Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация товародвижения и сервиса.
Товародвижение - прием заказов, хранение, обработка и перемещение грузов. Система товародвижения, с одной стороны, представляет собой источник издержек, а с другой, она может служить инструментом создания спроса за счет улучшения обслуживания. Проектируя систему товародвижения, маркетологи могут выбирать из следующих альтернатив: - упрощенная система обслуживания и низкие цены; - высокие затраты и высокие цены. При проектировании системы товародвижения фирма принимает решения по следующим основным вопросам: 1) как следует работать с заказчиками? (обработка заказов) 2) где следует хранить товарно-материальные запасы? (складирование) 3) какой запас всегда должен быть под рукой? (товарно-материальные запасы) 4) каким образом следует отгружать товары? (транспортировка) Проблемы маркетинга тесным образом переплетаются с проблемами логистики, которая представляет собой планирование, оперативное управление и контроль движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человеко-машинных системах. В качестве основного в логистике используется понятие материального потока, при том все стадии производства, транспортировка, сбыт рассматриваются как единый и непрерывный процесс трансформации и движения продукта труда и связанной с ним информации. Работа с заказами (их обработка) включает: получение заказов, их обработку и выполнение. Обработка заключается в передаче их на склады, где проверяют наличие запрашиваемого продукта, а также в экономические службы. После одобрения заказа начинается его выполнение (либо доставка со склада, либо задание производственникам). Для всего процесса товародвижения важна также обработка грузов, которая необходима прежде всего для эффективной организации складского хозяйства, а также для транспортировки груза с места производства до места использования. Организация складского хозяйства включает проектирование и использование складских помещений, средств перемещения, хранящихся в них товаров. Складское хозяйство служит целям согласования производства с заказами и позволяет поддерживать уровень цен и удовлетворять сезонный спрос. Управление запасами заключается в создании и поддержании запасов товаров соответствующего ассортимента и в соответствующем количестве, необходимых для удовлетворения запросов потребителей. Менеджеры по запасам имеют дело с двумя чрезвычайно важными проблемами. Они должны знать, когда необходимо пополнять запасы и сколько нужно заказать товаров. Транспортировка обеспечивает перемещение товара с места производства к месту его продажи и использования. Для того чтобы использовать выгоды различных транспортных средств, часто используют комбинацию из нескольких видов транспорта. Затраты на реализацию товародвижения составляют около трети маркетинговых затрат.
|