Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оптовая торговля, ее значение, виды и участники.






 

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовая торговля является важным звеном распределения, обеспечивая доставку товаров в розничную сеть в определенных объемах и в установленные сроки. Оптовые компании имеют тесные связи с розничной сетью, обладают также хорошей складской и транспортной базой. В число функций оптовиков входит не только доставка товаров, Нои реклама в местах продажи, мероприятия по стимулированию продаж, предпродажная подготовка, организация сервисных центров для технически сложных товаров.

Оптовая торговля может осуществляться либо производителем, либо путем создания дочерней оптовой компании, либо путем передачи функций сбыта независимым компаниям.

Существуют транзитная и складская форма оптовой торговли. При транзитной товары доставляют от производителя в розничную сеть или другой оптовой компании, минуя склад поставщика, что сокращает издержки по доставке, а также ускоряет оборот и снижает риски. При использовании складской формы товар от производителя поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли, что дает возможность осуществления предпродажной подготовки, а также повышения ритмичности снабжения магазинов.

Оптовые торговцы предоставляют услуги как производителям, так и организациям розничной торговли и подразделяются на три главные группы:

1) Коммерческие оптовые организации, которые являются независимыми коммерческими организациями, имеющими право собственности на продаваемые товары. Они подразделяются в свою очередь на организации с полным обслуживанием (предоставляют полный перечень услуг по хранению и поставкам товаров, по предоставлениям кредита, по использованию торгового персонала, по продвижению и сбыту товаров) и организации с ограниченным обслуживанием (предоставляют своим поставщикам и потребителям ограниченный набор услуг).

2) Брокеры, агенты, дилеры и дистрибьюторы.

Брокеры – аккредитованный (зарегистрированный) посредник при заключении сделок между покупателями и продавцами товаров, ценных бумаг, валют и других ценностей на фондовых и товарных биржах, валютных рынках. Он заключает договоры по поручению и за счет клиентов, а также может действовать от своего имени, но за счет доверителей. Не обладает правом собственности на продаваемые товары, контакты с производителями и покупателями носят временный характер.

Агент – предоставляет (в отличие от брокера) интересы продавцов или покупателей на достаточно постоянной основе; он не обладает правом собственности на продаваемый товар, получает комиссионные за организацию сделок.

Дилер – посредник в торговых сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты. Дилер действует от собственного имени и за свой счет, принимает большую часть риска на себя. Его доход – разница между покупной и продажной стоимостью товаров.

Дистрибьютор – независимая посредническая фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у фирм – производителей продукции. Предоставляют клиентам услуги хранения продукции, доставки, предоставления клиентов. Отношения строятся на договорной основе, причем оговариваются размеры наценок к оптовой цене реализуемого товара, которые и являются источниками доходов дистрибьюторов и компенсируют из затраты по организации коммерческой деятельности.

3) Сбытовые конторы и отделения производителей. Используются тогда, когда производители решают взять на себя функцию оптового сбыта, а не осуществлять ее через независимых оптовиков. Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в таких отраслях производства. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и обычно располагаются у производителя или вблизи рынка сбыта.

30. Сущность, виды и организации розничной торговли.

Розничная торговля представляет собой деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для личного использования. К числу основных функций розничной торговли относятся:

- удовлетворение потребностей конечного потребителя путем деления крупных партий на мелкие в соответствии с желаниями и потребностями клиентов;

- предоставление информации производителю о состоянии спроса на товарных рынках;

- освоение новых рынков и продвижение новых товаров.

Розничные магазины по уровню предоставляемых услуг подразделяются на:

1) магазины самообслуживания (покупка самостоятельно, без услуг продавца, но по более низким ценам);

2) магазин с ограниченным обслуживанием (покупателю оказывается определенная помощь, информация, возможно предоставление дополнительных услуг - оформление кредита);

3) магазин с полным обслуживанием (покупателю оказывается помощь на каждом этапе процесса покупки товара, что приводит к более высоким ценам).

В зависимости от предлагаемого ассортимента розничные магазины классифицируются на:

1) специализированные магазины (небольшое разнообразие товарных групп, но богатый ассортимент внутри каждой группы);

2) универмаг (большое разнообразие представленных товарных групп, каждая из которых продается в специализированном отделе во главе со специалистом по закупкам товаров и их продаже);

3) супермаркет (большой магазин самообслуживания, характеризующийся большим объемом продаж, низкими издержками и ценами, невысокой удельной доходностью);

4) дежурный магазин (небольшой магазин с ограниченным ассортиментов товаров повышенного спроса, характеризуется высокими ценами, находится в непосредственной близости от живых районов);

5) супермагазин (магазин, в два раза больше супермаркета с большим набором повседневных продовольственных и непродовольственных товаров и предоставляющий также различные услуги);

6) комбинированный магазин (комбинация продовольственного магазина с аптекой, превышает супермагазин по размерам);

7) гипермаркет (объединяет в себе супермаркет, магазин сниженных цен, различные промтоварные магазины, розничный склад-магазин).

В зависимости от уровня цен розничные магазины подразделяются на:

1) магазины сниженных цен:

- дискаунты: магазины с ограниченным ассортиментом (товары не нуждаются в специальной выкладке и предпродажной подготовке, поэтому выставляются в таре производителя).

- «кэш энд кэрри»: мелкооптовый или розничный магазин, реализующий товар для мелких посредников либо для индивидуальных покупателей, приобретающих товары впрок (совмещают в одном помещении склад и торговый зал).

- дисконтная торговля: продажа товаров со скидкой владельцам дисконтных карт.

- комиссионная торговля: владелец товара сдает его в магазин, получая заранее оговоренный процент от его стоимости после реализации.

- уличная торговля: продажа через ларьки, палатки, лотки.

2) магазины повышенных цен (имеют высокий уровень цен и рассчитаны на ограниченный круг обеспеченных людей):

- салоны;

- бутики.

С точки зрения форм собственности и контроля можно выделить:

1) магазин кооперативной сети (несколько магазинов с общим владельцем и общей политикой закупок и продаж одинаковых групп товаров);

2) кооператив розничных торговцев (группа независимых розничных торговцев или магазинов, объединившихся для централизованных совместных покупок, ведения общего складского хозяйства и общей политики в области закупок и продвижения);

3) кооператив потребителей (розничная фирма, владельцами которой являются потребители).

4) торговый конгломерат (корпорация, которая объединяет несколько организаций разнородных направлений и форм розничной торговли под единой центральной собственностью).

5) связка магазинов (объединение магазинов в целях усиления их притягательной силы для потребителей и создания возможностей для потребителей купить все необходимое в одном месте).

Внемагазинная розничная торговля подразделяется на прямой маркетинг (использование почты, телефона и т.д. с целью осуществления продаж без прямого контакта с продавцом), прямые продажи (осуществляется разъездными торговыми агентами непосредственно на дому, в конторах клиентов или на специально организованных встречах на дому с группой потенциальных покупателей) и торговые автоматы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал