Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 12. 1. Ослепительное сияние солнца, окружающее чистую женщину (Откр






1. Ослепительное сияние солнца, окружающее чистую женщину (Откр. 12: 1), представляет собою, по мнению разных библейских комментаторов, свет новозаветного Евангелия, который озарил и наделил силой раннюю Церковь. Луна, отражающая свет солнца, олицетворяет свет Евангелия, данный в Ветхом Завете через пророчества и обряды, указывающие на крест и на Грядущего Спасителя. Двенадцать звезд представляют собой корни Церкви: в Ветхом Завете это были родоначальники двенадцати колен, а в Новом – двенадцать апостолов.

2. О принципе «день за год» в исчислении пророческого времени упомянуто ранее в ссылках на мессианское пророчество Дан. 9 гл. См. 4-ю главу этой книги.

3. SDA Bible Commentary, vol. 4, p. 835.

4. Имя «папа» буквально происходит от слова «папа» на позднелатинском языке, «папас» – на позднегреческом, что значит «отец», «епископ», от классического греческого «паппас», «отец». Папа – это епископ Рима, глава Римско-католической Церкви». (Webster’s New Universal Unabrilbged Decrionary, 2nd ed. [New York, NY: Simon & Schuster, 1979]).

5. Папство можно назвать системой духовного правления, в которой папа наделяется высшим авторитетом.

6. Письмо Юстиниана к папе Иоанну, процитировнное в письме Иоанна к Юстиниану, Codex Justintanus (Code of Justinuan), Book 1, title 1, 8, Corpus Juris Civilis, comp., Paulus Krueger, 12th ed.) Berlin: Weidmannsche Verlaglsbuchhandlung, 1959), vol. 2, p. 11, in The Civil Law, ed. and trans. S.P. Scott, (Cincinnati, OH: Central Trust Comp., 1932), vol. 12, pp. 11–13. Ср. Justiniani Novellae (Justintan’s New Constitutions), 131 st New Constitution, Chap. 2, Corpus Juris Civills, comps. Rudolfus Schoell and Gueilelmus Kroll, 7th ed., vol. 3, p. 665, in Civil Law, vol. 17, p. 125. См. также Don Neufeld and Julia Neuffer, eds., Seventh-day Adventist Bible Student’s Source Book (Washington, D.C: Review and Herald, 1962), pp. 684, 685.

7. Письмо Юстиниана к архиепископу Константинопольскому Епифанию, 26 марта 533 г., в Codex Justintanus, Book i, title 1, 7, Corpus Juris Civilis, Krueger’s ed., vol. 2, p. 8. Как цитируется в Source Book, p. 685.

8. См. «Persecution», Encyclopedia of Religion and Ethics, ed. James Hastings (New York, NY: Charles Scribner’s Sons, 1917), vol. 9, pp. 749–57; John Dowling, The History of Romanism: From the Earliest Corruptions of Christianity to the Present Time, 10th ed. (New York, NY: Edward Walker, 1846), pp. 237–616.

9. Этот удар сильно подорвал престиж папства, но не покончил с его властью. В Откр. 13: 3 говорится об исцелении «смертельной раны», а, значит, о возрождении папской власти. В последнее время папство становится самой могущественной религиозной властью в мире.

10. George Trevor, Rome: From the Fall of the Western Empire (London: The Religious Tract Society, 1868), pp. 439, 440; John Fdalphus, The History of France From the Year 1790 to the Peacc Concludec at Amiens in 1800 (London: Gearge Kearsey, 1803), vol. 2, pp. 364–369. См. также Source Book, pp. 701, 702.

11. Leroy E. Froom, The Prophetic Faith of Our Fathers (Washington, D.C.: Revew and Herald, 1948), vol. 2, pp. 765–782.

12. Peter Geiermann, The Convert’s Catechism of Catholic Doctrine (St. Louis, MO: B. Herder Book Co., 1957), pp. 27, 28.

13. Там же. с. 27.

14. Позднее учение о непогрешимости папы основывалось на допущении, что 1) «непогрешимость, являясь свойством Божественной Церкви, была обязательно присуща ее руководству», 2) Петр был непогрешим в преподавании веры и нравственности и 3) папа унаследовал от Петра свойства Божественной Церкви. Это значило, что, вещая с кафедры, «папа является непогрешимым Учителем в вопросах веры и нравственности» (Гейерманн. с. 29). По латыни «экс катедра» означает «с кресла». Применительно к папе это означает его официальные обращения к Католической Церкви.

15. О притязаниях, приписанных папству, см. напр., Lucius Ferraris, «Papa», art. 2, in Prompta Bibliotheca (Venice; Gaspar Storti, 1772), vol. 6, pp. 25–29 как цитируется в Source Book, p. 680. О притязаниях самого папства см.. напр. Pope Leo XII, Encyclical Letter, Jan. 10, 1890 and June 20, 1894 in The Great Encyclical Letters of Pope Leo XIII (New York, NY: Benziger Brothees, 1903), pp. 193, 304. См. также Source Book, pp. 683, 684.

16. Catechism of the Council of Trent for Paris Priests, trans. By John A. McHugh and Charles J. Callan (New York, NY: Joseph F. Wagner, Inc., 1958 reprint), pp. 258, 259. См. также Source Book, pp. 614.

17. SDA Bible Commentary, vol. 7, pp. 47, 48.

18. См. Coucil of Trent, Session IV (April 8, 1546) как цитируется в The Creeds of Christendom, ed., Philip Schaff, 6th ed., rev. (Grand Rapids, MI: Baker, 1983), vol. 2, pp. 79–83. См. также Source Book, p. 1041–1043.

19. Froom, Prophetic Faith of Our Fathers, vol. 2, pp. 528–531.

20. Там же.

21. Там же.

22. Robert M. Grant, A Short History of Interpretation of the Bible (Philadelphia, PA: Fortress Press, 1984), p. 97.

23. Farrar, p. 361.

24. Там же. с. 363.

25. Grant, p. 97. 26/

26. Farrar, p. 365.

27. О происхождении остатка см. Froom, Prophrtic Faith of Our Fathers, vol. 4; P. Gerard Damsteegt, Foundations of the Seventh-day Adventist Message and Miccion (Grand Rapids, MI: Wm. B. Eerdmans, 1977).

29. См. Midrash Rabbah on Canticles I. 6, 4; Tertulian, Against Marcion, III, 13; Tertullian, Answer to the Jems, 9.

30. Froom, Prophetic Faith of Our Fathers, vol. 2, pp. 531, 787.

31. SDA Bible Commentary, vol. 7, pp. 828–31.

32. Католическая Церковь притязает на право изменять день поклонения. «вопрос: Какой день является субботним днем? Ответ: Недельная суббота. Вопрос: Почему мы соблюдаем воскресенье вместо субботы? Ответ: Потому что Католическая Церковь перенесла торжественные празднования с субботы на воскресенье» (Гейерманн. С. 50). См. также Source Book, p. 886. Этот катехизис получил «апостольское благословение» папы Пия Х 25 января 1910 г.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал