Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурирование интервью






Структурирование, или планирование, интервью является необходимостью, если вы стремитесь избежать беспорядочного разговора. Степень структурированности будет зависеть от цели интервью и вашего опыта. Чем опытнее интервьюер, тем меньше необходимость в спланированной заранее последовательности задаваемых вопросов. Тем не менее вы всегда должны записывать главные вопросы, которые вы хотите задать, или темы, которые вы желали бы затронуть.

В интервью, как и в шахматах, есть дебют, миттельшпиль и эндшпиль. Каждая из этих стадий требует определенного искусства — так же, как и переход от одной стадии к другой.

Дебют

  • Представьтесь и изложите все важные факторы.
  • Подтвердите цель встречи.
  • Сделайте так, чтобы собеседник чувствовал себя свободно.
  • Постарайтесь создать атмосферу, в которой вы оба будете расслабленными, непредвзятыми, настроенными на достижение цели и готовыми к спокойному и откровенному обсуждению.

Миттельшпиль

  • Обмениваясь информацией, никогда не забывайте о своей цели.
  • Старайтесь, чтобы дискуссия была содержательной, полезной и не расходящейся с делом.
  • Слушайте собеседника, а также своей реакцией и комментариями дайте ему понять, что все ваше внимание направлено на него.
  • Оценивайте личность человека, а не только слушайте его слова. В работу должны быть включены не только уши, но и глаза.
  • Удостоверьтесь, что вы охватили повестку дня.

Эндшпиль

  • Подведите итог дискуссии.
  • Опишите действия, которые вы спланировали или по поводу которых вы пришли к обоюдному согласию.
  • Подтвердите ценность беседы.
  • Избегайте внезапного окончания интервью.
  • Заканчивайте на позитивной — как минимум — ноте.

Искусство задавать правильные вопросы

Вопросы — это инструмент интервьюера, а в более широком смысле — слушателя. Искусство проведения интервью заключается в основном в умении задавать нужные вопросы в нужное время. Существует несколько разновидностей вопросов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Полезно иметь в своем арсенале все типы вопросов, чтобы не застревать, как испорченная пластинка, только на одном из них.

Таблица 8.1. Типы вопросов и их описание

Вопрос типа Да/Нет Например: «Вы читали этот доклад?» Полезен для проверки фактов. Позволяет быстро установить приблизительное соотношение. (Например: «Вы здоровы?»)
Закрытый вопрос Например: «Как долго вы здесь проработали?» Лучше всего подходит для поиска фактов или данных. Сама форма вопроса ограничивает ответ определенной областью.
Открытый вопрос Например: «Как вы представляете свой карьерный рост?» Подходит для инициации дискуссии, а также обмена информацией или идеями.
Наводящий вопрос Например: «Вы согласны, что эта работа должна была быть закончена несколько недель назад?» Не очень полезен, если только вы не пытаетесь подтолкнуть собеседника в определенном направлении.
Провокационный вопрос Например: «Что вы думаете от этом глупом плане директора относительно нашей экспансии в Европу?» Польза от него ограниченна, если только эта провокация не является умышленной.
Подсказка Например: «И что вы сделали потом?» Способствует прогрессу беседы, направляет интервьюируемого в нужное русло. Поясняет проблему, если собеседник не понимает вас.
Зондирующий вопрос Например: «Какие конкретно обязанности по составлению бюджета у вас были в Канаде?» Позволяет получить больше информации, двигаясь от общего к частному.
Зеркальный вопрос Например: «Итак, вы ощущаете, что сыты этим по горло?» Способ проверить, точно ли вы поняли сообщение, которое послал вам собеседник.
Вопрос типа «что, если» Например: «Предположим, мы открываем представительство в заливе; это заинтересовало бы вас?» Выдвижение предположений и создание воображаемых ситуаций с последующим выяснением мнения собеседника.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал