![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Неосократизм как новая левая идеология
Идеологическим выражением философии Ландшафта является неосократизм
1. НАЗАД К СОКРАТУ! Философ Ландшафта для вывода европейской ментальности из кризиса должен к Сократу, восстанавливая сократический метод «майевтики», высокую гражданственность его мысли, жизненную силу его философствования. Философия будущего как идеология будущей культуры должна стать сократической, отвратившись от пагубной для философии практики «библиотечного» философствования. Философия в своей идеологической функции должна стать реальной практикой критики культуры, деятельностью по её конструктивному реформированию. При этом философ современности, как писал Х. Ортега-и-Гассет, должен пользоваться принципами «нового вида разума» - «повествовательного» разума, который «..вновь свяжет человека с огромной трансцендентной реальностью – реальностью его судьбы» (Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия?. М. 1991. С.209). Учиться умению владеть этим «повествовательным разумом», разумом «профана» (Н.К. Михайловский), оперирующим обычным естественным языком, не поддаваться наркотическому туману путаных спекуляций, коими полна анонимная академическая философия и философия элитных «салонов»; не увлекаться использованием форм искусственного языка, который приемлем лишь для отражения частных сторон реальности, - ясоветую вступающим на путь философствования юным философам, готовым понести неблагодарное бремя сократова наследства. Но задача новой «левой» идеологии – это не задача революционного переустройства общества. Сам Сократ выступал не за революционное преобразование общества, к этому ближе всего были «реформаторы» – софисты, противником которых он выступал. Носитель «левой» идеи в Новое время – социализм, сам по себе консервативен, ибо он выступал против капитализма, во многом вырос из романтизма, восхвалявшего общинный традиционный уклад феодального общества. Потому новая «левая» идея – это идея, основанная на традиции. 2. ИДЕОЛОГИЯ КИНИЧЕСКОГО РАЗУМА
3. ШВЕЙ КИЗМ – ПРОДУКТИВНОСТЬ ВЕСЕЛОГО РАЗУМА
2. ЖИЗНЕННЫЙ МИР КАК ОБЪЕКТ НЕОСОКРАТИЗМА 1. ФИЛОСОФИЯ «ЗЕМЛИ» МИШЛЕ
Г.УСПЕНСКИЙ
В России в народнической литературе проявились первые ростки анализа «жизненного мира». Писатели-народники открыли мир реальной жизни повседневности. Это свойственно всему
Г. БАШЛЯР - ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ЛАНДШАФТНЫХ СТИХИЙ 2. ЖИЗНЕННЫЙ МИР
Философ современности – это мыслитель, отправляющийся периодически в «экспедиции» в повседневность народной жизни. Знание базируется на опыте повседневности, которое не имеет древовидного характера, существует как переплетение разных практик – ad hoc «габитусов», которые порождаются в реальной жизни людей. Они многообразны, как луговое поле, на котором существуют лишь отдельные места, где возвышаются группы «древесных» структур «правильного знания». Именно в обыденном мировоззрении кроется «тайна» нормативного знания – в реальных практиках людей происходит институализация базовых концептов нормативного знания. Эти «экспедиции» в повседневность «хабитуальностей» позволят будущей философии наконец-то выяснить досконально механизм возникновения концептов, понятий и категорий человеческой ментальности. Направляясь в «экспедицию», следует учитывать еще и социальный момент «повседневности». В реальной жизни человек сталкивается не с правильными формами государственного устройства, имеющим для него анонимный характер, а с многообразным ландшафтом неформальных образований, со своими «нравами Растеряевой улицы». Каждая социальная страта вырабатывает свой «сленг», свой ритуал- моду поведения. Здесь философ - «геолого-географ» найдет очень много, не надо игнорировать исследование реальной жизни, общаясь в магазине, на улице, выявляя своим философским умом и просвечивая «философскими глазами» синергетические образования в ментальности и социально-хозяйственных группах, вырабатывающих протоментальные символо - ритуальные системы. БАЛЬЗАК
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
3. ФИЛОСОФИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
ОБЫДЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
РЕМЕСЛО
|