Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спиритизм






Если мертвые полностью лишены жизни, то с кем или с чем общаются спиритические медиумы?

Всякий честный человек признает, что по крайней мере некоторые подобные явления являются мошенничеством, но другие невозможно объяснить подобным образом. Очевидно, существует некая сверхъестественная сила, связанная со спиритизмом. Что же говорит об этом Библия?

1. Основа спиритизма. Истоки спиритизма берут свое начало в той первой лжи, которую произнес сатана, обращаясь к Еве: «Нет, не умрете» (Быт. 3: 4). Эти слова сатаны были первой проповедью о бессмертии души. Сегодня во всем мире самые разнообразные религии, не осознавая того, повторяют это заблуждение. многие, несмотря на божественный приговор - «душа согрешающая, она умрет» (Иез. 18: 20), верят в прямо противоположное: «Душа, даже если она и согрешает, будет жить вечно».

Это ошибочное учение о естественном бессмертии породило веру в существование сознания после смерти. Как было сказано ранее, эти представления прямо противоречат учению Библии по этому вопросу. Они были внесены в христианскую веру из языческой философии. в особенности из философии Платона – во время великого отступления (см. 12-ю гл. этой книги). Эти взгляды распространились в христианстве и продолжают оставаться преобладающей точкой зрения сегодня.

Вера в то, что мертвые находятся в сознании, подготовила многих христиан к принятию спиритизма. Эти люди рассуждают так: если мертвые живы и находятся в присутствии Божьем, почему бы им не возвращаться на землю в качестве служебных духов? А если это возможно, то почему бы не попробовать вступить в общение с ними, чтобы получить их совет и наставление, как избежать несчастий или получить утешение в печали?

Построив такую цепь рассуждений, сатана и его ангелы (Откр. 12: 4, 9) наладили канал связи, по которому они передают свои обманы. На спиритических сеансах сатанинские духи выдают себя за умерших родных, неся мнимое утешение и ободрение живым. Иногда они предсказывают будущее, а сбывающиеся предсказания усиливают доверие к ним. Тогда опасные ереси, которые они возвещают, принимают подобие достоверности, несмотря на то, что они противоречат Библии и закону Божьему. Устранив барьеры, ограждавшие от зла, сатана получил возможность уводить людей от Бога и вести их к верной гибели.

2. Предупреждение против спиритизма. Никого не возможно заставить верить утверждениям спиритизма, ибо Библия говорит нам, что все его утверждения лживы. Как мы уже видели, она ясно показывает, что мертвые ничего не знают и находятся в бессознательном состоянии могилах.

Библия также решительно запрещает любые попытки общения с мертвыми, или «миром духов». Библия говорит, что те, которые утверждают, что общаются с мертвыми – как спиритические медиумы сегодня и делают, – в действительности общаются с «духами бесовскими». Бог называл такие действия мерзостью, и совершающие их должны были быть наказаны смертью (Лев. 19: 31; 20: 27; ср. Втор. 18: 10, 11).

Пророк Исаия прекрасно выразил безрассудство спиритизма: «И когда скажут вам: «Обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света!» (Ис. 8: 19, 20). Действительно, только учение Библии может надежно оградить христианина от этого всепоглощающего обмана.

3. Проявление спиритизма. библия описывает многочисленные примеры спиритической деятельности – от волхвов фараона, тайноведцев, астрологов, чародеев Ниневии и Вавилона до волшебников и медиумов Израиля - и осуждает их всех. Примером волшебства женщины-медиума из Аэндора для царя Саула мы начали эту главу.

Писание говорит: «И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков» (1 Цар. 28: 6). Следовательно, Бог ничего общего не имел с тем, что произошло в Аэндоре. Саул был обманут демоном, выдававшим себя за умершего пророка Самуила; это не был настоящий Самуил. Волшебница видела фигуру «мужа престарелого», а Саул «решил, что это был Самуил (стих 14).

Если мы должны поверить, что этот «престарелый муж» действительно был Самуилом, то мы должны быть готовы поверить тому, что колдуны, вызыватели умерших, волшебники, гадатели, спириты и медиумы могут вызывать праведников оттуда, куда они попали после смерти. Мы также должны будем признать, что благочестивый Самуил пребывал в сознательном состоянии в земле, потому что «муж престарелый» вышел «из земли» (стих 13).

Этот сеанс привел Саула в отчаяние, а не вселил в него надежду. На следующий день он совершил самоубийство (1 Цар. 31: 4). Тот, кто назвался Самуилом, предсказал, что в тот же день Саул и его сыновья будут с ним (1 Цар. 28: 19). Если он был прав, то нам следует сделать заключение, что непокорный Саул и праведный Самуил будут пребывать вместе. Единственно верным будет заключение, что все происходившее на этом спиритическом сеансе было вызвано неким павшим ангелом.

4. Последний обман. В прошлом проявления спиритизма ограничивались–оккультной сферой. Но совсем недавно спиритизм приобретает «христианское» обличье, чтобы иметь возможность обманывать христианский мир. Заявляя, что он принимает Христа и Библию, спиритизм стал чрезвычайно опасным врагом христиан. Его проявления обманчивы и коварны. Под влиянием спиритизма «Библия толкуется таким образом, что угодить необновленному сердцу, в то время как ее серьезные и жизненно важные истины игнорируются. Любовь преподносится как главное качество Божьего характера, но при этом она низводится до жалкой чувственности, не делающей разницы между добром и злом. Справедливость Божья, Его непримиримое отношение ко греху, требования Его святого Закона - все это упускается из внимания. В людях воспитывается понятие о Десятисловии, как о мертвой букве. Приятные, чарующие басни пленяют чувства человека и приводят к отвержению Библии как основания веры»8.

Таким образом, истина и ложь становятся относительными понятиями, и всякий человек, ситуация или культура становятся нормой, в зависимости от того, что считается «истиной». В сущности, каждый человек становится богом, выполняя обещание сатаны: «Вы будете как боги» (Быт. 3: 5).

Нас ожидает «година искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откр. 3: 10). Сатана готов использовать великие знамения и чудеса в своей последней попытке обольстить мир. Говоря об этом искусном обмане, Иоанн написал: «И видел я... трех духов нечистых, подобных жабам: это бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16: 13, 14; ср. 13: 13, 14).

Только те, кто хранимы силой Божьей, кто укрепил свой ум библейскими истинами, приняв их как единственный авторитет, смогут устоять. Все же прочие не имеют защиты и будут сметены обманом.

Смерть первая и смерть вторая. Вторая смерть в конце тысячелетнего царства будет окончательным возмездием для всех нераскаявшихся грешников. Те, имена которых не записаны в Книгу жизни, погибнут второй смертью в конце тысячелетнего царства (см. 26-ю гл. этой книги). После этой смерти не будет воскресения. Когда сатана и грешники будут истреблены, грех искоренится и сама смерть будет уничтожена (1 Кор. 15: 26; Откр. 20: 14; 21: 8). Христос заверил, что всякий побеждающий не пострадает от второй смерти (Откр. 2: 11).

Основываясь на том, что Писание сообщает о второй смерти, мы можем считать, что первая смерть – это то, что испытывает каждый человек, за исключением тех, кто живым взят на небо, – в результате преступления Адама. Это «естественное следствие воздействия греха на человеческую природу»9.

Воскресение. Воскресение – это «восстановление жизни во всей полноте существа и личности, происходящее после смерти»10. Поскольку человечество подвержено смерти, то жизнь после могилы возможна только благодаря воскресению. И в Ветхом и в Новом Заветах Божьи вестники выражали надежду на воскресение (Иов. 14: 13–15; 19: 25–29; Пс. 48: 16; 72: 24; Ис. 26: 19; 1 Кор. 15).

Вера в воскресение, о котором мы имеем убедительное свидетельство, вселяет в нас надежду на лучшее будущее, в котором нет смерти, присущей сегодня всему живому на земле.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал