Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины (или модуля)






1.3.1. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Это: способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области: всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4).

ПК-5: способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества.

ПК-6: способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию.

ПК-7: способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ.

ПК-8: способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории.

ПК-9: способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах.

ПК-10: способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований.

 

1.4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ПК-1   З-1 способен использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории
З-2   использует в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории
ПК-2   З-1 способен использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии
З-2   использует в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии
ПК - 3 3-1 Воспроизводит необходимую часть основного объема информации
3-2 Знает основные способы применения в исторических исследованиях базовых знаний в области исторических дисциплин
ПК-4   З-1 способен использовать в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки
З-2   использует в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки
ПК - 5 3-1 Понимает движущие силы и закономерности исторического процесса
3-2 Выражает свое мнение по основным факторам исторического процесса
ПК - 6   3-1 Понимает и критически анализирует базовую информацию
3-2 Знает основные способы отбора и использования базовой информации
ПК-7   З-1 способен к критическому восприятию концепций различных историографических школ
З-2   критически воспринимает концепции различных историографических школ
ПК - 8   3-1 Понимает содержание основных понятий, характеризующих исторические дисциплины
3-2 Знает способы применения специальных знаний, полученных в ходе изучения вспомогательных исторических дисциплин
ПК - 9 3-1 Имеет представление об основных принципах работы в архивах и библиотеках
3-2 Знает основные способы поиска и отбора необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах
ПК - 10 3-1 Знает основные принципы составления обзоров, аннотаций и библиографии для исследований в рамках курса «Археология»
3-2 Имеет представление о структуре и принципах отбора содержания курса для реферативного исследования в области исторических дисциплин

 

2) Уметь:

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ПК-1   У-1 умеет использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории
У -2 использует в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории
ПК-2   У-1 умеет использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии
У -2 применяет в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии
ПК - 3 У-1 Обладает умением отбора необходимой части основного объема информации
У-2 Применяет в исторических исследованиях базовые знания в области исторических дисциплин
ПК-4   У-1 умеет использовать в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки
У -2 применяет в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки
ПК - 5 У-1 Обладает умением определять движущие силы и закономерности исторического процесса
У-2 Использует при исследовании исторического процесса закономерности исторического развития
ПК - 6   У-1 Обладает умением критически анализировать базовую информацию
У-2 Применяет на практике основные способы отбора и использования базовой информации
ПК-7   У-1 умеет критически воспринимать концепции различных историографических школ
У -2 критически воспринимает концепции различных историографических школ
ПК - 8   У-1 Умеет формулировать содержание основных понятий, характеризующих исторические дисциплины
У-2 Обладает умением применения специальных знаний, полученных в ходе изучения вспомогательных исторических дисциплин
ПК - 9 У-1 Применяет на практике основные способы работы в архивах и библиотеках
У-2 Применяет на практике основные способы поиска и отбора необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах
ПК - 10 У-1 Обладает умением составления обзоров, аннотаций и библиографии для исследований в рамках курса Вспомогательные исторические дисциплины»
У-2 Обладает умением отбора и структурирования содержания курса для реферативного исследования в области исторических дисциплин

 

3) Владеть

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ПК-1   В-1 готов использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории
В -2 использует в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории
ПК-2   В-1 готов использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии
В -2 применяет в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии
ПК - 3 В-1 Владеет опытом отбора необходимой части основного объема информации
В-2 Способен применять в исторических исследованиях базовые знания в области исторических дисциплин
ПК-4   В-1 готов использовать в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки
В -2 владеет навыками применения в исторических исследованиях базовых знаний в области теории и методологии исторической науки
ПК - 5 В-1 Владеет навыками определения движущих сил и закономерностей исторического процесса
В-2 Способен составить суждение о закономерностях исторического процесса
ПК - 6   В-1 Владеет опытом критического анализа базовой информации в области исторических дисциплин
В-2 Имеет опыт отбора и использования базовой информации
ПК-7   В-1 готов критически воспринимать концепции различных историографических школ
В -2 владеет навыками критического восприятия концепций различных историографических школ
ПК - 8   В-1 Способен формулировать содержание основных понятий, характеризующих археологию
В-2 Владеет опытом применения специальных знаний, полученных в ходе изучения археологии
ПК - 9 В-1 Владеет навыками работы в архивах и библиотеках
В-2 Владеет опытом поиска и отбора необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах
ПК - 10 В-1 Владеет опытом составления обзоров, аннотаций и библиографии для исследований в рамках курса «Археология»
В-2 Способен отбирать и структурировать содержание курса для реферативного исследования в области исторических дисциплин

 

2. ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоёмкость дисциплины (модуля) составляет 12 зачетных единиц, 324 часа.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
№ 5 № 6 № 7 № 8
ча-сов часов часов ча-сов
           
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции (Л)          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)          
В том числе: - - - - -
Курсовой проект (работа) КП          
КР     КР    
Другие виды СРС: - - - - -
Расчетно-графические работы (РГР)          
Реферат (РЕФ)          
         
         
         
СРС в период промежуточной аттестации          
Промежуточная аттестация зачет (З), зачет с оценкой (ЗО)       З  
экзамен (Э)   Э Э   Э

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) «Новая история»

Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование раздела, темы учебной дисциплины (модуля) Содержание раздела, темы (модуля) в дидактических единицах
     
1. Вводная лекция. Периодизация новой истории. Общая харак-теристика, содержание и основные проблемы: новой истории стран Европы и Америки, новой истории стран Азии и Африки. Краткая библиография читаемой дисциплины.
2. Тема 1. Английская буржуазная революция XVII века. Предпосылки Английской буржуазной рево-люции. Особенности английского абсолютизма. Новое дворянство и буржуазия. Пуританизм. Революционная ситуация 1640г. Долгий парламент. Гражданские войны. О. Кромвель и реформа парламентской армии. Конфликт между армией и парламентом. Левеллеры. Диггеры. Завоевание Ирландии. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688г. Историческое значение Английской буржуазной революции.
3. Тема 2. Война за независимость североамериканских колоний Англии и образование США. Социально-экономические отношения в североамериканских колониях Англии. Элемен-ты феодализма в аграрном строе колоний. Перво-начальное накопление капитала. Сущность и характер рабовладения в колониальный период. Американское Просвещение XVIII века. Революционная ситуация. Начало вооружён-ной борьбы. «Декларация независимости» 1876г. Военные действия против англичан. Создание регулярной американской армии. Обретение не-зависимости и международное признание США. Конституция 1787г. Восстание Даниэля Шейса. Историческое значение войны за независимость (Первой американской революции).
4. Тема 3. Великая Французская буржуазная революция. Предпосылки Великой Французской револю-ции. Французское Просвещение XVIII века. Кри-зис французского абсолютизма и созыв Генеральных Штатов. Народное восстание в Париже 14 июля 1789г. Падение Бастилии. Муниципальная революция. Крестьянское движение 1789г. «Декларация прав человека и гражданина». Аграрное законодатель-ство. Административная реформа. Церковная реформа. Возникновение политических клубов. Начало эпохи революционных войн. Вареннский кризис. Конституция 1791г. Преда-тельская политика королевского двора. Первые военные неудачи. Патриотический подъём на-родных масс (декрет «Отечество в опасности!»). Восстание 10 августа 1792г. Жирондисты у вла-сти. Аграрное законодательство. Созыв Конвен-та. Борьба Горы и Жиронды. Суд над Людовиком XVI. Вандейский мятеж. «Бешеные». Восстание 31 мая-2 июня 1793г. Установление якобинской диктатуры и достижение Великой Французской революцией высшей точки своего развития. Термидорианский переворот 1794г. Конститу-ция 1795г. Г. Бабёф и «Заговор во имя равенст-ва». Директория. Возвышение Наполеона Бонапарта.
5. Тема 4. Франция в период Консульства и Империи. Режим Консульства. Провозглашение империи. Социально-экономическое развитие Франции. Внутренняя и внешняя политика Напо-леона Бонапарта. Законотворчество периода Кон-сульства и Империи. Бесправное положение трудящихся классов. Англо-французский антагонизм. Континен-тальная блокада. Наполеоновские войны начала XIX века. Нашествие Наполеона на Россию. Кам-пании 1813-1814 гг. Реставрация Бурбонов.
6. Тема 5. Венский Конгресс и «Священный союз». Соотношение сил в Европе по окончании наполеоновских войн. Венский конгресс 1815г. Противоречия между основными участниками конгресса. Тайный союз Англии, Франции и Австрии против России. Заключительный акт Венского конгресса. «Священный союз» и его предназначение. Поддержка Англией реакцион-ной политики «Священного союза».
7. Тема 6. Национально-освободительное движение начала XIX века в странах Латинской Америки и образование независимых латиноамериканских государств. Колониальная политика Испании, Португалии и Франции в Латинской Америке. Восстание индейцев под руководством Тупак-Амару. Восстание рабов на о-ве Гаити и провоз-глашение независимого государства. Национально-освободительное движение в Ла-тинской Америке под руководством С. Боливара и Х. Сан-Мартина. Народные восстания под ру-ководством М. Идальго и Х. Морелоса в Мекси-ке. Освобождение Бразилии от португальского гнёта. Итоги и историческое значение национально-освободительного движения народов Латинской Америки.
8. Тема 7. Англия в первой половине XIX века. Социально-экономическое развитие Англии по окончании наполеоновских войн. Развитие крупной машинной индустрии. Формирование промышленного пролетариата. Кризисы пере-производства. Политическое преобладание ари-стократии и противодействие ему со стороны буржуазии. Роберт Оуэн. Роль и место его уче-ния в английском рабочем движении. Первая парламентская реформа и её историческое значение. Чартистское движение в Англии. Колониальная политика Великобритании в первой половине XIX века.
9. Тема 8. Франция в период реставрации Бурбонов. Июльская революция 1830г. Классовый характер Реставрации. Хартия 1814г. Развитие капитализма во Франции. Про-мышленный переворот. Возникновение рабочего движения во Франции. А. де Сен-Симон и Ш. Фурье – социалисты-утописты. Республиканское движение эпохи Реставра-ции. Июльская революция 1830г.
10. Тема 9. Буржуазная монархия 1830-1848 гг. во Франции. Политический строй «Июльской монархии». Причины замедленного темпа развития промыш-ленности и упадка французского сельского хо-зяйства. Ростовщический характер французского капитализма. Обострение социальной напряжённости. Лионские восстания 1831 и 1834 гг. Распространение республиканских настроений и формирование революционной идеологии во Франции. Нарастание внутренних противоречий в 40-е гг. XIX века. Внутренняя и внешняя политика кабинета Ф. Гизо. Политические противоречия между различными группами французской бур-жуазии. «Банкетная кампания» оппозиции. Экономический кризис 1847г. Складывание революционной ситуации.
11. Тема 10. Германия в 1815-1847 гг. Усиление внутренней реакции в Германии по окончании наполеоновских войн. Государственная раздробленность. Германский союз. Королевство Пруссия. Аграрное законода-тельство. Западная и Южная Германия. Эконо-мическое развитие Германии в 1815-1847 гг. Аграрные отношения. Начало промышленного переворота. Таможенный союз. Политическая слабость германской буржуазии. Либеральная оппозиция в Германии в 30-40-е гг. XIX века. Демократическое крыло оппозици-онного движения. Революционно-демократичес-кие позиции «Рейнской газеты» во главе с К. Марксом. «Молодая Германия». Младогегель-янцы. Л. Фейербах. Первые шаги германского рабочего движения. «Союз справедливых». В. Вейтлинг. Восстание силезских ткачей. Склады-вание революционной ситуации в Германии.
12. Тема 11. Возникновение марксизма. Исторические предпосылки возникновения марксизма. Ранние годы жизни и деятельности К. Маркса и Ф. Энгельса. «Рейнская газета». Борьба за создание пролетарской революционной пар-тии. Брюссельский коммунистический коррес-пондентский комитет. Борьба против оппортуни-стических воззрений В. Вейтлинга и П.Ж. Пру-дона. Образование Союза коммунистов. Написа-ние и публикация Манифеста Коммунистической партии.
13. Тема 12. Революция 1848г. во Франции. Предпосылки, движущие силы и характер Февральской революции 1848г. во Франции. Временное правительство, его социальный со-став и характер осуществляемой политики. На-родные движения в провинции. Июньское вос-стание 1848г. в Париже. Торжество французской реакции. Государственный переворот 2 декабря 1851г. и провозглашение Второй империи во Франции.
14. Тема 13. Франция в годы Второй империи. Бонапартизм и его классовая сущность. Уси-ление политических позиций французской фи-нансовой буржуазии. Внутренняя и внешняя по-литика Наполеона III. Социальные контрасты. Кризис 1858-1859 гг. Рабочее движение в конце 50-х – начале 60-х гг. XIX века. Прудонизм. Бланкизм. Революционный марксизм. Кризис Второй империи и возникновение предпосылок к франко-прусской войне 1870г.
15. Тема 14. Объединение Германии. Незавершённый характер буржуазной революции 1848г. в Германии. Экономическое развитие Германии в 50-60-е гг. XIX века. «Прусский» путь развития капита-лизма в сельском хозяйстве. Германская про-мышленность. Положение рабочего класса. Но-вый подъём национально-объединительного движения. Конституционный конфликт в Прус-сии и приход О. фон Бисмарка к власти. Рабочее движение 50-60-х гг. XIX века в Гер-мании. Ф. Лассаль. А. Бебель. В. Либкнехт. Два пути объединения Германии. Войны 1864, 1866 и 1870-1871 гг. «Железом и кровью»: торжество варианта объединения Гер-мании «сверху». Победы Северогерманского со-юза над Францией в 1870-1871 гг. и провозгла-шение Германской империи.
16. Тема 15. Объединение Италии. Революционные события 1848г. в Италии. Экономическое и политическое положение стра-ны в конце 40-х – начале 50-х гг. XIX века. Пре-имущественное положение Пьемонта в Италии. Борьба двух тенденций в итальянском нацио-нально-освободительном и движении. Внутренняя и внешняя политика Сардинского королевства. К. Кавур. Назревание революционной ситуации. Война 1859г. Революционный подъём в Центральной Италии. Восстание в Сицилии. Д. Гарибальди. Образование Итальянского королевства. Присоединение Венеции. Борьба Д. Гарибальди за освобождение Рима. Итоги и значение объединения Италии.
17. Тема 16. Гражданская война в США (1861-1865 гг.). Предпосылки Гражданской войны в США (Второй американской революции). Аболиционисты. «Миссурийский компромисс» 1820г. «Малая гражданская война» 1854-1856 гг. в Канзасе. Восстание Джона Брау-на (1859г.) и нарастание революционной ситуа-ции. Избрание Авраама Линкольна президентом Соединённых Штатов Америки, возникновение южной Конфедерации и начало военных дейст-вий. I и II (революционный) этапы войны между Севером и Югом. Акт о гомстедах. Освобожде-ние рабов. Итоги и историческое значение граж-данской войны в США.
18. Тема 17. I Интернационал (1864-1876 гг.). Исторические предпосылки и условия созда-ния I Интернационала (Международного Товари-щества Рабочих). Программные документы МТР (I Интернационала). Конгрессы МТР. Борьба К. Маркса и Ф. Энгельса против прудонизма и ба-кунизма. Русская секция I Интернационала.
19. Тема 18. Франко-прусская война и Парижская Коммуна 1871г. Причины и характер франко-прусской войны 1870-1871 гг. на её I и II этапах. Революция 4 сентября 1870г. и правительство «национальной измены». Народные восстания в Париже 31 октября 1870 и 22 января 1871 гг. Причины и характер революции 18 марта 1871г. Государст-венное строительство, социально-экономическая политика Парижской Коммуны. Причины пора-жения. Международные отклики. Историческое значение Парижской Коммуны 1871г.
20. Тема 19. Германская империя в 1871-1914 гг. Имперская Конституция 1871г. Экономическое развитие. Внешняя и внутренняя политика. Характерные особенности германско-го империализма. Рабочее и социалистическое движение в Германии во второй период нового времени.
21. Тема 20. Франция в 1871-1914 гг. Конституция 1875г. Экономическое развитие. Внутренняя и внешняя политика, колониальная экспансия III Республики. Характерные особен-ности французского империализма. Политичес-кие кризисы последней четверти XIX – начала ХХ вв. во Франции. Рабочее и социалистическое движение во Франции во второй период нового времени.
22. Тема 21. Англия в 1870-1914 гг. Экономическое развитие. Утрата Англией мировой промышленной гегемонии, возникно-вение и обострение англо-германских противо-речий. Внутренняя и внешняя политика, коло-ниальная экспансия Англии в последней трети XIX – начале ХХ веков. Характерные особен-ности английского империализма. Рабочее и социалистическое движение в Англии во второй период нового времени.
23. Тема 22. Италия во второй период нового времени. Экономическое развитие Италии после её объ-единения. Государственный строй. Положение трудящихся классов. Эмиграция. Рабочее и соци-алистическое движение. Внутренняя и внешняя политика Италии в последней трети XIX – начале ХХ веков. Характерные особенности итальянского империализма.
24. Тема 23. США в 1865-1914 гг. Экономическое развитие США в последней трети XIX – начале ХХ веков. Аграрный кризис и положение фермеров. Расовая проблема и Реконструкция Юга. Социальные движения в США. Внутренняя и внешняя политика США во второй период нового времени. Характерные особенности американского империализма.
25. Тема 24. Международное рабочее и социалистическое движение во второй период нового времени. Перемещение центра тяжести мирового революционного движения из Франции в Германию. Распространение революционного марксизма «вширь»: создание социалистических партий в странах Европы и Америки, образование II Ин-тернационала. Борьба марксистов во главе с Ф. Энгельсом против оппортунизма. Перемещение центра тяжести мирового революционного дви-жения в Россию. Нарастание угрозы возникнове-ния первой мировой империалистической войны и крах II Интернационала.
26. Тема 25. Международные отношения во второй период нового времени. Соотношение сил в Европе по окончании франко-прусской войны 1870-1871 гг. «Союз трёх императоров» 1873г. Австро-германский союз 1879г. и образование Тройственного союза. «Военные тревоги» 1875 и 1889 гг. Договор «перестраховки» 1889г. Обострение русско-германских отношений. Франко-русский союз 1891года. Империалистическая сущность английской политики «блестящей изоляции». Англо-французские противоречия. Фашодский инцидент 1898г. Усиление экспансионистской политики Германии, Японии и США в конце XIX - начале ХХ веков. Испано-американская война 1898года. Международная интервенция в Китае. Американская политика «открытых дверей» и «равных возможностей». Складывание Антанты (1904-1907 гг.). Марокканские кризисы 1905 и 1911 гг. Боснийский кризис 1908г. Итало-турецкая война 1911года. Балканские войны 1912-1913 гг. Июльский кризис 1914г. и начало первой мировой войны.
27. Тема 26. Первая мировая война 1914-1918 годов Военно-политические события 1914г. Военно-политические события 1915г. Военно-политические события 1916г. Военно-политические события 1917г. Военно-политические события 1918г.
28. Тема 27. Китай под властью Цинской династии. Экономическое и политическое положение Китая в середине XVII века. Война китайского народа против китайских феодалов и мань-чжурских завоевателей. Образование Цинской империи. Социально-экономические отношения, госу-арственное устройство, религиозно-идеологи-еская система цинского Китая. Внутренняя и внешняя политика Цинской династии. Русско-китайские отношения в XVII-XIX веках. Начало колониальной экспансии великих держав в направлении Китая. I и II «опиумные» войны. Восстание тайпинов. Политика «самоусиле-ния». Реформаторское движение под руковод-твом Кан Ювэя. Восстание ихэтуаней. Превраще-ние Китая в полуколонию великих держав. Сунь Ятсен и «Союз возрождения Китая».
29. Тема 28. Япония в середине XVII – конце XIX веков. Сёгунат Токугава. Социально-экономическое развитие Японии в новое время. Политика самоизоляции. Углубление кризиса феодального хозяйства в 1-й половине XIX века. Крестьянские и городские восстания. Оппозиция зарождаю-щейся буржуазии и части дворянства токугав-скому режиму. Проникновение западных держав в Японию и неравноправные договоры. Русско-японские отношения. Революция «Мэйдзи». Модернизация Японии. Агрессивная внешняя политика Японии в конце- XIX – начале ХХ веков. Зарождение рабочего и социалистического движения.
30. Тема 29. Корея в XIX веке. Социально-экономическое развитие Кореи в XIX веке. Колониальная политика великих держав второй половины XIX века. Неравноправные договоры с Кореей. Антифеодальная и антиколониальная борьба народных масс. Крестьянские восстания 1893-1894 годов. Японо-китайская война 1894-1895 гг. и Корея. Установление японского протектората. Аннексия Кореи Японией в начале ХХ века.
31. Тема 30. Индия в середине XVII – второй половине XIX веков. Империя Великих Моголов. Англо-французское соперничество в Бенгалии. Подпадание Индии под колониальный гнёт Великобритании и сопротивление индийского народа. Восстание сипаев в 1857-1859 гг. Развитие капиталистической экономики. Появление индийского компрадорского капита-ла. Возникновение буржуазного национального движения. Индийский Национальный конгресс и его деятельность. Зарождение рабочего движения в Индии.
32. Тема 31. Иран в новое время. Иран в XVIII – начале XIX вв. Внешняя и внутренняя политика Ирана. Социально-эконо-мические последствия воздействия на Иран колониальной политики великих держав. Бабидские восстания. Новые формы эксплуатации Ирана великими державами во второй половине XIX века. Возра-стание экономической зависимости Ирана. Русско-английское империалистическое соперничество в Иране. Зарождение национально-освободительного движения в Иране.
33. Тема 32. Османская империя в новое время. Османская империя в XVII веке. Захватнические войны Турции в Восточной Европе. Социально-экономические отношения в Тур-ции в новое время. Обострение внутренних противоречий. Восстания 1730-1731 гг. в Стам-буле. Нарастание национально-освободительного движения на Балканах. Реформы Селима III. Реформы Махмуда II. Кризис военно-ленной системы. Поражения Османской империи в русско-турецких войнах XVIII века. «Восточный вопрос» в конце XVIII – начале XIX веков. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. …..Египетский вопрос и борьба великих держав за влияние в регионе Ближнего Востока. Турецкая экономика в 1-й половине XIX века. Участие Турции в Крымской войне 1853-1856 гг. Вовлечение Османской империи в мировой капи-талистический рынок. Зарождение турецкой на-циональной буржуазии. Либерально-конституци-онные движения в Турции XIX века. Танзимат. Общество «Новые османы». Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Состояние «Восточного вопроса» в конце XIX – начале ХХ веков. Борьба империалистических держав за превращение Османской империи в полуколонию.
34. Тема 33. Египет в XIX веке. Мамлюки и возникновение мамлюкского государства в Египте. Реформы Мухаммеда Али. Внутренняя и внешняя политика Мухаммеда Али. Завоевание Аравии и Восточного Судана. Участие Египта в подавлении греческого восстания. Борьба Мухаммеда Али против Османской империи. Египетский кризис 1831-1833 гг. Вмешательство великих держав в египетский кризис 1838-1841 гг. и его последствия. Либеральные реформы 1854-1879 гг. Строительство Суэцкого канала и начало закабаления Египта иностранным капиталом.

 

Лабораторный практикум или практикум (если планируется)

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Наименование лабораторных (практических) работ Всего часов
       
  I. Новая история стран Европы и Америки. Английская буржуазная революция XVII века.  
    Война североамериканских колоний Англии за независимость и образование США.  
    Великая Французская буржуазная революция.  
    Франко-прусская война и революция 4 сентября 1870г. во Франции.  
    Парижская Коммуна 1871г.  
    Германия в 1871-1914 гг.  
    Франция в 1871-1914 гг.  
    Англия в 1870-1914 гг.  
    США в 1865-1914 гг.  
  II. Новая история стран Азии и Африки. Китай во второй половине XVII – начале XIX веков.  
    Традиции, обычаи и нравы китайского общества в новое время.  
    Крестьянская война тайпинов и захватническая политика капиталистических держав в Китае в середине XIX века.  
    Социально-экономическое и политическое развитие Японии во второй половине XVI – начале XIX веков  
    Традиции, обряды и праздники в Японии.  
    Революция «Мэйдзи» в Японии.  
    Народное восстание 1857-1859 гг. в Индии.  
    Бабидские восстания 1848-1852 гг. в Иране.  
    Танзимат в Турции.  
  ИТОГО:    

 

3.3. Примерный перечень вопросов, заданий, тестов для зачёта/экзамена

3.3.1. Примерный перечень вопросов для самоконтроля и подготовки к зачёту/экзамену


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал