![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Служба скорой медицинской помощи.
Служба скорой медицинской помощи на селе остается сегодня и наиболее востребованной, и наиболее проблемной. Задачи:
В настоящее время четко обозначились основные тенденции, оказывающие влияние на организацию скорой медицинской помощи населению страны. Они связаны, прежде всего, со следующими факторами:
населенных пунктов при их удаленности от основных лечебно-профилактических учреждений, отсутствии коммуникаций и связи.
Вместе с тем сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной. Для службы скорой медицинской помощи на селе характерны как все вышеперечисленные проблемы, так и свойственные только ей – оказание медицинской помощи жителям большого числа мелких населенных пунктов при их удаленности от основных лечебно-профилактических учреждений, отсутствии коммуникаций и связи. Одним из следствий социально-экономического кризиса в России стало ухудшение состояния здоровья населения. В течение последнего десятилетия сложилась стойкая тенденция к повышению уровня смертности, обусловленная ростом травматизма, отравлений, заболеваний сердечно-сосудистой системы медицинской профилактики и ограниченная доступность лекарственных препаратов привели к хронизации патологий и росту потребности населения в экстренной медицинской помощи. Экстренная медицинская помощь является социально значимым видом медицинской помощи, который в новых условиях экономического развития не может быть полностью переведен на рыночные условия хозяйствования. Скорая медицинская помощь стоит на первом месте в «Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью», что предполагает приоритетность ее финансирования. Станции скорой медицинской помощи в сельской местности, как и городские, подразделяются на категории в зависимости от числа вызовов в год. В сельских районах это в основном станции третьей и четвертой категории, обслуживающие соответственно от 25 тыс. до 50 тыс. и от 10 тыс. до 25 тыс. вызовов в год. Основной структурно-функциональной единицей станции скорой медицинской помощи является фельдшерская бригада: - два фельдшера; - санитар; - водитель. Бригада оказывает необходимую медицинскую помощь в пределах компетенции, определенной отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала. Состав и структуру бригады утверждает руководитель станции (отделения) скорой медицинской помощи. На должность фельдшера выездной бригады скорой медицинской Обязанности и права фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи и фельдшера (медицинской сестры) по приему и передаче вызовов станции (отделения) скорой медицинской помощи, а также их ответственность регламентированы приказом Минздрава России от 26.03.99 № 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации».
Отделения (филиалы) неотложной медицинской помощи создаются на базе участковых больниц и сельских врачебных амбулаторий с круглосуточным закреплением за ними санитарного транспорта. Такие Реализовать поставленные задачи невозможно без принятия действенных мер на региональном уровне, без постоянной и кропотливой работы по подготовке кадров, проведения сертификации и аттестации персонала службы скорой медицинской помощи, особенно фельдшерского состава как основного кадрового звена службы. А также материально-технического обеспечения выездных бригад. В решениях коллегии Минздрава России от 22 мая 2001 г. «О состоянии медицинской помощи сельскому населению» органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и утвердить территориальные планы мероприятий по развитию сельского здравоохранения, в т.ч. и в части разработки территориальных программ развития службы скорой медицинской помощи. При создании таких программ необходимо учитывать приоритетные направления в развитии экстренной медицинской помощи: · создание схемы управления экстренной медицинской помощью в субъекте Российской Федерации в целом и в каждом населенном пункте в частности; · модернизация оборудования. Внедрение информационных технологий диспетчерской службы скорой медицинской помощи и приемных отделений стационаров с четким формированием потоков госпитализации; · расширение объемов лечебно-диагностической помощи на основе единых медико-экономических стандартов оказания экстренной медицинской помощи и разработанных протоколов ведения больных; · совершенствование системы оплаты труда и тарифной политики для учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь в сельской местности.
Оказание экстренной медицинской помощи является одним из факторов национальной безопасности. Уровень ее организации непосредственно влияет на снижение потерь общества от острых заболеваний, травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и здоровью населения. Приоритетом развития службы скорой медицинской помощи на селе должны стать единые станции скорой медицинской помощи с развитой сетью подразделений службы, максимально приближенных к сельскому жителю.
|