённое лечение и дальнейшие рекомендации. Поликлиника систематически анализирует случаи расхождения диагнозов, ошибки, допущенные врачами ЛПУ районов при обследовании и лечении больных на местах.

Отделение экстренной и планово-консультативной помощи.

Особенностью областной больницы является наличие в ее составе отделения экстренной и планово-консультативной по­мощи, которое, используя средства санитарной авиации или другой транспорт, оказывает экстренную и консультативную помощь с выездом в отдаленный населенный пункт или места дислокации (работы) сельских жителей.

 

Функции отделения:

  • транспортировка больных в медицинские учреждения;
  • направление специалистов по вызовам из районов и поддержи­вание связи с бригадами, направленными для оказания меди­цинской помощи;
  • в неотлож­ных случаях организация доставки больных в сопровождении медицинского персонала в специализированные учреждения за пределы области;
  • срочная доставка различных медицин­ских препаратов и средств, необходимых для спасения жизни больных;

 

Это отделение, как правило, имеет парк автомобилей (часть — с высокой проходимостью) для выездов в сельскую местность. Авиазадания выполняются на основании договоров с местными авиакомпаниями, что требует значительных финансовых затрат. В штате отделения работают, помимо заведующего, врачи по оказанию экстренной медицинской помо­щи, фельдшера, медсестры. К работе отделения могут привлекаться все специалисты областной больницы и других учреж­дений. Отделение экстренной и планово-консультативной по­мощи, как правило, является базовым медицинским подразделением регионального центра медицины катастроф. В этом случае практическую работу по выполнению санитарных зада­ний осуществляют бригады специализированной медицин­ской помощи постоянной готовности — БСМПП.

Организационно-методический отдел.

В отличие от городской, в областной больнице функции организационно-методического отдела значительно шире. Фактически он служит научно-методической базой государст­венного органа управления здравоохранением по внедрению в практику передовых организационных форм и методов меди­цинского обслуживания населения.

 

Функции организационно-методического отдела:

· анализ деятельности ЛПУ области;

· организационно-методическая и консультативная по­мощь органам и учреждениям здравоохранения области;

· изучение показателей здоровья-населения области;

· организация повышения кодификации кадров;

· планирование работы.

В организационно-методической работе медицинских уч­реждений области принимают участие:

1. главные штатные (главный хирург, терапевт, педиатр, акушер-гинеколог) специалисты го­сударственного органа управления здравоохранением.

2. внештатные (чаще всего заведующие специализированными и узкоспециализированными отделениями) специалисты го­сударственного органа управления здравоохранением.

 

Выездные формы работы.

С целью приближения специализированной медицинской помощи к сельскому населению важное значение приобретают бригады выездной врачебно-амбулаторной помощи, которые создаются на базе ЦРБ и областных больниц. Выездная бригада формируется главным врачом больницы из числа штатных врачей и средних мед. работников. В ее состав могут включаться мед. работники других лечебно-профилактических учреждений (городских больниц, род. домов, диспансеров и др.).

Планово выездные консультации врачей-специалистов при краевой (областной) больнице организует и проводит консультативная поликлиника совместно с отделением экстренной и планово-консультативной помощи.

 

Виды выездных форм медицинского обслуживания:

· передвижные врачебные амбулатории,

· клинико-диагностические лаборатории,

· флюорографические установки,

· стоматологические кабинеты.

 

Основные задачи выездных форм медицинского обслуживания населения:

· Выполнение большого объема профилактической и лечебной работы.

· Приблизить оказание медицинской помощи сельским жителям, сделать ее более доступной и своевременной.

· Осуществление консультативной помощи.

17 июля 1999 года N 178-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 25.11.2006 N 195-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;

социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;

набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона " О прожиточном минимуме в Российской Федерации", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

 

Статья 3. Цели оказания государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь оказывается в целях:

поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

адресного использования бюджетных средств;

усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;

создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;

снижения уровня социального неравенства;

повышения доходов населения.

 

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ, ОКАЗЫВАЕМАЯ

В ВИДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Статья 6.1. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

В соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона " О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком " Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды.

 

Статья 6.2. Набор социальных услуг

 

1. В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2006 N 195-ФЗ)

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

2. Перечень лекарственных средств, в том числе перечень лекарственных средств, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 25.11.2006 N 195-ФЗ)

 

Статья 6.3. Предоставление социальных услуг

 

1. Учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.

2. Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.

3. Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона.

4. Заявление об отказе от получения социальных услуг на следующий год подается в срок до 1 октября текущего года.

Гражданин может подать заявление об отказе от получения социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:

1) нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) органом (организацией), с которым у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей. Типовая форма указанного соглашения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

В случае, если гражданин до 1 октября соответствующего года не подал заявление об отказе от получения социальных услуг в следующем году, то в следующем году они продолжают ему предоставляться в установленном порядке.

5. Порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

 

Статья 6.4. Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи

1. В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

2. Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, содержит в себе следующую основную информацию:

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у лица при рождении;

3) дата рождения;

5) пол;

6) адрес места жительства;

7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

8) дата включения в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

9) категория из числа поименованных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, к которой относится гражданин;

10) реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей категории;

11) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

3. Орган, осуществляющий ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, порядок его ведения, включая порядок, сроки и форму представления в него сведений, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации передают в орган, определяемый в соответствии с частью 3 настоящей статьи, сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования и ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

5. Сведения о лицах, содержащиеся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставляются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации безвозмездно.

 

Статья 6.5. Оплата предоставления гражданину социальных услуг

 

 

Размер суммы, направляемой на оплату предоставления гражданам набора социальных услуг, увеличен:

- с 1 января 2006 года - Постановлением Правительства РФ от 05.12.2005 N 727;

- с 1 апреля 2007 года - Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 34;

- с 1 апреля 2008 года - Постановлением Правительства РФ от 11.08.2007 N 513.

 

1. На оплату предоставления гражданам набора социальных услуг направляется 450 рублей в месяц, в том числе:

на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, - 400 рублей;

на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, - 50 рублей.

Изменение суммы, направляемой на оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг (социальной услуги), производится в порядке и сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.

2. Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги в случае, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из социальных услуг) и определяемая в соответствии с частью 1 настоящей статьи, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, предусмотренной настоящей главой, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 6.6. Взаимодействие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках взаимодействия по предоставлению гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой могут заключать соглашения:

о включении граждан, не указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона и проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в число получателей набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 настоящего Федерального закона;

об оказании за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительных социальных услуг (мер социальной поддержки) гражданам из числа перечисленных в статьях 6.1 и 6.7 настоящего Федерального закона.

 

Статья 6.7. Предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан

 

Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в соответствии с настоящей главой.

Порядок обращения лиц, указанных в абзаце первом настоящей статьи, за предоставлением набора социальных услуг, плата за предоставление им набора социальных услуг, а также порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением указанным лицам набора социальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Плата за предоставление гражданам, указанным в настоящей статье, набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.2 настоящего Федерального закона не может превышать размера осуществляемой им ежемесячной денежной выплаты.

 

Глава 3. ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

 

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

В случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.

 

Статья 8. Порядок назначения государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

2. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия - Правительством Российской Федерации.

 

Статья 9. Отказ в назначении государственной социальной помощи

 

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

 

Статья 10. Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи

1. Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

2. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

3. Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

 

Статья 11. Размер государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств субъекта Российской Федерации

Размер государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с настоящей главой, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Статья 12. Виды оказания государственной социальной помощи

1. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 29 декабря 2004 г. N 328 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКАПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 05.09.2005 N 547, от 07.10.2005 N 623, от 13.06.2006 N 477, от 18.09.2006 N 666, от 01.06.2007 N 387) (извлечение из приказа)

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

 

(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ

от 05.09.2005 N 547, от 07.10.2005 N 623, от 13.06.2006 N 477,

от 18.09.2006 N 666, от 01.06.2007 N 387)

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ " О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607) (далее - Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ) регулирует предоставление гражданам набора социальных услуг, включающего следующие социальные услуги:

1) дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе предусматривающую обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании (пункт 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ);

(пп. 1 в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2007 N 387)

2) предоставление бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (пункт 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).

1.2. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется предоставление набора социальных услуг гражданам, указанным в статьях 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ (приложение N 1 к настоящему Порядку), включенным в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - граждане).

Действие настоящего Порядка распространяется на граждан, приравненных законодательством Российской Федерации в части предоставления мер социальной поддержки к гражданам, указанным в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ (перечень справочно приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).

Действие настоящего Порядка в части получения путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно распространяется на лиц, сопровождающих граждан, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и детей-инвалидов.

