Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
События в начале тысячелетнего царства
В тысячелетний период, о котором говорится в 20-й главе Книги откровение, влияние сатаны на земле будет ограничено, и в это же время Христос будет царствовать со святыми (Откр. 20: 1–4). Второе пришествие. 19-я и 20-я гл. Книги Откровение представляют собой одно целое. Описание Второго пришествия Христа (Откр. 19: 11–21) сразу же сменяется картиной тысячелетнего царства. Такая последовательность свидетельствует о том, что тысячелетнее царство начинается со времени возвращения Христа. В Откровении представлены три силы, собирающие народы земли «на брань» против дела Христа, против Его народа накануне Второго пришествия, – это дракон, зверь и лжепророк (Откр. 16: 13). Когда «зверь, цари земные и воинства их» соберутся, чтобы сразиться со Христом в день Его возвращения, зверь и лжепророк будут уничтожены (Откр. 19: 19, 20). 20-я гл. Книги Откровение, главная тема которой – тысячелетнее царство, описывает судьбу третьего участника тройственного союза – дракона. Он схвачен и низвержен в бездну, где и будет оставаться 1000 лет1. Как было показано в 24-й гл. этой Книги, при Втором пришествии Христа, когда царства этого мира будет сокрушены, Бог воздвигнет Свое царство славы, – царство, которое будет стоять вечно (Дан. 2: 44). Только тогда Его народ будет царствовать. Первое воскресение. При Втором пришествии происходит первое воскресение, названные «блаженными и святыми» праведники будут воскрешены, ибо «над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20: 6; см. 25-ю гл. этой книги). Праведники возносятся на небо. Воскресшие праведники вместе с оставшимися в живых святыми, будут «восхищены... на облаках в сретение Господу» (1 Фес. 4: 17). Христос исполнит Свое обещание, которое Он дал в последние дни земной жизни: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Ин. 14: 2, 3). Место, куда Иисус возьмет Своих последователей, Он называет «домом Своего Отца», в котором «много обителей» (Ин. 14: 2). Иисус говорит о небесном городе – Новом Иерусалиме, который будет оставаться на небе, пока не окончится тысяча лет. В день Второго пришествия, когда праведники встретятся с Господом «на воздухе», им предстоит отправиться на небо, а не возвратиться на только что оставленную землю2. В это время Христос не установит на земле царство славы. Он осуществит это в конце тысячелетнего периода.
Враги Христа уничтожены. Свое возвращение на землю Христос сравнивал с потопом, а также с разрушением Содома и Гоморры (Мф. 24: 37–39; Лк. 17: 28–30). В этом сравнении прослеживаются две мысли: первая – погибель захватила нечестивых врасплох, и вторая – происшедшее было погибелью – потоп «истребил всех» (Мф. 24: 39). Дождь огненный и серный, пролившийся на Содом, «истребил всех» (Лк. 17: 29; см. Мф. 13: 38-40). При Втором пришествии Христос сойдет с неба со Своими воинствами, подобно всаднику на белом коне, имя Которому «Царь царей и Господь господствующих», и поразит мятежные народы мира. Когда будут поражены зверь и лжепророк, умрут и «прочие» последователи сатаны. Избежавших этой участи не будет, потому что они «убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его; и все птицы напитались их трупами» (Откр. 19: 21)3. Описывая эти события, Писание говорит: «Ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь, и уже не скроет убитых Своих» (Ис. 26: 21). Земля опустошена. Так как праведные вознесены на небо, чтобы пребывать с Господом, а нечестивые погибают от славы Его явления, Земля на время остается необитаемой. Писание говорит об этом: «Смотрю на землю – и вот, она разорена и пуста, – на небеса, и нет на них света. Смотрю на горы – и вот, они дрожат, и все холмы колеблются. Смотрю – и вот, нет человека» (Иер. 4: 23–25). Для того, чтобы показать, что земле предстоит превратиться в тот же хаос, каким она была до Сотворения, Иеремия пользовался тем же выражением, что мы находим в Быт. 1: 2 – «безвидна и пуста» (см. англ. текст). Сатана скован. Израильское служение в земном святилище символически представляло события, которые произойдут в конце времени, ритуалом отпущения козла в пустыню в День Примирения. В этот день Первосвященник очищал святилище искупительной кровью жертвенного козла, который предназначался для Господа. Только после завершения очищения начинался обряд, в котором был задействован козел отпущения, символизировавший сатану (см. 23-ю гл. этой книги). Возлагая руки на его голову, священник исповедует «над ним все беззакония сынов израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла» (Лев. 16: 21). Затем козла отсылали в пустыню, «в землю непроходимую» (Лев. 16: 22, англ. пер. – «необитаемую»). Подобно земному Первосвященнику, Христос служит Своему народу в небесном святилище тем искуплением, которое Он приобрел для него. Возвратясь на землю, Он завершит искупление и даст им жизнь вечную. Когда Христос завершит служение искупления и очищения небесного святилища, Он возложит грехи Своего народа на сатану, который подстрекал всех ко злу. Ни в коем случае нельзя сказать, что сатана искупает грехи верующих – это совершено Христом. Но сатана понесет ответственность за грехи, на которые он спровоцировал людей, принявших спасение. Как «нарочный человек» уводил кола отпущения в «землю непроходимую», так Бог заключит сатану на опустошенной и необитаемой земле (см. 23-ю гл. этой книги)4. В видении Иоанн о тысячелетнем царстве ярко изображено заключение сатаны. Он видел, как в начале тысячи лет «Ангел... взял дракона, змея древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну» (Откр. 20: 2, 3). Это символически показывает, что на время положен конец сатанинским преследованиям и обольщениям, «дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет» (Откр. 20: 3). Используемое Иоанном слово «бездна» (греч. «абуссос») точно описывает состояние земли в это время5. Пораженная семью язвами накануне пришествия Христа (см. Откр. 16: 18–21), покрытая телами нечестивых, земля выглядит совершенно опустошенной. Заключенный на земле сатана «скован» цепью обстоятельств. Поскольку земля лишена жизни, ему некого искушать, некого преследовать. Он скован тем, что ему нечего делать.
|