Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бурдье П. (р. 1930)
Пьер Бурдье, учителями его были М.Фуко и Альтюссер. Уехал в Алжир, где он и сформировался как социолог. Именно своими работами по Алжиру, он стал известен во Франции и во всем мире. Он приезжает во Францию, став там директором-исследователем в Высшей практической школе, потом он основал Центр европейской социологии и журнал Ученые труды в социальных науках». В 1981 году он был избран действительным членом Французской академии и стал зав. кафедрой социологии в Коллеж де Франс.
«Габитус, как система предрасположенностей к практике, является объективным фундаментом упорядоченного поведения» (Бурдье П. Начала. М., 1994. С.119) «… поведение, порожденное габитусом, не имеет красивой упорядоченности поведения, выведенного из законотворческого принципа: габитус выступает в паре с расплывчатостью и неопределенностью. Будучи порождающей спонтанностью, которая утверждается в импровизированной конфронтации с непрерывно обновляющимися ситуациями, габитус подчиняется практической логике – логике неопределенности, «чего-то вроде..», - которая определяет обычное отношение к миру» (Бурдье П. Начала. М., 1994. С.120)
«Кодификация делает вещи простыми, ясными, коммуникабельными; она делает возможными контролируемый консенсус над значением, гомологичность: так обеспечивается придание словам единого смысла» (Бурдье П. Начала. М., 1994. С.127)
НЕОИСТОРИЗМ
Возрождение исторической социологии связано с возрождением интереса к историческим работам К. Маркса, А. Токвиля, М. Вебера. Но это не значит, что он сопровождается с одновременным возрождением интереса к априорному историцизму О. Конта, Г. Спенсера, Ф. Тённиса и Э.Дюркгейма.
ЭЛИАС Н.
Норберт Элиас. Фигуративная социология.
«Планы и действия, эмоциональные и рациональные побуждения людей постоянно переплетаются, а переплетения бывают дружественными или враждебными. Это основная ткань, состоящая из многих единых планов и действий, порождает изменения, которых не планировала и не создавала ни одна отдельная личность. Из такой взаимозависимости возникает своеобразный порядок, причем порядок более сильный, чем воля и разум составляющих его индивидов. Это именно тот социальный порядок, который создается переплетением человеческих побуждений и стремлений и определяет направление исторического изменения» (Elias N. The Civilizing Process. Vol 1. Oxford. 1982. P.230-231). АБРАМС Ф.
Филип Абрамс – «историческая социология». В 1982 году он заявил о необходимости полного слияния истории и социологии.
|