1.3. В целях обеспечения прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат и предоставление набора социальных услуг Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Пенсионный фонд Российской Федерации предоставляет Фонду социального страхования Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования и Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию сведения о лицах, содержащихся в федеральном регистре, имеющих право на получение набора социальных услуг (социальной услуги), в порядке, установленном в соглашениях между этими организациями.

1.4. Граждане, за исключением граждан, указанных в статье 6.7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, имеют право на получение набора социальных услуг (социальной услуги) согласно статье 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ с даты назначения им ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2004 г. N 294 (зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2004 г., регистрационный N 6216).

1.5. Граждане, указанные в статье 6.7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, имеют право обратиться с заявлением о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги), форма которого утверждена приложением N 2 к настоящему Порядку, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором им назначается ежемесячная денежная выплата с даты назначения им ежемесячной денежной выплаты.

Гражданам, указанным в настоящем пункте, территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации выдается уведомление о принятии заявления о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги) в соответствии с настоящим Порядком.

1.6. Граждане, получающие набор социальных услуг (социальную услугу), в соответствии со статьей 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ могут отказаться от его получения, обратившись с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), форма которого утверждена приложением N 3 к настоящему Порядку, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий им ежемесячную денежную выплату.

Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, и отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ.

1.7. К заявлениям о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги) или об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) (далее - заявление) гражданин представляет документ, удостоверяющий личность.

1.8. Гражданин может подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или иным способом в установленном порядке.

1.9. В случае, если граждане, проживающие в стационарном учреждении, независимо от его ведомственной принадлежности, по определенным причинам не смогут самостоятельно обратиться с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения ежемесячной денежной выплаты, администрация названного учреждения оказывает содействие в реализации права на получение социальных услуг гражданином в установленном порядке.

Граждане, осужденные к лишению свободы, подают заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, которым им устанавливается ежемесячная денежная выплата, через администрацию исправительного учреждения.

Законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного лица подает заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором несовершеннолетнему или недееспособному лицу установлена ежемесячная денежная выплата.

1.10. Периодом предоставления гражданам набора социальных услуг (социальной услуги) является календарный год.

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение набора социальных услуг (социальной услуги), периодом предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги) является период с даты приобретения гражданином права на получение набора социальных услуг (социальной услуги) до 31 декабря текущего года.

В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение набора социальных услуг (социальной услуги), периодом предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги) является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение набора социальных услуг (социальной услуги).

1.11. Заявление на следующий год подается гражданином в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации ежегодно в срок до 1 октября текущего года. Граждане вправе отозвать поданное заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на следующий год до 1 октября текущего года.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005 N 623)

Заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) в 2006 году граждане, указанные в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, вправе подать с момента вступления в силу настоящего Приказа.

Заявление о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января по 31 декабря 2005 года подается гражданином, указанным в статье 6.7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в любое время после возникновения права на получение набора социальных услуг.

В этом случае периодом предоставления гражданину, указанному в статье 6.7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, социальных услуг (социальной услуги) является период с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором подано заявление, до 31 декабря 2005 года.

1.12. Факт и дата приема заявления от гражданина подтверждаются уведомлением о принятии заявления, выданным заявителю территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с настоящим Порядком.

При этом уведомление о принятии заявления об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) не выдается при подаче заявления через орган (организацию), с которым Пенсионным фондом Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей.

 

II. Предоставление гражданам социальных услуг в части

обеспечения необходимыми лекарственными средствами,

изделиями медицинского назначения, а также

специализированными продуктами лечебного

питания для детей-инвалидов

 

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2007 N 387)

 

2.1. За предоставлением необходимых лекарственных средств, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, за предоставлением специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов - в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие медико-генетическую помощь.

В регистратуре лечебно-профилактического учреждения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, или лечебно-профилактического учреждения, оказывающего медико-генетическую помощь (далее - лечебно-профилактические учреждения), на гражданина заводится Медицинская карта амбулаторного больного или История развития ребенка с маркировкой литерой " Л" и указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС).

2.2. При обращении в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг (удостоверение участника Великой Отечественной войны; справку, подтверждающую факт установления инвалидности, и т.п.), справку, подтверждающую право на получение набора социальных услуг, выданную Пенсионным фондом Российской Федерации. В Медицинской карте амбулаторного больного или Истории развития ребенка отмечается срок, в течение которого гражданин имеет право на предоставление государственной социальной помощи.

Гражданам рекомендуется представлять также страховой полис обязательного медицинского страхования.

2.3. При обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с перечнем лекарственных средств, в том числе перечнем лекарственных средств, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - Перечни), утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России.

2.4. Лечебно-профилактическое учреждение предоставляет информацию об аптечных учреждениях, осуществляющих отпуск гражданам лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, выписанных в соответствии с Перечнями.

2.5. Отпуск аптечными учреждениями изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (за исключением синонимической и аналоговой замены) осуществляется в порядке, установленном для отпуска лекарственных средств.

2.6. Гражданам, проживающим в стационарном учреждении независимо от его ведомственной принадлежности, не имеющим возможности самостоятельно обратиться в аптечное учреждение, а также осужденным к лишению свободы лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, выписанные в соответствии с Перечнями, приобретаются соответственно представителями стационарного или исправительного учреждения, на которых администрацией данных учреждений возложена обязанность их получения (приобретения) для нужд учреждений.

2.7. В случае временного отсутствия лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту.

2.8. При нахождении гражданина на территории другого субъекта Российской Федерации он может обратиться в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение и при предъявлении документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также выписки из Медицинской карты амбулаторного больного или Истории развития ребенка с указанием СНИЛС ему должен быть выписан рецепт на необходимые лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов с отметкой " иногородний" в правом верхнем углу при наличии медицинских показаний.

 

III. Предоставление гражданам социальных услуг

в части обеспечения санаторно-курортным лечением

3.1. Обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - санаторно-курортные учреждения).

3.2. Санаторно-курортное лечение может предоставляться также и в виде амбулаторно-курортного лечения (без питания и проживания) на основании заявления гражданина.

3.3. Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации.

3.4. Отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения, объем и условия оказания санаторно-курортной помощи, а также длительность пребывания в санаторно-курортном учреждении в зависимости от заболевания осуществляются в установленном порядке.

3.5. Санаторно-курортная путевка оформляется по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 1999 г. N 90н (по заключению Минюста России от 28 января 2000 г. N 559-ЭР в государственной регистрации не нуждается), и является документом строгой отчетности.

3.6. Граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256 (зарегистрирован в Минюсте России 14 января 2004 г., регистрационный N 6189).

3.7. При наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - исполнительные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда.

В случае, если граждане, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания, не смогут самостоятельно обратиться с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда или органы социальной защиты населения, администрация названного учреждения оказывает им содействие в получении санаторно-курортной путевки.

Вопрос санаторно-курортного лечения детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности, решает администрация названных учреждений.

3.8. Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда.

3.9. Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства заблаговременно, но не позднее чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения.

Санаторно-курортная путевка выдается в заполненном виде с печатью исполнительного органа Фонда и с отметкой " Оплачена за счет средств федерального бюджета и продаже не подлежит".

3.10. Граждане после получения санаторно-курортной путевки, но не ранее чем за 2 месяца до начала срока ее действия, обязаны получить санаторно-курортную карту (учетная форма N 072/у-04, для детей - N 076/у-04, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256) в лечебно-профилактическом учреждении, выдавшем справку для получения путевки.

3.11. По прибытии в санаторно-курортное учреждение граждане предъявляют санаторно-курортную путевку и санаторно-курортную карту.

3.12. Документами, подтверждающими получение санаторно-курортного лечения, являются отрывной талон путевки, который санаторно-курортные учреждения обязаны представить в срок не позднее 30 дней после окончания санаторно-курортного лечения в Фонд социального страхования Российской Федерации или его исполнительные органы, выдавшие путевку, и обратный талон санаторно-курортной карты, который гражданин в те же сроки представляет в лечебно-профилактическое учреждение, выдавшее санаторно-курортную карту.

3.13. Граждане в случае отказа от санаторно-курортной путевки обязаны возвратить ее в исполнительный орган Фонда или орган социальной защиты населения по месту жительства, выдавший санаторно-курортную путевку, не позднее 7 дней до начала срока ее действия.

 

IV. Организация перевозки граждан к месту лечения и обратно

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 05.09.2005 N 547)

4.1. Организация перевозки граждан к месту лечения и обратно осуществляется железнодорожным транспортом пригородного сообщения, а также междугородним железнодорожным, авиационным, водным (речным) и автомобильным транспортом.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 05.09.2005 N 547)

4.2. Для следования к месту лечения граждане вправе воспользоваться:

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 05.09.2005 N 547)

железнодорожным транспортом (поезда и вагоны всех категорий, за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности);

авиационным транспортом (экономический класс);

водным транспортом (третьей категории);

автомобильным транспортом (общего пользования).

4.3. Одновременно с получением в исполнительных органах Фонда или органах социальной защиты населения санаторно-курортной путевки гражданин обеспечивается специальными талонами на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования (далее - специальные талоны) или направлениями на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте (далее - именное направление). При следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны или именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта.

4.4. Обеспечение в рамках предоставления социальных услуг граждан бесплатным проездом к месту лечения и обратно, в том числе к месту санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социальной защиты населения в санаторно-курортные учреждения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний осуществляется на основании направления, выдаваемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

После получения направления, выданного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, гражданин или его законный представитель обращается в исполнительные органы Фонда или в органы социальной защиты населения для обеспечения специальными талонами или именными направлениями на право получения бесплатных проездных документов. При следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны или именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта.

(п. 4.4 введен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.09.2005 N 547)

4.5. Специальный талон на право бесплатного проезда железнодорожным транспортом дальнего следования состоит из двух частей - талона и корешка талона. Талон включает данные, необходимые для оформления проездного документа (билета) на поезд дальнего следования, и подлежит строгому учету.

Именное направление на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте включает данные, необходимые для оформления безденежного проездного документа на проезд авиационным, водным и автомобильным транспортом.

4.4. Исключен. - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.09.2005 N 547.

4.6. Заполненные специальные талоны, именные направления выдаются гражданину в двух экземплярах (на оформление проезда в прямом и обратном направлении) при наличии санаторно-курортной путевки. Заполненные корешки талонов остаются в делах исполнительного органа Фонда.

VI. Учет, отчетность и контроль

6.1. Статистический и бухгалтерский учет предоставления санаторно-курортного лечения гражданам осуществляется исполнительными органами Фонда на основании санаторно-курортных путевок с выдачей сводных аналитических данных в виде реестра санаторно-курортных путевок для граждан по кодам категорий, регионам проживания и профилям санаторно-курортного лечения для обеспечения мониторинга показателей мер социальной поддержки, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации, по формам, утверждаемым Фондом социального страхования Российской Федерации.

6.2. Отрывные талоны санаторно-курортных путевок, реестры отрывных талонов санаторно-курортных путевок и федеральный реестр отрывных талонов санаторно-курортных путевок хранятся 3 года в исполнительных органах Фонда.

6.3. Фармацевтические организации производят раздельный учет отпущенных аптечными учреждениями лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов гражданам по месту жительства и гражданам, временно находящимся на территории другого субъекта Российской Федерации. Реестры рецептов лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпущенных гражданам, временно находящимся на территории другого субъекта Российской Федерации, представляются к оплате с пометкой " иногородние" в правом верхнем углу.

(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005 N 623, от 01.06.2007 N 387)

6.4. Контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, в том числе за соответствием полученного санаторно-курортного лечения объему и условиям оказания санаторно-курортной помощи, в соответствии с настоящим Порядком осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

6.5. Контроль за соблюдением прав потребителей санаторно-курортных услуг осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

6.6. Контроль за обоснованностью и правильностью выписки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с Перечнями и стандартами медицинской помощи осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

(п. 6.6 в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2007 N 387)

6.7. Контроль выполнения обязательств фармацевтической организации по обеспечению аптечных учреждений в соответствии с заявками, определяющими потребность в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов и утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 N 666, от 01.06.2007 N 387)

6.8. Показатели, характеризующие уровень предоставления государственной социальной помощи гражданам в виде набора социальных услуг, отражаются организациями, осуществляющими реализацию положений Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, в формах статистического наблюдения в установленном порядке.

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления

набора социальных услуг

отдельным категориям граждан,

утвержденному Приказом

Минздравсоцразвития России

от 29.12.2004 N 328

 

КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН,

ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ

ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

1) инвалиды войны;

участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами;

приравненные к инвалидам войны:

военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ " О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 25, ст. 2480; N 35, ст. 3607) (далее именуется - Закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ));

бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) (п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ " О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов " О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон " Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) (далее именуется - Закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ));

2) участники Великой Отечественной войны;

приравненные к участникам Великой Отечественной войны бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (п. 8 ст. 154 Закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ);

3) ветераны боевых действий:

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвующие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

военнослужащие автомобильных батальонов, направляющиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком " Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

приравненные к членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (п. 3 ст. 21 Закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ):

члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.07 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал