Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценность веры в новое сотворение






Вера в учение о Новой земле приносит христианину ряд весьма практических преимуществ.

Она побуждает к терпению. Сам Иисус, «вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление (Евр. 12: 2). Апостол Павел подкреплял свое мужество, размышляя о будущей славе: «Посему мы не унываем... Ибо кратковременное, легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Кор. 4: 16, 17).

Она приносит радость и уверенность в награде. Сам Христос сказал: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5: 12). Павел повторяет эту мысль: «У кого дело... устоит, тот получит награду» (1 Кор. 3: 14).

Она дает силу противостоять искушению. «Взирая на воздаяние», Моисей смог устоять против «греховных наслаждений» и пренебречь «египетскими сокровищами» (Евр. 11: 25, 26).

Она позволяет предвкушать радость неба. Награда христианину не только будущее (Еф. 1: 14). Христос говорит: «Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему» (Откр. 3: 20). «И когда Христос приходит, Он всегда приносит с Собою небо». Общение с Ним – это «небо в сердце, это начало славы, это предвкушение спасения»9.

Она способствует большему успеху в жизни сегодня. Иногда христиан считают настолько увлеченными небом, что от них не ожидают никакой пользы на земле. Но именно вера в будущее и дает христианину то прочное основание, опираясь на которое можно двигать мир. Как заметил К.С. Льюис: «Изучая историю, вы обнаружите, что христиане, которые больше всего сделали для настоящего, это те, кто больше всего задумывались о будущем... Именно потому, что многие христиане оставили мысли о будущем мире, они стали столь малополезны в этом мире. Стремитесь в небо и вы в придачу получите землю, думая о земле, вы потеряете все»10.

«Мудрый человек охотнее станет высекать статую из мрамора, чем лепить снеговика»11.

Христианин, рассчитывающий жить вечно, естественно, более тщательно организует свою жизнь, и этим будет участвовать в жизни общества более плодотворно, чем человек, который считает, что он – явление временное и родился только для того, чтобы быть извергнутым вон.

«Размышление над небесными темами, к чему поощряет Дух Святой, обладает великой утверждающей силой. Этим возвышается и облагораживается душа. Расширяется и обостряется проницательность и кругозор. Шкала ценностей невидимого и видимого мира становится более объективной»12.

Она раскрывает характер Божий. Мир, каким мы его видим сегодня, отражает характер Божий и Его изначальный план по отношению к этой планете в очень искаженном виде. Экосистема нашей планеты настолько поражена грехом, что почти невозможно представить себе связь между этим миром и раем, показанном в 1-й и 2-й главах Книги Бытие. Сегодня жизнь характеризуется постоянной борьбой за выживание. Даже жизнь верующего, которому приходится сражаться с миром, плотью и дьяволом, не точно отражает первоначальный план Божий. Именно то, что Бог приготовил для искупленных мир, не тронутый влиянием сатаны, мир в котором руководят лишь намерение Божьей, дает нам представление о Его совершенном характере.

Она привлекает нас к Богу. В конечном счете Библия описывает Новую землю, чтобы привлечь нерелигиозного человека ко Христу. Один человек, услышав, что «земля, восстановленная в Едемской красоте, будет столь же реальной, как сегодняшняя земля, и что она станет последним прибежищем святых, где они будут свободны от горя, страданий и смой смерти и будут знать и видеть, и общаться друг с другом лицом к лицу», стал энергично возражать. «Как, – сказал он. – Этого не может быть. Это как раз то, что устроило бы мир. Это как раз то, что понравилось бы грешникам».

Многие склонны считать, что религия... с ее последним вознаграждением должна быть чем-то нежеланным для мира. Поэтому, когда заходит речь о любом состоянии счастья, к которому может устремиться сердце человека в его падшем состоянии, они склоны отвергать его, как не соответствующее истинной религии13. Такой подход далек от истины.

Намерение Бога – отвлечь людей от сосредоточенности на земном и помочь им оценить мир будущий, увидеть прелесть всего, что приготовил людям их любящий Отец.

Вечное обновление. На этой старой земле часто говорят, что «все хорошее когда-нибудь заканчивается». Лучшее из всех добрых известий о Новой земле состоит в том, что ей никогда не придет конец. Сбудется воспетое в оратории «Аллилуйя»: «Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (см. Откр. 11: 15; ср. Дан. 2: 44; 7: 27). Согласно Писанию, каждое творение присоединится к гимну: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава, и держава во веки веков» (Откр. 5: 13).

«Великая борьба окончена. Греха и грешника больше нет. Вся вселенная чиста. Во всей необъятной вселенной бьется один и тот же пульс единства и радости. Во все концы безбрежного пространства исходят потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшего небесного тела, все одушевленное и неодушевленное в своей девственной красоте и совершенной радости восклицает: «БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ!»14


[1]. Ellen G/ White. Selected Messages. (Washington, D.C: Review and Herald? 1985), book 1, p.21.

[2]. Там же.

[3]. О том, почему возникли некоторые разночтения, смотрите White, Early Writings (Washington, D.C: Review and Herald, 1945), pp. 220, 221.

[4].См. Siegfried H.Horn, The Spade Confirms the Book, rev. ed., (Washington, D.C: Review and Herald, 1980).

[5]. Об общепринятом среди адвентистов седьмого дня взгляде на библейское толкование. См. General Conference Committee, Report of the General Conference Committee Annual Council, Oct. 12, 1986, «Methods of Bible Study,» Distributed by the Biblical Research Institute, General Conference of Seventh-day Adventists, 6840 Eastern Ave., N.W., Washington, D.C. 20012. См. Также «A Symposium on Biblical Hermeneutics, ed. G.M. Hyde (Washington, D.C: Review and Herald, 1974); Gerhard F. Hasel, Understanding the Living Word of God (Mountain View, CA: Pacific Press, 1980). Сравни P.Gerard Damsteegt, «Interpreting the Bible» (Газета, выпущенная к совещанию Комитета библейских исследований при Дальневосточном дивизионе, Сингапур, май 1986).

[6]. White, The Story of Patriarchs and Prophets (Mountain View, CA: Pacific Press, 1958), p. 114.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал