Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка и профессионализация деятельности






 

Изначально менеджмент рассматривался как наука об эффективном управлении предприятием, которая включала в себя учение о принципах организации предприятия (юридическая часть), стратегии его развития (идеологическая часть), подборе персонала (социологическая часть) и способах оптимизации его работы (психологическая часть); главным в менеджменте является выделение, определение и применение на практике всеобщих принципов управления.

На современном этапе функции менеджера значительно расширились. В его компетенцию входят все новые обязанности. Поэтому необходимо постоянно изучать специфику деятельности менеджера.

В последнее десятилетие понятие «менеджер библиотеки» стало активно использоваться в профессиональной терминологии. Достаточно сказать, что все большее число библиотек пополняется специалистами, получившими в профильных высших учебных заведениях престижную менеджерскую квалификацию. Появился новый высококвалифицированный специалист, на которого возлагалась ответственность за управление библиотекой – менеджер. Именно он теперь осуществлял управление технологическими процессами библиотеки.

Несмотря на то, что новое понятие «библиотечный менеджер» широко вошло в практику управления, содержание этого понятия до сих пор четко не определено и нередко противоречиво. Библиотечный менеджер (точнее менеджер библиотечного дела) – это руководитель, управляющий библиотекой преимущественно экономическими методами.

В отечественной практике менеджмента особо подчеркивается необходимость профессионализации управленческой деятельности в библиотеках, что требует профессионалов управленцев (менеджеров). К этой категории, относятся не только директора библиотек, но весь «современный руководящий персонал». Менеджерами являются как руководители библиотек и крупных библиотечных подразделений, так и методисты. Библиотечный менеджер – это библиотечный специалист высшей квалификации.

К современному менеджеру предъявляются в первую очередь требования высокого профессионализма и компетентности и именно в области управления. Необходимо знать закономерности и принципы управления, теорию и практику современного менеджмента, теорию организации и методы моделирования организационных структур функционирования библиотеки, формы и методы мотивации целенаправленного поведения людей в процессе библиотечного труда, современные парадигмы мотивационного управления, системный подход к проектированию маркетинговых структур в библиотеке, методы комплексного анализа библиотечной деятельности. Без знания психологии (общей, отдельных видов деятельности, отраслевой и социальной) менеджер не сможет добиться высоких результатов.

«Менеджер будущего – глобальный стратег. Ему присуще понимание того, как управлять в конкурентной международной среде; он знаток технологии, в первую очередь компьютерной; менеджер будущего – политик; это значит, что внерыночные факторы займут значительную часть времени управляющих, менеджер будущего – лидер – новатор, умеющий не столько командовать инструктировать людей, сколько влиять на них и взаимодействовать с ними» (И.К. Джерелиевская).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал