![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация личностно ориентированного обучения
Решение задачи совершенствования системы открытого образования может быть осуществлено за счет гуманизации и личностной ориентации образования. Средства ИКТ, обоснованно примененные в системе открытого образования могут способствовать организации личностно-ориентированного обучения. Одно из центральных мест в теории личностно-ориентированного обучения занимает понятие “личность”. Согласно определения, личностью является индивидуум, достигший высокого уровня духовного развития и высокого уровня интеллекта, обладающий развитым мышлением; это творчески действующий человек, способный использовать логику своего мышления для созидания знания, способный, отвечая за последствия, управлять собой и внешними обстоятельствами. Конкретная личность рассматривается как совокупность стабильных, длительно существующих характеристик. Личностно ориентированное образование рассматривает обучаемого как основную ценность всего образовательного процесса; способствует созданию условий для формирования и проявления личностных качеств обучаемых, развития их мышления, становления творческой, активной, инициативной личности, удовлетворения познавательных и духовных потребностей обучаемых, развития их интеллекта, социальных и коммуникативных способностей, навыков самообразования, саморазвития; ориентировано на потребность общества в специалистах, способных самостоятельно приобретать знания, способных к переквалификации и адаптации в новых социальных условиях. Основной целью личностно-ориентированного открытого образования является создание условий, обеспечивающих: · мотивацию к образованию и развитию личности обучаемого, ее интеллектуального и духовного начала; · гуманное отношение к обучаемому. Реализация средств ИКТ для системы открытого образования должна быть основана на максимальном учете следующих индивидуальных психо-физиологических особенностей обучаемого, его индивидуальных личностных свойств: · темперамент и волевые качества, · особенности мышления, · особенности восприятия, памяти, внимания, · мотивация, · самооценка, · уровни притязаний, · доминирующий социальный статус. Практическая реализация принципов личностно-ориентированного обучения в системе открытого и дистанционного образования, осуществляемого в условиях использования современных средств ИКТ, основана на следующих требованиях к его организации: · требование гуманного отношения к обучаемому, признания его самоценности; · требование индивидуализации и дифференциации обучения; · требование создания условий, обеспечивающих возникновения собственной активности обучаемых; · требование обеспечения условий способствующих самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию и самообучению обучаемого; · требование учета субъективного опыта каждого обучаемого; · требование организации коммуникативной и социальной деятельности обучаемого; · требование обеспечения объективности контроля и измерения результатов обучения; · требование целесообразности использования возможностей средств ИКТ в обучении; · требование комплексного использования возможностей средств ИКТ при проведении разного рода занятий, в ходе выполнения разнообразной учебной деятельности. Отличительной чертой дистанционного и открытого обучения, в сравнении с самостоятельной работой с учебными пособиями и другими источниками информации, заключается в предоставлении поддержки и осуществления процесса взаимодействия студента с преподавателем в ходе обучения.
|