Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неосократизм как новая левая идеология






Идеологическим выражением философии Ландшафта является неосократизм

 

1. НАЗАД К СОКРАТУ!

Философ Ландшафта для вывода европейской ментальности из кризиса должен к Сократу, восстанавливая со­крати­ческий метод «май­ев­тики», высокую гражданственность его мысли, жизненную силу его философствова­ния.

Философия будущего как идеология будущей культуры должна стать сократической, отвратившись от пагубной для философии практики «библиотечного» философствования. Философия в своей идеологической функции должна стать реальной практикой критики культуры, деятельностью по её конструктивному реформированию.

При этом философ современности, как писал Х. Ортега-и-Гас­сет, должен пользо­ваться принципами «но­вого вида ра­зума» - «повество­ва­тель­ного» разума, кото­рый «..вновь свя­жет человека с ог­ромной трансцен­дентной ре­альностью – реальностью его судьбы» (Ортега-и-Гас­сет Х. Что такое философия?. М. 1991. С.209).

Учиться умению владеть этим «по­вествова­тельным разумом», разумом «профана» (Н.К. Михайловский), оперирующим обычным естественным языком, не под­даваться наркотическому туману путаных спе­куляций, коими полна анонимная академическая философия и философия элитных «салонов»; не увлекаться использованием форм ис­кусственного языка, который приемлем лишь для отражения частных сторон реальности, - ясоветую всту­пающим на путь фи­ло­софствования юным фи­лософам, го­то­вым понести неблагодарное бремя со­кратова наследства.

Но задача новой «левой» идеологии – это не задача революционного переустройства общества. Сам Сократ выступал не за революционное преобразование общества, к этому ближе всего были «реформаторы» – софисты, противником которых он выступал. Носитель «левой» идеи в Новое время – социализм, сам по себе консервати­вен, ибо он выступал против капитализма, во многом вырос из романтизма, восхваляв­шего общинный традиционный уклад феодального общества. Потому новая «левая» идея – это идея, основанная на традиции.

2. ИДЕОЛОГИЯ КИНИЧЕСКОГО РАЗУМА

 

3. ШВЕЙ КИЗМ – ПРОДУКТИВНОСТЬ ВЕСЕЛОГО РАЗУМА

 

2. ЖИЗНЕННЫЙ МИР КАК ОБЪЕКТ НЕОСОКРАТИЗМА

1. ФИЛОСОФИЯ «ЗЕМЛИ»

МИШЛЕ

 

Г.УСПЕНСКИЙ

 

В России в народнической литературе проявились первые ростки анализа «жизненного мира». Писатели-народники открыли мир реальной жизни повседневности. Это свойственно всему

 

Г. БАШЛЯР - ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ЛАНДШАФТНЫХ СТИХИЙ

2. ЖИЗНЕННЫЙ МИР

 

Философ современности – это мыслитель, отправляющийся периодически в «экс­пе­диции» в повседневность народной жизни. Знание базируется на опыте повседневно­сти, которое не имеет древовидного характера, существует как переплетение разных практик – ad hoc «габитусов», кото­рые по­рождаются в реальной жизни людей. Они многообразны, как луговое поле, на котором существуют лишь отдельные места, где возвышаются группы «древесных» структур «правильного знания». Именно в обыденном мировоз­зре­нии кроется «тайна» нормативного знания – в реальных практиках людей происходит ин­ституализация ба­зовых концептов нормативного зна­ния. Эти «экспедиции» в повседневность «хабитуальностей» позволят будущей философии наконец-то выяснить досконально механизм возникновения кон­цептов, по­нятий и кате­горий человеческой ментальности.

Направляясь в «экспедицию», следует учитывать еще и социальный момент «повседневности». В реальной жизни человек сталкивается не с правильными формами государствен­ного устройства, имеющим для него анонимный характер, а с многообраз­ным ландшафтом неформальных образований, со своими «нравами Растеряевой улицы». Каждая социальная страта вырабатывает свой «сленг», свой ритуал- моду по­ведения. Здесь философ - «геолого-географ» найдет очень много, не надо игнорировать исследование реальной жизни, общаясь в магазине, на улице, выявляя своим философским умом и просвечивая «философскими глазами» синергетические образования в ментальности и социально-хозяйственных группах, вырабатывающих протоментальные символо - ритуальные системы.

БАЛЬЗАК

 

ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ

 

3. ФИЛОСОФИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ

 

ОБЫДЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

 

РЕМЕСЛО

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал