Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Великая Отечественная война






1. СССР накануне войны.

2. Советско-германский фронт в годы Великой Отечественной войны.

3. Советский тыл в годы войны.

4. Народная борьба на оккупированной территории.

5. Внешняя политика СССР в 1941-1945 гг. Создание антигитлеровской коалиции.

6. Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войн.

 

Даты: 22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г., 5-6 декабря 1941 г., июль 1942 г. – февраль 1943 г., июль-август 1943 г., ноябрь-декабрь 1943 г., 1941-1944 гг., ноябрь 1945 г., июль-август 1945 г.

Термины: блокада, коалиция, коренной переворот, ленд-лиз, оккупация, советско-германский пакт.

Исторические деятели: Г.К. Жуков, И.С. Конев, К.К. Рокоссовский, В.М. Молотов, А.М. Василевский, Н.Ф. Гастелло, З.А. Космодемьянская, А.М. Матросов, Ф.И. Толбухин, У. Черчилль, Ф.Д. Рузвельт, Г. Трумэн.

 

Литература:

1. Васильев, А.Ф. Был ли в 1941 г. Советский Союз готов к войне? / А.Ф. Васильев // Вопросы истории. – 2005. – №1.

2. Волков, В.Н. Призрак и реальность «Барбароссы» в политике Сталина (весна-лето 1941 года) / В.Н. Волков // Вопросы истории. – 2003. – №6.

3. Вспоминая Великую Отечественную // Отечественная история. – 2006. – №3.

4. История России XX – начала XXI века / А.С. Барсенков [и др.]; под ред. Л.В. Милова. – М.: Эксмо, 2006. – 960 с.

5. К 60-летию Победы над фашизмом // Отечественная история. – 2005. – №2.

6. Квицинский, Ю. А если бы победил Гитлер? / Ю. Квицинский // Советская Россия. – 2004. – №166.

7. Медведев, Ж.А. План «Барбаросса» / Ж.А. Медведев, Р.А. Медведев // Вопросы истории. – 2002. – №6.

8. Мюллер, Р.-Д. Операция «Барбаросса» уже в 1939 г.? / Р.-Д. Мюллер // Отечественная история. – 2011. – №3.

9. Смирнова, Л.В. Страницы истории: Советская страна в 30-40-е годы ХХ века / Л.В. Смирнова. – Ижевск: ФГОУ ВПО ИжГСХА, 2005. – 124 с.

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 0

1. Какие точки зрения на возникновение древнерусского государства существуют в исторической литературе? Какую версию вы считаете наиболее аргументированной? Поясните свой ответ.

2. Найдите сходства и различия в модернизациях России при Петре I и И.В. Сталине.

3. Сравните два периода истории России: 1) конца XVI – начала XVII века; 2) конца XX – начала XXI века. Почему их часто называют Смутой?

4. Место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Вариант 1

1. Проблема влияния монголо-татарского ига в историографии.

2. Сравните двух отечественных правителей и их правления (на выбор).

3. Проследите изменения социальной организации российского общества (по основным категориям населения), начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Объясните причины происходивших изменений.

4. Раскройте взаимосвязь между индустриализацией и коллективизацией в СССР конца 1920-х – 1930-х гг.

 

 

Вариант 2

1. Охарактеризуйте концепции исторического развития России Н.М. Карамзина, С.М. Соловьева, В.О. Ключевского: найдите отличия и сходства.

2. Сравните три типа княжеств (Новгородское, Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское) в период раздробленности на Руси: выделите сходства и различия. Параметры для сравнения – географическое положение, природно-климатические условия, экономическое развитие, общественное устройство, система управления.

3. Покажите достоинства и недостатки советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.).

4. Покажите положительные и отрицательные стороны русской крестьянской общины.

 

Вариант 3

1. Отечественная и зарубежная историография о причинах, содержании и последствиях распада СССР.

2. Влияние монголо-татарского ига на развитие России.

3. Проследите эволюцию Российской империи с начала XVIII века до 1917 г. (органы власти, социальная структура, экономика, направления внешней политики, образование).

4. Каковы особенности советского строя, созданного большевиками и просуществовавшего до начала 1990-х гг.?

Вариант 4

1. В чем оригинальность концепции исторического развития России евразийцев (Н.С. Трубецкой, П.Н. Савицкий, Г.В. Вернадский, А.С. Панарин и др.)? Чем отличаются их взгляды друг от друга?

2. Крепостное право в России: причины и этапы закрепощения крестьян, развитие крепостничества, отмена.

3. Сравните две войны, которые вела Россия (на выбор). Параметры для сравнения – причины, состав участников, ход, положение в стране, итоги.

4. Сравните две аграрные реформы России (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.

 

Вариант 5

1. Охарактеризуйте взгляды российских либеральных (С.М. Соловьев, Б.Н. Чичерин и др.) и консервативных (Н.Я. Данилевский, К.Н. Леонтьев и др.) историков XIX века на историческое развитие России. Найдите сходства и отличия.

2. Проследите основные этапы экономического развития России, начиная с образования государства у восточных славян и до конца ХХ века, назовите их особенности.

3. Сравните основные направления общественного движения России XIX века (декабристы, западники и славянофилы, народники, социал-демократы): выделите общее и особенное.

4. Каковы последствия распада СССР?

 

Вариант 6

1. Охарактеризуйте основные точки зрения на правление: Ивана IV, Петра I, И.В. Сталина. Ваше отношение к этим правителям?

2. Сделайте в табличной форме сравнительный анализ Киевской Руси, периода раздробленности, Московского государства и Российской империи (параметры для сравнения: органы власти, законодательство, экономика, категории населения, положение церкви, основные тенденции развития культуры, направления внешней политики).

3. Историческое значение Октябрьской революции.

4. В чем отличия между Второй мировой войной и Великой Отечественной войной?

 

Вариант 7

1. В чем особенности историографии советского периода?

2. Функции истории. Роль исторической науки в жизни общества.

3. Сравните три российские революции (1905-1907 гг., Февральскую и Октябрьскую в 1917 г.). Выделите сходства и отличия. Параметры для сравнения – причины революций, задачи, их характер, участники, ход событий, результаты.

4. Проследите эволюцию советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.). Параметры для сравнения – органы власти, экономика, национальная политика, внешняя политика, культура.

 

Вариант 8

1. Историография Великой Отечественной войны. В чем отличия оценок причин, содержания, итогов Второй мировой войны между отечественными и зарубежными историками?

2. Сравните две отечественные реформы (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.

3. Сравните в табличной форме основные российские партии начала XX века (эсеры, большевики, меньшевики, кадеты, октябристы, монархисты). Параметры для сравнения – возникновение, лидеры, программы, социальная база, работа в Госдуме, поведение в 1917 г.

4. Причины распада СССР.

 

Вариант 9

1. Отечественная и зарубежная историография о причинах, содержании и последствиях революционного кризиса 1917 года.

2. Значение природных и географических факторов в истории России и формировании менталитета.

3. В чем сходства и различия индустриализации нашей страны при С.Ю. Витте и И.В. Сталине?

4. Роль ХХ века в мировой и российской истории.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал