Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Каким образом вернется Христос
Когда Христос говорил о знамениях Своего скорого пришествия, Он также высказал предостережение, чтобы Его народ не поддался обману. Он предупреждал, что перед Вторым пришествием «восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». Иисус сказал: «Если кто скажет вам: «вот здесь Христос», или «там», – не верьте» (Мф. 24: 23, 24). Кто предостережен, тот вооружен. Чтобы помочь верующим определить, какое пришествие истинное, а какое нет, некоторые библейские тексты подробно описывают, как именно вернется Христос. Буквальное и личное возвращение. Когда Иисус возносился на облаке, к ученикам, наблюдавшим за удалявшимся Господом, обратились два ангела: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1: 11). Другими словами, на землю вернется тот же самый Господь, который только что оставил их, то есть Личность, состоящая из плоти и крови, а не какая-то духовная субстанция (Лк. 24: 36–43). Его Второе пришествие будет таким же буквальным и личным, как и Его вознесение. Видимое возвращение. Пришествие Христа не будет каким-то духовным и невидимым, внутренним переживанием. Это будет реальная встреча с видимым господом. Чтобы не оставить в Своих учениках никакого сомнения относительно видимости Его возвращения, Иисус предостерегал их не поддаваться обману, будто Его пришествие будет тайным, и сравнил Свое возвращение с блеском молнии (Мф. 24: 27). В Писании ясно сказано, что праведные и нечестивые будут видеть Его пришествие одновременно. Иоанн написал: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око» (Откр. 1: 7), а Христос сказал о поведении нечестивых следующее: «Тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24: 30). Пришествие будет громогласным. Помимо того, что все узнают возвращение Христа, в Библии содержится утверждение, что Его пришествие будет не только видимым, но и слышимым: «Сам господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба» (1 Фес. 4: 16). Звук «громогласной трубы» (Мф. 24: 31) сопровождает встречу Его с искупленным народом. Пришествие будет во славе. Когда Христос возвращается, Он идет как Победитель с силою «во славе отца Своего с Ангелами Своими» (Мф. 16: 27). Иоанн, автор Книги Откровение, описывает славу Христова возвращения самыми торжественными словами. В его описании Христос восседает на белом коне и ведет за собой бесчисленное воинство небесное. Ясно видно, что прославленный Христос облечен божественным великолепием (Откр. 19: 11–16). Внезапное неожиданное возвращение. Верующие – христиане, жаждущие и ожидающие возвращения Христа, узнают, когда оно приблизится (1 Фес. 5: 4–6). Но относительно жителей всего нашего мира Павел написал: «День Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет из пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5: 2, 3; ср. Мф. 24: 43). Некоторые пришли к заключению, что, сравнивая неожиданность пришествия Христа с неожиданностью, с которой обычно приходит вор, апостол Павел имеет в виду, что Христос придет тайным, невидимым образом. Однако это точка зрения противоречит библейскому описанию возвращения Христа во славе и великолепии на виду у всех (Откр. 1: 7). Павел говорит не о том, что Христос придет тайно, а том, что для людей, не ожидающих Его, это пришествие будет неожиданным, как появление вора. Христос подчеркивает ту же мысль, когда сравнивает Свое пришествие с неожиданным уничтожением допотопного мира водами потопа. «Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24: 38, 39). Хотя в течение многих лет Ной проповедовал о грядущем потопе, большинство человечества было застигнуто врасплох. В ту пору мир разделился на две группы людей. Часть поверила словам Ноя, вошла в ковчег и была спасена, но большинство все же предпочло остаться вне ковчега, «пока не пришел потоп и не истребил всех» (Мф. 24: 39). Катастрофическое событие. Сравнение с потопом говорит о том, что установление Христом Его Царства славы будет сопровождаться разрушительными событиями. О том же говорит и сон Навуходоносора (см. 4-ю гл. этой книги), когда он видел огромного истукана, голова которого «была из чистого золота, грудь его и руки его – из серебра, чрево его и бедра его – медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные». Затем «камень» «оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукан, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Дан. 2: 32–35). В этом сне Бог дал Навуходоносору краткий обзор мировой истории. В промежутке между временем Навуходоносора и установлением вечного царства Христа (изображенного в виде камня) на сцене мировой истории поочередно появляются сначала четыре основных царства или империи, а затем смесь слабых и сильных государств. С дней Христа толкователи Библии признавали, что эти империи суть Вавилон (605–539 гг. До Р.Х.), Мидо-Персия (539-331 гг. До Р.Х.), Греция (331–168 гг. До Р.Х..) и Рим (168 г. до Р.Х – 476 г. по Р.Х.)1. Во исполнение пророчества, вслед за Римом на этой территории не возникло никакой другой империи. В течение IV и V вв. по Р.Х. Римская империя распалась на небольшие царства, которые впоследствии стали государствами Европы. На протяжении столетий великие мира сего: Карл Великий, Карл Пятый, Наполеон, кайзер Вильгельм, Гитлер пытались соединить эти царства в одну империю, создать из них еще одно всемирное царство, но тщетно. Никому из них это не удалось, как и сказано в пророчестве: «Они... не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною» (Дан. 2: 43). Наконец, сон Навуходоносора сосредотачивает внимание на окончательном установлении вечного Божьего царства. Камень, оторвавшийся без содействия рук, символически изображает царство славы Христа (Дан. 7: 14; Откр. 11: 15), которое будет установлено без человеческого вмешательства при Втором пришествии. Царство Христа не будет существовать вместе с какой-либо человеческой империей. Когда Христос был на земле во время правления Римской империи, царств, изображенное камнем и сокрушающее все народы, еще не наступило. Оно придет только в завершение эпохи разделенных государств, символически изображенных ногами из железа и глины. Оно будет установлено при втором пришествии, когда Христос отделит праведных и нечестивых (Мф. 25: 31–34). При его наступлении камень, изображающий это царство, «ударит в истукан, и железные и глиняные ноги его» и «сокрушит и разрушит все царства», не оставив от них никакого следа (Дан. 2: 34, 44, 35). Действительно, Второе пришествие будет событием, которое потрясет всю землю. Второе пришествие и род человеческие. Второе пришествие Христа решит судьбу всех людей: и тех, кто принял Его и принесенное Им спасение, и тех, кто отвернулся от Него. Собирание избранных. Важный аспект при установлении вечного царства Христа (Мф. 24: 31; 25: 32–34; Мк. 13: 27) – собирание искупленных от всех концов земли для переселения их в небесные обители, приготовленные Христом для спасенных (Ин. 14: 3). Когда глава государства посещает другую страну, его может встречать только ограниченное число людей. Когда же придет Христос, Его с радостью будет встречать каждый верующий, где бы он ни жил, независимо от расы и национальности, возраста и пола, образования и экономического положения. Эта всеобщая встреча возможна благодаря двум событиям: воскресению праведных умерших и преображению живых святых. Воскресение умерших во Христе. При звуке трубы, возвещающей возвращение Христа, умершие праведники будут воскрешены нетленными бессмертными (1 Кор. 15: 52, 53). При этом «умершие во Христе воскреснут первыми» (1 Фес. 4: 16). Другими словами, они воскресают до того, как восхищаются живые праведники, чтобы быть с Господом. Воскресшие праведники соединяются с теми, кто скорбел о разлуке с ними. Теперь они ликуют: «Смерть! Где твое жало? Ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15: 55). При воскресении из могил встают не больные, старые, изувеченные тела, а новые, нетленные, совершенные тела, на которых нет следов греха. Воскресшие святые испытывают полноту восстановления, дарованного им силой Христа. Они отражают нетленный образ Бога в разуме, душе и теле (1 Кор. 15: 42–54; см. 25-ю гл. этой книги). Преображение верующих, оставшихся в живых. Если умершие праведные воскресают, то праведные, оставшиеся на земле живыми, при Втором пришествии будут чудесно преображены. «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие» (1 Кор. 15: 53). При возвращении Христа ни одной из групп верующих не дается предпочтение перед другой. Павел открывает, что мы, оставшиеся в живых, преображенные верующие, «вместе с ними (воскресшими святыми) восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4: 17; ср. Евр. 11: 39, 40). Итак, на великом собрании в час Второго пришествия предстанут все верующие: воскресшие святые всех веков и святые, оставшиеся в живых при возвращении Христа. Смерть нечестивых. Для спасенных Второе пришествие будет временем радости и ликования, а для погибших – временем смертного ужаса. Они так долго сопротивлялись любви Христа и Его приглашению ко спасению, что стали жертвами обмана (см. 2 Фес. 2: 9–12; Рим. 1: 28–32). Когда они увидят пришествие Царя царей и Господа господствующих, Который был ими отвергнут, они поймут, что пришел час их гибели. Ужас и отчаяние будут наполнять их.)