![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка и использование в учебном процессе информационных ресурсов учебного назначения
Экспертиза цифровых образовательных ресурсов носит комплексный характер и включает в себя: 1. техническую экспертизу - оценивается работоспособность ЭОР на программно-технических комплексах различных конфигураций; 2. содержательную экспертизу - рассматривается позиционирование издания по виду, предмету, составу материала, характеристики по сравнению с ближайшими аналогами; 3. эргономическую экспертизу - оценивается качество дизайна аудио-видеоряда, психологические, эргономические и художественные качества продукта. При проведении экспертизы ЦОР основными критериями выступают следующие требования: дидактические: научность; доступность; проблемность обучения; наглядность; сознательность обучения, самостоятельность и активизация деятельности; систематичность и последовательность; прочность усвоения знаний; единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения в ЭОР; адаптивность; интерактивность; реализация возможностей компьютерной визуализации учебной информации; развитие интеллектуального потенциала обучающегося; системность и структурно-функциональная связанность представления учебного материала в ЭОР; полнота (целостность) и непрерывность дидактического цикла обучения. методические: предъявление учебного материала в ЭОР во взаимосвязи и взаимодействии понятийных, образных и действенных компонентов мышления; обеспечение отражения системы научных понятий учебной дисциплины в виде иерархической структуры высокого порядка, каждый уровень которой соответствует определенному внутри-дисциплинарному уровню абстракции, а также обеспечение учета различных логических взаимосвязей этих понятий; предоставление возможности разнообразных контролируемых тренировочных действий с целью поэтапного повышения внутри-дисциплинарного уровня абстракции знаний учащихся на уровне усвоения, достаточном для осуществления алгоритмической и эвристической деятельности. психологические: вербально-логическое и сенсорно-перцептивное восприятие; устойчивость и переключаемость внимания; память; теоретическое понятийное и практическое наглядно-действенное мышление; воображение; мотивация; учет возраста; технические и сетевые: функционирование ЭОР в соответствующих порталу телекоммуникационных средах, операционных системах и платформах; максимальное использование современных средств мультимедиа и телекоммуникационных технологий; надежность и устойчивая работоспособность; гетерогенность; устойчивость к дефектам; наличие защиты от несанкционированных действий пользователей; эффективное и оправданное использование ресурсов; тестируемость; простота, надежность и полнота инсталляции и деинсталляции; эргономические и эстетические: обеспечение гуманного отношения к обучаемому, организация в ЭОР и его компонентах дружественного интерфейса, обеспечение возможности использования обучаемыми необходимых подсказок и методических указаний, свободной последовательности и темпа работы; соответствие гигиеническим требованиям и санитарным нормам работы с компьютерной техникой; упорядоченность, выразительность элементов, цвета, размера, расположения.
|