Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Библиотечная реклама
Реклама органично вошла в жизнь библиотеки и ее читателей. Сегодня она играет роль инструмента, с помощью которого читатель знает все или почти все об этом учреждении. Она отражает не только ее информационные ресурсы, но и возможности, технологии, создает более привлекательный образ учреждения и его сотрудников. Зарождение рекламы связано с появлением товаров и услуг. До изобретения печати (1450 г.) применялось не менее трех групп рекламных средств: торговые марки (знаки), которые были распространены уже у древних финикийцев, призывы глашатаев (герольдов), различные знаки (символы). Интересно проследить развитие рекламы с возникновением книгопечатания. В Западной Европе с изобретением печатного станка формируется рынок печатной продукции. Появилась необходимость в информации о печатнике и издателе, книгах, имеющихся в продаже. Важную роль в рекламировании изданий отводилась заголовкам, в которых, как правило, сжато пересказывалось содержание книги. Заголовки включали, по существу, аннотацию к ней. Так, по почину книгопечатников активно используется жанр рекламы такой как каталог. Фирменный стиль является важным элементом библиотеки. Специалисты по рекламе определяют фирменный стиль как набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, исходящих от фирмы, информации ее внутреннего и внешнего оформления.Все элементы должны быть подчинены единой эстетической идее. Библиографическая реклама – один из инструментов продвижения к потребителю всевозможных, фиксированных текстов (документов, книг, видеокассет, оптических дисков, электронных сайтов и т.д.), презентации документов, их документных коллекций, фондов, обеспечения их вocтpeбованности пользователями. Рекламную библиографическую информацию нельзя себе представить " в чистом виде". Она всегда функционирует в рамках и в целях определенного социального института документальных коммуникаций - книгоиздательского, книготоргового, информационно-массового, научно-информационного, архивно-музейного, библиотечного и т. п. дела. Основным направлением библиотечно-библиографической рекламной деятельности является информационная реклама ресурсов библиотечно-библиографического учреждения. Очевидно, пользователей библиотеки интересует не столько факт ее существования, сколько возможность удовлетворения с ее помощью своих интересов и потребностей. Поэтому наиболее эффективными являются рекламные сообщения, содержащие информацию не только о библиотеке, но и об ее коммуникативно-информационных возможностях. Наиболее традиционными, апробированными формами библиотечно-библиографической рекламы являются библиотечные (книжные) выставки и библиотечно-библиографические плакаты. Книжные выставки в практике библиотечной работы встречаются чаще, чем другие ее формы. Многолетний опыт наглядной рекламы в библиотеках приводит к выводу, что выставка в большинстве случаев является наиболее действенной ее формой. Выставка, на которой представлены сами книги, сильнее воздействует на читателя, чем картотека, рекомендательный список или указатель. Эффективность библиотечной рекламы определяется количеством пользователей библиотеки, ее ресурсов, баз данных, услугами и частотой обращения к ним. Низкая результативность рекламы может быть обусловлена низким качеством и стилем рекламных сообщений.
|