Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Опасности духовной жизни.
Нет ничего более жизненно важного в христианской жизни, чем ежедневное хождение по духу. Это то, что поддерживает христианина в постоянном духовном состоянии, освобождает его силы плоти, помогает ему всегда подчиняться Богу и защищает его от нападения сатаны. Теперь как только мы понимаем действия духа, мы должны немедленно ходить по ним. Момент за моментом не должен ослаблять это хождение. В эти дни мы должны быть остро бдительны к опасности получить научение Святого Духа и впоследствии отвергнуть Его водительство. Именно на этом месте многие святые преткнулись и упали. Приобретение просто знаний недостаточно, мы должны также принять водительство. Нам нельзя довольствоваться лишь духовным знанием, но ценить хождение по духу. Часто мы слышим людей, которые говорят о " пути креста", но что это за путь? В реальности это ни что иное как хождение по духу и такое хождение обязывает нас предать смерти наши идеалы, желания и мысли. Исключительное следование интуиции и откровению требует ежедневного несения креста. Духовные верующие знают что-то о действии их духа. Опыт этого, однако, часто случайный, потому что они полностью не понимают всех законов, которые управляют его функционированием. Но с помощью их хорошо развитой интуиции они могут ходить чисто по духу без всякого наложения снаружи (примечание: все, что находится вне духа есть внешнее). Но не усвоив законов духа, они интерпретируют жизнь в духе как колебательную, лишенной правил и труднодоступной в практике. Многие определились в том, чтобы относиться к Божией воле и следованию за Святым Духом осторожно, но они нуждаются в позитивно продвигающемся вперед сердце, потому что они не уверены, что водительство в их интуиции вполне надежно. Они еще не научились понимать проявления интуиции в том, чтобы понимать где продвигаться и где остановиться. Они вдобавок невежественны о том, что есть нормальное состояние духа и потому не способны быть постоянно им движимы. Часто их внутренний человек теряет силы действовать по простой причине, связанной с тем, что они просто не знают как содержать его в правильном состоянии. Хотя иногда они получают откровение в своей интуиции, они удивляются тому, зачем оно; когда они честно ищут, то временами их интуиция получает откровение, а временами- нет. Это конечно происходит потому, что в некоторых случаях они несознательно ходят по закону духа и потому обладают откровением, в то время как в других случаях они, хотя и просят, но имеют стремления не в соответствии с этим законом и потому не обладают откровением. Если бы они ходили по закону духа постоянно, нежели несознательно следовать, время от времени, то они могут получать всегда откровения. Безуспешны они в осознании этой возможности. Теперь для нас определенно, что для постоянного опыта откровения мы должны знать законы духа и волю Божию и должны делать угодное Ему. Всякое движение в духе нам надо понять, если мы хотим следовать верно. Понимание законов духа поэтому необходимо. Существует неисчислимое множество христиан, которые рассматривают случайную работу Святого Духа в их духе как самую величественную в их жизненных опытах. Они не ожидают иметь такой опыт ежедневно, потому что они предполагают, что так случается лишь несколько раз в жизни. Если бы они жили в соответствии с этим законом постоянно, то они бы поняли, что это случается ежедневно. То, что они считают экстраординарным не может постоянно поддерживаться, но это в действительности обычный ежедневный опыт верующих. " Экстраординарно" то, что верующие влачат эту ординарную жизнь и пребывание во тьме. Предположим мы получили некоторую мысль. Способны ли мы различить откуда она исходит, от духа или от души? Некоторые мысли горят в духе, а некоторые пламенеют в душе. Верующим надо понимать как действуют различные части их существа, а иначе они не смогут отличить духовное от душевного. Размышляя, они должны распознать источник своих мыслей; в чувствах им надо определить направление, из которого это чувство выходит; в работе - какую силу они используют. Все это должно проистекать их духа. Мы знаем, что наша душа обеспечивает нам самосознание. Один из аспектов самосознания есть самоиспытание. И оно очень вредно, если мы фокусируем свое внимание на самих себе и потому увеличивает рост собственной жизни. Как часто самовозвеличивание и гордость являются результатом такого самоиспытания. Но существует тип анализа, оказывающий неоценимую помощь в духовном пути. Без него мы некомпетентны знать кто мы есть и чему мы следуем. Вредно то самое испытание, которое вращается вокруг своего собственного успеха или поражения, стимулируя позиции гордости и сожаления. Полезен лишь только тот анализ, который рассматривает источник мыслей, чувств и желаний. Бог желает, чтобы мы освободились от самосознания, но в то же время, Он определенно не предполагает для нас жить на земле, как люди без разумного осведомления. Мы не должны быть слишком самосознательны, но нам надо понимать истинные условия всех наших внутренних частей через знание, дарованное нам Святым Духом. Это определенно необходимо для нас исследовать все наши деятельности с помощью нашего сердца. Многие возрожденные верующие кажется не сознают свое обладание духом. Хотя они имеют его, но они просто не сознают его. Может быть они имеют духовное чувство, но они не познали, что такое чувство исходит из их духа. Вот на что надо полагаться каждому возрожденному человеку в своей жизни духа. Если мы желаем быть научены, мы должны знать, что представляет из себя наше духовное чувство. Есть одно и это безошибочно: душа возбуждается внешними влияниями, но дух не так. Например, когда душа снабжена прекрасными декорациями, спокойной природой, вдохновенной музыкой или многими другими феноменами, относящимися к внешнему миру, то она может быть тронута быстро и сильно реагировать. Но не так в духе. Если дух верующего находится в потоке Святого Духа, то он независим от души. В отличии от последней, дух не требует внешних стимулов, которыми бы он мог быть возбужден, но он способен активизироваться от собственного ресурса. Он может двигаться во всех обстоятельствах. Потому те, которые духовны, могут действовать вне зависимости от того, есть ли у них или нет в душе чувства или имеет их тело силу. Они всегда живут постоянно действующим духом. Факт, что чувства души и интуиции духа полностью противоположны; тем не менее они случается проявляются полностью одинаково. Их сходство бывает таким, что смущает христиан. Если они будут поспешны в своей реакции, то им не просто избежать обмана при таком сходстве. Но если они будут ждать с терпением и испытывать источник своих чувств снова и снова, то они будут научены от настоящего источника Святого Духа в нужный час. В хождении по духу мы должны быть свободны от всякой поспешности. Душевные христиане в основном уклоняются в определенных направлений. Большинство из них склонны к эмоциональности и рассудку. Теперь, когда эти люди становятся духовными, он склонны впасть в другую крайность, нежели в той, в которой они прежде находились. Эмоциональные личности затем будут искушены принять свой холодный разум за ведущий дух. Потому что они понимают как душевно было их прежнее состояние в жизни, и потому теперь ошибаются, считая свое мышление ставшим духовным. Точно также те, кто был рациональным верующим, следовательно могут воспринять свое страстное чувство за водительство Духа Святого. Они также душевны, освободившись от своей холодной и тихой жизни, они все же интерпретируют свои эмоции как дух. Они просто невежественны о том, что перемена позиции с эмоциональной на резонную не делает их менее душевными. Давайте поэтому помнить про функции духа. Следовать по духу это значит следовать по интуиции. Все духовное знание общение и совесть приходят через интуицию и они не нуждаются в догадках духовны ли они; просто требуется пребывать в их интуитивном чувстве. Для того, чтобы слушать Духа, мы должны принимать Его разум интуитивно. Некоторые ищут даров Святого Духа с духовной честностью. Но часто то, что они просят есть просто некоторая радость, за которой стоит просто " я". Они верят, что если они почувствуют Святого Духа, сходящего на них или некоторую силу, контролирующую их тело, или некоторый огонь, обжигающий с головы до ног, то они крещены Святым Духом. Истинно, что Он может сделать нечто чтобы, позволить людям почувствовать Себя так, но очень вредно искать Его посредством своих эмоций. Потому что это не только возбуждает душевную жизнь, но может вызвать подделку врага. То, что наиболее ценно перед Богом, это не то, как мы эмоционально чувствуем Его присутствие, но как мы чувствуем любовь к Нему; то есть как мы следуем за Святым Духом и живем в соответствии с тем, что Он открывает нам в нашем духе. Часто мы встречаем " крещенных Святым Духом" людей такого типа, которые продолжают жить своей природной жизнью, а не духом. Они нуждаются в чувствительной интуиции, чтобы различать сущности духовного мира. Не эмоции, а общение с Господом в духе ценно перед Богом. В продолжительном анализе функций духа, описанных в Библии, мы можем теперь увидеть, что дух может быть пылким как эмоции, так и холодным как разум. Только те, кто в Господе могут различить, что от духа, а что от души. Те, которые пытаются уразуметь движение Святого Духа или, как часто случается, пытаться почувствовать Его движение более, нежели искать истинного знания Бога в своей интуиции и ходить соответственно, погружают себя в жизнь плоти. Они допускают своей духовной жизни опустится в забвение. Нам поможет ясно увидеть значение следования по интуиции духа, если мы испытаем жизнь апостола Павла. Бог " благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал советоваться с плотью и кровью и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне апостолам, а пошел в Аравию и опять возвратился в Дамаск" (Гал.1: 17) Откровение, как мы отметили прежде, дается Богом и открывается в духе. Когда апостол Иоанн получил откровение чтобы написать, то он был вознесен в духе (Отк.1: 10). Библия постоянно свидетельствует, что откровение это нечто, что происходит с духом верующего. Здесь апостол Павел информирует нас, что он ходил по духу, когда он получил откровение в своем духе, чтобы познать Господа Иисуса и быть посланным к язычникам. Он не совещался с плотью и кровью, потому что он не нуждался теперь в том, чтобы слушать человеческие мнения, мысли или аргументы. Он не пошел в Иерусалим увидеть тех, которые были духовно старше его, что бы достичь их взглядов. Он просто последовал водительству духа. С тех пор, как он получил откровение в своей интуиции и узнал Божию волю, то он не искал других доказательств. Он рассматривал откровение в духе достаточным для водительства. В то время, проповедуя Господа Иисуса язычникам, наступило новое отступление. Человеческая душа естественно внушает накопление большего количества информации, особенно мнениями от тех, кто обладает большим опытом проповедования. Но Павел последовал только за духом. Его не волновало то, что люди, даже самые духовные апостолы, могли бы сказать. Потому и мы должны следовать водительству Господа в нашем духе гораздо более, чем словам духовных людей. Означает ли это, что слова духовных отцов бесполезны? Нет, они самые полезные. Увещевание и учение отцов наиболее полезны, но тем не менее мы должны " рассуждать над тем, что они говорят" (1Кор.14: 29) Мы должны быть наставлены Самим Господом в нашем духе. Когда мы не определились в том, что движение в нашем духе действительно от Господа, то люди наученные более глубоко в Господе могут помочь нам. Но тогда, когда мы получили уверенность, как и Павел, что Бог открыл нам Свой разум, то тогда нам не надо полагаться на людей, даже на апостолов, если бы они существовали сегодня. Из контекста этого места мы можем видеть, что апостол утверждает, что евангелие, которое он проповедует, открыто ему через откровение Богом, а не получено им через других апостолов. В этом есть громадное значение. Евангелие, которое мы проповедуем, не должно быть чем-то изученным от других людей или вычитанным из книг или рожденным размышлением. Если оно не пришло нам от Бога, то оно не обладает духовной пользой. Молодые христиане приветствуют сегодня идею " наставников" и духовного роста ортодоксальной веры, передаваемого последующему поколению. Но кто знает, что действительно производит духовную ценность? Если то, что мы проповедуем и во что верим не берет свое начало в откровении, то это не стоит ничего. Мы можем собрать из разума других прекрасные мысли, хотя при этом наш дух может оставаться тощим и пустым. Очевидно, что мы не ожидаем нового Евангелия, ни унижаем то, чему учат слуги Божии, потому что Библия нам определенно говорит, что нельзя уничижать пророчество (1Фес.5: 20). Мы просто делаем ударение на чрезвычайной необходимости откровения. Без откровения все, что написано тщетно. Если мы желаем быть эффективными в проповедовании, то мы прежде должны сознавать истину Божию в нашем духе. Что бы это ни было и как бы ни было это велико, если это не откровение, а достигнутое обменом с людьми, то это есть духовное ничтожество. Откровение в духе должно занимать большое место в жизни Божьего слуги. Это первое приобретение для труженика. Только оно наделяет силой исполнять духовное служение и жить по духу. Как бесчисленны те труженики, которые верят в свой собственный интеллект и разум для исполнения духовной работы! Даже среди самых евангельских верующих это, возможно, главным образом, ментальное принятие истины и это ничто иное, как смерть. Должны ли мы спросить себя: " то, что мы проповедуем исходит от людей или от Бога? "
|