![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уметь определить в беседе индивидуальные личностно-харак-терологические особенности пациента (характер, темперамент, способности, потребности и т.д.).
При сборе анамнеза надо позволить пациенту в течение двух-трех минут свободно рассказывать о том, что он считает нужным. При этом можно оценить интеллект, понять и уровень развития пациента, некоторые особенности его характера, что позволит выбрать подходящий тон в дальнейшей беседе. Затем, особенно если рассказ слишком беден нужной информацией, надо начать четко задавать конкретные простые вопросы. Сначала пациент, недовольный тем, что его прервали, кратко и нехотя ответит на вопрос и попытается вновь вернуться к своему повествованию. Но, повторно останавливая пациента и умело направляя его рассказ, можно получить четкое представление о ходе болезни. Вопросы, задаваемые пациенту, всегда должны быть ясными и простыми, иначе пациент, не поняв и постеснявшись переспросить, даст неправильный ответ и тем собьет медицинского работника с правильного пути. Нередко пациенты отвечают на вопрос утвердительно просто потому, что им кажется, что медицинский работник ждет от них именно такого ответа, в особенности, если вопрос похож на подсказку. Избежать направленных ответов, вызванных суггестией или непониманием позволяют альтернативные вопросы. Всегда необходимо задать несколько вопросов, даже при нехватке времени, которые позволят понять личность пациента. Ведь такие обстоятельства, как одиночество, неудачный брак, потеря или тяжелая болезнь близкого человека, бездетность, серьезный конфликт в семье или на работе, сильнейшим образом сказываются на душевном состоянии человека и существенно модифицируют не только клиническую картину, но и нередко особенности лечения. 8. Профессионально и грамотно строить свои взаимоотношения с родственниками пациента, с другими сотрудниками и коллегами медицинского коллектива, не допускать критики их в присутствии пациентов. Во время беседы с пациентом не рекомендуется осуждать ошибки предыдущих медицинских работников, (даже если они кажутся вопиющими. Это вовсе не «ложная солидарность»). Во-первых, неизвестно, правильно ли излагает суть дела сам пациент; во-вторых, неизвестны те основания, которые побудили критикуемого медицинского работника поступить так, а не иначе; наконец, обсуждая других, вы вовсе не прибавляете авторитета себе. Пациент справедливо посчитает, что если ошибались прежние медицинские работники, то ведь и нынешний может ошибиться, а поэтому не стоит доверять и ему. При общении с пациентом медработник должен соблюдать этико-деонтологические нормы и принципы поведения, создавать обстановку доверия, способствовать повышению авторитета врача и медицинского учреждения.
Особенности психологического отражения своего состояния пациентами разного возраста.
|