Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Концепция жизненного цикла товаров.
Жизненный цикл продукта – концепция, которая описывает сбыт, прибыль, конкурентов и стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок, до его снятия. Эта концепция интересует маркетологов по следующим причинам: - жизнь товара становится короче или дольше - новая продукция требует все растущих инвестиций - концепция дает возможность предвидеть эти изменнеия и соответственно приспосабливать к ним план маркетинга. Она позволяет анализировать товарных ассортимент, формируемый предприятием. 1. Внедрение – период медленного увеличение объема продаж. Затраты на этом этапе существенны, существующая прибыль, как правило, отсутствует. 2. Рост – период быстрого признания продукта потребителями и значительного роста прибыли 3. Зрелость – период замедления темпов роста объема продаж, появляется все больше товаров-конкурентов, прибыль стабилизируется или начинает снижаться за счет роста затрат на маркетинговые мероприятия 4. Спад – период снижения объема продаж и уменьшения прибыли При практическом исполнении конкепции жизненного цикла товара необходимо учитывать следующие ограничения: - формы кривых объема продаж и прибыли для розничных продуктов и под влиянием всех факторов могут быть различны, поэтому невозможно точно предстказать когда начнется новая стадия и как долго она продлится - этап продукта не м б точно определен, тем не менее использование этой концепции значительно повышает обоснованность маркетинговых решений. - Маркетологи напкапливают инфу по различным моделям своего товара и товаров конкурентов, и анализируя ее могут с опредлеенной степенью точности определить будущие показатели спроса и прибыли, разработать соответствующие дела каждой стадии маркетинговых решений. - На каждом из этих этапов принимаются соответствующие маркетинговые решения. На этапе внедрения осуществляется создание рынка для новых товаров, т.е. ставятся задачи информирования потребителей о новом товаре. - Задачи стимулирования спроса, например, применение скидок, премий, бесплатных опробовании, презентаций. На этом тапе часто определяется варьирование цен. - Распространение товара, т.е. это развитие существующих сбытовых каналов, а возможно – создание новых. На этом этапе основное внимание маркетологи уделяют таким группам покупателей, имеют условное название «супер-новаторы» и новаторы. - На этапе роста осуществляется поддержание роста, объем продаж обеспечивается за счет повышения качества, придание дополнительных свойств товару, выпуск новых модификаций данного товара, выход на новых сегменты рынка, расширение действующих каналов сбыта и нахождение новых. - Переориентация рекламных обращений с создания осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения. - Этап зрелости – как правило длиннее предыдущих и основная работа маркетологов – практиков заключается а работе со зрелыми товарами. На этом этапе может применяться модификация рынка, модификация товара и информация комплекса маркетинга. Маркетинг рынка означает, во-первых, поиск новых пользователей, во-вторых, поиск новых сегментов рынка. - Применение мер по стимулированию более интенсивного потребления – может быть средства пропаганды. - Маркетинг товара связан с применением его качества, свойств и внешнего оформления с целью привлечения новых пользователей и интенсификации потребления. - Маркетинг комплекса маркетинга предусматривает изложение одного или нескольких элементов комплекса маркетинга. - Принятие новых решений по сбыту, цене, продвижению. Для привлечения новых покупателей фирма может снизить цену, разработать более действенную рекламную компанию, применяя и ее содержание прибегнуть к активным методам стимулирования, разработать новые меры по подкреплению товара, в частности, по услугам, улучшению, гарантиям обслуживания. Спад предполагает 2 варианта решений -снятие с производства товара продолжение производства – принятие этого решения требует специального анализа
|