Откр. 6: 16, 17). В это время Бог уничтожит Вавилон – союз всех отпавших религий. «И будет сожжена огнем» (Откр. 18: 8). Вождя этого союза – «тайну беззакония, ««беззаконника» – «Господь убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия своего» (2 Фес. 2: 8). Силы, которые принуждали людей принять начертание зверя (см. 12-ю гл. этой книги), будут брошены «в озеро огненное, горящее серою». Остальные нечестивые будут «убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его» – Господа Иисуса Христа (Откр. 19: 20, 21). Знамение скорого возвращения Христа. Св. Писание раскрывает не только цель пришествия Христа и то, как Он придет, но и описывает знамения, указывающие на приближение этого величайшего события. Первые знамения, возвещающие о Втором пришествии, имели место 1700 лет спустя после вознесения Христа; затем последовали другие, тоже доказывающие, что Его возвращение очень близко. Знамения в физическом мире. Христос предсказал, что «будут знамения в солнце и луне и звездах» (Лк. 21: 25), сообщая такие подробности, что «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою» (Мк. 13: 24–26). Более того, Иоанн видел, что знамениям на небесах будет предшествовать сильное землетрясение на земле (Откр. 6: 12). Все эти знамения отметят конец 1260-летнего периода преследования (см. 12-ю гл. этой книги). Свидетельство земли. В осуществление этого пророчества 1 ноября 1755 года произошло «самое большое землетрясение из всех известных ранее»2. Мощь этого землетрясения, известного как Лиссабонское, чувствовалась в Европе, Африке и Америке, на площади около 10 млн. Км. Эпицентром землетрясения был город Лиссабон (столица Португалии), где за несколько минут общественные и жилые здания сравнялись с землей. Во время этого землетрясения погибли десятки тысяч людей3. В то время как разрушительные последствия землетрясения были огромны, оно также оказало сильное впечатление на людей того времени. Многие, живущие тогда, увидели в нем пророческое знамение конца4 и начали размышлять о суде Божьем и о последних днях. Лиссабонское землетрясение побудило многих к изучению пророчеств. Свидетельство солнца и луны. Спустя двадцать пять лет имело место следующее знамение, упомянутое в пророчестве – затмение солнца и луны. Христос указал на время исполнения этого знамения, заметив, что оно последует за великой скорбью, т.е. за 1260-летним периодом папского преследования, о котором предсказано в других местах Писания (Мф. 24: 29; см. 12-ю гл. этой книги). Но Христос сказал, что скорбь, которая будет предшествовать этим знамениям, которые образовались из нее, папское преследование на самом деле было сокращено, так что к середине XVIII в. Оно почти полностью прекратилось. В осуществление этого пророчества 19 мая 1780 года необычная тьма покрыла северо-восточную часть континента Северной Америки5. Вспоминая это событие, президент Уэльского университета Тимоти Дуайт писал: «19 мая 1780 года был день необыкновенный. Во многих домах зажигались свечи. Птицы переставали петь, а домашние птицы усаживались на насест... Всюду слышалось мнение, что наступил день суда»6. По словам Самуила Уильямса из Гарварда, тьма «наступила» в промежутке от 10 до 11 часов утра, когда с юго-запада надвинулись тучи, и продолжалась она до середины следующей ночи, причем в разных местах ее густота и продолжительность были разные. В некоторых местах «было настолько темно, что на улице невозможно было читать напечатанное на бумаге»7. По мнению Самуила Тенни, «на следующий вечер тьма была, вероятно, настолько плотной, какой ее никогда не видели с тех пор, как Всемогущий дал рождение свету... Если бы все светящиеся тела во Вселенной окутались непроницаемым мраком и вообще перестали существовать, то тьма не была бы гуще»8. В 9 часов тем же вечером взошла луна, но тьма скрывала ее вплоть до полуночи. Когда же луна стала видимой, она имела цвет крови. Иоанн, автор Книги Откровение, пророчествовал о необычных событиях этого дня. После землетрясения, писал он, солнце станет «мрачным как власяница, а луна... как кровь» (Откр. 6: 12). Свидетельство звезд. Христос и Иоанн – оба говорили также о падении звезд, которое укажет на скорое пришествие Христа (Откр. 6: 13; ср. Мф. 24: 29). Это пророчество исполнилось, когда 13 ноября 1833 года с неба посыпался сильный метеоритный дождь – самое интенсивное падение звезд из всех, известных ранее. Предполагалось, что наблюдатель мог бы увидеть в среднем 60000 падающих метеоритов в час9. Этот метеоритный дождь был виден от Канады до Мексики, от средней Атлантики до Тихого океана10. Многие христиане узнавали в нем осуществление библейского пророчества11. Очевидец рассказал, что на небосводе «не было места, которое каждое мгновение не наполнялось бы новыми падающими «звездами». В этом отношении не было практически никакой разницы между отдельными участками небосвода. И все же временами звезды падали группами, и вспоминалась смоковница в пророчестве, которая «потрясаемая сильным ветром роняет незрелые смоквы свои»12. Христос дал эти знамения, чтобы предупредить христиан о близости Своего пришествия, дабы они исполнились радости в ожидании и полностью приготовились к нему. «Когда же начнет это сбываться, – сказал Он, – тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше». И добавил: «Посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знайте, что близко Царствие Божие» (Лк. 21: 28–31). Это уникальное свидетельство знамений земли, солнца, луны и звезд, которые происходили в точной последовательности и во время, предсказанное Христом, обратили внимание многих на пророчества о Втором пришествии. Знамения в религиозном мире. В Писании предсказано, что время непосредственно перед возвращением Христа будет отмечено важными знамениями в религиозном мире. 1. Великое религиозное пробуждение. В Книге Откровение показано, что перед Вторым пришествием возникнет великое всемирное религиозное движение. В видении Иоанна это движение символизируется ангелом, возвещающим о возвращении Христа: «И увидел я другого Ангела, летящего по середине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14: 6, 7). Из самой вести видно, в какое время она должна быть провозглашена. Вечное Евангелие проповедовалось во все века. Но эта весть, поскольку она содержит предостережение о суде, содержащемся в Евангелии, могла проповедоваться только во время конца, ибо она предупреждает, что «наступил чал суда Его». Книга Даниила сообщает нам, что в конце веков станут понятными пророчества, которые в ней содержатся. В то время люди поймут ее тайны. Печать с этой Книги была снята в конце 1260-летнего периода папского владычества, когда 1798 г. папа был взят в плен. Изгнание папы и знамения в физическом мире побудили многих христиан изучать пророчества о событиях, указывающих на близость Второго пришествия, а это привело к более глубокому пониманию пророчеств. Когда Второе пришествие стало настойчиво занимать мысли людей, это привело к пробуждению надежды на второе пришествие во всем мире. Движение ожидающих Второго пришествия, подобно Реформации, возникло независимо в разных странах по всему христианскому миру. Всемирный характер этого движения является одним из ярчайших знамений, указывающих на скорое возвращение Христа. Подобно тому, как Иоанн Креститель приготовил путь к Первому пришествию Христа, так и адвентистское движение готовит путь к Его второму пришествию, провозглашая весть в Откр. 14: 5–12, последний Божий призыв приготовиться к славному возвращению Спасителя (см. 12-ю и 23-ю гл. этой книги)13. 