![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление в технических системах
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО: · способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); · способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); · способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); · использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); · способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); · способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); · способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17); · способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-18).
В результате освоения дисциплины «История» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Студент должен знать: · методы изучения истории (ОК-1, 2, 17, 18); · основные исторические категории, исторические школы (ОК-1, 2, 17, 18), · этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире (ОК-1, 2, 17, 18) · роль истории как мировоззрения, общую методологию исторического познания (ОК-1, 2, 17, 18); · функции исторического знания (ОК-1, 2, 17, 18); · принципы научного исследования истории (ОК-1, 2, 17, 18) · особенности общественного развития, вариативность и основные закономерности исторического процесса, роль сознательной деятельности людей (ОК-1, 2, 17, 18); · факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории (ОК-1, 16, 17, 20); · возможные альтернативы социального и политического развития общества, появляющиеся на переломных этапах его истории (ОК-1, 2, 9, 17, 18). Студент должен уметь: · критически переосмысливать накопленную историческую информацию, вырабатывать собственное мнение (ОК-1, 2, 3, 9, 17, 18); · извлекать и систематизировать информацию из различных исторических источников (ОК-1, 2, 12, 13, 17, 18); · устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы (ОК-1, 2, 3, 17, 18); · на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи (ОК-1, 2, 3, 9, 12, 13, 17, 18); · применять историческую информацию в решении вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1, 2, 3, 9, 12, 13, 17, 18); · отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-1, 2, 3, 17, 18); · сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей (ОК-1, 2, 3, 9, 12, 13, 17, 18); · оценивать альтернативы общественного развития с учетом исторических реалий (ОК-1, 2, 3, 9, 12, 13, 17, 18). Студент должен владеть: · методами составления текстов научного стиля (конспекты, аннотации, рефераты, творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста (ОК-1, 2, 3, 9, 17, 18); · методами анализа исторических и современных событий и процессов, политического и экономического контекста образовательных, профессиональных и социальных ситуаций (ОК-1, 2, 9, 12, 13, 17, 18); · навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции на исторические события (ОК-1, 2, 17, 18); · навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-1, 2, 3, 17, 18); · навыками граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий (ОК-1, 2, 3, 9, 12, 13, 17, 18); · навыками сотрудничества, ведения переговоров и разрешения конфликтов (ОК-1, 2, 3, 9, 12, 13, 17, 18); · навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде (ОК-1, 2, 3, 9, 12, 13, 17, 18); · навыками исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации (ОК-1, 2, 3, 9, 12, 13, 17, 18).
|