![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требование к освоению курса
131000 Нефтегазовое дело КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО: · обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-1); · логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК -3); · быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4); · вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК-5); · осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8); · использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-13); · анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК-14); · понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16); · осознавать ценность российской культуры, ее место во всемирной культуре уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-17); · быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18) · адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20). В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Студент должен знать: · методы изучения истории (ОК-1, 13, 17); · основные исторические категории, исторические школы (ОК-1, 13, 17), · этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире (ОК-1, 17, 20) · роль истории как мировоззрения, общую методологию исторического познания (ОК-1, 13, 17); · функции исторического знания (ОК-1, 13, 17); · принципы научного исследования истории (ОК-1, 13, 17) · особенности общественного развития, вариативность и основные закономерности исторического процесса, роль сознательной деятельности людей (ОК-1, 16, 17, 20); · факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории (ОК-1, 16, 17, 20); · возможные альтернативы социального и политического развития общества, появляющиеся на переломных этапах его истории (ОК-1, 16, 17, 20). Студент должен уметь: · критически переосмысливать накопленную историческую информацию, вырабатывать собственное мнение (ОК-1, 3, 8, 13, 14, 17) · извлекать и систематизировать информацию из различных исторических источников (ОК-1, 3, 13, 14, 17); · устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы (ОК-1, 3, 4, 5); · на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи (ОК-1, 3, 6, 13, 14, 17, 20) · применять историческую информацию в решении вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1, 8, 13, 16, 17); · отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-4, 5, 8, 14, 20). · сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей (ОК-1, 3, 13, 14, 17); · оценивать альтернативы общественного развития с учетом исторических реалий (ОК-1, 3, 13, 14, 17). Студент должен владеть: · методами составления текстов научного стиля (конспекты, аннотации, рефераты, творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста (ОК-1, 3, 13, 14); · методами анализа исторических и современных событий и процессов, политического и экономического контекста образовательных, профессиональных и социальных ситуаций (ОК-1, 13, 14, 16, 17, 20); · навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции на исторические события (ОК-1, 3, 5, 14, 17); · навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-1, 3, 4, 5, 13, 18); · навыками граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий (ОК-3, 4, 5, 8, 18, 20); · навыками сотрудничества, ведения переговоров и разрешения конфликтов (ОК-3, 4, 5, 8, 18); · навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде (ОК-4, 5, 6, 8, 14, 16, 18, 20); · навыками исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации (ОК-1, 3, 13, 14, 16, 17).
|