Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, влияющие на уровень цен.






В целом алгоритм работы по ценообразованию можно представить следующим образом:

Цели ценообразования ------Формулирование стратегии ценообразования-----Выбор метода ценообразования-----Назначение базовой цены--------Адаптация цен

Цена для потребления - это способ оценки товара, критерий доступности, средство коммуникации, средство удовлетворения потребностей.

Факторы ценообразования:

1. Закон спроса и предложения, эластичность по цене.

2. Ценовосприятие покупателей. Как правило, выделяют три группы покупателей по ценовосприятию:

- экономные покупатели, очень внимательные к ценам, качеству и ассортименту. На них оказывают влияние реклама, раскрывающая дополнительные полезные свойства товара.

- персонифицированные покупатели. Они чутко реагируют на образ товара. Основное внимание уделяют обслуживанию и отношению к себе продавца, а цена – на втором плане. Видят в товаре то, как он может подтвердить их образ и имидж в обществе.

- апатичные покупатели – отдают предпочтение комфорту независимо от цены. Их важны удобство и элементы обслуживания.

3. Государственное регулирование цен. Различают прямое и косвенное воздействие государства на цены. Прямое означает участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен, в установлении определенных правил ценообразования (общее замораживание цен, установление фиксированных цен, предельного норматива рентабельности, декларирование цен и т.д.)

Косвенное вмешательство в ценообразование включает совокупность способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов как на производимую, так и на потребляемую продукцию (льготное налогообложение, субсидирование и дотирование из бюджета).

4. Участники каналов распределения: поставщики и посредники. Необходимо учитывать интересы посредников, заинтересованных в получении прибыли.

5. Конкуренция (рыночная среда). Различают три типа конкурентной среды в зависимости от того, кто контролирует цены:

1) Цены контролируются рынком. Здесь самая высокая степень конкуренции и сходство товаров и услуг (чистая конкуренция).

2) Цены контролируются фирмами, ограниченная конкуренция, различия в товарах и услугах (монополистическая конкуренция, например, рынок бытовой техники).

3) Цены контролируются Правительством - те виды монополий, которые контролируются Правительством.

6. Издержки, которые несет производитель.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал