Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды стратегий маркетинга
СТРАТЕГИЯ – это направление движения к цели (или способ оптимального достижения цели). 1.5 Виды стратегий. - экстенсивная (постепенное расширение границ рынка -старый товар на старом рынке); - интенсивная (новый товар на старом рынке); - рисковая (новый товар на новом рынке) - диверсификация (расширение ассортимента товаров и услуг на новом рынке дополнительно к основному). Стратегическое управление (СУ) определяется как технология управления в условиях постоянной изменчивости параметров внешней среды и их неопределенности во времени. К основным причинам неопределенности (кроме вышеуказанных) следует отнести научно-технический прогресс, приводящий к ускорению экономических процессов. СУ как технология эффективного управления в условиях неопределенности факторов макросреды, становится наиболее актуальной для организаций, имеющих диверсифицированный портфель сфер бизнеса, т.е. производящих товары и услуги различного функционального назначения и/или действующих в условиях и сферах бизнеса.
Стартегический и тактический план маркетинга Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке. Маркетинговые мероприятия на этом уровне управления:
Стратегия представляет собой план достижения целей компании, в котором отражаются все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности. В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций: выбор целевых рынков; сегментация рынка; выбор методов выхода на целевые рынки; выбор методов и средств маркетинга; определение времени выхода на рынок. II. Маркетинговая тактика ориентирована на конъюнктурные факторы формирования спроса на уже имеющиеся товары. Маркетинговые мероприятия на этом уровне управления: изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта; анализ товаров и управление их номенклатурой с целью максимального удовлетворения рыночных требований; прямые контакты с потребителями; увеличение и обучение персонала; активное участие в выставках и ярмарках; расширение номенклатуры (диверсификация) продвигаемых товаров; создание и повышение эффективности сервиса; адаптация товара к специфическим требованиям покупателя; рекламные мероприятия; управление ценами. Важно подчеркнуть, что тактика маркетинга должна обеспечивать активность деятельности фирмы и стимулировать каждого ее работника. Принципы построения и планирования маркетинговых стратегий 1. Принципы маркетинговой стратегии по отношению к размерам и структуре рынка: расти вместе с рынком (предполагается, что рост рынка обусловлен факторами, которые не нужно специально обеспечивать, т.е. рынок растет как бы “сам по себе”, а предприятие должно следовать за его ростом, сохраняя или увеличивая свою долю рынка); расширять рынок (предприятие само должно обеспечить рост рынка за счет новых товаров, групп покупателей, регионов сбыта и т.д.); завоевать господство на существующем рынке; захватить и удерживать долю рынка, обеспечивающую безубыточное функционирование и конкурентоспособность; сегментировать рынок и монополизировать сегмент; освоить полную номенклатуру товаров данного типа и удерживать определенную долю на всех сегментах данного рынка; улучшать свои показатели путем вертикальной интеграции (с поставщиками и потребителями); 2. Принципы маркетинговой стратегии при выборе ведущих факторов обеспечения спроса: ориентация на товары высокого спроса; ориентация на уровень цен; ориентация на качество продукции; ориентация на новизну продукции; ориентация на покупателей, приверженных одной торговой марке; ориентация на послепродажное обслуживание; ориентация на специальные формы оплаты и ценообразования (кредит, рассрочка, скидки и т.п.); 3. Принципы маркетинговой стратегии при выборе степени активности маркетинга по отношению к потребителю: ориентация на адаптацию к спросу; ориентация на создание спроса; 4. Принципы маркетинговой стратегии реагирования на изменения рыночной конъюнктуры: отслеживание текущих изменений; проведение заблаговременных преобразований на основе предвидения будущего путем экстраполяции текущих изменений; проведение заблаговременных преобразований на основе предвидения будущего путем анализа слабых сигналов, скрытых факторов и т.п.; 5. Принципы маркетинговой стратегии выбора типа реакции на изменение рыночной конъюнктуры: изменение объемов производства; изменение номенклатуры товаров; изменение цен; изменение каналов сбыта; 6. Принципы модификации товара при изменениях рыночной конъюнктуры: новаторство; движение за лидером, задающим на рынке новые модели, т.е. повторение его нововведений; при этом конкурентоспособность обеспечивается более высоким качеством товара, его сопровождением, ценой или лучшей организацией работы каналов сбыта; “суб-новаторство” – усовершенствование новых элементов, введенных другими предприятиями, повышение качества, надежности и безопасности (в том числе, экологической), придание товару дополнительных свойств, привлекающих потребителя, снижение себестоимости; 7. Принципы формирования и сохранения индивидуальности предприятия: специфические характеристики товара, упаковки, способов продажи, содержания и способов подачи рекламы, сохраняемые при всех модификациях товара для формирования индивидуальности предприятия; специфические способы изменения характеристик товара или способов сбыта при их модификации, совершаемые так, чтобы в этих изменениях просматривалась индивидуальность данного предприятия.
|