Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание города
Апостол Иоанн в самых возвышенных словах передает красоту Нового Иерусалима: «Город... приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21: 2). Само описание города говорит о его реальности. 1. Его свет. Первой характерной особенностью, которую отметил Иоанн у жены, «невесты Агнца» – это ее «светило» (Откр. 21: 9, 11). Слава Божья освещает город, делая свет солнца и луны ненужным (Откр. 21: 23, 24). Темные аллеи не будут омрачать Нового Иерусалима, ибо стены и улицы его прозрачны и «ночи там не будет» (Откр. 21: 25). «И не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их» (Откр. 22: 5). 2. Устройство города. Для постройки города Бог использовал самые лучшие материалы. Стена его из ясписа, «драгоценнейшего камня» (Откр. 21: 11, 18); основания украшены двенадцатью различными камнями: ясписом, сапфиром, халкидоном, смарагдом, сардониксом, сеардоликом, хризолитом, вериллом, топазом, хрисопрасом, гиацинтом, аметистом (Откр. 21: 19, 20). Эти драгоценные камни, однако, не основной строительный материал. Большую часть города – его здания и улицы – Бог построил из золота (Откр. 21: 18, 21), использовав этот драгоценный металл так же свободно, как люди сегодня используют бетон. Это золото чище любого золота, нам известного. Иоанн называет его «чистым золотом», подобным «чистому стеклу» (Откр. 21: 18). Войти в город можно через двенадцать ворот, каждые из которых сделаны из цельной жемчужины. «Жемчуг – это результат страдания: в раковину устрицы попадает мельчайшее инородное тело, и маленькое существо в страданиях преобразует его в сияющую драгоценность. Ворота – из жемчуга. Чтобы вы и я смогли войти туда, Бог претерпел безмерные страдания, примирив с Собой все во Христа»4. Не меньшее значение, чем список материалов, из которых построен город, имеет и тот факт, что ангел, показавший Иоанну город, измерил его стены. То, что их можно измерить, что они имеют высоту, длину и толщину, свидетельствует современному, ориентированному на факты уму о реальности города. 3. Снабжение водой и питанием. От престола Божьего, расположенного в центре города, исходит «река воды жизни» (Откр. 22: 1). Величественное, многоветвистое дерево жизни растет «по ту и другую сторону реки». Его плоды содержат тот жизненный элемент, без которого человечество существует с тех пор, как Адам и Ева покинули Едемский сад. Эти плоды – божественное противоядие против старения, истощения и обычного утомления. (Откр. 22: 2; Быт. 3: 22). Наш вечный дом. В Библии ясно изложена истина о том, что спасенные в конце концов наследуют землю (Мф. 5: 5; Пс. 36: 9, 29; 113: 24). Иисус обещал приготовить для Своих последователей «обители» в доме Своего Отца (Ин. 14: 1–3). Как мы уже отметили, согласно Библии, центр небесного управления и престол Отца расположены в Новом Иерусалиме, который спустится на эту землю (Откр. 21: 2, 3, 5). Жилище в городе. Новый Иерусалим – это город, которого ожидал Авраам (Евр. 11: 10). В этом огромном городе Христос устраивает «обители» (Ин. 14: 2) или жилища для спасенных – самые настоящие дома. Жилища вне города. Однако искупленные не будут ограничены стенами Нового Иерусалима. Они наследуют всю землю; из своих домов спасенные отправятся за пределы города, чтобы проектировать и строить дома, о которых они мечтали, сажать растения, собирать урожай и питаться плодами (Ис. 65: 21). Жизнь с Богом и со Христом. На Новой земле найдет свое вечное исполнение обетование Христа: «Чтоб и вы были где Я» (Ин. 14: 3). Цель воплощения – «с нами Бог» – будет наконец достигнута: «Вот, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21: 3). Спасенные будут иметь преимущество жить в присутствии Отца и Сына и в общении с ними.
|