Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГЛАВА 18. 1. Holbrook, What God’s Law Means to Me», Adventist Review, Jan, 15, 1987, p
1. Holbrook, What God’s Law Means to Me», Adventist Review, Jan, 15, 1987, p. 16. 2. White, Selected Messages, book 1, p. 235. 3. Там же, с. 218. 4. Ср. The Westminster Confessin of Faeth, A.D. 1647, Chapter XIX, in Philip Schaff, The Creeds of Christendom, vol. 3, pp. 640–644. 5. См. Taylor G. Bunch, The Ten Commandements (Washington, D.C.: Review and Herald, 1944). Pp. 35, 36. 6. «Ten Commandments», SDA Bible Dictionary, rev. ed., p. 1106. 7. Закон Моесеев может также означать часть Ветхого Завета, названную Пятикнижием, – первые пять книг Библии (Лк. 24: 44; Деян. 28: 23). 8. «В книгу завета были включены определенные гражданские и церемониальные постановления. Гражданские постановления являлись не дополнением к Декалогу, но лишь частным применением его общих принципов. Церемониальные постановления символизируют Евангелие и указывают грешникам на то, как им будет дарована благодать. Таким образом, Декалог занимает главенствующее место в завете. Ср. Иер. 7: 21–23; Francis D. Nichol, Answers to Objections (Washington, D.C.: Review and Herald, 1952), pp. 62–68. 9. A. Wallenkampf, «Is Consciens a Safe Guide?» Review and Herald, April 11, 1983, p. 6. 10. Некоторые интерпретируют выражение апостола Павла: «Конец закона – Христос, к праведности всякого верующего», как означающее, что конец или цель закона – привести нас к тому моменту, когда мы осознаем свой грех, приходим ко Христу за прощением и получаем Его праведность через веру. (Такое употребление слова «конец» – греч. «телос» встречается также в 1 Фес. 1: 5; Иак. 5: 11; и 1 Петр. 1: 9.) См. также примеч. 23. 11. Ср. SDA Bible Commrntary, rev. ed., vol. 6, p. 961; White, Selected Messages, book 1, p. 233. Церемониальный закон был также «наставником», приводящим человека ко Христу, но другими средствами. Служение в святилище с его жертвоприношениями указывало грешникам на прощение грехов посредством крови грядущего Агнца Божьего, Иисуса Христа. И это вело их к пониманию благодати Евангелия. Служение было установлено, чтобы привить людям любовь к Закону Божьему, тогда как жертвоприношения должны были иллюстрировать любовь Божию во Христе. 12. Там же, с. 213. 13. White, The Desire of Ages, p. 329. 14. Ср. White, Education, pp. 173–184. 15. Историческими символами веры, подтверждающими действительность Закона, являются Вальденский катехизис 1500 г., Малый катехизис Лютера, 1529 г., Английский катехизис 1549 г. и 1662 г., Шотландский Символ веры, 1560 г. (реформаты), Гейдельбергский катехизис, 1563 г. (реформаты), Второй Гельвецкий Символ веры, 1566 г. (реформаты), Тридцать девять вопросов религии, 1571 г. (Англиканская Церковь), Формула согласия, 1576 г. (Лютеранская Церковь(, Ирландские вопросы веры, 1615 г. (Ирландская Епископальная Церковь), Вестминстерский Символ веры, 1647 г., Вестминстерский краткий катехизис, 1647 г., Символ веры вальденсов, 1655 г., Савойская декларация, 1658 г. (Когрегационная Церковь), Символ веры общества друзей, 1675 г. (квакеры), Филадельфийский Символ веры, 1688 г. (Баптистская Церковь), Двадцать пять вопросов религии, 1784 г. (Методистская Церковь), Нью-Гемпширская конференция, 1833 г. (Баптистская Церковь), Большой катехизис Православной, Католической, Восточной Церкви (Греко-русская Церковь); как цит. в The Creeds of Christendom, ed. Philip Schaff, rev. by David S. Schaff (Grand Rapids: Baker Book House, 1983), vols, 1–3. 16. Ссылки на первую и вторую заповеди см. Быт. 35: 1–4; на четвертую – Быт. 2: 1–3; на пятую – Быт. 18: 29; на шестую – Быт. 4: 8–11; на седьмую – Быт. 39: 7–9; 19: 1–10; на восьмую – Быт. 44: 8; на девятую – Быт. 12: 11–20; 20: 1–10; на десятую – Быт. 27. 17. Froom, Prophetic Faith of Our Fathers, vol. 1, pp. 456, 894; vol. 2, pp. 528, 784; vol. 3, pp. 252, 744; vol. 4, pp. 392, 846. 18. Questions on Doctrine, p. 142. 19. Каин и Авель были хорошо знакомы с системой жертвоприношений (Быт. 4: 3–5; Евр. 11: 4). Весьма вероятно, что Адам и Ева получили свои первые одежда (Быт. 3: 21), сделанные из шкур животных, принесенных в жертву для искупления их грехов. 20. См. следующие исторические Символы веры: Вестминстерский Символ веры, Ирландские вопросы веры, Савойскую декларацию, Филадельфийский Символ веры и Методистские вопросы религии. 21. Ср. The SDA Bible Commentary, rev, ed., vol. 6, p. 204; White, Patriarchs and Prophets, p. 365. 22. Calvin, Commenting on a Harmony of the Evangelists, trans. By William Pringle (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans, 1949), vol. 1, p. 277. 23. The SDA Bible Commentary, rev. ed., vol. 6, pp. 541, 542. 24. Другие считают, что выражение «конец Закона – Христос» означает, что Христос – цель Закона (см. напр. Гал. 3: 23) или исполнение Закона (см. Мф. 5: 17). Однако та точка зрения, что Христос – это завершение Закона как средства спасения (см. Рим 6: 14), представляется наилучшим соответствием контексту Рим. 10: 4. «Апостол Павел противопоставляет Божий путь праведности по вере попыткам получить праведность от Закона. Весть Евангелия заключается в том, что Христос – это конец закона как пути к праведности для всех, имеющих веру», (The SDA Bible Commentary, rev. ed., vol. 6, p. 595). Ср. White, Selected Messages, book 1, p. 394. 25. Nichol, Answers to Objections, pp. 100, 101.
|