![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО: · культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления (ОК-2); · способностью и готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3) · находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); · готов к соблюдению прав и обязанностей гражданина РФ, ответственному участию в политической жизни страны (ОК-5); · способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); · использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и естествен-ных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10);
В результате освоения дисциплины «история» студент должен: Студент знает: · методы изучения истории (ОК-1, 2, 10); · основные исторические категории, исторические школы (ОК-1, 2, 10); · место и роль России в истории человечества и в современном мире (ОК-1, 2, 9, 10); · роль истории как мировоззрения, общую методологию исторического познания (ОК-1, 2, 10); · функции исторического знания (ОК-1, 2, 10); · принципы научного исследования истории (ОК-1, 2, 10); · особенности общественного развития, вариативность и основные закономерности ис-торического процесса, роль сознательной деятельности людей (ОК-1, 2, 9, 10); Студент умеет: · критически переосмысливать накопленную историческую информацию, вырабаты-вать собственное мнение (ОК-1, 2, 9, 10) · извлекать и систематизировать информацию из различных исторических источников (ОК-1, 2, 10); · устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы (ОК-1, 3, 10); · на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи (ОК-1, 2, 4, 9, 10); · применять историческую информацию в решении вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1, 2, 4, 5, 9, 10); · отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и аль-тернативные решения (ОК-1, 2, 3, 4, 9, 10); Студент владеет: · методами составления текстов научного стиля (конспекты, аннотации, рефераты, творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста (ОК-1, 2. 10); · методами анализа исторических и современных событий и процессов, политического и экономического контекста образовательных, профессиональных и социальных си-туаций (ОК-1, 2, 3, 4, 5. 9, 10); · навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной пози-ции на исторические события (ОК-1, 2, 9, 10); · навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-1, 2, 3, 4, 9, 10); · навыками граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий (ОК-1, 2, 3, 4, 5. 9, 10); · навыками сотрудничества, ведения переговоров и разрешения конфликтов (ОК-1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10); · навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде (ОК-1, 2, 3, 4, 5, 9, 10); · навыками исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне со-циальной информации (ОК-1, 2, 3, 4, 5, 9, 10).
|