Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дифференцированный воспитательный подход к учащимся в профориентационной работе
Синзитивным (благоприятным) периодом основных мотивов выбора профессии - можно считать младший шк возраст. Фундамент основывается на формировании широких общих ориентации связанных с пониманием труда в жизни чел. люви к своей работе, уважения к своей профессии и т.д. В подростковом возрасте надо формировать установку элементарный анализ профессии, на примере небольшого круга профессий наиболее доступных для анализа. Учить выделять 3 момента: -основное содержание; социальную ценность; ПВК и соотносить со своими данными. В старших кл важно формировать гармоническую структуру мотиваций, т.к в этом возрасте должен происходить тщательный анализ потребностей интересов, уточнение профессиональных планов. Профессиональную ориентацию необходимо согласовывать с типами мотиваций. Опорный тип нуждается в справочно-информационной и контрольной помощи. Для них эффективны «проба сил», обучение приемам самопроверки и самоподготовки. Другим типам нужно уделять больше внимания. Для них характерны мероприятия основанные на сопоставлении хочу и могу, занятия имитирующие характер профессии с целью обращения внимания на раннее недооценивание ПВК (проф важных качеств). Эффективна работа по формированию ответственного отношения к проблеме жизненного самоопределения. Необходимо помочь таким детям осознать смысл профессионального выбора. Организация и проведение профориентационных уроков в школе (профессиографическая лекция, беседа, встреча, исследование, экскурсия). Профессиональное просвещение (информирование) - это система организации учебно-воспитательной работы, направленой на усвоение знаний. Необходимых для правильного выбора профессии. К задачам ПП относят: -информирование о массовых профессиях; -о способах и условиях их получения; -формирование положительного отношения к разным профессиям; -развитие устойчивых профинтересов и правильно мотивированных намерений. Для достижения этих задач необходимо соблюдать следующие правила: - -информация д.б. доступной для восприятия и анализов, с учетом возраста и образования; -необходимо положительное отношение оптанта к восприятию информ материалов; -не использовать специальную терминологию; -информацию подавать объективно и всесторонне; -использовать разнообразные формы подачи информации(стенды, уроки, беседы, встречи, экскурсии); -подавать информацию в профессиограмном плане.
|