Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение профессий и их требований к человеку.
Сущность, субъективные и социально-психологические условия правильного выбора профессии Выбор профессии - это акт принятия решения, связанный с выбором разумных оснований для предпочтения одной из них. Без разумных оснований выбор протекает по методу случайных процессов и сделать правильным выбор из 40000 профессий слишком трудно. Оптанту необходимо учитывать субъективные, объективные и соцпсихологич условия. Субъективные - интересы, мотивация, установки. Самооценка, характерологические особенности, эмоционально-волевые харак-ки (особенности темперамента). Все онидолжны соответствовать выбранной профессии. К объективным условиям отно-ся - неравномерность распределения потребности в кадрах по отраслям экономики, технологические и административные условия, что приводит к неудовлетворенности професией (здесь надо говорить не об ошибке профвыбора, а о действии объктивных факторов). Социально психолог ситуацию можно представить в виде восьмиугольника ПО: 1- (ПС) -Позиция страших членов семьи (узнать позицию родственников, доводы на к\р они ссылаются, явл-ся ли их позиция авторитарной, попустительской или единодушной). 2- (ПТ) -Позиция товарищей, сверстников (что они советуют выбрать. Каковы их доводы, явл-ся ли их позиция «за компанию» или «по интересам», что разумнее). 3- (ПУ) -Позиция учителей (узнать их советы, доводы, особенно выяснить мнение референтного (уважаемого) учителя). 4- (ЛПП)- представление обтанта главной жизненной цели (кем буду работать, чего достигну); выяснить цепочку ближайших и отдаленных жизненных целей; изучение справочной литературы; беседы со знающими людьми, запасные варианты выбора. 5- (СП) -способности (имееть адекватное представление о своих способностях). 6- (Скл) - у оптанта д.б. эмоциональная тяга к выбранной профессии. 7- (УП) -важно иметь реалистичный УП, т.к. корректировать его очень сложно. Четко представлять какое место среди людей он заслуживает. 8- (Инф) -информированность о профессии знать не только позитивные, но и негативные стороны профессии. При консультировании оптанта такой восьмиугольник надо положить в основу беседы. И затем проводить профориентационное исследование по методикам: -анкета оптанта, карта интересов.дифференционно-диагностический опросник, опросник КОС. Результаты исследования оформит заключением по данным первичной индивидуально-психологической консультации уч-ся, или картой первичной индив-псих консультации.
|