![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Менеджмент информационных ресурсов
Информация – сведения, воспринимаемые человеком и (или) специальными устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации. В XX в. информация стала занимать более значимое место в развитии общества: появилась постоянная потребность в информации, идет увеличение объема потока информации, расширяются передаваемые каналы (компьютерные сети, электронный каталог). Это позволяет формировать инновационную политику, использовать новые информационные технологии для эффективного развития и процветания организации и общества в целом. Поэтому информация встает в один ряд с привычными для нас ресурсами, такими как финансовые, материальные и др. Информационные ресурсы – совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. Все это привело к тому, что информация стала использоваться для управления деятельностью организаций. Возникла потребность систематизировать и упорядочить обильный поток сведений, что способствовало возникновению информационного менеджмента, как одного из средств организационного управления. Сущность этого менеджмента заключается в управлении процессами обработки информации, внедрения и использования информационных технологий в деятельность фирмы, организации, а также управление информационными ресурсами. Цель информационного менеджмента – разработка и реализация внутренней и внешней коммуникационной политики организации – достигается путем решения комплекса некоторых задач, включая следующие процессы: • разработку и формирование информационного потока фирмы; • информационную поддержку управленческих и научно-технических решений; • качественное информационное обеспечение системы управления; • участие в продвижении товаров и услуг фирмы (работа с рекламистами, direct-mail, выставочная деятельность и т. д.). • распространение инновационных и деловых предложений от лица фирмы; информационную поддержку делового сотрудничества; поиск и оценку надежности деловых партнеров; • оповещение руководства и сотрудников о проводимых конкурсах, конференциях, выставках, о возможности повышения квалификации или переподготовки; • содействие участию сотрудников организации в деятельности международных и национальных профессиональных ассоциаций, союзов, обществ. Информационный менеджмент выступает как новый тип управления организацией на основе комплексного использования всех видов информации: научно-исследовательской, технико-экономической, материально-технической, технологической, финансовой, кадровой и т.д., которая циркулирует внутри управляемой системы и поступает в нее извне.
|