2. Проповедование Евангелия. Бог «назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян. 17: 31). Предостерегая нас об этом дне, Христос не сказал, что он наступит, когда обратится весь мир, но что «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец» (Мф. 24: 14). Также и Петр ободряет верующих «ожидать и ускорять пришествие Божие» (2 Петр. 3: 12, англ. пер.). Статистические данные показывают, что в ХХ в. Работа по переводу и распространению Библии значительно расширилась. Если в 1900 г. Библия существовала на 537 языках, то к 1980 г. она была переведена полностью или частично на 1811 языков, представляющих почти 96 процентов всего населения земного шара. Подобным образом количество ежегодно распространяемых Библий тоже возросло: с 5, 4 млн. В 1900 г. до 36, 8 млн. Библий почти полумиллиарда отдельных ее частей в 1980 г14. Сегодня у христианства существенно возросли возможности для распространения Евангелия. Это и разнообразные вспомогательные организации, образовательные и медицинские учреждения, радио, телевидение и огромные финансовые средства. Сегодня мощные коротковолновые радиостанции вещают Евангелие практически всем странам земного шара. Под руководством Духа Святого все эти возможности позволяют успешно осуществлять главную задачу христианства – донести Евангелие до каждого. Адвентисты седьмого дня – это христианская семья, состоящая из людей, говорящих на 700 языках и 100 диалектах. Они возвещают Евангелие в 190 странах. Почти 90 процентов членов Церкви христиан-адвентистов живут не на территории Северной Америки, где адвентистская Церковь возникла. Понимая, что медицинское служение и образование играют важную роль в исполнении евангельского поручения, Церковь имеет около 600 больниц, лечебниц, клиник и диспансеров, 19 плавучих медицинских учреждений, 27 фабрик здорового питания, 86 колледжей и университетов, 834 средних школ, 4166 начальных школ, 125 школ заочного обучения Библии и 33 языковых курса. Наши 51 издательство печатают литературу на 190 языках, а наши коротковолновые радиостанции вещают приблизительно 75 процентам населения земного шара. Дух Святой обильно благословил наш миссионерский труд. (Напомним, что книга опубликована впервые в 1988 г. – Прим. ред.). 3. Духовный упадок. Провозглашение евангельской вести по всему миру не гарантирует, что многие люди станут подлинно обращенными христианами. В Писании, напротив, предсказывается, что к концу времени будет наблюдаться упадок истинной духовности. Апостол Павел сказал, что «в последние дни наступят временя тяжкие, ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримерительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3: 1–5). Итак, сегодня эгоизм, привязанность к материальным благам и любовь к миру вытеснила Дух Христов из многих сердец. Люди перестали жить по Божьим принципам и не позволяют Закону Божьему руководить их жизнью. Беззаконие взяло вверх. «И по причине беззакония во многих охладеет любовь» (Мф. 24: 12). 4. Папство возрождается. Согласно библейскому пророчеству, папство в конце 1260-летнего периода должно было получить «смертельную рану», но оставаться живым (см. 12-ю гл. этой книги). Св. Писание предсказывает исцеление этой смертельной раны. Папство вновь приобретет сильное влияние и завоюет к себе почтение – «дивилась вся земля, следя за зверем» (Откр. 13: 3). Уже сегодня многие видят в папе духовного лидера всего мира. Когда христиане заменили авторитет Библии традициями, человеческими нормами и наукой, тогда значительно возросло влияние папства. Вследствии этого они стали уязвимы для «беззаконника», который действует «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фес. 2: 9). Сатана и его агенты организуют союз зла, символически представленный нечестивым союзом дракона, зверя и лжепророка, который будет обольщать мир (Откр. 16: 13, 14; ср. 13: 13, 14). Только те, кто руководствуется Библией и «соблюдает заповеди Божьи и веру в Иисуса» (см. Откр. 14: 12), смогут успешно сопротивляться обману этого союза. 5. Упадок религиозной свободы. Возрождение папства драматическим образом повлияет на все христианство. Религиозная свобода, завоеванная такой дорогой ценой и имеющая гарантию только при отделении Церкви от государства, будет постепенно ограничиваться и наконец совсем исчезнет. При поддержке сильных гражданских властей эта отступническая власть попытается навязать свою форму богопоклонения всем людям. Каждый должен будет сделать выбор между верностью Богу и Его заповедям, с одной стороны, и верностью зверю и его образу, с другой (Откр. 14: 6–12). Давление, вынуждающее подчиняться этой власти, будет включать и экономическое принуждение: «Никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13: 17). В конце концов тот, кто откажется идти в ногу со всеми, будет приговорен к смерти (Откр. 13: 15). В это последнее время скорби Бог вступится за Свой народ и избавит всякого, чье имя записано в Книге жизни (Дан. 12: 1; Откр. 3: 5; 20: 15).
|