Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вечность Закона






Поскольку Десятисловный нравственный Закон есть отражение Божьего характера, его принципы вечны и не зависят от обстоятельств. Они абсолютны, неизменны и имеют постоянную силу для человечества. Во все века христиане твердо отстаивали непреложность Закона Божьего, утверждая его непреходящую действенность15.

Закон до Синая. Закон существовал задолго до того, как Десять Заповедей были даны Богом Израилю. В противном случае грех не существовал бы до Синая, ибо «грех есть беззаконие» (1 Ин. 3: 4). Грех, совершенный Люцифером и его ангелами, свидетельствует о том, что Закон существовал еще до Сотворения (2 Петр. 2: 4).

Создав Адама и Еву по Своему образу и подобию, Бог запечатлел в их сознании нравственные принципы Своего Закона, сделав соблюдение Его воли естественным для них. Их преступление привнесло грех в человеческую семью (Рим. 5: 12).

Позже Бог сказал об Аврааме, что он «послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и Законы Мои» (Быт. 26: 4, 5). И Моисей объявлял уставы Божии и Законы Его до Синая. Изучение Книги Бытие показывает, что Десять заповедей были хорошо известны и до Синая. Эта книга свидетельствует, что деяния, запрещенные впоследствии Богом в Декалоге, задолго до того осознавались людьми как неправедные16.

Это общее понимание нравственности Закона свидетельствует о том, что человечество получило от Бога познание Десяти Заповедей.

Закон на Синае. В течение долгих лет рабства в Египте, стране, народ который не признавал истинного Бога (Исх. 5: 2), израильтяне жили среди идолопоклонства и растления. Вследствие этого они во многом утратили представления о Божией святости и чистоте, о Его нравственных принципах. Рабское положение препятствовало им свободно поклоняться живому Богу.

В ответ на их отчаянный призыв о помощи Бог, помня Свой завет с Авраамом. Решил избавить Свой народ из этой «печи железной» (Втор. 4: 20) и привести их в такую землю, где бы они «соблюдали уставы Его и хранили Законы Его» (Пс. 104: 43–45).

После освобождения израильтян Бог привел их к горе Синай, чтобы дать им нравственный Закон, являющийся образцом Его правления, и церемониальные законы, целью которых было научить их, что путь спасения лежит через примирительную жертву Спасителя. На Синае Бог дал Свой Закон, непосредственно выразив его в ясных, простых выражениях «по причине преступлений» (Гал. 3: 19), «так что грех становится крайне грешен посредством заповеди» (Рим. 7: 13). Только имея нравственный Закон Божий, ясно показывающий их положение, израильтяне могли осознавать свои преступления, обнаруживать свою беспомощность и чувствовать потребность в спасении.

Закон перед Вторым пришествием Христа. Библия свидетельствует, что Закон Божий – это предмет яростных нападок сатаны, чье противоборство Закону достигнет высшей точки перед самым Вторым пришествием Христа. Пророчество показывает, что сатана склонит великое множество людей к непослушанию Богу (Откр. 12: 9). Действуя через власть «зверя», он направит внимание мира на зверя, а не на Бога (Откр. 13: 3; подробнее эти пророчества разъясняются в 12-й гл. этой книги).

1. Нападки на Закон. В 7-й главе Книги Даниила эта же власть представлена как небольшой рог. В этой главе говорится о четырех больших зверях. Со времен Христа толкователи Библии отождествляли четырех зверей с мировыми державами: Вавилон, Мидо-Персией, Грецией и Римом. Десять рогов четвертого зверя представляют части Римской империи после ее падения в 476 г. по Р.Х17.

Видение Даниила сосредоточено на малом роге – ужасной и богохульной власти, вышедшей между десятью рогами, что означает возникновение внушающей страх власти после распада Римской империи. Эта власть попытается произвести перемену в Законе Божьем (Дан. 7: 25) и будет существовать вплоть до возвращения Христа (см. 19-ю гл. этой книги). Эти нападки сами по себе свидетельствуют о непреложном значении Закона в плане спасения. В конце видения народ Божий получает заверение, что власти не удастся устранить Закон, что этот небольшой рог будет уничтожен судом (Дан. 7: 11, 26–28).

2. Святые защищают Закон. Святых, ожидающих Второго пришествия, отличает послушание. В последней схватке со злом они сплотятся для защиты Закона Божьего. Писание называет их «сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12: 17; 14: 12), и терпеливо ожидающим возвращение Христа.

Готовясь ко Второму пришествию, эти люди провозглашают Евангелие, призывая поклоняться Богу как Творцу (Откр. 14: 6, 7). Те, кто поклоняется Богу в любви, будут повиноваться Ему. Как сказал апостол Иоанн: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (Ин. 5: 3).

3. Суд Божий и Закон. Божий суд, ниспосланный непокорным посредством семи последних язв, исходит от храма «скинии свидетельства» на небе (Откр. 15: 5). Выражение «скиния свидетельства» было хорошо известно Израилю; оно обозначало скинию, построенную Моисеем (Чис. 1: 50, 53; 17: 8; 18: 2). Она была названа так потому, что в скинии находился «ковчег свидетельства» (Исх. 26: 34), в котором хранились «две скрижали свидетельства» (Исх. 31: 18, англ. пер.). Таким образом, Десять Заповедей – это «свидетельство» человечеству о воле Божией (Исх. 34: 28, 29, англ. пер.).

Но в Откровении 15: 5 говорится о «храме скинии свидетельства на небе». Скиния Моисея была лишь подобием небесного храма (Исх. 25: 8, 40; ср. Евр. 8: 1–5), в котором хранится великий оригинал Десятисловного Закона. То, что последние суды тесно связаны с преступлением Закона Божьего, еще раз доказывает непреложность Десяти Заповедей.

В Книге Откровение также показано, как отверзся храм небесный, явив взору «ковчег Его завета» (Откр. 11: 19). Выражение «ковчег завета» обозначало ковчег земного святилища, в котором находились скрижали, содержащие «слова завета, десятисловие» (Исх. 34: 27, 28 ср. Числ. 10: 33; Втор. 9: 9). Ковчег завета, находящийся в небесном святилище, – это подлинный ковчег, содержащий слова вечного завета – подлинный Декалог. Поэтому понятно, почему время последних Божиих судов над миром (Откр. 11: 18) связано с открытием этого небесного храма, центральное место в котором занимает ковчег с Десятью Заповедями – поистине достойная картина возвеличения закона Божьего как критерия суда.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал