Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференцированный воспитательный подход к учащимся в профориентационной работе






Синзитивным (благоприятным) периодом основных мотивов выбора профессии - можно считать младший шк возраст. Фундамент основывается на формировании широких общих ориентации связанных с пониманием труда в жизни чел. люви к своей работе, уважения к своей профессии и т.д.

В подростковом возрасте надо формировать установку элементарный анализ профессии, на примере небольшого круга профессий наиболее доступных для анализа. Учить выделять 3 момента: -основное содержание; социальную ценность; ПВК и соотносить со своими данными.

В старших кл важно формировать гармоническую структуру мотиваций, т.к в этом возрасте должен происходить тщательный анализ потребностей интересов, уточнение профессиональных планов.

Профессиональную ориентацию необходимо согласовывать с типами мотиваций. Опорный тип нуждается в справочно-информационной и контрольной помощи. Для них эффективны «проба сил», обучение приемам самопроверки и самоподготовки. Другим типам нужно уделять больше внимания. Для них характерны мероприятия основанные на сопоставлении хочу и могу, занятия имитирующие характер профессии с целью обращения внимания на раннее недооценивание ПВК (проф важных качеств).

Эффективна работа по формированию ответственного отношения к проблеме жизненного самоопределения. Необходимо помочь таким детям осознать смысл профессионального выбора.

Организация и проведение профориентационных уроков в школе (профессиографическая лекция, беседа, встреча, исследование, экскурсия).

Профессиональное просвещение (информирование) - это система организации учебно-воспитательной работы, направленой на усвоение знаний. Необходимых для правильного выбора профессии. К задачам ПП относят:

-информирование о массовых профессиях;

-о способах и условиях их получения;

-формирование положительного отношения к разным профессиям;

-развитие устойчивых профинтересов и правильно мотивированных намерений. Для достижения этих задач необходимо соблюдать следующие правила:

- -информация д.б. доступной для восприятия и анализов, с учетом возраста и образования;

-необходимо положительное отношение оптанта к восприятию информ материалов;

-не использовать специальную терминологию;

-информацию подавать объективно и всесторонне;

-использовать разнообразные формы подачи информации(стенды, уроки, беседы, встречи, экскурсии);

-подавать информацию в профессиограмном плане.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал