Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление в технических системах






КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:

· способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

· способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

· способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

· способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17);

· способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-18).

 

В результате освоения дисциплины «История» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Студент должен знать:

· методы изучения истории (ОК-1, 2, 17, 18);

· основные исторические категории, исторические школы (ОК-1, 2, 17, 18),

· этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире (ОК-1, 2, 17, 18)

· роль истории как мировоззрения, общую методологию исторического познания (ОК-1, 2, 17, 18);

· функции исторического знания (ОК-1, 2, 17, 18);

· принципы научного исследования истории (ОК-1, 2, 17, 18)

· особенности общественного развития, вариативность и основные закономерности исторического процесса, роль сознательной деятельности людей (ОК-1, 2, 17, 18);

· факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории (ОК-1, 16, 17, 20);

· возможные альтернативы социального и политического развития общества, появляющиеся на переломных этапах его истории (ОК-1, 2, 9, 17, 18).

Студент должен уметь:

· критически переосмысливать накопленную историческую информацию, вырабатывать собственное мнение (ОК-1, 2, 3, 9, 17, 18);

· извлекать и систематизировать информацию из различных исторических источников (ОК-1, 2, 12, 13, 17, 18);

· устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы (ОК-1, 2, 3, 17, 18);

· на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи (ОК-1, 2, 3, 9, 12, 13, 17, 18);

· применять историческую информацию в решении вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1, 2, 3, 9, 12, 13, 17, 18);

· отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-1, 2, 3, 17, 18);

· сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей (ОК-1, 2, 3, 9, 12, 13, 17, 18);

· оценивать альтернативы общественного развития с учетом исторических реалий (ОК-1, 2, 3, 9, 12, 13, 17, 18).

Студент должен владеть:

· методами составления текстов научного стиля (конспекты, аннотации, рефераты, творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста (ОК-1, 2, 3, 9, 17, 18);

· методами анализа исторических и современных событий и процессов, политического и экономического контекста образовательных, профессиональных и социальных ситуаций (ОК-1, 2, 9, 12, 13, 17, 18);

· навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции на исторические события (ОК-1, 2, 17, 18);

· навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-1, 2, 3, 17, 18);

· навыками граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий (ОК-1, 2, 3, 9, 12, 13, 17, 18);

· навыками сотрудничества, ведения переговоров и разрешения конфликтов (ОК-1, 2, 3, 9, 12, 13, 17, 18);

· навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде (ОК-1, 2, 3, 9, 12, 13, 17, 18);

· навыками исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации (ОК-1, 2, 3, 9, 12, 13, 17, 18).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал