Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Дисциплина: «Коммунальная гигиена»
ЮЖНО – КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра гигиены-2
СИЛЛАБУС
Дисциплина: «Коммунальная гигиена»
Код дисциплины - KG 4211
Специальность: 051102- «Общественное здравоохранение»
Обьём учебных часов (кредитов): 360 часов/ 8 кредитов
Курс и семестр изучения: ІV- курс 7- 8 - семестр
Учебный год
Силлабус составлен кафедрой гигиены-2на основании рабочей программы по дисциплине «Коммунальная гигиена» для специальности 051102 «Общественное здравоохранение» утвержденной «____» ___________ 2013г.
Силлабус утвержден на заседании кафедры гигиены-2
Протокол № _________ «__________» _______________ 2015г.
Зав. кафедрой к.м.н. ______________ Ескерова С.У.
1.7. Сведения о преподавателях:
№
| Ф.И.О. тьюторов
| Учёная степень, звание
| Должность
| Приоритетные научные
интересы
| Достижения
| E-mail
|
| Ескерова Сара Устемировна
| К.м.н.
| Заведующая
кафедрой
| Коммунальная гигиена
| Автор научных работ -30 статьи, учебного пособия, методических рекомендаций
| sarahesu@mail.
ru
|
| Бекжанова Меруерт Усеновна
|
| Ст. преп-ль
| Коммунальная гигиена
| -
| meri@mail.
ru
|
| Толеуова Акгулим Ерболатовна
|
| Преп-ль
| Коммунальная гигиена
| -
| ai_ol_ak.83@mail.
ru
|
| Аханов Бауыржан Абдикашимович
|
| Преп-ль
| Коммунальная гигиена
| -
| mister-bauka
@bk.ru
|
| Нурманова Мадина Гайбеновна
| | Преп-ль
| Коммунальная гигиена
| -
| | 1.8 Контактная информация: г. Шымкент, площадь Аль- Фараби -3, здание института Казхимпроект, тел. АТС 40-82-22 (внутрений тел. - 3105); email - gigiena-2
1.9. Политика дисциплины:
1. Приходить на занятия вовремя;
2. На занятия приходить в форме;
3. Быть пунктуальным и обязательным;
4. Активно участвовать в учебном процессе;
5. Отключить сотовые телефоны в учебное время;
6. Пропущенные занятия отрабатывать в соответствии графика приема отработок кафедры;
7. Студенту в конце академического периода выставляется по дисциплине общий рейтинг допуска. Максимальный балл -100 (60%), минимальный балл – 50 (40%), ниже которого студент не допускается к экзамену;
8. При не соблюдении политики кафедры применяется штрафные баллы:
А) При пропуске одного лекционного занятия без уважительной причины штрафной балл составляет 0, 66% из рейтинга допуска;
Б) При несвоевременном выполнении задания СРС штрафной балл составляет 10% на каждую опоздавщую неделю.
2. Программа:
Введение
Коммунальная гигиена - одна из ведущих профилактических дисциплин, изучающая влияние природных и антропогенных факторов окружающей среды на здоровье человека в условиях населенных мест, с целью обоснования мероприятий по улучшению среды обитания человека, по предупреждению и снижению заболеваемости населения, для разработки гигиенических нормативов и санитарного законодательства в области коммунальной гигиены.
Коммунальная гигиена является одной из научных отраслей профилактической медицины, знание вопросов которой необходимо бакалаврам по специальности «Общественное здравоохранение».
2.2 Цель дисциплины: подготовка специалиста общественного здравоохранения по проведению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области коммунальной гигиены.
2.3 Задачи обучения:
• научить проводить предупредительный и текущий санитарный надзор за объектами коммунальной гигиены;
• научить применять санитарно-гигиенические методы при организации санитарного надзора за основными источниками загрязнения атмосферного воздуха, почвы на территории населенных мест и воды водоемов;
• дать знания по санитарно-гигиенической оценке источников водоснабжения, способов улучшения качества питьевой воды и устройства водопроводных сооружений;
• научить проводить санитарно-гигиеническую оценку систем и видов канализации населенных мест; эффективности работы очистных сооружений по очистке хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод;
• научить проводить санитарно-гигиеническую оценку эффективности работы пылегазоочистных сооружений на различных предприятиях по очистке выбросов в атмосферу населенных мест, определение предельно-допустимого выброса (ПДВ);
• дать знания по изучению влияния факторов окружающей среды (водного, воздушного) на состояние здоровья населения;
• дать знания по санитарному надзору за содержанием и очисткой территории населенных мест от твердых и жидких отходов и способами их обезвреживания;
• научить проводить санитарного надзора за освещением, отоплением и вентиляцией жилых и общественных зданий, различных коммунально-бытовых объектов, лечебно-профилактических учреждений, аптек и спортивных сооружений;
• научить проводить санитарно-гигиеническую экспертизу проектной документации водоснабжения, канализации, по планировке и застройке городских и сельских поселений, жилых и общественных зданий, коммунально-бытовых объектов, спортивных сооружений, лечебно-профилактических учреждений и аптек;
• научить проводить разработку и внедрение санитарно-гигиенических мероприятий по санитарной охране водных объектов, атмосферного воздуха и почвы населенных мест и воздуха закрытых помещений.
2.4 Конечные результаты обучения:
Студент должен знать:
• законодательство об охране здоровья граждан, санитарное, природоохранное законодательство Республики Казахстан, правовые основы деятельности специалистов государственной санитарно-эпидемиологической службы;
• документацию коммунального отдела;
• причины, условия и факторы риска возникновения и распространения среди населения инфекционных и неинфекционных заболеваний водным путем и их профилактику;
• правила организации и проведения санитарного надзора за основными источниками загрязнения атмосферного воздуха, почвы и воды водоемов;
• методы оценки освещенности, вентиляции и отопления жилых и общественных зданий, коммунальных объектов, спортивных сооружений, лечебно-профилактических учреждений;
• этапы проведения экспертизы проектов водоснабжения, канализации населенных мест, планировки и застройки городских и сельских поселений, жилых и общественных зданий, коммунально-бытовых объектов, спортивных сооружений и лечебно-профилактических учреждений;
• методику расчета и оценки показателей здоровья населения в связи с воздействием факторов окружающей среды;
• правила организации и проведения санитарно-гигиенических мероприятий по санитарной охране водных объектов, атмосферного воздуха, почвы и воздуха закрытых помещений;
• устройство и принцип работы приборов: метеометроа МЭС-200 А, термоанемометров: TESTO 425, TESTO 435, газоанализатора АНКАТ, дозиметр - радиометра и других приборов, необходимых для оценки уровня различных факторов окружающей среды.
уметь:
• принимать управленческие решения на разных уровнях государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
• оценивать санитарно-гигиеническое состояние различных объектов при осложнении санитарно-эпидемиологической ситуации;
• оценивать эффективность мероприятий по ликвидации водного пути распространения инфекции с учетом особенностей водоснабжения и водопользования на конкретной территории;
• осуществлять предупредительный и текущий санитарно-гигиенический надзор за объектами коммунальной гигиены и факторами окружающей среды;
• давать гигиеническую оценку чистоты атмосферного воздуха, почвы, воды.
владеть навыками:
• осушествления государственного предупредительного и текущего санитарно-эпидемиологического надзора в области коммунальной гигиены;
• проведения экспертизы проектных документов различных объектов коммунальной гигиены;
• оценивания влияний связанные с неблагоприятными факторами окружающей среды на состояние здоровья взрослых и детей.
2.5 Пререквизиты: экология и устойчивое развитие, химия, медицинская биофизика, биохимия, физиология, микробиология, общая гигиена, окружающая среда и здоровье, инфекционные болезни, общественное здоровье.
2.6 Постреквизиты: гигиена труда, эпидемиология.
2.7 Краткое содержание дисциплины: предмет, содержание и значение коммунальной гигиены. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Республике Казахстан. Методы санитарно-гигиенических исследований. Санитарная охрана воды, почвы и атмосферного воздуха. Гигиена жилых и общественных зданий, предприятий культурно-бытового обслуживания, медицинских организаций, планировки населенных мест.
2.8. Тематический план (лекции, практические): темы, форма проведения и продолжительность.
Дублинские дескрипторы
| Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА
| Результаты обучения дисциплины
| Результаты обучения по концепции (ГОСО)
| А
| Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Знает цели и задачи коммунальной гигиены, ее особенности для осуществления профессиональной деятельности.
| Р1
| Знает основные объекты и факторы, влияющие на здоровье населения: качество воздуха, воды и водоснабжения, почвы, микроклимата.
| Р1
| Знает документы коммунального отдела. Знает этапы проведения экспертизы проектов. Знает устройство и принцип работы гигиенических приборов.
| Р3
| Знает методы определения и оценки на соответствие гигиеническим нормативам параметров закрытых помещений и окружающей среды.
| Р3
| Знает методологию маркетинга в здравоохранении.
| Р14
| Знает методологию менеджмента в здравоохранении.
| Р16
| Знает взаимосвязи между факторами окружающей среды и показателями здоровья населения.
| Р17
| Компетенция предпринимательства
| Знает правила организации предупредительного и текущего санитарно-эпидемиологического надзора за основными источниками загрязнения атмосферного воздуха, воды и почвы.
| Р27
| Понимает особенности организации санитарно-эпидемиологической службы.
| Р13
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Знает перечень основных нормативных правовых актов и методических документов, являющихся базой санитарного законодательства.
| Р6
| Знает санитарно-эпидемиологические требования к коммунальным объектам, влияющим на здоровье населения и на окружающую среду.
| Р20
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Знает методику работы с научной литературой по коммунальной гигиене.
| Р9
| Изучает последние научные достижения и базу данных по научным исследованиям в области коммунальной гигиены.
| Р21
| Знает методологию, этические принципы научных исследований по коммунальной гигиене.
| Р21
| Компьютерная и информационная компетентность
| Знает методику поиска информационных баз и IT- технологии.
| Р2
| Знает способы и средства получения и правила хранения нужной информации в различных программах.
| Р2
| Компетенция «Коммуникативные навыки»
| Свободно объясняет информацию на государственном и русском языках.
| Р3
| В
| Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне
| Компетенция в области
естественных и специальных наук
| Владеет методами исследования коммунальных объектов.
| Р9
| Проводит санитарно-эпидемиологическое обследование коммунальных объектов и оформляет акт проверки.
| Р9
| Определяет показатели микроклимата жилых и общественных зданий, качества воды, воздуха, почвы и их роль в распространении инфекционных заболеваний.
| Р17
| Проводит оценку освещенности, вентиляции и отопления зданий, коммунальных объектов, спортивных сооружений.
| Р17
| Осуществляет профилактические мероприятия по снижению и ликвидации инфекционных и неинфекционных заболеваний передающихся через водный фактор, почву и атмосферный воздух среди населения.
| Р27
| Проводит экспертизу различных проектов и дает гигиеническое заключение.
| Р9
| Компетенция предпринимательства
| Разрабатывает план по организации и проведения санитарно-просветительской работы различным контингентам населения по вопросам коммунальной гигиены.
| Р27
| Разрабатывает план по организации и проведению предупредительного и текущего санитарно-эпидемиологического надзора за объектами коммунальной гигиены.
| Р24
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Применяет и интерпретирует законодательные документы РК о здравоохранении, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о деятельности специалистов госсанэпидслужбы.
| Р19
| Умеет применять санитарные правила и санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунальной гигиены.
| Р24
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Умеет собирать и провести критический анализ научной информации по коммунальной гигиене, для решения профессиональных задач.
| Р26
| Умеет проводить научное исследование по коммунальной гигиене.
| Р21
|
|
| Компьютерная и информационная компетентность
| Применяет информационные базы для получения необходимых информаций.
| Р10
| Использует информационные технологии для обработки и анализа полученных данных.
| Р26
| Умеет иллюстрировать полученную учебную и научную информацию в программах Word, Internet Explorer, Power Point, Excell.
| Р26
| Компетенция «Коммуникативные навыки»
| Способен работать в команде, демонстрирует стремление к лидерству.
| Р8
| Консолидирует коммуникабельность как личность в обществе.
| Р4, Р8
| Применяет специфические термины на английском языке на уровне Elementry для развития профессиональной деятельности.
| Р3, Р11
| С
| Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Оценивает результаты учебных знаний, объясняет наблюдаемые факты, их причинно-следственные взаимоотношения.
| Р11
| Формулирует выводы в виде рекомендаций по устранению замечании обнаруженных во время обследовании объектов, по улучшению и сохранению здоровье населения.
| Р27
| Формирует аргументы и применяет их в решении проблем коммунальной гигиены с учетом особенностей региона.
| Р12, Р27
| Обосновывает предложенные рекомендации по санитарной охране водных объектов, атмосферного воздуха, почвы и воздуха закрытых помещений.
| Р27
| Анализирует статистические данные для решения проблемы в области коммунальной гигиены.
| Р21
| Компетенция предпринимательства
| Формирует аргументы по результатам лабораторных исследований объектов коммунальной гигиены и применяет их в санитарно-просветительной работе проводимой среди населения.
| Р27
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Ориентируется в системе законодательных и нормативных документов, регламентирующих деятельность санэпид службы.
| Р19
| Использует основные нормативные документы для решения проблем коммунальной гигиены.
| Р19
|
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Обосновывает выводы научного исследования по коммунальной гигиене.
| Р21
| Прослеживает и аргументирует научные достижения в области коммунальной гигиены.
| Р21
| Компьютерная и информационная компетентность
| Осуществляет поиск и сбор информации из различных компьютерных источников для формирования аргументов при решении проблем.
| Р26
|
| Компетенция «Коммуникативные навыки»
| Способен корректно отстаивать личное и коллективное мнение и грамотно приводить аргументы.
| Р8
| Демонстрирует умение работать в команде. Обладает лидерским и организаторским качествами.
| Р8
| Способен самостоятельно предлагать пути решения изучаемой проблемы.
| Р8
| D
| Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Внедряет и интерпретирует последние научные достижения к объектам коммунальной гигиены.
| Р3, Р8
| Осуществляет сбор показателей качества по конкретным объектам коммунальной гигиены и интерпретирует возникновения различных заболеваний и информирует население.
| Р17, Р26
| Осуществляет сбор информации по результатам профилактических мероприятий и интерпретирует их показатели.
| Р26
| Компетенция предпринимательства
| Организует подготовку и выход информационного бюллетеня и стенда по актуальным вопросам коммунальной гигиены.
| Р7
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Следует основным положениям Конституции РК, этических и правовых норм регулирующие отношение человека к человеку.
| Р6
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Публикует совместно с преподавателем, студентами и коллегами научные и обзорные статьи по выбранной теме коммунальной гигиены.
| Р22
| Анализирует полученные статистические данные из различных источников.
| Р26
| Компьютерная и информационная компетентность
| Осуществляет сбор информации через базу данных интернета и из учебной и научной литературы, статистических отчетов.
| Р26
|
Компетенция «Коммуникативные навыки»
| Способен представить личные суждения по проблемам коммунальной гигиены, оформить в виде доклада, отчета, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях и др.
| Р26, Р27
| E
| Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Готовит и выступает с докладом о гигиенической оценке по результатам лабораторного анализа воздуха и почвы, питьевой воды и воды из различных водосточников, микроклиматических параметров.
| Р26, Р27
| Принимает участие в санитарном обучении населения и в создании частных объектов по дезинфекционному контролю, а также по обеспечению деятельности по контролю соблюдения санитарных требований в коммунальных объектах.
| Р27
| Составляет алгоритм проверки и гигиенических рекомендаций по улучшению санитарно-эпидемиологического обследования коммунальных объектов.
| Р27
| Осуществляет сбор и интерпретирует информацию по размещению и планировке населенных мест.
| Р26, Р27
| Компетенция предпринимательства
| Разъясняет работу для частных предпринимателей, имеющих объекты коммунального назначения гигиене.
| Р27
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Докладывает о действующих и новых законодательных документах регулирующих санитарно-эпидемиологическую службу.
| Р17, Р27
| Сообщает организованным группам основные санитарные правила с целью охраны здоровье населения.
| Р27
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Информирует студентов, преподавателей и коллег о результатах проведенных научных исследований.
| Р27
| Компьютерная и информационная компетентность
| Умеет использовать различные виды носителей информации.
| Р10
| Извлекает и редактирует полученную информацию на компьютере.
| Р2
| Компетенция «Коммуникативные навыки»
| Способен передавать студентам / преподавателям / экзаменаторам собственные знания и умения при планировании и проведении учебных экспериментов, объяснять наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения
| Р23, Р26
|
| Умеет проводить поиск и обработку данных для пропаганды среди студентов, детей, подростков, населения по вопросам информации.
| Р26, Р27
| Способен передавать студентам и коллегам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной).
| Р26, Р27
| Владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области.
| Р9, Р27
| Распространяет полученные знания по коммунальной гигиене через компьютерную технику и сетевую технологию.
| Р2
| Владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области.
| Распространяет полученное гигиеническое знание через компьютерную технику и сетевую технологию
|
| Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение
|
| Гигиена детей и подростков, гигиена труда, эпидемиология, общественное здравоохранение.
|
|
Тематический план лекции
№
| Темы
| Форма проведения
| Продол-житель-ность (в часах)
| | 7- семестр
| | |
| Вступительная лекция. Предмет коммунальной гигиены. История развития дисциплины. Законодательство как основа деятельности бакалавра общественного здравоохранения в области коммунальной гигиены.
| обзорная
|
|
| Государственный санитарный надзор в Республике Казахстан. Предупредительный и текущий санитарный надзор. Структура и функции санитарно-эпидемиологической службы РК.
| обзорная
|
|
| Гигиенические цели хозяйственно - питьевого водоснабжения. Значение количества и качества воды для здоровья и санитарных условий жизни населения.
| обзорная
|
|
| Водоснабжение населенных мест.Сравнительная гигиеническая оценка источников водоснабжения.
| проблемная
|
|
| Научные основы нормирования качества питьевой воды. Вода как фактор заболеваемости инфекционной и неинфекционной природы.
| проблемная
|
|
| Гигиеническая оценка методов очистки и обеззараживания питьевой воды.
| проблемная
|
|
| Гигиена горячего водоснабжения.
| обзорная
|
|
| Вопросы организации водоснабжения в экстремальных условиях.
| обзорная
|
|
| Проблемы охраны водных объектов в Казахстане. Источники загрязнения водоемов.
| проблемная
|
|
| Гигиеническое нормирование химических веществ в воде водных объектов. Основные принципы и методы. Законодательство.
| обзорная
|
|
| Городские сточные воды. Санитарная характеристика. Гигиеническая оценка методов очистки и обезвреживания.
| проблемная
|
|
| Система мероприятий по санитарной охране водных объектов.
| проблемная
|
|
| Современные проблемы охраны почвы. Гигиеническое значение почвы.
| Проблемная
|
|
| Гигиенические принципы нормирования химических веществ в почве.
| Обзорная
|
|
| Основы организации и проведения санитарной очистки населенных мест. Основные методы обезвреживания твердых и жидких отбросов.
| обзорная
|
|
| Всего часов:
| |
|
| 8-семестр
| | |
| Современные проблемы охраны атмосферного воздуха. Источники загрязнения атмосферного воздуха.
| проблемная
|
|
| Влияние атмосферных загрязнений на здоровье и санитарные условия жизни населения, факторы риска.
| проблемная
|
|
| Основные принципы нормирования химических веществ в атмосферном воздухе.
| обзорная
|
|
| Система мероприятий по санитарной охране атмосферного воздуха.
| проблемная
|
|
| Жилище, как социальная проблема. История и современные принципы жилищного строительства в Казахстане. Научные основы нормирования микроклимата жилищ.
| Проблемная
|
|
| Гигиенические основы нормирования отопления, вентиляции и естественного и искусственного освещения жилых и общественных зданий.
| Обзорная
|
|
| Гигиенические требования к устройству и оборудованию предприятий бытового обслуживания.
| Обзорная
|
|
| Гигиеническая оценка новых строительных материалов. Гигиеническая оценка влияние новых строительных материалов на здоровье населения.
| Проблемная
|
|
| Гигиена лечебно-профилактических, амбулаторно-поликлинических и санитарно-оздоровительных и санитарно-эпидемиологических учреждений.
| Обзорная
|
|
| Гигиена спортивных сооружений, культурно-просветительных и зрелищных учреждений.
| Обзорная
|
|
| Гигиенические основы районной планировки. Функциональное зонирование территории населенных мест. Градообразующие факторы.
| Обзорная
|
|
| Организация селитебной территории города. Жилые районы и микрорайоны. Общественные центры.
| Обзорная
|
|
| Планировка и благоустройство населенных мест. Улицы, площади, зеленые насаждения.
| Обзорная
|
|
| Проблема городского шума. Влияние шума на здоровье населения. Законодательство.
| Проблемная
|
|
| Гигиеническое значение инсоляции.
| Обзорная
|
|
| Всего часов:
| |
|
| Итого
| |
|
Тематический план практических занятий
№
| Темы
| Форма проведения
| Продол-житель-ность (в часах)
| | 7-семестр
|
| Система государственной санитарно- эпидемиологической службы Республики Казахстан, его структура и функции. Документация отдела коммунальной гигиены. Виды документов, правила их ведения.
| Устный опрос
|
|
| Центролизованное водоснабжение из подземных и поверхностных источников.
Методика оценки качества питьевой воды. Нормативные документы Республики Казахстан.
| TBL,
тестирование
|
|
| Методика отбора проб питьевой воды, порядок проведения анализов и оформление их результатов. Методы санитарно-гигиенических исследований в коммунальной гигиене.
| Работа в парах
|
|
| Методика санитарного обследования и выбора водоисточников. Методика санитарного контроля за технологией очистки воды. Оценка эффективности осветвления и обесцвечивания питьевой воды. Коагуляция, отстаивание и фильтрация.
| Решение ситуационных задач, лабораторная работа с приборами
|
|
| Методы санитарного контроля за технологией обеззараживания воды. Реагентные и безреагентные методы.
| TBL, тестирование
|
|
| Методика санитарной экспертизы проектов водоснабжения населенных мест. Оценка полноты представленных документов.
| Ознакомление с документами
|
|
| Устройство шахтных колодцев. Дезинфекция и обеззараживание воды в шахтных колодцах.
| Работа в парах
|
|
| Методика выявления источников загрязнения водных объектов.
| TBL, тестирование
|
|
| Гигиеническая оценка методов и схем очистки хозяйственно-бытовых сточных вод. Точка отбора проб сточной воды для оценки работы сооружений механической очистке
| PBL, тестирование
|
|
| Методика отбора проб сточной воды для оценки эффективности работы сооружений по биологической очистке и обеззаражива-нию.
| Устный опрос
|
|
| Гигиеническая характеристика особенностей очистки промышленных сточных вод. Определение санитарных условий сброса сточных вод в водоем. Понятие о ПДС.
| Решение ситуационных задач
|
|
| Санитарные правила содержания территории населенных мест. Основы организации и проведения санитарной очистки населенных мест.
| Решение ситуационных задач
|
|
| Текущий санитарный надзор. Методика санитарного надзора за сбором, хранением и удалением твердых отходов из населенного пункта. Лабораторный контроль за санитарным состоянием почвы.
| Работа в парах, решение ситуационных задач
|
|
| Методика санитарного надзора за сбором и удалением жидких отходов из населенного пункта. Санитарный надзор за правильным содержанием и эксплуатацией сооружений по обезвреживанию и утилизации отходов.
| Работа в парах
|
|
| Методика выбора и обоснования принципиальных схем санитарной очистки населенных мест.
| Устный опрос
|
|
| Всего часов:
| |
|
| 8-семестр
|
| |
| Методика санитарного обследования источников загрязнения атмосферного воздуха.
Методика изучения влияния атмосферных загрязнений на состояние здоровья населения.
| Устный опрос, лабораторная работа с приборами
|
|
| Методика организации наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха: стационарные, маршрутные и передвижные посты.
| TBL, тестирование
|
|
| Методика расчета условий рассеивания в атмосферном выбросов промышленных предприятий. Контроль эффективности работы пылегазоочистных сооружений на промышленных предприятиях.
| Pешение ситуационных задач, лабораторная работа с приборами
|
|
| Гигиеническая оценка организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий. Гигиеническое и эпидемиологическое значение жилища. Требования к участку строительства жилых домов.
| Моделирование ситуации, устный опрос
|
|
| Естественное и искусственное освещение помещений жилых и общественных зданий. Гигиенические требования. Нормирование.
Отопление и вентиляция помещений жилых и общественных зданий. Гигиенические требования. Нормирование. Воздушный куб.
| TBL, тестирование
|
|
| Бани. Устройство и содержание, требования к эксплуатации.
Прачечные. Устройство и содержание, требования к эксплуатации.
| Посещение объекта
|
|
| Аптеки. Устройство и содержание, требования к эксплуатации.
| Посещение объекта
|
|
| Гигиенические основы планировки и санитарно-технического оборудования лечебно-профилактических учреждений.
Методика санитарного обследования территории, устройства и содержания лечебно-профилактических учреждений.
| Составление алгоритма проведения гигиенического обследования
|
|
| Методика проведения отбора проб воздуха на содержание веществ и микроорганизмов в операционных родильных домах и инфекционных отделениях. Контроль качества проведения дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждениях.
| Устный опрос
|
|
| Особенности планировки, благоустройства и оборудования театров и кинотеатров и библиотек.
| Посещение объекта
|
|
| Особенности планировки, благоустройства и оборудования спортивных сооружений.
Предупредительный санитарный надзор в ходе строительства жилых и общественных зданий.
| Посещение объекта
|
|
| Гигеническая оценка природно-климатических факторов при проектировании и строительстве городов.
Гигиеническая оценка инсоляции террито-
рии застройки и жилых зданий микрорай-
она. Нормирование инсоляции.
| Работа в парах
|
|
| Источники транспортного шума и влияние шума на состояние здоровья населения. Гигиеническая оценка шумового режима населенного пункта и помещений жилых и общественных зданий. Нормирование шума.
| TBL, тестирование
|
|
| Методика санитарного надзора за источни-
ками электромагнитных полей. Источники
электромагнитных полей. Нормирование
уровня электромагнитных полей.
| Лабораторная работа с приборами
|
|
| Санитарно-гигиенические принципы и особенности размещения общественных центров в сельском населенном пункте. Санитарная экспертиза проектных материалов по планировке.
| PBL, тестирование
|
|
| Всего:
|
|
|
| Итого:
|
|
| | | | | | |
|