Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структурирование интервью
Структурирование, или планирование, интервью является необходимостью, если вы стремитесь избежать беспорядочного разговора. Степень структурированности будет зависеть от цели интервью и вашего опыта. Чем опытнее интервьюер, тем меньше необходимость в спланированной заранее последовательности задаваемых вопросов. Тем не менее вы всегда должны записывать главные вопросы, которые вы хотите задать, или темы, которые вы желали бы затронуть.
В интервью, как и в шахматах, есть дебют, миттельшпиль и эндшпиль. Каждая из этих стадий требует определенного искусства — так же, как и переход от одной стадии к другой.
Дебют
- Представьтесь и изложите все важные факторы.
- Подтвердите цель встречи.
- Сделайте так, чтобы собеседник чувствовал себя свободно.
- Постарайтесь создать атмосферу, в которой вы оба будете расслабленными, непредвзятыми, настроенными на достижение цели и готовыми к спокойному и откровенному обсуждению.
Миттельшпиль
- Обмениваясь информацией, никогда не забывайте о своей цели.
- Старайтесь, чтобы дискуссия была содержательной, полезной и не расходящейся с делом.
- Слушайте собеседника, а также своей реакцией и комментариями дайте ему понять, что все ваше внимание направлено на него.
- Оценивайте личность человека, а не только слушайте его слова. В работу должны быть включены не только уши, но и глаза.
- Удостоверьтесь, что вы охватили повестку дня.
Эндшпиль
- Подведите итог дискуссии.
- Опишите действия, которые вы спланировали или по поводу которых вы пришли к обоюдному согласию.
- Подтвердите ценность беседы.
- Избегайте внезапного окончания интервью.
- Заканчивайте на позитивной — как минимум — ноте.
Искусство задавать правильные вопросы
Вопросы — это инструмент интервьюера, а в более широком смысле — слушателя. Искусство проведения интервью заключается в основном в умении задавать нужные вопросы в нужное время. Существует несколько разновидностей вопросов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Полезно иметь в своем арсенале все типы вопросов, чтобы не застревать, как испорченная пластинка, только на одном из них.
Таблица 8.1. Типы вопросов и их описание
Вопрос типа Да/Нет
Например: «Вы читали этот доклад?»
| Полезен для проверки фактов. Позволяет быстро установить приблизительное соотношение. (Например: «Вы здоровы?»)
| Закрытый вопрос
Например: «Как долго вы здесь проработали?»
| Лучше всего подходит для поиска фактов или данных. Сама форма вопроса ограничивает ответ определенной областью.
| Открытый вопрос
Например: «Как вы представляете свой карьерный рост?»
| Подходит для инициации дискуссии, а также обмена информацией или идеями.
| Наводящий вопрос
Например: «Вы согласны, что эта работа должна была быть закончена несколько недель назад?»
| Не очень полезен, если только вы не пытаетесь подтолкнуть собеседника в определенном направлении.
| Провокационный вопрос
Например: «Что вы думаете от этом глупом плане директора относительно нашей экспансии в Европу?»
| Польза от него ограниченна, если только эта провокация не является умышленной.
| Подсказка
Например: «И что вы сделали потом?»
| Способствует прогрессу беседы, направляет интервьюируемого в нужное русло. Поясняет проблему, если собеседник не понимает вас.
| Зондирующий вопрос
Например: «Какие конкретно обязанности по составлению бюджета у вас были в Канаде?»
| Позволяет получить больше информации, двигаясь от общего к частному.
| Зеркальный вопрос
Например: «Итак, вы ощущаете, что сыты этим по горло?»
| Способ проверить, точно ли вы поняли сообщение, которое послал вам собеседник.
| Вопрос типа «что, если»
Например: «Предположим, мы открываем представительство в заливе; это заинтересовало бы вас?»
| Выдвижение предположений и создание воображаемых ситуаций с последующим выяснением мнения собеседника.
|
|