Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Собственность
Жизнь можно разложить на четыре основных элемента, каждый из которых является даром от Бога. Он дал нам тело, способности, время и материальное имущество. Но, кроме того, мы должны заботиться об окружающем нас мире, владычествовать над которым вверено нам. Управление телом. Люди, принадлежащие Богу, по существу являются управляющими самих себя. Мы должны любить Бога всем сердцем, всею душою, всею крепостью и всем нашим разумением (Лк. 10: 27). Христианам дано преимущество развивать свои физические и умственные способности в полную меру своих сил и возможностей. Поступая так, они смогут воздать хвалу Богу и служить большим благословением для своих ближних (см. 21-ю гл. этой книги). Управление дарованиями. Каждый человек имеет свои особые дарования. Одному дан музыкальный талант, другому – способность к рукоделию или автоделу. Одни легко заводят друзей и общаются с людьми, другие по своей натуре имеют склонность к уединению. Каждый талант можно использовать либо для самопрославления, либо во славу Того, Кто его дал. Человек может настойчиво совершенствовать свой талант для славы Божьей или ради личной корысти. Мы обязаны развивать в себе способности, дарованные Святым Духом каждому из нас, чтобы эти дары умножались (Мф. 25). Верные управляющие широко используют свои таланты, стремясь принести большую прибыль их истинному Владельцу. Управление временем. Как верные управляющие мы прославляем Бога разумным использованием времени. «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа. А не для человеков. Зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу» (Кол. 3: 23, 24). Библия увещевает нас поступать не так, как поступают «неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5: 15, 16). Подобно Иисусу мы должны быть заняты делом нашего Отца (Лк. 2: 49). Поскольку время – это Божий дар, дорог каждый его момент. Время дано нам для формирования характера и приготовления к вечной жизни. Добросовестно управлять нашим временем – значит использовать его для познания нашего Господа, помогать ближним и делиться с ними евангельской истиной. Когда при Творении Бог давал нам время, Он отделил седьмой день, субботу, как святое время для общения с Ним. Но остальные шесть дней были даны с той целью, чтобы люди занимались полезными делами. Управление материальным имуществом. Бог возложил на наших прародителей обязанность обладать землею, владычествовать над миром животных и возделывать Едемский сад (Быт. 1: 28; 2: 15). Им было дано не только право пользоваться, но и управлять всем этим. Существовал лишь один запрет. Они не должны были срывать и употреблять в пищу плодов с дерева познания добра и зла. Это дерево служило постоянным напоминанием о Боге как о Владыке земли, Которому принадлежит высшая власть на ней. Уважение к этому запрету однозначно свидетельствовало бы о вере наших прародителей в Бога и о верности Ему. После грехопадения Бог не мог больше испытывать людей посредством дерева познания. Но они все еще нуждались в постоянном напоминании о том, что от Бога исходит «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный» (Иак. 1: 17) и что Он дает нам силу приобретать богатство (Втор. 8: 18). Для напоминания о Себе как об источнике любого благословения Бог установил систему десятин и приношений. В конечном счете эта система обеспечивала денежные средства для материальной поддержки священства в израильском храме. Адвентисты седьмого дня переняли левитскую модель как здравый библейский метод обеспечения денежными средствами всемирной евангелизации. Бог предопределил, что распространение благой вести должно находиться в прямой зависимости от усилий и приношений Его народа. Он призывает Своих детей стать бескорыстными соработниками у Него, отдавая Ему десятины и приношения. 1. Десятина. Богу принадлежит седьмая часть нашего времени (суббота) и десятая часть всех наших материальных приобретений. Св. Писание говорит нам, что десятина является «святыней Господней», напоминая, что Он владеет всем (Лев. 27: 30, 32). Она должна быть возвращена Ему как Ему принадлежащая. Система десятины хороша своей простотой. В ней соблюдается мера справедливости, которая проявляется в том, что размер десятины зависит от материального достатка дающего. Мы должны возвращать Богу десятину пропорционально количеству собственности, которую Он дал нам для пользования. Когда Бог спрашивает десятину (Мал. 3: 10), Он не имеет в виду нашу благодарность или великодушие. Хотя благодарность должна быть неразрывно связана с нашим отношением к Богу, мы платим десятину потому, что Бог это предписал. Десятина принадлежит Господу, и Он повелевает, чтобы мы возвратили ее Ему. А. Примеры приношения десятины. Все Писание признает десятину законным установлением. Авраам дал Мелхиседеку, священнику Бога Всевышнего, «десятую часть из всего» (Быт. 14: 20). Тем самым Авраам признал священство, данное Мелхиседеку Богом, и показал, что был хорошо знаком с этим святым становлением. Этот пример свидетельствует о том, что еще в те далекие времена десятина прочно вошла в практику. Очевидно, Иаков тоже знал о десятине. Беглец и изгнанник, он дал обет Господу: «Из всего, что ты, Боже, даруешь мне, я дам тебе десятую часть» (Быт. 28: 22). После выхода из Египта, когда Израиль утвердился как народ, Бог вновь подтвердил закон о десятине, от которого зависело процветание Израиля (Лев. 27: 30, 32; Числ. 18: 24, 28; Втор. 12: 6, 11, 17). Никоим образом не отменяя этого установления, Новый Завет подтверждает его законность. Иисус одобрял приношение десятины, но осуждал дух, с которым приношения свершались (Мф. 23: 23). Если в церемониальных законах, которые ведали приношением жертв, указывавших на примирительную жертву Христа, с Его смертью отпала необходимость, то закон о десятине остался. Поскольку Авраам является отцом всех верующих, то в уплате десятины христиане могут брать с него пример. Подобно тому как он заплатил десятину священнику Мелхиседеку, так и христиане в новозаветное время отдают десятину Христу, нашему Первосвященнику (Евр. 5: 9, 10; 7: 1–22)5. Б. Использование десятины. Десятина священна и должна использоваться только для священных целей. Господь повелел: «Всякая десятина на земле из семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу; это святыня Господня... Всякую десятину из крупного и мелкого скота... должно посвящать Господу» (Лев. 27: 30–32). «Приносите все десятины в дом хранилища, – сказал Он, – чтобы в доме Моем была пища» (Мал. 3: 10). В Израиле десятина предназначалась исключительно для левитов, которые, не получив надела как колено Израильское, должны были посвящать свое время организации богопоклонения, служению во святилище и наставлению народа в Законе Господнем (Числ. 18: 21, 24). Но и после распятия Христа, когда левитское общество закончило свою миссию, предназначенную для него Богом, десятина не утратила своего значения – поддерживать служение Божьей Церкви. Чтобы показать принцип, лежащий в основе этого установления, Павел проводит параллель между левитским служением и вновь организованным Евангельским служением. Вот его слова: «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?... Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9: 11–14). Следовательно, члены Церкви добровольно приносят свои десятины в «дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища» (Мал. 3: 10), или, другими словами, чтобы Божья Церковь имела достаточно средств для поддержания своего служения и распространения Евангелия6, 7. 2. Приношения. Благодарные христиане не могут ограничиться приношением в Церковь одной только десятины. В Израиле святилище, а позднее храм были построены на «добровольные дары», т.е. дары, приносимые от доброхотных сердец (Исх. 36: 2–7; ср. 1 Пар. 29: 14). Особые приношения возмещали траты на содержание этих мест поклонения (Исх. 30: 12–16; 2 Цар. 12: 4, 5; 2 Пар. 24: 4–13; Неем. 10: 32, 33). Вероятно, на религиозные и благотворительные цели израильтяне посвящали от одной четверти до одной трети своего дохода. Приводила ли к бедности такая щедрая жертвенность? Напротив, Бог обещал благословлять их за верность (Мал. 3: 10–12)8. И сегодня, обильно благословляя, Он призывает нас к щедрой отдаче. Приношения необходимы, чтобы строить, поддерживать церкви, управлять ими, организовывать медецинское, миссионерское служение, которое воплощает Евангелие в жизнь. Должны ли мы жертвовать столько же, сколько жертвовали израильтяне, или же их пример больше не приемлем для нас? В Новом Завете Христос заложил принцип истинного управления: дары, которые мы жертвуем для Бога, должны быть в прямой зависимости от того света и от тех преимуществ, которыми мы обладаем. Он сказал: «От всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12: 48). Когда Христос послал Своих последователей на миссионерское служение, Он сказал: «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10: 8). Этот принцип действует, когда мы делимся нашими материальными благословениями. Новый Завет нигде не упраздняет десятину. Сравнивая преимущества и благословения нашего времени с тем, что имели израильтяне, мы видим, что в Иисусе мы получили гораздо больше. Выразится ли наша благодарность в большей щедрости, чтобы Евангелие спасения передавалось другим? 9 Чем больше размах благовествования, тем в большей поддержке оно нуждается. 3. Отношение к оставшемуся у нас. Принцип управления применяется не только к нашим добровольным дарам, но и к тому, что мы оставили себе. Если десятина является основным мерилом верности в управлении нашим временным материальным имуществом10, что оставшиеся у нас средства – также испытание для нас. Наше использование материальных даров показывает, насколько мы любим Бога и наших ближних. Деньги могут принести много добра: находясь в наших руках, они могут обеспечить пищей голодных, питием жаждущих, одеждой нагих (Мф. 25: 34–40). С Божьей точки зрения, деньги имеют ценность главным образом тогда, когда они используются для обеспечения жизненных потребностей, для умножения счастья других, для поддержания Его дела. 4. Неверность в уплате десятины и приношений. Вообще говоря, люди не осведомлены относительно Божественных принципов управления и пренебрегают ими. Даже среди христиан немногие знают, что им доверена роль управляющих. Какое значение придает этому вопросу Бог, хорошо видно из Его отношения к неверности Израиля. Когда израильтяне использовали десятину и приношения для собственной выгоды, Он предупреждал, что это равносильно краже (Мал. 3: 8), и именно этим объясняется их неблагополучие: «проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня» (Мал. 3: 9). Господь проявлял терпение, любовь и милосердие, предваряя Свое предостережение обещанием даровать благодать: «Обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам» (Мал. 3: 7). Он предлагал израильтянам обильные благословения и призывал их испытать Его верность. «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3: 10–12). Управление землею. Современная наука превратила землю в сплошную лабораторию для исследований и экспериментов. Несомненно, такие исследования приносят немало пользы, однако не стоит забывать о том, что промышленная революция привела к значительному загрязнению воздуха, воды и земли. В некоторых случаях технические достижения скорее манипулируют природой, чем мудро управляют ею. Мы являемся управляющими этого мира и должны делать все от нас зависящее, чтобы поддерживать жизнь на всех ее уровнях, сохраняя экологическое равновесие. При Своем пришествии Христос «погубит губивших землю» (Откр. 11: 18). С этой точки зрения, управляющие-христиане несут ответственность не только за свое имущество, но и за мир, их окружающий.
|