Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уметь определить в беседе индивидуальные личностно-харак-терологические особенности пациента (характер, темперамент, способности, потребности и т.д.).






При сборе анамнеза надо позволить пациенту в течение двух-трех минут свободно рассказывать о том, что он считает нужным. При этом можно оценить интеллект, понять и уровень развития пациента, некоторые особенности его характера, что позволит выб­рать подходящий тон в дальнейшей беседе. Затем, особенно если рассказ слишком беден нужной информацией, надо начать четко задавать конкретные простые вопросы. Сначала пациент, недоволь­ный тем, что его прервали, кратко и нехотя ответит на вопрос и попытается вновь вернуться к своему повествованию. Но, повторно останавливая пациента и умело направляя его рассказ, можно получить четкое представление о ходе болезни.

Вопросы, задаваемые пациенту, всегда должны быть ясными и простыми, иначе пациент, не поняв и постеснявшись переспросить, даст неправильный ответ и тем собьет медицинского работника с правильного пути. Нередко пациенты отвечают на вопрос утверди­тельно просто потому, что им кажется, что медицинский работник ждет от них именно такого ответа, в особенности, если вопрос похож на подсказку. Избежать направленных ответов, вызванных суггес­тией или непониманием позволяют альтернативные вопросы.

Всегда необходимо задать несколько вопросов, даже при не­хватке времени, которые позволят понять личность пациента. Ведь такие обстоятельства, как одиночество, неудачный брак, потеря или тяжелая болезнь близкого человека, бездетность, серьезный конф­ликт в семье или на работе, сильнейшим образом сказываются на душевном состоянии человека и существенно модифицируют не только клиническую картину, но и нередко особенности лечения.

8. Профессионально и грамотно строить свои взаимоотношения с родственниками пациента, с другими сотрудниками и колле­гами медицинского коллектива, не допускать критики их в присутствии пациентов.

Во время бе­седы с пациентом не рекомендуется осуждать ошибки преды­дущих медицинских работников, (даже если они кажутся вопиющи­ми. Это вовсе не «ложная солидарность»).

Во-первых, неизвестно, правильно ли излагает суть дела сам пациент; во-вторых, неизвест­ны те основания, которые побудили критикуемого медицинского работника поступить так, а не иначе; наконец, обсуждая других, вы вовсе не прибавляете авторитета себе.

Пациент справедливо по­считает, что если ошибались прежние медицинские работники, то ведь и нынешний может ошибиться, а поэтому не стоит доверять и ему.

При общении с пациентом медработник должен соблюдать этико-деонтологические нормы и принципы поведения, созда­вать обстановку доверия, способство­вать повышению авторитета врача и медицинского учреждения.

 

Особенности психологическо­го отражения своего состояния пациентами разного возраста.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал