Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теплота чувств






Сегодня многие женщины требуют слишком многого от своих мужей — для самих себя, для дома, для детей и так далее. И речь не о необходимых и даже не о нужных вещах, а о том, в чём нет реальной потребности и без чего можно и нужно обойтись. Эта ситуация хорошо известна. Если мужчина, приходя домой, слышит только требования, которым нет конца, он теряет желание приходить в этот дом и находиться в нём. В результате возникшего отвращения к дому мужчина привыкает проводить как можно больше времени за его пределами. Попросту говоря, бежит из дому.

Как результат, семья перестаёт быть крепкой и теряет сплочённость — за исключением тех, кого Аллах помиловал и уберёг от этого. Она становится всё более хрупкой с каждым днём. Её опоры слабеют, и первый же порыв ветра сметает её, словно карточный домик.

Женщинам-мусульманкам, жившим на заре ислама, удавалось оберегать свои дома от подобной опасности и окружать их надёжным забором, благодаря которому им оказывались не страшны даже сильные ветры. Этот забор поддерживал их дома, не давая им упасть и разрушиться. Первые мусульманки использовали все доступные средства, чтобы возводить и укреплять этот забор. Некоторые примеры приложенных ими усилий мы уже видели в предыдущих главах.

В те времена верующие женщины не забывали время от времени напоминать мужьям о своей любви к ним и демонстрировать альтруизм, понимая, что этим они укрепляют узы брака и протягивают друг к другу мосты любви, укрепляющие их союз.

Приведём несколько примеров.

Посланник Аллаха r всегда спрашивал разрешения у той своей жены, у которой должен был находиться в этот день, разрешения посетить кого-то из остальных его жён, после того как был ниспослан аят: «Ты можешь по своему желанию отложить посещение любой из них [жён Пророка], и удержать возле себя ту, которую пожелаешь. Если же ты пожелаешь ту, которую ты прежде отстранил, то это не будет для тебя грехом. Это лучше для того, чтобы глаза каждой из них радовались и чтобы они не печалились и были довольны тем, что ты даруешь им…» (сура 33 «Союзники», аят 51).

‘Аиша g говорила: «Что касается меня, то поистине, я не желаю никому отдавать своё право на тебя, о Посланник Аллаха» [Аль-Бухари; Муслим].

Первые мусульманки выражали действиями свою любовь к мужьям и готовность пожертвовать чем-то ради них. Они не ограничивались словами, потому что знали, что слова ничего не стоят, если их не подтверждают действия.

Мы уже приводили примеры того, как первые мусульманки стремились снискать довольство своих мужей и предпочитали их самим себе, как они протягивали мужьям руку помощи и давали им искренние и мудрые советы.

А в наше время большинство женщин ограничиваются словами — пустыми словами о любви, ничем не подтверждёнными — и семьи слабеют и разваливаются на глазах.

Поэтому многие учёные обратили внимание на этот важный вопрос. Затронул его и Ибн аль-Каййим в своей книге «Ад-да ва ад-дава = Недуг и лекарство».

Никто не может отрицать, что брачный союз — это связь двух сердец — сердец, которые связывает между собой любовь и милосердие и объединяет спокойная, приносящая умиротворение жизнь. Как сказал Всевышний Аллах: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Поистине, в этом — знамения для людей размышляющих» (сура 30 «Римляне», аят 21).

Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) сказал: «Если говорить о любви к жёнам, то любящий их не заслуживает упрёка. Более того, это как раз один из признаков человеческого совершенства. Всевышний Аллах оказал милость Своим рабам даровав им жён. Он сказал: “Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Поистине, в этом — знамения для людей размышляющих” (сура 30 “Римляне”, аят 21).

Всевышний Аллах сделал женщину успокоением для мужчины. Его сердце успокаивается благодаря ей. И Он создал между ними чистую любовь. Это любовь, смешанная с милосердием. Всевышний Аллах сказал после того как упомянул о женщинах, которые разрешены мужчине, и о тех, которые запрещены: “Аллах желает дать вам разъяснения, повести вас путями ваших предшественников и принять ваши покаяния, ведь Аллах — Знающий, Мудрый. Аллах желает принять ваши покаяния, а потакающие своим страстям желают, чтобы вы сильно уклонились в сторону” (сура 4 “Женщины”, аяты 26–27).

Когда Посланника Аллаха r спросили о том, кого из людей он любит больше всего, он ответил: “‘Аишу”. А о Хадидже он говорил: “Мне была дарована любовь к ней”.

Любовь к женщинам для мужчины — признак человеческого совершенства.

А Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал: “Лучшие в этой общине те, у кого больше женщин”.

Пророк r походатайствовал за влюблённого, чтобы женщина, которая была объектом его любви, вернулась к нему, однако она отказалась. Это история Мугиса и Бариры. Увидев, как он идёт за ней после того как она рассталась с ним, и слёзы текут по его щекам, Посланник Аллаха r сказал: “Вернулась бы ты к нему”. Барира спросила: “О Посланник Аллаха, ты приказываешь мне? ” Он сказал: “Я только ходатайствую”. Тогда она сказала: “Не нужен он мне! ” Пророк r сказал своему дяде аль-‘Аббасу: “О ‘Аббас, разве тебя не удивляет, что Мугис так любит Бариру, а Барира так ненавидит Мугиса? ” [Аль-Бухари].

Посланник Аллаха r не осуждал его за любовь к Барире, несмотря на то, что к этому времени они уже расстались.

Всевышний Аллах сказал: “Вы не сможете относиться к жёнам одинаково справедливо даже при сильном желании” (сура 4 “Женщины”, аят 129).

Имеется в виду любовь и половая близость.

Влюблённость в женщин можно разделить на три категории. Одна из них является приближением к Аллаху и проявлением покорности Ему. Это любовь мужчины к своей жене (или наложнице). Это полезная влюблённость, поскольку она облегчает достижение целей, ради которых и было предписано вступать в брак. И она удерживает взгляд и сердце мужчины от устремления к любой женщине, кроме жены. Поэтому такая влюблённость считается похвальной и пред Аллахом и среди людей.

Но есть и другая категория влюблённости. Она ненавистна Аллаху и отдаляет того, кто привержен ей, от Его милости. Она приносит огромный вред человеку и в религии, и в мирском. Это влечение к мальчикам-подросткам[62]…

Лекарство от этого недуга: испрашивание помощи у Поворачивающего сердца, искренность в испрашивании у Него защиты, занятие поминанием Его и стремление снискать Его любовь и приблизиться к Нему…

Третья разновидность влюблённости — разрешённая сама по себе, но мужчина не может завладеть объектом этой любви. Это, например, влюблённость того, кто увидел изображение красивой женщины или случайно посмотрел на саму женщину, и это стало причиной его влюблённости в неё, однако эта влюблённость не подталкивает его к ослушанию Аллаха. Человек ничего не может поделать с такой влюблённостью, и его не подвергают наказанию за неё. Самое полезное для него — бороться со своим чувством и стараться занять себя чем-то более полезным. Он обязан скрывать это чувство, сохранять целомудрие и терпеливо переносить это испытание, и Аллах поможет ему в этом и вознаградит его за его терпение, проявленное ради Аллаха, целомудрие, отказ потакать своей страсти и предпочтение довольства Аллаха и того, что у Него».

Женщины в этом подобны мужчинам. До нас дошло немало сообщений о любви женщин-мусульманок к своим мужьям и их ревности. Так, в нашем распоряжении имеется несколько сообщений, из которых следует, что мать верующих ‘Аиша g любила Пророка r и ревновала к другим его жёнам.

Масрук (да помилует его Аллах) называл её любимицей Посланника Аллаха r.

Сама ‘Аиша рассказывает: «Однажды Халя бинт Хувайлид, сестра Хадиджи попросила разрешения войти к Посланнику Аллаха r, и он узнал манеру Хадиджи, обрадовался и сказал: “О Аллах… Это же Халя”. И меня охватила ревность, и я сказала: “Почему ты до сих пор вспоминаешь одну из старух Курайша с красными дёснами, давно умершую, когда Аллах даровал тебе взамен нечто лучшее?! ”» [Аль-Бухари; Муслим].

Мужчине нужно чувствовать, что жена любит его точно так же, как ей нужно чувствовать его любовь к ней. Эту потребность увеличивают многочисленные искушения, которые подстерегают мужчину за пределами дома на каждом шагу и порой берут верх даже над разумным человеком.

Если мы хотим стабильной жизни, благополучия и счастья для наших семей, нам жизненно необходима теплота чувств. Сколько семей распадается из-за того, что этому вопросу не уделяется должное внимание!

Теплота чувств — это надёжный забор, это неприступная крепость, которая защищает семью от любого зла и препятствует её разрушению и распаду.

Разумная и мудрая женщина — та, которая обливает мужа тёплым потоком своих нежных чувств, уберегая его тем самым от того, чтобы смотреть на других женщин или думать о них. Она делает всё, чтобы он не испытывал скуки, когда находится дома, и день за днём увеличивает в его сердце привязанность к дому и семье.

Ибн аль-Джаузи (да помилует его Аллах) сказал: «Если разумная женщина находит праведного мужа, который подходит ей, то она должна стараться снискать его довольство и избегать всего, что обижает его или причиняет ему беспокойство. Потому что, когда она обижает его или делает что-то неприятное для него, он начинает испытывать скуку. Это чувство остаётся в его душе, и может случиться, что он расстанется с ней, когда представится возможность, или предпочтёт ей другую, и возможно также, что он найдёт замену ей, тогда как она не найдёт для себя замены ему. Известно, что порой и хорошее может наскучить, так что говорить о неприятном?»[63]

Никто не может отрицать потребность мусульманской семьи в теплоте чувств, в живом участии, искренности и нежности, которые поддерживают огонёк супружеской любви — разумеется, все эти проявления должны оставаться в рамках Шариата Всевышнего.

Разве приличествует женщине-мусульманке, которая видит, как её муж работает на износ и возвращается каждый вечер усталым физически и морально, не делать ничего для того, чтобы ободрить его, обеспечить ему полноценный отдых, помочь расслабиться и прогнать прочь его тревоги и печали?..


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал