Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






События в начале тысячелетнего царства






В тысячелетний период, о котором говорится в 20-й главе Книги откровение, влияние сатаны на земле будет ограничено, и в это же время Христос будет царствовать со святыми (Откр. 20: 1–4).

Второе пришествие. 19-я и 20-я гл. Книги Откровение представляют собой одно целое. Описание Второго пришествия Христа (Откр. 19: 11–21) сразу же сменяется картиной тысячелетнего царства. Такая последовательность свидетельствует о том, что тысячелетнее царство начинается со времени возвращения Христа.

В Откровении представлены три силы, собирающие народы земли «на брань» против дела Христа, против Его народа накануне Второго пришествия, – это дракон, зверь и лжепророк (Откр. 16: 13). Когда «зверь, цари земные и воинства их» соберутся, чтобы сразиться со Христом в день Его возвращения, зверь и лжепророк будут уничтожены (Откр. 19: 19, 20). 20-я гл. Книги Откровение, главная тема которой – тысячелетнее царство, описывает судьбу третьего участника тройственного союза – дракона. Он схвачен и низвержен в бездну, где и будет оставаться 1000 лет1.

Как было показано в 24-й гл. этой Книги, при Втором пришествии Христа, когда царства этого мира будет сокрушены, Бог воздвигнет Свое царство славы, – царство, которое будет стоять вечно (Дан. 2: 44). Только тогда Его народ будет царствовать.

Первое воскресение. При Втором пришествии происходит первое воскресение, названные «блаженными и святыми» праведники будут воскрешены, ибо «над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20: 6; см. 25-ю гл. этой книги).

Праведники возносятся на небо. Воскресшие праведники вместе с оставшимися в живых святыми, будут «восхищены... на облаках в сретение Господу» (1 Фес. 4: 17). Христос исполнит Свое обещание, которое Он дал в последние дни земной жизни: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Ин. 14: 2, 3). Место, куда Иисус возьмет Своих последователей, Он называет «домом Своего Отца», в котором «много обителей» (Ин. 14: 2). Иисус говорит о небесном городе – Новом Иерусалиме, который будет оставаться на небе, пока не окончится тысяча лет. В день Второго пришествия, когда праведники встретятся с Господом «на воздухе», им предстоит отправиться на небо, а не возвратиться на только что оставленную землю2. В это время Христос не установит на земле царство славы. Он осуществит это в конце тысячелетнего периода.

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ Первое ВОСКРЕСЕНИЕ Христос возвращается Святые восхищены (как живые, так и воскрешенные) Живые грешники уничтожены (умершие грешники остаются в могилах) Сатана скован     Земля опустошена (Последние язвы, землетрясения, воздействие Второго пришествия) ТЫСЯЧЕ ЛЕТ Второе ВОСКРЕСЕНИЕ Святые с Христом царствуют (на небесах участвуют в следственой фазе Суда)     Сатана находится на земле ВЕЧНОСТЬ Христос, святые города опускаются землю   Нечестивые воскрешены Сатана освобожден (организуется сражение против святого города) Исполнение приговора над нечестивыми Сатана, грешники и последствия греха уничтожены Земля обновлена для вечного обитания святых

Враги Христа уничтожены. Свое возвращение на землю Христос сравнивал с потопом, а также с разрушением Содома и Гоморры (Мф. 24: 37–39; Лк. 17: 28–30). В этом сравнении прослеживаются две мысли: первая – погибель захватила нечестивых врасплох, и вторая – происшедшее было погибелью – потоп «истребил всех» (Мф. 24: 39). Дождь огненный и серный, пролившийся на Содом, «истребил всех» (Лк. 17: 29; см. Мф. 13: 38-40). При Втором пришествии Христос сойдет с неба со Своими воинствами, подобно всаднику на белом коне, имя Которому «Царь царей и Господь господствующих», и поразит мятежные народы мира. Когда будут поражены зверь и лжепророк, умрут и «прочие» последователи сатаны. Избежавших этой участи не будет, потому что они «убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его; и все птицы напитались их трупами» (Откр. 19: 21)3.

Описывая эти события, Писание говорит: «Ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь, и уже не скроет убитых Своих» (Ис. 26: 21).

Земля опустошена. Так как праведные вознесены на небо, чтобы пребывать с Господом, а нечестивые погибают от славы Его явления, Земля на время остается необитаемой. Писание говорит об этом: «Смотрю на землю – и вот, она разорена и пуста, – на небеса, и нет на них света. Смотрю на горы – и вот, они дрожат, и все холмы колеблются. Смотрю – и вот, нет человека» (Иер. 4: 23–25). Для того, чтобы показать, что земле предстоит превратиться в тот же хаос, каким она была до Сотворения, Иеремия пользовался тем же выражением, что мы находим в Быт. 1: 2 – «безвидна и пуста» (см. англ. текст).

Сатана скован. Израильское служение в земном святилище символически представляло события, которые произойдут в конце времени, ритуалом отпущения козла в пустыню в День Примирения. В этот день Первосвященник очищал святилище искупительной кровью жертвенного козла, который предназначался для Господа. Только после завершения очищения начинался обряд, в котором был задействован козел отпущения, символизировавший сатану (см. 23-ю гл. этой книги). Возлагая руки на его голову, священник исповедует «над ним все беззакония сынов израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла» (Лев. 16: 21). Затем козла отсылали в пустыню, «в землю непроходимую» (Лев. 16: 22, англ. пер. – «необитаемую»).

Подобно земному Первосвященнику, Христос служит Своему народу в небесном святилище тем искуплением, которое Он приобрел для него. Возвратясь на землю, Он завершит искупление и даст им жизнь вечную. Когда Христос завершит служение искупления и очищения небесного святилища, Он возложит грехи Своего народа на сатану, который подстрекал всех ко злу. Ни в коем случае нельзя сказать, что сатана искупает грехи верующих – это совершено Христом. Но сатана понесет ответственность за грехи, на которые он спровоцировал людей, принявших спасение. Как «нарочный человек» уводил кола отпущения в «землю непроходимую», так Бог заключит сатану на опустошенной и необитаемой земле (см. 23-ю гл. этой книги)4.

В видении Иоанн о тысячелетнем царстве ярко изображено заключение сатаны. Он видел, как в начале тысячи лет «Ангел... взял дракона, змея древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну» (Откр. 20: 2, 3). Это символически показывает, что на время положен конец сатанинским преследованиям и обольщениям, «дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет» (Откр. 20: 3).

Используемое Иоанном слово «бездна» (греч. «абуссос») точно описывает состояние земли в это время5. Пораженная семью язвами накануне пришествия Христа (см. Откр. 16: 18–21), покрытая телами нечестивых, земля выглядит совершенно опустошенной.

Заключенный на земле сатана «скован» цепью обстоятельств. Поскольку земля лишена жизни, ему некого искушать, некого преследовать. Он скован тем, что ему нечего делать.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал