Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельностный подход к изучению личности (А.Н. Леонтьев).






Личность представляет собой некое неповторимое единство, некую целостность. Человек как эмпирическая целостность проявляет свои св-ва во всех формах взаимодействия, в к\р он вовлечен. Предмет анализа - это проблема внутренней структуры личности образующей ее уровни, их иерархическое отношение. Психолога., интересует индивид как личность. Роль, которую чел играет - не личность, а изображение, за которым она скрывается. У Л общественно историческая сущноть, личность впервые возникает в обществе. Человек вступает в историю как индивид (наделеный природными св-ами и способностями), а личностью он становится лишь в качестве 5-та общественных отношений. Надо четко отличать «индивида» от «личности». Личность употребляется только по отношению к человеку. Личностью не рождаются - ею становятся. Личность есть относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития чел (Рубинштейн). Личность - продукт интеграции процессов осуществляющих жизненные отношения 8-та. Независимо от накапливаемого опыта, от событий, которые изменяют его жизненное положение, от физических изменений, он как личность в глазах других и в своих собственных остается тем же самым. Существует некое особое начало, образующее ядро Л, которое обрастает многочисленными.жизненными приобретениями, способными изменяться, существенно не затрагивая самого ядра. Реальный базис Л - совокупность его общественных отношений к миру, но отношения, к\р реализуются, а реализуются они его деятельностью, (факт, что чел работает техником ничего не говорит о его Л, особенности ее обнаруживаются не в этом, а в отношениях, в которые он вступает как в процессе труда, так и вне его). «Горькая конфета» - дальнейшее развитие, более глубокое личностное явление -угрызения совести. В процессе формирования Л появляются иерархические мотивы, которые обнаруживают «узлы» личности. Идет строение деятельностей, его связей с миром. Воспитание Л не может сводиться к обучению, к сообщению. Существуют кризисы развития -3, 7, подростковый и мало изученный зрелый возраст, происходит сдвиг мотивов на цель и рождение новых мотивов. Личность рождается дважды: 1-«горькая конфета» и 2 - возникает «сознательная Л» происходит перестройка сознания, возникает необходимость понять в чем суть перестройки отношений к другим людям. Процесс развития Л глубоко индивидуален и неповторим, зависит от конкретно-исторических условий, от принадлежности к социальной среде. Драматическая история страны наложила отпечаток на Л (Солженицын, Платонов, Сахаров). Первое основание Л - есть богатство связей с миром. Узлы и «иерархии» образуют «центр личности» - Я. Центр лежит не в индивиде, не на поверхности его кожи, а в его бытии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал