Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Суббота во всей Библии
Суббота занимает центральное место в нашем поклонении Богу. Являясь нерукотворным памятником Творения, она наглядно показывает, почему Бог достоит поклонения: Он является Творцом, а мы – Его творением. «Именно по этой причине суббота служит основанием богопоклонения. Она, как никакое другое установление, открывает эту великую истину самым впечатляющим образом. Истинное богопоклонение, и не только в седьмой день, а богопоклонение вообще, основано на том факте, что между Творцом и Его творением существует различие. Этот важный фактор будет существовать вечно, и забывать о нем никогда не следует»1. Бог установил субботу с тем, чтобы люди постоянно помнили эту истину. Суббота при Сотворении. Суббота пришла к нам из безгрешного мира. Она представляет собою особый дар Божий, помогающий людям испытать реальность небес здесь, на земле. Суббота установлена посредством трех определенных Божественных действий: 1. Бог покоился в субботу. В день седьмой Бог «почил и покоился» (Исх. 31: 17), но не потому, что Он в этом нуждался (Ис. 40: 28). Глагол «почил», «шабат» – буквально «прекратил», оставил на некоторое определенное время Свой труд и Свои дела (см. Быт. 8: 22). «Бог почил не потому, что Он изнемог или устал. Он просто прекратил дело, которым занимался»2. Бог сделал это по причине своего желания дать отдых людям. Он оставил им пример (Исх. 20: 11). Если Бог закончил Сотворение мира в шестой день (Быт. 2: 1), то почему в Св. Писании сказано, что Он «совершил... дела Свои» в седьмой день (Быт. 2: 22, англ. пер.)? Небо и земля были созданы Богом в шесть дней. А в седьмой день Он сотворил субботу и почил в этот день. Суббота была последним необходимым штрихом, завершающим все Его дело. 2. Бог благословил субботу. Бог не только сотворил субботу, но и благословил ее. Благословение Богом седьмого дня означало, что теперь на этот день будет изливаться особое Божье благоволение и оно принесет благословение всему Божьему творению3. 3. Бог освятил субботу. Освятить что-либо – значит сделать это священным, т.е. отделить как святое и для святого употребления. Освящены могут быть люди, места (такие, как святилище, храм или церковь) и время (святые дни). Освящение Богом святого дня означает, что этот день свят, что Бог отделил его для возвышенной цели: обогатить богочеловеческие взаимоотношения. Бог благословил и освятил субботу потому, что покоился в этот день от всех дел. Он благословил и освятил его для людей, а не для Самого Себя. Суббота несет в себе благословение и освящение благодаря Его личному присутствию.
|