Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Методические указания для студентов I курса






ИСТОРИЯ

Методические указания для студентов I курса

заочной формы обучения

 

Составители:

С.В. Козловский

Л.В. Смирнова

С.Н. Уваров

 

Ижевск

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

 

УДК 94(47)

ББК 63.3(2)я73-9

И 90

 

Методические указания составлены на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол №____ от ______________ 2012 г.

 

Рецензент:

В.К. Трофимов – доктор философских наук, профессор

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

 

Под общей редакцией С.Н. Уварова

 

Составители:

С.В. Козловский, Л.В. Смирнова, С.Н. Уваров –

Доценты кафедры отечественной истории, социологии и политологии ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

 

 

И 90 История: методические указания / сост.: С.В. Козловский [и др.]; под общ. ред. С.Н. Уварова. – Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2012. – 20 с.

 

Методические указания содержат материалы, которые помогут студентам при изучении истории: план семинарских занятий, задания для контрольной работы, рекомендации к ее выполнению, список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов, экзаменационные вопросы.

Адресованы студентам Ижевской ГСХА заочной формы обучения всех направлений.

 

УДК 94(47)

ББК 63.3(2)я73-9

© Козловский С.В., Смирнова Л.В.,

Уваров С.Н., составление, 2012

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение...……………………………………………………………...... Методические рекомендации к изучению курса …………………… План семинарских занятий ……………………………………………... Тема 1. Аграрные реформы в истории России……………………... Тема 2. Революционный кризис начала ХХ века …………………… Тема 3. Великая Отечественная война ……………………………….. Варианты контрольных работ ………………………………………...... Вариант 0…………………….………………………………………….... Вариант 1……………………………………………………………..…... Вариант 2…………………….………………………………………….... Вариант 3…………………….………………………………………….... Вариант 4…………………….………………………………………….... Вариант 5…………………….………………………………………….... Вариант 6…………………….………………………………………….… Вариант 7…………………….………………………………………….… Вариант 8…………………….………………………………………….… Вариант 9…………………….………………………………………….… Методические рекомендации к выполнению контрольной работы…... Требования к оформлению контрольной работы…………………….... Экзаменационные вопросы..………………………………………….. Список рекомендуемой учебной литературы ….…………………….. Интернет-ресурсы по истории …...…………………………………. Приложения ……………………………………………………………. Приложение А. Образец оформления титульного листа контрольной работы ………………………………………………….. Приложение Б. Образец оформления списка литературы………….. .…4 ….5 ...7 ....7 ....8 …9 ....10 ....10 ....10 ....10 ....11 ....11 .11 ...12 ...12 ...12 ...13 ...13 ...14 ...14 ...16 ...17 ..18   ...18 ..19

ВВЕДЕНИЕ

 

Уважение к минувшему - вот черта,

отличающая образованность от дикости

А.С. Пушкин

 

Уважаемые студенты! Изучение гуманитарных дисциплин в вузе начинается с курса истории. Дело в том, что предназначение истории очень велико, и она выполняет в обществе самые разнообразные функции.

Центральной из них является познавательная. «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя, – утверждал известнейший русский историк В.О. Ключевский. – Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться». Другими словами, история служит важным средством познания окружающего мира – нельзя понять настоящее, не зная прошлого.

Изучение прошлого необходимо для формирования целостной системы представлений, развития личности, способности к компетентному суждению и самостоятельным выводам. Историческая наука развивает умение логически мыслить и взвешенно оценивать происходящее вокруг.

История как обществоведческая дисциплина, дополняя профессиональное образование, помогает расширить кругозор, повысить общекультурный уровень, что необходимо для студентов вуза. Высокий уровень специальной подготовки очень важен, но недостаточен для профессионала. Ведь общество – специфический и сложный организм, и к нему невозможно применить систему мышления, формируемую сугубо профессиональным образованием.

Являясь важнейшим способом коллективной самоидентификации, история играет огромную роль в период крупномасштабных социальных изменений. Знание отечественной истории помогает понять, кто мы такие и куда идем. Есть все основания заявить, что общая память россиян – то главное, что по-прежнему объединяет нас в один народ: не совместное проживание и единый язык, а пока еще общая память. Как только мы забудем нашу историю – исчезнем и как одно целое. На этот счет великие говорили: «Народ, не знающий своего прошлого, превращается в назем и служит почвой для других народов».

Народ, который не помнит прошлого, не может иметь будущего. Общество, лишенное исторической памяти, становится легким объектом для любых манипуляций. И все из-за неуважения к собственной истории, забвения традиций и исторических корней, превращения в Иванов, не помнящих своего родства.

Великое прошлое – предмет гордости и самоуважения, а память о нем – основа национального самосохранения, поэтому изучение истории и воспитание патриотизма сегодня становятся важнейшими взаимосвязанными государственными задачами. История в каждом человеке формирует гражданскую позицию и способствует выработке таких качеств, как преданность, долг, любовь к Родине, ответственность и честность. Без знания истории своего Отечества невозможно стать настоящим гражданином, сознающим свою сопричастность к судьбе России, и готовым к самопожертвованию ради нее.

Знание закономерностей развития и особенностей общества помогает в принятии верных управленческих решений. История оказывается актуально востребованной, когда опыт прошлого способствует нашему самоопределению в настоящем, не позволяет в очередной раз «наступить на грабли» и «изобрести велосипед».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал