Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГЛАВА 4. 1. Описание пророчества о 70-ти седьминах см
1. Описание пророчества о 70-ти седьминах см. 70 Weeks, Leviticus, and the Nature of Prophecy, ed., Frank B. Holbrook (Washington, D.C.: Biblical Research Institute, General Conference of Seventh-day Adventists, 1986), pp. 3–127. 2. О библейском обосновании принципа «день за год» см. William H. Shea, Selected Studies on Prophetic Interpretation (Washington, D. C.: Review and Herald, 1982), pp. 56–93. 3. Даты царствования Артаксерса безошибочно установлены с помощью олимпийских дат, Канона Птоломея, папирусов со Слонового острова и вавилонских клинописных дощечек. 4. См. также C. Mervyn Maxwell, God Cares (Mountain View, C.A.: Pacific Press, 1981), vol. 1, pp. 216–218. 5. Gleason L. Archer, Encyclopedia of Bible Difficulties (Grand Rapids, MI: Zondervan, 1982), p. 291. 6. White, The Desire of Ages (Mountain View, C.A.: Pacific Press, 1940) p.530. 7. То, что Св. Писание говорит об Иисусе как о «единородном» и «первородном», а также указывает на день Его появления на свет, не отрицает Его божественной природы и существования от вечности. Слово «единородный» (Ин. 1: 14; 1: 18; 3: 16; 1Ин. 4: 9) происходит от греческого слова «моногенез». В Библии это слово приобретает значение «единственный» или «уникальный», характеризуя не события, происшедшие в определенное время, а особые взаимоотношения. Например, Исаак назван «единородным» сыном Авраама, хотя он не был его единственным сыном и даже первенцем (Быт. 16: 16; 21: 1–21; 25: 1–6). Исаак был единственным в своем роде, уникальным сыном, которому предстояло стать наследником Авраама. Иисус Христос, являясь пресуществующим Богом, божественным, созидающим Словом, стал при Своем воплощении в уникальном смысле Сыном Бога. Иисус – «моногенез» по предназначению, единственный в Своем роде, уникальный во многих аспектах Своей сущности и Своей жизни. Ни одно дитя человеческое не было настолько целостно и не повторимо в Своем отношении к Божеству, а также ни одно не выполнило такого служения как Он. Итак, слово «моногенез» характеризует отношение между Богом Отцом и Сыном Иисусом Христом, как отношение отдельных Личностей Божества. Это отношение свойственно сложной божественно-человеческой личности Христа в связи с осуществлением плана спасения» (Комитет по проблемам перевода библии, Problems in Bible Translation [Washington, D. C.: Review and Herald, 1954] p. 202). Таким же образом слово «первородный», которым назван Христос, не подразумевает определенный момент времени. Скорее всего оно подчеркивает важность или превосходство (Евр. 12: 23). У евреев первенец пользовался преимуществами в семье. Точно так же Иисус, будучи первородным среди людей, вернул обратно все преимущества, утерянные человеком. Он стал новым Адамом, новым «первенцем» или главою человечества. Библейское упоминание о дне, в который родился Иисус, основано на похожей концепции относительно единородных и первородных сыновей. В контексте вышесказанное мессианское пророчество: «Ты Сын Мой; Я ныне родил тебя» (Пс. 2: 7) относится к воплощению Иисуса (Евр. 1: 3, 5). 8. Еще одно свидетельство находим в законах греческой грамматики. 1. Слово «Господь» используется без определенного артикля. ЙХВХ в Септуагинте выражено словом «куриос» (без артикля). Очень часто слово «куриос» (без артикля) в Новом завете указывает на Бога (напр. Мф. 7: 21; 8: 2, 6, 25). 2. Один артикль относится к двум существительным. Так, например, о Христе, как о Боге, сказано в следующих выражениях: «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2: 13), «правда Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петр. 1: 1). 3. Если имеются два существительных и второе употребляется в родительном падеже без артикля, то для любого из этих существительных справедливо правило: качественная характеристика одного приписывается другому. Поэтому по аналогии с такими выражениями, как «правда Божия» или «гнев Божий» (Рим. 1: 17, 18) можно сказать, что Иисус описан, как «Сын Божий» (Лк. 1: 35). 9. White, «The True Sheep Respond to the Voice of the Shepherd», Signs of the Times, Nov/ 27, 1893, p.54. 10. White, Patriarchs and Prophets, p. 34. 11. Писатели-адвентисты часто пользуются этими выражениями, чтобы показать идентичность Иисуса с человеком, но они никогда не имеют в виду, что Иисус в чем-то был запятнан грехом. На протяжении всей истории официальная позиция состояла в том, что Господь Иисус Христос был абсолютно безгрешным. 12. Христос взял на себя «те же умственные и физические немощи», которые были присущи Его современникам (White, «Notes of Travel», Advent Review and Sabbath Herald, Feb. 10, 1885, p. 81). Он взял на Себя человеческую природу, ослабленную «в физическом отношении» – однако не только морально не пал, но и был полностью безгрешен (White, «In All Points Tempted Like As We Are», Signs, Dec. 3, 1902, p. 2; White, Desire of Ages, p.49). 13. Henry Melvill, in Sermons by Henry Melvill, B.D., ed., C.P. Mcllvaine (New York, N.Y.: Stanford & Swords, 1844), p.47. Под «невинными слабостями» он подразумевал голод, боль, печаль и т.д. Что касается природы Христа, соотносимой с человеческой природой до и после грехопадения, автор назвал это воззрение «ортодоксальной доктриной» (Там же. 14. White, Letter 8, 1895 in The Seventh-day Adventist Bible Commentary, ed., Francis D. Nichol, rev. ed. (Washington, D.C.: Review and Herald, 1980), vol. 5. pp.1128, 1129; Ср. SDA Bible Commentary, rev. ed. p. 426. 15. Ср. White, «In Gethsemane», Signs, Dec. 9, 1987, p. 3; White in SDA Bible Commentary, rev. ed., vol. 7, p. 927. 16. Brooke F. Wescott, The Epistle to the Hebrews (Grand Rapids, MI: Wm. B. Eerdmans, 1972), pp. 59. 17. F.F. Bruce, Commentary on the Epistle to the Hebrews (Grand Rapids, MI: Wm. B. Eerdmans, 1972), pp. 85, 86. 18. White, «The Temptation of Christ», Review and Herald, April 1, 1875, p. [3]. 19. Philip Schaff, The Person of Christ, (New York, NY: George H. Doran, 1913), pp. 35, 36. 20. Karl Ullmann, An Apologetic View of the Sinless Character of Jesus, The Biblical Cabinet; or Hermeneutical Exegetical, and Philological Library (Edinburgh, Thomas Clark, 1842), vol. 37, p. 11. 21. White, «In Gethsemane», Signs, Dec. 9, 1897, p. 3; Ср. White, Desire of Ages, p. 266. 22. White, Letter 8, 1895, in SDA Bible Commentary, vol. 5, pp. 1128, 1129. Во время жизни Е.Г. Уайт слову «предрасположение» давались ниже седеющие определения: слово «предрасположение», происшедшее от латинского «пропенсус», имеет значение «естественная склонность; пристрастие, влечение» (Webster’s Collegiate Dictionary, 3 rd., [Springfield, MA: G. & C. Merriam Co., 1916]). Ср. Nuttall’s Standard Dictionary of the English Language (Boston, MA: De Wolfe, Fiske & Co., 1886). Полный словарь Вебстера определяет его как «качество или состояние предрасположения (в нравственном смысле определенная склонность); естественная наклонность; расположение к совершению добра или зла; пристрастие, влечение, стремление» (Webster’s International Dictionary of the English Language [Springfield, MA: G. And C. Merriam & Co., 1890]). Один из любимых писателей Е.Г. Уайт Генри Мелвил писал: «Хотя человеческая природа, которую принял Иисус, имела невинные слабости, Он не воспринял ее греховных влечений. Здесь вмешалось Божество. Святой Дух осенил Деву, освободив от слабости и запретив греховность. А потому рожденная человеческая сущность была скорбящей, страдающей, но вместе с тем непорочной и безгрешной; орошенной слезами, но не запятнанной пороками, уязвимой для страдания, но не склонной к согрешению; слившейся с человеческими горестями, но бесконечно далекой от того, чтобы быть причиной, их вызывающей (Мелвилл, с. 47). См. Tim Poirier, «A Comparison of the Christology of Ellen White and Her Literary Sources» (Unpublished MS, Ellen G. White Estate, Inc., General Conference of Seventh-day Adventists, Washington, D.C. 20012). 23. White, «Temptation of Christ», Review and Herald, Oct. 13, 1874, p. [1]: Ср. White in SDA Bible Commentary, vol. 7, p. 904.
|